Занятие в младшей группе «На помощь снеговику»
методическая разработка по математике (младшая группа)

Овчинникова Т. В.

Тема: « На помощь снеговику»

Цель: закрепление и систематизация полученных математических знаний у детей.

Задачи:

Образовательные:

-  закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов, соотнося с нужной цифрой  в пределах 3;

-  закреплять понятия: высокий - низкий, толстый - тонкий.

Развивающие:

- развивать слуховое и зрительное внимание, мыслительную активность, воображение, память;

- развивать речевую активность детей(геометрические фигуры, билет,машинист).

Воспитательные:

- воспитывать добрые чувства и эмоциональную отзывчивость к нуждающемуся.

 Оборудование:

ТСО- аудио запись «Паравозик».

Снежинка, снеговик, поезд, билеты на поезд с наклеенными на них геометрическими фигурами; картина шишки и цифры;

Раздаточные:  карточки с заданиями на каждого ребенка.

Предварительная работа: беседа о зимних забавах, рассматривание иллюстраций, фотографий, чтение р.н.с. «Снегурочка», лепка из снега «Снеговик», наблюдение за снегом.

Ожидаемый результат: Обобщены знания об элементарных математических представлений у детей.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей! Давайте, поздороваемся!

-Сегодня утром к нам  пришло письмо в детский сад и написано в нашу группу Умка. Кто, тут пишет?

«Дорогие дети!

Зная вы умные, смелые, сообразительные обращаюсь к вам за помощью.

Я  заблудился в лесу, заболел и  вдруг стал таять.

Красный нос, в руках метелка.

К холодам давно привык

Наш веселый… (Снеговик )

Молодцы!

Приезжайте ко мне, я вас жду. 

(картинка снеговик)

-   Ну что ребята поможем снеговику. А на чём же мы в лес то поедем?

Ответы детей

  2. Основная часть.

- Предлагаю на поезде.  Ой да тут и билеты есть.

  - Какая  геометрическая фигура на билете, такое место найти и занять в поезде. Посмотрите внимательно.

(Дети занимают места, соотнося фигуру геометрическую на билете с местом на стуле)

-   Ну а я машинист. И проверю правильно ли вы нашли место.

-    Какая у тебя геометрическая фигур? Какого цвета?

-   А у тебя какая геометрическая фигура? Какого цвета?

Остановка. Можно выходить и отдать мне билет  (выходят отдают билеты) .

Присаживайтесь

-   Мы в лесу. Ну что то невидно нигде снеговика

-  Что то? (пенёчки) присаживайтесь.

-А какое время года в лесу? А как вы узнали?

- А  что это за деревья?

- А сколько деревьев?  

  -Берёза высокая, а ёлочки какие?

-А какой ствол у берёзы толстый? А веточки?

-Ствол один, а веточек сколько?

-Смотрите кто тут?(белочка)

-Ой! что то  тут в письме  ещё  написано.

«Помогите белочке . Посчитать  шишки  для бельчат.»

-Смотрите и правда шишки сколько шишек в этой корзинке? (2)

-Какую цифру выберем?

-А в той сколько?(1)

-Какая цифра нам нужна?

-А в той сколько, корзине шишек? Давайте посчитаем.

-И какая цифра нам нужна?(3)

-А вы хотите помочи белочке?

-А чтобы всё получилось где же наши пальчики.(Пальчиковая гимнастика)

Белочка на елочке скачет вверх и вниз.

Белочка, за елочку лапками держись,

Прыг – скок на сучок, лапками держись!

-Присаживайтесь.  Надо  посчитать шишки и провести стрелочку к  нужной цифре.

Самостоятельная работа.

-Молодцы! (Проверяю детей)

-Ну а сейчас пора ехать дальше к снеговику.  

-Возьмите билет  найдите своё место в поезде.

-Ну а я машинист. И проверю правильно ли вы нашли место.

- Какая у тебя геометрическая фигур? Какого цвета?

-Вот мы и приехали . Да это же снеговик и он тает .Давайте его соберём.

-У нас есть его фотография.

-Из скольких частей состоит снеговик?

 (Самая большая геометрическая -круг,  Затем круг поменьше. А голова, самый маленький круг?

На голове ведро красного цвета.

На лице  глаза и нос-морковка.)

 Молодцы давайте соберём снеговика.

Ставят дети Что сначала , какая  фигура?  (Большой круг)

Следующая вторая часть какая геометрическая фигура?( поменьше круг)

И какой последний круг?  (самый маленький)

Что на голове? Какое цветом?

На лице?

Вот и получился наш снеговик  не болей пока больше.

Физминутка

 Жил да был Снеговичок:

Рот — травинка, нос — морковка.

Все зверята с ним дружили,

В гости часто заходили.

 -А нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем места.

-Ну а я машинист. И проверю правильно ли вы нашли место.

- А какая геометрическая фигура у тебя? Какого цвета?

  Поезд отправляется.

-Ребята, вот мы и вернулись в наш детский сад.

3.Рефлексия.Итог.

-Вам понравилось путешествие? (да)

-А кому мы помогли?

-Что вы делали?

-Почему у нас всё получилось?

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_ml_gr.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11

с приоритетным осуществлением по физическому развитию детей

Невского района  Санкт – Петербурга

конспект занятия

по ФЭМП

для детей 2-й младшей группы.

«На помощь снеговику»

Воспитатель:

Овчинникова Татьяна Владимировна

Санкт – Петербург 2023г

Тема: « На помощь снеговику»

Цель: закрепление и систематизация полученных математических знаний у детей.

Задачи:

Образовательные:

-  закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов, соотнося с нужной цифрой  в пределах 3;

-  закреплять понятия: высокий - низкий, толстый - тонкий.

Развивающие:

- развивать слуховое и зрительное внимание, мыслительную активность, воображение, память;

- развивать речевую активность детей(геометрические фигуры, билет,машинист).

Воспитательные:

- воспитывать добрые чувства и эмоциональную отзывчивость к нуждающемуся.

 Оборудование:

ТСО- аудио запись «Паравозик».

Снежинка, снеговик, поезд, билеты на поезд с наклеенными на них геометрическими фигурами; картина шишки и цифры;

Раздаточные:  карточки с заданиями на каждого ребенка.

Предварительная работа: беседа о зимних забавах, рассматривание иллюстраций, фотографий, чтение р.н.с. «Снегурочка», лепка из снега «Снеговик», наблюдение за снегом.

Ожидаемый результат: Обобщены знания об элементарных математических представлений у детей.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей! Давайте, поздороваемся!

-Сегодня утром к нам  пришло письмо в детский сад и написано в нашу группу Умка. Кто, тут пишет?

«Дорогие дети!

Зная вы умные, смелые, сообразительные обращаюсь к вам за помощью.

Я  заблудился в лесу, заболел и  вдруг стал таять.

Красный нос, в руках метелка.

К холодам давно привык

Наш веселый… (Снеговик )

Молодцы!

Приезжайте ко мне, я вас жду.  

(картинка снеговик)

-   Ну что ребята поможем снеговику. А на чём же мы в лес то поедем?

Ответы детей

  2. Основная часть.

- Предлагаю на поезде.  Ой да тут и билеты есть.

  - Какая  геометрическая фигура на билете, такое место найти и занять в поезде. Посмотрите внимательно.

(Дети занимают места, соотнося фигуру геометрическую на билете с местом на стуле)

-   Ну а я машинист. И проверю правильно ли вы нашли место.

-    Какая у тебя геометрическая фигур? Какого цвета?

-   А у тебя какая геометрическая фигура? Какого цвета?

Остановка. Можно выходить и отдать мне билет  (выходят отдают билеты) .

Присаживайтесь

-   Мы в лесу. Ну что то невидно нигде снеговика

-  Что то? (пенёчки) присаживайтесь.

-А какое время года в лесу? А как вы узнали?

- А  что это за деревья?

- А сколько деревьев?  

  -Берёза высокая, а ёлочки какие?

-А какой ствол у берёзы толстый? А веточки?

-Ствол один, а веточек сколько?

-Смотрите кто тут?(белочка)

-Ой! что то  тут в письме  ещё  написано.

«Помогите белочке . Посчитать  шишки  для бельчат.»

-Смотрите и правда шишки сколько шишек в этой корзинке? (2)

-Какую цифру выберем?

-А в той сколько?(1)

-Какая цифра нам нужна?

-А в той сколько, корзине шишек? Давайте посчитаем.

-И какая цифра нам нужна?(3)

-А вы хотите помочи белочке?

-А чтобы всё получилось где же наши пальчики.(Пальчиковая гимнастика)

Белочка на елочке скачет вверх и вниз.

Белочка, за елочку лапками держись,

Прыг – скок на сучок, лапками держись!

-Присаживайтесь.  Надо  посчитать шишки и провести стрелочку к  нужной цифре.

Самостоятельная работа.

-Молодцы! (Проверяю детей)

-Ну а сейчас пора ехать дальше к снеговику.  

-Возьмите билет  найдите своё место в поезде.

-Ну а я машинист. И проверю правильно ли вы нашли место.

- Какая у тебя геометрическая фигур? Какого цвета?

-Вот мы и приехали . Да это же снеговик и он тает .Давайте его соберём.

-У нас есть его фотография.

-Из скольких частей состоит снеговик?

 (Самая большая геометрическая -круг,  Затем круг поменьше. А голова, самый маленький круг?

На голове ведро красного цвета.

На лице  глаза и нос-морковка.)

 Молодцы давайте соберём снеговика.

Ставят дети Что сначала , какая  фигура?  (Большой круг)

Следующая вторая часть какая геометрическая фигура?( поменьше круг)

И какой последний круг?  (самый маленький)

Что на голове? Какое цветом?

На лице?

Вот и получился наш снеговик  не болей пока больше.

Физминутка

 Жил да был Снеговичок:

Рот — травинка, нос — морковка.

Все зверята с ним дружили,

В гости часто заходили.

 -А нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем места.

-Ну а я машинист. И проверю правильно ли вы нашли место.

- А какая геометрическая фигура у тебя? Какого цвета?

  Поезд отправляется.

-Ребята, вот мы и вернулись в наш детский сад.

3.Рефлексия.Итог.

-Вам понравилось путешествие? (да)

-А кому мы помогли?

-Что вы делали?

-Почему у нас всё получилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия во 2-ой младшей группе Тема: "Веселые снеговики"

Конспект комплексного занятия во 2-ой младшей группе Тема: "Веселые снеговики" Образовательная область: «Коммуникация», «Познание» (ФЭМП) «Художественное творчество»,Раздел: Математика, рисо...

Конспект занятия во 2 младшей группе. Рисование. Тема:"Снеговик"

Цель занятия заключается в том, чтобы научить детей младшей группырисовать красками по тонированной будмаге...

Конспект ООД по математическому развитию для второй младшей группы "На помощь снеговику".

Занятие по математике «На помощь снеговику»Цель:- учить дошкольников считать предметы в пределах 3;- сравнивать предметы по высоте и размеру;- устанавливать равенство;- закрепить знан...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во 2-й младшей группе "На помощь Снеговику-почтовику"

На данном занятии происходит ознакомление или уточнение некоторых свойств снега, а именно: в тепле он становится липким, из него можно лепить, он тает и превращается в воду....

Конспект зимнего развлечения для средней группы «На помощь снеговику"

материал выстроен с учетом ФГОС ДОУ и будет полезен музыкальным руководителям детского сада...