Конспект занятия в младшей группе на тему "Забавный Снеговик".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Знакомство детей с нетрадиционной техникой аппликации из ватных дисков.
Методы и приёмы: словесные - чтение худ. литературы по теме, наглядные - рассматривание иллюстраций, практические – изготовление снеговика при помощи ватных дисков.
Материал и оборудование: 1 / 2 альбомного листа картона голубого цвета, вата, ватные диски - разные по величине, ватные палочки, салфетки, клей, розетки для клея, и подставки для кисточек, кисть для клея, клеенка, на каждого ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_applikatsii.docx | 16.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации «Забавный снеговик».
Знакомство детей с нетрадиционной техникой аппликации из ватных дисков
Задачи:
- обучающие: знакомить детей с различными способами художественного образа, обучать умению создавать яркие образы явлений окружающего мира, закреплять знания детей о времени года – зиме.
- развивающие: развивать связную речь, развивать мелкую моторику рук, развивать навыки творческой деятельности.
- воспитательные: -воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы.
Методы и приёмы: словесные - чтение худ. литературы по теме, наглядные - рассматривание иллюстраций, практические – изготовление снеговика при помощи ватных дисков.
Материал и оборудование: 1 / 2 альбомного листа картона голубого цвета, вата, ватные диски - разные по величине, ватные палочки, салфетки, клей, розетки для клея, и подставки для кисточек, кисть для клея, клеенка, на каждого ребёнка.
\Ход занятия
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
1.1. Организация начала занятия
Воспитатель: - Ребята, скоро к нам придёт гость, необходимо, чтобы в группе было чисто. Давайте наведём порядок и встретим его.
1.2. Сообщение темы занятия
Воспитатель: - Ребята, я сегодня рано утром пришла в группу и увидела на подоконнике снежинку. Какая красивая снежинка, посмотрите, да здесь что -то написано?
Воспитатель: - Давайте прочитаем. Садитесь удобнее, слушайте внимательно.
(Воспитатель читает.)
Воспитатель: - Скажите пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: - Зима.
Воспитатель: - Без чего зимы не бывает?
Дети. Без снега.
Воспитатель:
Я снежный человечек,
веселый и смешной,
нос морковка,
на голове ведро,
я кто такой?
Дети: - Снеговик.
Воспитатель: - Умнички, конечно, это – снеговик
Воспитатель: - Ой, ребята пока мы с вами читали послание, к нам в группу тихонечко пробрался и спрятался гость. Посмотрите какой большой сугроб! А кто это в сугробе шевелится?
Появляется снеговик.
Снеговик: - Здравствуйте, ребятки! Я услышал загадку про себя и еще мне стало очень интересно, зачем снег в группу понесли и что вы делаете из снега. И я тихонько к вам пробрался. У вас тут весело! Вы все дружите! А я совсем один…
1.3. Мотивация
Воспитатель: - Жалко снеговичка! Грустно ему! Поможем? Сделаем ему много друзей -снеговичков!
Дети: - Да! Сделаем.
Снеговик: - Спасибо! Ребята, а я пока погуляю на улице. А то у вас слишком жарко!
Воспитатель: - Мы тебе поможем, не грусти!
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Рассматривание образца
Воспитатель: - Скажите, дети, а из чего состоит туловище снеговика?
Дети: - Из снежных шариков.
Воспитатель: - А шарики одинаковые?
Дети: - Нет, разные – один большой - туловище, поменьше – голова.
Воспитатель: - Что ещё есть у Снеговика?
Дети: - Шляпа, нос-морковка, руки, глаза.
Воспитатель: - Ребята, перед тем, как я расскажу вам, как изготовить снеговика, давайте – ка мы с вами немного разомнёмся.
Физминутка
Лепим мы снеговика из пушистого снежка. (имитация лепки снежков)
Вот скатали первый ком, (наклонившись «катают ком снега»)
Вот такой большущий он. (разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше, (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)
Третий- это голова. (чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра. (над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза – (показывают пальцем нос, глаза)
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей, (показывают пальцем рот)
Веселит он всех детей. (хлопают)
2.2. Показ способа действия
Внизу листа я наклеиваю снег. Для этого я беру клей и наношу его на лист, на те места, где по моей задумке будет лежать снег, а потом накладываю на них вату и немного придавливаю
Для того, чтобы изготовить снеговика, я возьму 2 ватных диска, клей. Клей наносится от цента к краям. Первый (большой) диск наклеиваю на картон - это будет туловище, затем поменьше это голова. Также беру 2 маленьких кружочка – это будут ручки снеговика и приклеиваю их по бокам с двух сторон. Снизу из небольших кусочков ватных дисков приклеиваем ножки. Теперь приклеиваю ведро из цветной бумаги. Дыроколом нарезаю черные кружочки (глаза, пуговки). Приклеиваю пуговки, глаза. А теперь приклеиваю нос, морковку из цветной бумаги. Вместо метёлки приклеиваю ватную палочку. Вот такой снеговик у меня получился.
2.3. Закрепление приемов изображения, и знаний о технике безопасной работ с изобразительными материалами
Воспитатель: - Давайте сядем за столы и посмотрим, что лежит у каждого на подносе.
Воспитатель: - На подносе у каждого из вас лежат ватные диски разных размеров. Большой поменьше и маленькие Для чего они? (ответы детей) Правильно - это будут комки для снеговика. Самые маленькие два круга – руки. Еще что лежит у вас на подносах? (снег- вата, ведро и нос морковка – вырезанные из бумаги, метла – ватная палочка).
Воспитатель: - А теперь, давайте вспомним, что мы приклеим сначала?
Дети: - Снег
Воспитатель: - Где мы его расположим?
Дети: - Внизу листа.
Воспитатель: - Снеговика ставим на снег и располагаем снег ещё и вокруг снеговика. Клей на кисточку, набираем аккуратно, лишний клей мы убираем, придавливая к краюшке розетки. Намазываем, прикладываем тряпочкой.
2.4. Пальчиковая гимнастика
Воспитатель: - Давайте, сначала покажем, как мы с вами будем лепить снеговика.
Раз-рука, два-рука,
Лепим мы снеговика.
Мы скатаем снежный ком
Вот такой,
А на вверх поставим мы маленький комочек
Вот и вышел снеговик
2.5. Организованная самостоятельная продуктивная деятельность
Воспитатель: - Закатите рукава, присаживайтесь за столы, сядьте ровно на стульчиках, чтобы вам было удобно. Можете приступать к работе.
Дети самостоятельно выполняют работу, помогаю детям, у которых возникают затруднения, слежу за осанкой. Задаю индивидуальные вопросы (Что ты будешь делать сначала? Что ты будешь делать последним? Как ты будешь наносить клей)
Воспитатель: - Чего - то не хватает. Как вы думаете?
Дети: - Ведро, метла
Воспитатель: - Давайте приклеим.
Вот какие снеговички у нас получились.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
3.1. Итог занятия
Снеговик: - Спасибо, ребята! Какие вы молодцы! Какие красивые снеговички друзья у меня теперь, какие шапочки у них красивые. Теперь у меня много друзей и мне не будет грустно в лесу!
Воспитатель: - Давайте вспомним о каком времени года мы сегодня говорили? - Какие признаки зимы вы запомнили? -Какое настроение было у снеговика? - Почему? - Что мы сделали, чтобы поднять ему настроение? Из какого материала мы выполняли работу? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в младшей группе "Друзья для снеговика"
Интегрированное занятие для детей 3-4 лет по ФЭМП и лепке....
Конспект занятия в младшей группе на тему: "Наш друг снеговик"
Дети узнают больше о внешнем виде снежинок и знакомятся с явлением природы "вьюга"....
Конспект занятия в младшей группе "Снеговик в гостях у ребят"
Конспект занятия в младшей группе "Снеговик в гостях у ребят"...
конспект занятия для младшей группы. аппликация. тема: снеговик
конспект занятия для младшей группы...
Занятие в младшей группе «На помощь снеговику»
Тема: « На помощь снеговику»Цель: закрепление и систематизация полученных математических знаний у детей.Задачи:Образовательные:- закреплять умение различать и называть геометрические...
Конспект занятия в младшей группе «Снеговик у ёлочки»
Задачи. Учить детей составлять аппликативное изображение ёлочки и снеговика из готовых форм, с частичным наложением элементов друг на друга. Показать приёмы украшения ёлки цветными «и...
Конспект занятия в младшей группе "Весёлый снеговик"
Тема: «Весёлый снеговик».Задачи: развивать умение различать контрастные по величине шарики и называть их: большой шарик, маленький шарик; продолжать закреплять умение соотносить основные ц...