Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию «Дымковская барышня» в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Закреплять умение детей лепить по мотивам народной игрушки. Формировать умение лепить полые формы (юбка барышни), соблюдать пропорции фигуры, украшать одежду барыни элементами дымковской росписи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_hudozhestvenno-esteticheskomu_razvitiyu.docx | 14.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию «Дымковская барышня» в старшей группе.
Воспитатель: Виноградова Оксана Александровна
Задачи:
- Закреплять умение детей лепить по мотивам народной игрушки. Формировать умение лепить полые формы (юбка барышни), соблюдать пропорции фигуры, украшать одежду барыни элементами дымковской росписи.
- Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, эстетический вкус, творчество. Развивать мелкую моторику рук посредством работы с пластилином.
- Воспитывать любовь к русской культуре, народному творчеству; интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать творческое воображение. Совершенствовать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей.
Материал: дымковские игрушки; картинки с узорами, горлышко от пластиковой бутылки, набор пластилина; доска для лепки, стека; салфетки для рук.
Предварительная работа: просмотр презентаций про изготовление глиняных игрушек, знакомство с профессиями гончар, мастер по росписи, рассматривание иллюстраций.
1. Организационная часть
Воспитатель:
В любой порядочной избушке
Есть место дымковской игрушке!
У барыни на коромысле
ведёрки синие повисли.
А у другой румяной пышки-
Под боком малые детишки!
(Рассматривание дымковских игрушек.)
- Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в далёкое прошлое к мастерам дымковской игрушки. Когда-то очень давно (более 500 лет назад, на берегу реки Вятки появилось поселение-слобода - Дымково.
-Как вы думаете, почему поселению дали такое название?
-Из какого материала они сделаны?
-Лепили мастера из красной глины. Слепят, и в печь поставят, обжигают, чтобы игрушки стали крепкими и могли долго радовать всех.
-Что делали с игрушками после обжига?
-После обжига игрушки белили мелом, разведённым в молоке. По белому фону мастерицы расписывали игрушки.
-Какие цвета выбирали для раскрашивания игрушек?
Цвета выбирали самые разнообразные: малиновые, красные, синие, зелёные, оранжевые, жёлтые и даже золотые. Это, пожалуй, самая нарядная игрушка!
- Интересно, а что означает каждый цвет?
Зеленый – символ природы; красный красоты и здоровья, желтый –символ огня; голубой –символ неба; белый –доброты и правды; черный –горя и зла.
- Посмотрите на разнообразие узоров (вывешиваю плакат). Круги, клетка, горошины, волнистые линии, полосочки, точки. Украшали этими геометрическими узорами не случайно. Русский народ вкладывал в них особый таинственный смысл.
- Попробуйте назвать, что означают эти узоры.
Круги - солнце
Волнистые линии - вода
Маленькие круги - семена
Полосочки - ростки
Клетка - засеянное поле.
-Любые вещи, а особенно игрушки, имеют свою душу. Создавая игрушку, человек вкладывает в неё частичку своей души.
- Какое настроение создают эти игрушки?(Ответы детей)
- Посмотри, как хороша эта девица-душа,
Щёчки алые горят, удивительный наряд!
Сидит кокошник горделиво.
Барыня так красива!
Как лебёдушка плывёт, песню тихую поёт.
2. Основная часть
- Ребята, сегодня мы с вами превратимся в дымковских мастеров . Мы будем лепить и украшать дымковскую барышню.
( Рассматриваем с детьми фигурки дымковских барышень. Уточняем приемы лепки барышни.)
- Что надето на голову дымковской барышни?
- Щёчки у барышни какого цвета?
- Из каких узоров состоит блуза барышни?
-Как украшена юбка?
-Назовите основные элементы дымковской росписи? (колечки, круги, точки, линии)
- Для украшения нашей барышни мы берем основу из пластиковой бутылки, берем белый пластилин и размазываем его по всей поверхности бутылки, закрывая всю поверхность. Это будет наша основа. Затем мы лепим голову и соединяем ее с туловищем, потом оформляем руки и украшение на голову. И наконец приступаем к украшению нашего наряда. Для этого мы выбираем цвет пластилина, отрезаем с помощью стеки небольшой кусочек и скатываем длинные тонкие валики и слегка сплющиваем их, при необходимости можно сделать колечко, соединив концы валика. Для того что бы сделать глазки и точки для украшения нужно скатать маленькие шарики.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(Соединять пальцы в "замок".)
С вами мы подружим
Маленькие пальчики.
(Касание кончиков пальцев обеих рук.)
Раз, два, три, четыре, пять -
Начинай считать опять.
(Парное касание пальцев от мизинцев).
Раз, два, три, четыре, пять -
Мы закончили считать.
(Руки вниз, встряхнуть кистями)
Дети выполняют работу, педагог контролирует работу детей и помогает.
Заключительная часть.
Воспитатель:
- Посмотрим, как наши мастера справились с работой.
- Барышни получились непохожие друг на друга, разные и яркие.
- Чья работа больше всех нравится? Почему?
- Какая игрушка самая аккуратная?
- Что для вас было самым сложным?
Выставка дымковских барышень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (Рисование) во второй младшей группе по теме "Дари добро"
Формировать представления детей о добрых поступках...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Волшебные облака» в подготовительной группе в нетрадиционной форме «фотокопия – рисование свечой»
Конспект непрерывной образовательной деятельности похудожественно-эстетическому развитию«Волшебные облака»в подготовительной группев нетрадиционной форме«фотокопия – рисование свечой»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) для детей старшей группы тема «Красивый цветок»
формировать у обучающихся умения наклеивать детали цветка из цветной бумаги, правильно располагать композицию на листе бумаги, аккуратно работать с ножницами....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина. «Витамины в баночке»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина.«Витамины в ба...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина. «Витамины в баночке»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина.«Витамины в ба...