Конспект итогового занятия во второй младшей группе №407 «Къаранфиль-Гвоздика» Тема: «Елочные шары»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Курсеитова Зарема Сейдаметовна

Цель: учить детей передавать в аппликации образ ёлочной игрушки, развивать воображение, творчество, закрепить правильные навыки наклеивания.

Задачи:

Образовательные: Формировать умение рассматривать работы, выделять сходство и различия, замечать разнообразие. Обратить внимание детей на осторожное обращение с ёлочными игрушками в помещении.

Развивающие: развивать воображение, творчество, закрепить правильные навыки лепки. Развивать мелкую моторику рук; Развивать зрительное восприятие предмета.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение детей к своему здоровью. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя;

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отдел образования администрации города Саки

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1 «Ляле»

_____________________________________________________________________________

Конспект  итогового занятия

 во второй младшей группе №407 «Къаранфиль-Гвоздика»

Тема: «Елочные шары»

МБДОУ «Детский сад № 1 «Ляле»

города Саки Республики Крым

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Курсеитова З.С.

Саки,2024

Курсеитова З.С.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе

Тема: «Елочные шары»

Цель: учить детей передавать в аппликации образ ёлочной игрушки, развивать воображение, творчество, закрепить правильные навыки наклеивания.

Задачи:

Образовательные: Формировать умение рассматривать работы, выделять сходство и различия, замечать разнообразие. Обратить внимание детей на осторожное обращение с ёлочными игрушками в помещении.

Развивающие: развивать воображение, творчество, закрепить правильные навыки лепки. Развивать мелкую моторику рук; Развивать зрительное восприятие предмета.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение детей к своему здоровью. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя;

Оборудование и материалы: ёлочные игрушки разных размеров (большие, маленькие, средние), веточка ёлка, украшенная ёлочными игрушками разных цветов и размеров, пластилин обычный и воздушный.

Ход занятия:

Приветствие:

Давай с тобой обнимемся, И над землей поднимемся

Тепло сердец соединим

И станем солнышком-одним.

Заходит в гость Машенька.

Машенька: Доброе утро! Дети здороваются.

Я к вам в гости пришла за помощью.

Скоро Новый год, а наряжать елку нечем.

В прошлом году я собирала игрушки с елки и все игрушки разбила.

Мишка очень ругался.

Я решила прийти к вам за помощью.

Чтоб вы мне помогли сделать елочные игрушки.

Воспитатель: Ребята, поможем Машеньке? Ответы детей.

Воспитатель: Ты не расстраивайся, Машенька!

Мы тоже будем делать ёлочные шары, но не из стекла, а из пластилина.

Вот, такие. (Показывает готовый шар).

Такими шарами Машенька украсит свою елку.

Садитесь за столы, и я покажу вам, как можно сделать такие украшения Закрывайте глазки. Звучит музыка.

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались в мастерской по изготовлению елочных игрушек.

Дети садятся на свои места за столы.

Воспитатель: Но перед началом работы я хочу вас спросить, вы знаете как нужно вести в мастерской??

Воспитатель рассказывает как необходимо себя вести.

После воспитатель показывает ролик про елочные игрушки.

Как их изготавливают.

Показывает разные елочные игрушки.

Ребята, кто знает, из какого материала сделаны ёлочные игрушки?

Они сделаны из тонкого стекла.

 Горячее стекло надувают, как мыльный пузырь и получается шар.

Когда шар остынет, его красят специальной краской.

Как надо обращаться со стеклянными предметами?

(Держать ёлочные шары надо очень аккуратно.)

Правильно, они только для украшения ёлок и должны висеть на ветках ели.

Играть ёлочными украшениями нельзя.

У детей на столе есть по З штуки елочные круглые игрушки.

Воспитатель задает вопросы:

Что у вас в тарелочке каждого лежит? Ответы детей.

Какого цвета шары? Ответы детей.

Есть ли на них узоры? Ответы детей.

Какой величины? Ответы детей. (Большой, средний, маленький) Какой формы елочный шар? Ответы детей. (Круглой)

Воспитатель: Сейчас мы все соберем елочные игрушки в корзину.

Сколько у вас осталось шаров? Ответы детей (Ни одного).

Сколько у меня в корзине шаров? (Много)

Воспитатель: Перед началом работы мы немного разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Наряжаем Елку»

Раз, два, три, четыре, пять

(Поочерёдно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого.) Будем ёлку наряжать

(Соединяют ладони «домиком» над головой и разводят руки в стороны)

Мы повесим шарики,

(Соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарики)

Яркие фонарики,

(Прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперёд — назад)

Весёлого Петрушку,

(Показывают длинный нос)

 И разные игрушки:

(Вытягивают ладони вперёд)

Показ изготовления елочной игрушки.

  1. Взять пластилин в руки и сделать шар.
  2. Прикрепить петельку.

Воспитатель: Красивый шар получился! Теперь вы сами попробуйте сделать такой же.

З. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Красота! Так много шаров и все разные. Машенька, тебе нравится?

Самое главное он не опасный, не разобьётся.

Машенька: Спасибо ребята, вы помогли.

Теперь уж точно Мишка не будет ругаться и меня к празднику будет красивая и нарядная елка.

Машенька прощается с детьми.

Рефлексия:

-Ребята, кто к нам приходил за помощью? Ответы детей.

-Где мы с вами были? Ответы детей.

- Что мы сегодня с вами изготавливали? Ответы детей.

 -Какой формы и размером были шары? Ответы детей. ----- Вам понравилось наше занятие? Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе по лепке на тему «Солнышко для зверушек».

Программное содержание.Учить детей передавать образ солнышко пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина по контуру. Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениям...

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию на тему «Трава для зайчат».

Программное содержание.Воспитывать у детей умение рисовать траву способом ритмичного расположения штрихов на поверхности  листа бумаги. Правильно держать в руке карандаш. Воспитывать сочувствие к...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".

Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...

Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру. Тема: «Домашние животные»

Формирование представлений о домашних животных, их значения в жизни человека....