Нетрадиционное занятие по изобразительной деятельности «Ёлочка» (коллективная аппликация из ладошек)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: познакомить детей с нетрадиционными способами аппликации из ладошек;
Задачи:
- учить детей передавать образ ёлки в сотворчестве с педагогом, уметь размещать их на бумаге;
- развивать чувство формы и композиции;
- воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_elochka-kollektivnaya_rabota.docx | 22.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Нетрадиционное занятие по изобразительной деятельности «Ёлочка» (коллективная аппликация из ладошек)
Цель: познакомить детей с нетрадиционными способами аппликации из ладошек;
Задачи:
- учить детей передавать образ ёлки в сотворчестве с педагогом, уметь размещать их на бумаге;
- развивать чувство формы и композиции;
- воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе.
Предварительная работа: чтение стихотворений о зиме, о ёлочке, новогодних рассказов. Рассматривание иллюстраций, картин, новогодних игрушек. Наблюдение за сезонными изменениями в природе во время прогулок.
Материалы: ватман, клей, салфетки, заготовки из цветной бумаги в виде ладошек.
Ход занятия:
Воспитатель: Скажите, какое сейчас время года?
Дети. Зима. (Отвечают поочередно)
Воспитатель. Правильно. Молодцы. А какой приближается любимый праздник детей и взрослых?
Дети. Новый год.
Воспитатель. Правильно, дети. А я вам загадаю загадку, а вы скажите всем что это такое.
К нам домой под Новый год
Кто-то из лесу придет
Вся пушистая в иголках
А зовут ту гостью… (Ёлка)
Воспитатель. Правильно дети, молодцы. Послушайте, что я вам расскажу: по дороге в детский сад, мне повстречался зайчик, он горько плакал. – Что же случилось?- спросила я. А он мне ответил, что скоро новогодний праздник, а у него нет праздничной ёлочки. Я зайчика пригласила к нам в детский сад, пообещала, что мы с вами подарим ему ёлочку.
(Раздаётся стук в дверь, заходит зайчик).
Зайчик. Ребята, помогите мне в детском саду найти среднюю группу. Мне пообещали подарить красивую, праздничную ёлочку.
Воспитатель. Да, зайчик, правильно. Это группа средняя группа. Заходи мы тебя ждем, отдохни, погрейся, а мы с ребятами сделаем для тебя ёлочку. (Зайчик садиться на стул). А ёлочка будет необычная, красивая.
Воспитатель. Ребята мы с вами будем делать необычную ёлочку. А скажите мне какая бывает ёлочка?
Дети. Зеленая, колючая, пушистая, нарядная, красивая.
Воспитатель. Молодцы. Я сегодня вам принесла ёлочку. Посмотрите, потрогайте их руками.
(Дети трогают разные ёлочки)
Воспитатель. Это пушистая, а это какая?
Дети. Колючая. А эта мягкая. И т. д.
Воспитатель. И мы сегодня с вами ребята будем делать необычную ёлочку из наших ладошек?
Дети. Да, будем.
Воспитатель. Дети, давайте, чтобы наши пальчики лучше работали, мы для них сделаем зарядку.
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик дедушка (показываем большой палец,
Этот пальчик бабушка (показываем указательный палец,
Этот пальчик папа (показываем средний палец,
Этот пальчик мама (показываем безымянный палец,
А этот пальчик я (показываем мизинец,
Вот и вся моя семья (сжимаем и разжимаем кулак).
Воспитатель. Теперь наши ручки готовы работать. Садимся за стол на свои места. Мы сегодня будем клеить необычную, праздничную ёлочку из наших ладошек, свои ладошки мы заготовили с вами заранее. (Дети сидят за столами). Дети обратите внимание на ладошки, которые лежат перед вами. Какого они цвета?
Дети. С одной стороны зеленые, а с другой – белые.
Воспитатель. Правильно. Берем одну ладошку, кладем на клеенку зеленой стороной вверх. Так, все положили? Молодцы. А теперь берем клей, намазываем каждую зеленую ладошку клеем. Хорошо. Все намазали. Молодцы!
Воспитатель.Ребята, подходите ко мне, будем прикладывать и клеить. Так. Правильно. Мы будем клеить нашу ёлочку снизу вверх, и так до верха, чтобы была пушистая.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, какая красивая ёлочка у нас получилась. Мы хорошо потрудились, а теперь давайте немного отдохнем. Станем в хоровод.
Физкультминутка.
- Здравствуй зимушка- зима. (кланяемся)
- Что в подарок принесла? (руки в стороны)
- Белый снег пушистый. (присели, провели руками по низу)
- Иней серебристый. (встаем, руки вверх)
- Лыжи, санки и коньки (имитируем движения)
- И на ёлочку огни. (фонарики).
Воспитатель. Дети, какие вы молодцы. Какая красивая получилась у нас необычная, праздничная, нарядная ёлочка. Из чего мы её делали?
Дети. Из наших ладошек.
Воспитатель. Какого цвета у нас елочка получилась?
Дети. Зеленого,
Воспитатель. А еще какая она?
Дети. Пушистая, красивая.
Воспитатель. Правильно, дети. Молодцы! Давайте подарим зайчику ёлочку. Пусть у него будет радостный, новогодний праздник. И споём ему песенку. (Дети дарят ёлочку, поют ему песенку «В лесу родилась елочка» и прощаются с зайчиком).
Консультация для родителей:
«Художественное творчество в жизни ребенка»
Формирование творческой личности, одна из наиболее важных задач в воспитании ребенка. В процессе рисования, лепки, аппликации ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности или пасует перед ними. Углубляются представления малышей об окружающем мире, они осмысливают качества предметов, запоминают их характерные особенности и детали, овладевают изобразительными навыками и умениями, учатся осознанно их использовать.
Разнообразные чувства, которые испытывает ребенок, занимаясь творчеством, новые знания и навыки, приобретаемые им в этот момент, чрезвычайно значимы для психического развития личности. Каждый ребенок, передавая сюжет, вкладывает в него свои эмоции и представления. Творчество дошкольника проявляется не только тогда, когда он сам придумывает тему, но и когда действует по заданию, определяя композицию, цветовое решение, другие выразительные средства.
Творческая деятельность очень интересна для ребенка- дошкольника, потому что удовлетворяет его желание действовать вообще и продуктивно в частности, а также потребность отражать полученные впечатления от окружающей жизни, выражать свое отношение к увиденному, пережитому. Эта деятельность отвечает особенностям мышления детей данного возраста; наглядно- действенному и наглядно- образному его характеру. Ребенок, даже самый маленький, любит узнавать что- то новое. Занимаясь рисованием, лепкой, аппликацией, он не только активно и самостоятельно действует, но и создает сюжетные и предметные картинки, декоративные композиции, скульптуру. Малыша радует, что он может создать изображение своими руками.
Специалисты выделяют три группы средств эстетического воспитания: искусство, окружающая действительность (включая природу) и художественно- творческие виды деятельности. Все эти области взаимосвязаны, и благодаря этому ребенок активно приобщается к созидательному опыту людей. Осуществлять эффективное руководство художественной деятельностью детей и развитием их способностей может лишь взрослый, знающий психические процессы, без активизации которых творчество невозможно. Вместе с тем и сами психические процессы развиваются в художественно- творческой деятельности, поднимая ее на новый уровень. Представления о предметах и явлениях формируются на основе восприятия. Поэтому важнейшим условием развития творчества ребенка является развитие восприятия (зрительного, слухового, осязательного, кинестезического, тактильного), формирование разнообразного сенсорного опыта. Особенности восприятия ребенка определяются не только состоянием органов чувств, Нои тем сенсорным опытом, который он приобрел в раннем детстве. Действительно, практика и исследования показывают, что чем раньше начать развивать ощущения и восприятие малыша, тем разнообразнее и полнее будет его сенсорный опыт к тому времени, как он начнет рисовать, лепить. Для развития образных представлений и образного мышления большое значение имеют такие виды творческой деятельности, как изобразительная, конструктивная. Очевидно, что, с одной стороны, для успешного осуществления изобразительной деятельности необходимо развитие образных представлений и мышления, с другой- изобразительная деятельность играет огромную роль в формировании такого рода представлений и мышления. С образным мышлением тесно связано воображение, оба эти процесса основываются на эстетическом восприятии мира. Без них невозможно осуществление художественно- творческой деятельности. Любой вид творчества основывается на хорошем уровне развития восприятия, представлений, образного мышления, воображения. Следовательно, формирование этих процессов будет служить развитию творческих способностей.
Одним из основных условий развития творческой личности дошкольника является широкий подход к решению проблемы (творчество: стиль жизни). Безусловно, что игра и художественная деятельность представляют для этого большие возможности. Дошкольный возраст сензитивен для развития воображения, и поэтому взрослый не должен спешить давать ребенку ответы на поставленные вопросы. Имея в виду повседневную жизнь детей. Взрослому необходимо сделать естественный процесс жизни и деятельности детей творческим, ставить детей в ситуации познавательного, художественного, нравственного творчества. Другое важнейшее условие- организация интересной, содержательной жизни ребенка, обогащение его яркими впечатлениями, обеспечение эмоционально-интеллектуального опыта, который послужит основой для возникновения замыслов и будет материалом необходимым для работы воображения. Непременным условием организованной взрослыми творческой деятельности должна быть атмосфера творчества, бережное отношение к процессу и результату детской деятельности.
Но сами малыши не смогут увидеть, как прекрасен окружающий их мир, не соприкоснуться с сокровищницей мирового искусства. Только взрослый, приобщая детей к накопленному человеческому опыту, сможет помочь им в этом. В решении этой сложной задачи велика роль родителей.
Давайте рассмотрим несколько необычных способов детского творчества, которые можно использовать для занятий с детьми дома. Итак, для работы нам понадобится зубная щетка, акварельные и гуашевые краски, засушенные листочки, комочки соленого теста, кусочки рваной бумаги, штампы из картошки и многое другое. Например, на бумаге расположите засушенный листок. Обмокните кисть в краску и нанесите ее на щетку. Теперь проведите карандашом по щетине. Получаются брызги. Набрызгайте на бумажный лист, получилось чудо! (этот и другие приемы сопровождаются показом педагога).
Консультация для педагогов: « Развитие конструкторских способностей дошкольников»
«Актуальность темы, обусловлена необходимостью с дошкольного возраста готовить детей к жизни, т. к. мы живем в век невиданной еще научно – технической революции. И жизнь во всех ее направлениях становится разнообразнее и сложнее, чем дальше, тем больше требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности ума, мышления, быстрой ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач. Конструирование тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей, через которые можно совершенствовать их умственные и творческие способности. В процессе целенаправленного обучения у дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщенные представления о создаваемых объектах, развивается самостоятельность мышления, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремленность, настойчивость в достижении цели). Все это позволяет рассматривать конструирование, как эффективное средство подготовки детей к школе.
Конструктивная деятельность – это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного продукта, соответствующего его функциональному назначению. Конструктивное творчество детей может успешно развиваться в том случае, если у них имеются ясные представления о сооружениях, в которых четко отражены пространственные признаки предметов и их взаимоотношения. Такие представления формируются в условиях активного познания ребенком окружающего и углубляются в процессе представления.
Конструировать из строительного материала и крупных деталей конструктора типа «Лего» дети начинают в средней группе. В этом возрасте постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий. В этом возрасте у детей возникает интерес к качеству своего труда: они начинают осознанно стремиться к соблюдению определенных требований, предъявляемых воспитателем (последовательность операций, использование разных способов конструирования, проявляют желание овладеть теми или иными навыками и охотно упражняются в конструировании.
В старшей группе конструирование характеризуется умением детей анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора. В старшей группе дети на занятиях по конструированию из бумаги и других материалов могут изготавливать необходимые для игры предметы. Из природного материала – шишек, желудей, листьев, веток, ягод – дети учатся конструировать несложных по строению животных. Основными приемами, помогающими детям создавать изображения, являются наблюдения, рассматривание животных и птиц на прогулке, на иллюстрациях. При обучении конструированию предмета не следует постоянно прибегать к показу способов конструирования – необходимо активизировать опыт детей, спрашивать, как, по их мнению, эту вещь можно сделать, задавать наводящие вопросы, хвалить тех, кто ответит правильно. Такая методика способствует развитию детского творчества.
В подготовительной группе, дети уже, овладев достаточно широким кругом знаний, умений и навыков в создании разнообразных построек, дети способны конструировать более сложные сооружения, для которых необходимы различные конструкторы.
Большинство детей просто обожают конструировать, поэтому конструктор это та вещь, которая должна быть в каждом доме. А польза от такого приобретения налицо – с одной стороны, ребенок увлечен интересным занятием, а с другой, это занятие способствует всестороннему развитию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по изобразительной деятельности для 2 младшей группы "Коллективная композиция выполненная в нетрадиционной технике рисования "Аквариумные рыбки".
Материал будет интересен воспитателям ДОУ, педагогам ИЗО....
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для второй младшей группы "Ёлочка для зайчат"
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования...
Конспект занятия по изобразительной деятельности "Елочка" (коллективная аппликация из ладошек)
Конспект занятия по изобразительной деятельности "Елочка" (коллективная аппликация из ладошек)...
«Ёлочка» коллективная аппликация из ладошек во второй младшей группе.
Нетрадиционное занятия по ИЗО «Ёлочка» ( коллективная аппликация из ладошек) во второй младшей группеЦель: познакомить детей с нетрадиционными способами аппликации из ладошек;- учить...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с элементами аппликации "Веточка рябины зимой"
В предложенном конспекте описывается применение "кляксографии" на изодеятельности...
Конспекты занятий по изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация)
Здесь вы найдете много полезной информации...