Конспект занятия "Угощения на День Рождения"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Ряжина Алина Сергеевна

Дети лепят из пластилина угощения печенье и леденец

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_.karta_po_lepke_v_ml._gr._no_5.docx24.76 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по продуктивным видам деятельности

Младшая группа

Хабары 2023

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Тема занятия: Лепка «Угощение для мишки и зайчика».

Возрастная группа: младшая группа.

Цель занятия:  Закреплять умение лепить знакомые предметы, применяя усвоенные ранее приёмы.

Задачи занятия:

Образовательная:

- Формирование интереса к лепке, закрепление приёмов лепки (раскатывание). 

-Учить детей лепить из пластилина.

Развивающая:

- Развивать мелкую моторику пальцев рук.

-Развивать инициативу, самостоятельность и творческие способности детей.

Воспитательные:

- Воспитывать усидчивость и аккуратность при выполнении работы.

Материалы и оборудование: игрушка Мишка, зайчик, образец  конфет и печенья, пластилин, салфетка, клеенка.

Методы и приемы: беседа, указания, пояснения, индивидуальная работа, рассматривание образца, показ образца, анализ и оценка работ, напоминание, вопросы.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Заинтересовать детей в предстоящей деятельности

- Ребята, сегодня не обычный день, к нам пришли гости? А чтобы узнать  кто это вам  нужно отгадать загадку!

-Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мед,

Ну-ка, кто же назовет? (ответы детей)

- Правильно, это медведь.

И еще одна загадка:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Верно, это зайчик.

- Давайте поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются).

Загадка,  коммуникативная игра

Дети участвуют в игре, отгадывают загадку

Дети заинтересованы в предстоящей деятельности.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Погрузить воспитанников в проблемную ситуацию.

Ребята, гости пришли  к нам на чай.

Сажаю кукол  за стол вместе с мишкой , наливаю  чай.

А  я совсем забыла, что у нас нет угощений.

Что же делать?

Ребята, я предлагаю сделать угощение из пластилина.

Беседа, рассказ.

Активно участвуют в беседе.

Дети погружены в проблемную ситуацию

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Познакомить детей с материалом, необходимым для изготовления салфетки.

Мишка и Зайчик принесли с собой угощения, но посмотрите этого очень мало (рассматривание образца).

   Будем делать конфетки

Отщипываем немного пластилина раскатываем между ладоней (кладем кусочек пластилина на одну ладошку, а другой накрываем сверху и раскатываем тоненькую колбаску. Затем скручиваем нашу колбаску в рогалик и получается конфетка- леденец.

Из красного  будут конфетки ,а печенье коричневое.

Что бы приготовить печенье, нам нужно, отщипнуть кусочек пластилина, раскатать из него шар (круговыми движения раскатываем шар) и прижать двумя пальчиками в середине, и получится вкусное печенье.

 

- Молодцы, ребята. Давайте теперь перед началом работы разомнем наши пальчики. 

Зайка

Зайка серенький сидит  (Руки сжаты в кулаки.

И ушами шевелит. (Разгибают и сгибают пальцы

Надо лапочки погреть (Растирают пальцы и кисти рук.

Зайке холодно сидеть.

- Молодцы, ребята. Можете приступать к работе.

Беседа, показ образца, объяснение, указание.

Внимательно смотрят и слушают, отвечают на вопросы, , выполняют пальчиковую гимнастику.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Практическое решение поставленной проблемной ситуации. Изготовление детьми  салфетки.

- Давайте с вами еще раз вспомним, что мы делаем сначала?

Дети проговаривают вместе со мной

-Молодцы.

(Дети выполняют работу, при необходимости помогаю детям, у которых не получается.

Беседа, указания, индивидуальная работа, самостоятельная работа детей.

Дети выполняют работу в последовательности, которую обсудили заранее.

3.

Заключительный этап

Оценить готовые  , подвести итоги проделанной работы.

- Молодцы, ребята. сделали красивые и вкусные угощения.  

- Теперь мы можем угостить наших гостей?

 (Наливаю чай гостям)

 Ребята, нашим гостям очень понравились угощения, и им пора идти домой.

Но прежде чем уходить они хотят поиграть с вами в игру.

Мишка ходит медленно - вот так, а зайчик прыгает быстро - вот как! Когда я буду ударять по барабану медленно, ходите, как мишка, когда буду стучать быстро, прыгайте, как зайчик".

 Ребята, наши гости говорят вам спасибо за  угощение, за то что вы с ними поиграли, до свидания!

Беседа, оценка работ.

Дети завершают процесс изготовления  угощений, убирают рабочие места.

Угощения готовы, подведены итоги проделанной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия " Матрешкин день рождения " во второй младшей группе

Поездка детей на день рождение к Матрешке.Дети готовят свой подарок -расписывают цветы в нетрадиционной технике рисования - пальчиками....

Конспект игровой деятельности.День рождения куклы Маши.

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КУКЛЫ МАШИ Задача. Развивать коммуникативные способности по отношению к окружающим, воспитывать навыки культурного общения.Воспитатель ставит на стол вазу с цветами и сообщает...

Конспект комплексного занятия "День рождения куклы Кати"

Конспект комплексного занятия при участии учителя-дефектолога и педагога-психолога в присутствии родителей в качестве наблюдателей. Занятие проводится с детьми среднего и старшего возраста, имеющими у...

Конспект индивидуального занятия. День рождения куклы Маши. Звук Ш.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема. Звук ш. День рождения куклы Маши.Цели. Автоматизировать произношение звука ш в слогах, словах, предложениях и в связной речи. Упражнять в определении позиции звука в слове....

Конспект логопедического занятия "День рождения у матрёшки"

Конспект логопедического занятия для детей второй младшей группы...