Занятие в младшей группе «На помощь снеговику»
методическая разработка по математике (младшая группа)
Тема: « На помощь снеговику»
Цель: закрепление и систематизация полученных математических знаний у детей.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов, соотнося с нужной цифрой в пределах 3;
- закреплять понятия: высокий - низкий, толстый - тонкий.
Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание, мыслительную активность, воображение, память;
- развивать речевую активность детей(геометрические фигуры, билет,машинист).
Воспитательные:
- воспитывать добрые чувства и эмоциональную отзывчивость к нуждающемуся.
Оборудование:
ТСО- аудио запись «Паравозик».
Снежинка, снеговик, поезд, билеты на поезд с наклеенными на них геометрическими фигурами; картина шишки и цифры;
Раздаточные: карточки с заданиями на каждого ребенка.
Предварительная работа: беседа о зимних забавах, рассматривание иллюстраций, фотографий, чтение р.н.с. «Снегурочка», лепка из снега «Снеговик», наблюдение за снегом.
Ожидаемый результат: Обобщены знания об элементарных математических представлений у детей.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей! Давайте, поздороваемся!
-Сегодня утром к нам пришло письмо в детский сад и написано в нашу группу Умка. Кто, тут пишет?
«Дорогие дети!
Зная вы умные, смелые, сообразительные обращаюсь к вам за помощью.
Я заблудился в лесу, заболел и вдруг стал таять.
Красный нос, в руках метелка.
К холодам давно привык
Наш веселый… (Снеговик )
Молодцы!
Приезжайте ко мне, я вас жду.
(картинка снеговик)
- Ну что ребята поможем снеговику. А на чём же мы в лес то поедем?
Ответы детей
2. Основная часть.
- Предлагаю на поезде. Ой да тут и билеты есть.
- Какая геометрическая фигура на билете, такое место найти и занять в поезде. Посмотрите внимательно.
(Дети занимают места, соотнося фигуру геометрическую на билете с местом на стуле)
- Ну а я машинист. И проверю правильно ли вы нашли место.
- Какая у тебя геометрическая фигур? Какого цвета?
- А у тебя какая геометрическая фигура? Какого цвета?
Остановка. Можно выходить и отдать мне билет (выходят отдают билеты) .
Присаживайтесь
- Мы в лесу. Ну что то невидно нигде снеговика
- Что то? (пенёчки) присаживайтесь.
-А какое время года в лесу? А как вы узнали?
- А что это за деревья?
- А сколько деревьев?
-Берёза высокая, а ёлочки какие?
-А какой ствол у берёзы толстый? А веточки?
-Ствол один, а веточек сколько?
-Смотрите кто тут?(белочка)
-Ой! что то тут в письме ещё написано.
«Помогите белочке . Посчитать шишки для бельчат.»
-Смотрите и правда шишки сколько шишек в этой корзинке? (2)
-Какую цифру выберем?
-А в той сколько?(1)
-Какая цифра нам нужна?
-А в той сколько, корзине шишек? Давайте посчитаем.
-И какая цифра нам нужна?(3)
-А вы хотите помочи белочке?
-А чтобы всё получилось где же наши пальчики.(Пальчиковая гимнастика)
Белочка на елочке скачет вверх и вниз.
Белочка, за елочку лапками держись,
Прыг – скок на сучок, лапками держись!
-Присаживайтесь. Надо посчитать шишки и провести стрелочку к нужной цифре.
Самостоятельная работа.
-Молодцы! (Проверяю детей)
-Ну а сейчас пора ехать дальше к снеговику.
-Возьмите билет найдите своё место в поезде.
-Ну а я машинист. И проверю правильно ли вы нашли место.
- Какая у тебя геометрическая фигур? Какого цвета?
-Вот мы и приехали . Да это же снеговик и он тает .Давайте его соберём.
-У нас есть его фотография.
-Из скольких частей состоит снеговик?
(Самая большая геометрическая -круг, Затем круг поменьше. А голова, самый маленький круг?
На голове ведро красного цвета.
На лице глаза и нос-морковка.)
Молодцы давайте соберём снеговика.
Ставят дети Что сначала , какая фигура? (Большой круг)
Следующая вторая часть какая геометрическая фигура?( поменьше круг)
И какой последний круг? (самый маленький)
Что на голове? Какое цветом?
На лице?
Вот и получился наш снеговик не болей пока больше.
Физминутка
Жил да был Снеговичок:
Рот — травинка, нос — морковка.
Все зверята с ним дружили,
В гости часто заходили.
-А нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем места.
-Ну а я машинист. И проверю правильно ли вы нашли место.
- А какая геометрическая фигура у тебя? Какого цвета?
Поезд отправляется.
-Ребята, вот мы и вернулись в наш детский сад.
3.Рефлексия.Итог.
-Вам понравилось путешествие? (да)
-А кому мы помогли?
-Что вы делали?
-Почему у нас всё получилось?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_ml_gr.docx | 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11
с приоритетным осуществлением по физическому развитию детей
Невского района Санкт – Петербурга
конспект занятия
по ФЭМП
для детей 2-й младшей группы.
«На помощь снеговику»
Воспитатель:
Овчинникова Татьяна Владимировна
Санкт – Петербург 2023г
Тема: « На помощь снеговику»
Цель: закрепление и систематизация полученных математических знаний у детей.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов, соотнося с нужной цифрой в пределах 3;
- закреплять понятия: высокий - низкий, толстый - тонкий.
Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание, мыслительную активность, воображение, память;
- развивать речевую активность детей(геометрические фигуры, билет,машинист).
Воспитательные:
- воспитывать добрые чувства и эмоциональную отзывчивость к нуждающемуся.
Оборудование:
ТСО- аудио запись «Паравозик».
Снежинка, снеговик, поезд, билеты на поезд с наклеенными на них геометрическими фигурами; картина шишки и цифры;
Раздаточные: карточки с заданиями на каждого ребенка.
Предварительная работа: беседа о зимних забавах, рассматривание иллюстраций, фотографий, чтение р.н.с. «Снегурочка», лепка из снега «Снеговик», наблюдение за снегом.
Ожидаемый результат: Обобщены знания об элементарных математических представлений у детей.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей! Давайте, поздороваемся!
-Сегодня утром к нам пришло письмо в детский сад и написано в нашу группу Умка. Кто, тут пишет?
«Дорогие дети!
Зная вы умные, смелые, сообразительные обращаюсь к вам за помощью.
Я заблудился в лесу, заболел и вдруг стал таять.
Красный нос, в руках метелка.
К холодам давно привык
Наш веселый… (Снеговик )
Молодцы!
Приезжайте ко мне, я вас жду.
(картинка снеговик)
- Ну что ребята поможем снеговику. А на чём же мы в лес то поедем?
Ответы детей
2. Основная часть.
- Предлагаю на поезде. Ой да тут и билеты есть.
- Какая геометрическая фигура на билете, такое место найти и занять в поезде. Посмотрите внимательно.
(Дети занимают места, соотнося фигуру геометрическую на билете с местом на стуле)
- Ну а я машинист. И проверю правильно ли вы нашли место.
- Какая у тебя геометрическая фигур? Какого цвета?
- А у тебя какая геометрическая фигура? Какого цвета?
Остановка. Можно выходить и отдать мне билет (выходят отдают билеты) .
Присаживайтесь
- Мы в лесу. Ну что то невидно нигде снеговика
- Что то? (пенёчки) присаживайтесь.
-А какое время года в лесу? А как вы узнали?
- А что это за деревья?
- А сколько деревьев?
-Берёза высокая, а ёлочки какие?
-А какой ствол у берёзы толстый? А веточки?
-Ствол один, а веточек сколько?
-Смотрите кто тут?(белочка)
-Ой! что то тут в письме ещё написано.
«Помогите белочке . Посчитать шишки для бельчат.»
-Смотрите и правда шишки сколько шишек в этой корзинке? (2)
-Какую цифру выберем?
-А в той сколько?(1)
-Какая цифра нам нужна?
-А в той сколько, корзине шишек? Давайте посчитаем.
-И какая цифра нам нужна?(3)
-А вы хотите помочи белочке?
-А чтобы всё получилось где же наши пальчики.(Пальчиковая гимнастика)
Белочка на елочке скачет вверх и вниз.
Белочка, за елочку лапками держись,
Прыг – скок на сучок, лапками держись!
-Присаживайтесь. Надо посчитать шишки и провести стрелочку к нужной цифре.
Самостоятельная работа.
-Молодцы! (Проверяю детей)
-Ну а сейчас пора ехать дальше к снеговику.
-Возьмите билет найдите своё место в поезде.
-Ну а я машинист. И проверю правильно ли вы нашли место.
- Какая у тебя геометрическая фигур? Какого цвета?
-Вот мы и приехали . Да это же снеговик и он тает .Давайте его соберём.
-У нас есть его фотография.
-Из скольких частей состоит снеговик?
(Самая большая геометрическая -круг, Затем круг поменьше. А голова, самый маленький круг?
На голове ведро красного цвета.
На лице глаза и нос-морковка.)
Молодцы давайте соберём снеговика.
Ставят дети Что сначала , какая фигура? (Большой круг)
Следующая вторая часть какая геометрическая фигура?( поменьше круг)
И какой последний круг? (самый маленький)
Что на голове? Какое цветом?
На лице?
Вот и получился наш снеговик не болей пока больше.
Физминутка
Жил да был Снеговичок:
Рот — травинка, нос — морковка.
Все зверята с ним дружили,
В гости часто заходили.
-А нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем места.
-Ну а я машинист. И проверю правильно ли вы нашли место.
- А какая геометрическая фигура у тебя? Какого цвета?
Поезд отправляется.
-Ребята, вот мы и вернулись в наш детский сад.
3.Рефлексия.Итог.
-Вам понравилось путешествие? (да)
-А кому мы помогли?
-Что вы делали?
-Почему у нас всё получилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия во 2-ой младшей группе Тема: "Веселые снеговики"
Конспект комплексного занятия во 2-ой младшей группе Тема: "Веселые снеговики" Образовательная область: «Коммуникация», «Познание» (ФЭМП) «Художественное творчество»,Раздел: Математика, рисо...
Конспект занятия во 2 младшей группе. Рисование. Тема:"Снеговик"
Цель занятия заключается в том, чтобы научить детей младшей группырисовать красками по тонированной будмаге...
Конспект ООД по математическому развитию для второй младшей группы "На помощь снеговику".
Занятие по математике «На помощь снеговику»Цель:- учить дошкольников считать предметы в пределах 3;- сравнивать предметы по высоте и размеру;- устанавливать равенство;- закрепить знан...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во 2-й младшей группе "На помощь Снеговику-почтовику"
На данном занятии происходит ознакомление или уточнение некоторых свойств снега, а именно: в тепле он становится липким, из него можно лепить, он тает и превращается в воду....
Конспект зимнего развлечения для средней группы «На помощь снеговику"
материал выстроен с учетом ФГОС ДОУ и будет полезен музыкальным руководителям детского сада...
конспект занятия для младшей группы. аппликация. тема: снеговик
конспект занятия для младшей группы...