Конспект занятия "Угощения на День Рождения"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Дети лепят из пластилина угощения печенье и леденец
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_.karta_po_lepke_v_ml._gr._no_5.docx | 24.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по продуктивным видам деятельности
Младшая группа
Хабары 2023
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Тема занятия: Лепка «Угощение для мишки и зайчика».
Возрастная группа: младшая группа.
Цель занятия: Закреплять умение лепить знакомые предметы, применяя усвоенные ранее приёмы.
Задачи занятия:
Образовательная:
- Формирование интереса к лепке, закрепление приёмов лепки (раскатывание).
-Учить детей лепить из пластилина.
Развивающая:
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
-Развивать инициативу, самостоятельность и творческие способности детей.
Воспитательные:
- Воспитывать усидчивость и аккуратность при выполнении работы.
Материалы и оборудование: игрушка Мишка, зайчик, образец конфет и печенья, пластилин, салфетка, клеенка.
Методы и приемы: беседа, указания, пояснения, индивидуальная работа, рассматривание образца, показ образца, анализ и оценка работ, напоминание, вопросы.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Заинтересовать детей в предстоящей деятельности | - Ребята, сегодня не обычный день, к нам пришли гости? А чтобы узнать кто это вам нужно отгадать загадку! -Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мед, Ну-ка, кто же назовет? (ответы детей) - Правильно, это медведь. И еще одна загадка: Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. Верно, это зайчик. - Давайте поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются). | Загадка, коммуникативная игра | Дети участвуют в игре, отгадывают загадку | Дети заинтересованы в предстоящей деятельности. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Погрузить воспитанников в проблемную ситуацию. | Ребята, гости пришли к нам на чай. Сажаю кукол за стол вместе с мишкой , наливаю чай. А я совсем забыла, что у нас нет угощений. Что же делать? Ребята, я предлагаю сделать угощение из пластилина. | Беседа, рассказ. | Активно участвуют в беседе. | Дети погружены в проблемную ситуацию |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Познакомить детей с материалом, необходимым для изготовления салфетки. | Мишка и Зайчик принесли с собой угощения, но посмотрите этого очень мало (рассматривание образца). Будем делать конфетки Отщипываем немного пластилина раскатываем между ладоней (кладем кусочек пластилина на одну ладошку, а другой накрываем сверху и раскатываем тоненькую колбаску. Затем скручиваем нашу колбаску в рогалик и получается конфетка- леденец. Из красного будут конфетки ,а печенье коричневое. Что бы приготовить печенье, нам нужно, отщипнуть кусочек пластилина, раскатать из него шар (круговыми движения раскатываем шар) и прижать двумя пальчиками в середине, и получится вкусное печенье.
- Молодцы, ребята. Давайте теперь перед началом работы разомнем наши пальчики. Зайка Зайка серенький сидит (Руки сжаты в кулаки. И ушами шевелит. (Разгибают и сгибают пальцы Надо лапочки погреть (Растирают пальцы и кисти рук. Зайке холодно сидеть. - Молодцы, ребята. Можете приступать к работе. | Беседа, показ образца, объяснение, указание. | Внимательно смотрят и слушают, отвечают на вопросы, , выполняют пальчиковую гимнастику. | |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Практическое решение поставленной проблемной ситуации. Изготовление детьми салфетки. | - Давайте с вами еще раз вспомним, что мы делаем сначала? Дети проговаривают вместе со мной -Молодцы. (Дети выполняют работу, при необходимости помогаю детям, у которых не получается. | Беседа, указания, индивидуальная работа, самостоятельная работа детей. | Дети выполняют работу в последовательности, которую обсудили заранее. | |
3. | Заключительный этап | Оценить готовые , подвести итоги проделанной работы. | - Молодцы, ребята. сделали красивые и вкусные угощения. - Теперь мы можем угостить наших гостей? (Наливаю чай гостям) Ребята, нашим гостям очень понравились угощения, и им пора идти домой. Но прежде чем уходить они хотят поиграть с вами в игру. Мишка ходит медленно - вот так, а зайчик прыгает быстро - вот как! Когда я буду ударять по барабану медленно, ходите, как мишка, когда буду стучать быстро, прыгайте, как зайчик". Ребята, наши гости говорят вам спасибо за угощение, за то что вы с ними поиграли, до свидания! | Беседа, оценка работ. | Дети завершают процесс изготовления угощений, убирают рабочие места. | Угощения готовы, подведены итоги проделанной работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия " Матрешкин день рождения " во второй младшей группе
Поездка детей на день рождение к Матрешке.Дети готовят свой подарок -расписывают цветы в нетрадиционной технике рисования - пальчиками....
Конспект игровой деятельности «День рождения кругляшки» (коррекционно-речевое направление)
конспект...
Конспект игровой деятельности.День рождения куклы Маши.
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КУКЛЫ МАШИ Задача. Развивать коммуникативные способности по отношению к окружающим, воспитывать навыки культурного общения.Воспитатель ставит на стол вазу с цветами и сообщает...
Конспект комплексного занятия "День рождения куклы Кати"
Конспект комплексного занятия при участии учителя-дефектолога и педагога-психолога в присутствии родителей в качестве наблюдателей. Занятие проводится с детьми среднего и старшего возраста, имеющими у...
Конспект индивидуального занятия. День рождения куклы Маши. Звук Ш.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема. Звук ш. День рождения куклы Маши.Цели. Автоматизировать произношение звука ш в слогах, словах, предложениях и в связной речи. Упражнять в определении позиции звука в слове....
Конспект логопедического занятия "День рождения у матрёшки"
Конспект логопедического занятия для детей второй младшей группы...
конспект "У Мурки день рождения"
конспект...