конспект занятия по изобразительной деятельности для 2 младшей группы "Коллективная композиция выполненная в нетрадиционной технике рисования "Аквариумные рыбки".
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Материал будет интересен воспитателям ДОУ, педагогам ИЗО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti_dlya_detey_sredney_gruppy.docx | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Коллективная композиция с использованием нетрадиционных техник рисования «Аквариумные рыбки».
Цели: Продолжать знакомить с нетрадиционными изобразительными техниками:рисование ватными палочками, печатание листьями деревьев.
Задачи: Формировать умение быстро наносить краску на лист дерева и делать отпечатки.
Формировать знания детей о внешних признаках рыб.
Развивать чувство композиции и цвета.
Воспитывать навыки коллективной работы, формировать умение выполнять часть общего изображения, стараясь сделать свою часть как можно лучше.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Рыбки», иллюстрации к книге «Где спит рыбка», наблюдение за рыбками, беседы о рыбах.
Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, рассматривание рыбки, показ иллюстраций, показ способа изображения, объяснение, итог.
Оборудование: лист ватмана в виде аквариума, гуашь, салфетки, листья деревьев, ватные палочки,клеенка, кисти, палитры, аквариум с рыбкой, картинки с изображением рыб.
Ход занятия: (Дети входят в группу. В емкости - рыбка, накрытая салфеткой).
Воспитатель: Ребята, у нас в группе необычная гостья, а кто это вы узнаете, как только отгадаете мою загадку:
Она всегда в воде живет,
И целый день она плывет.
На спинке носит плавники,
Они красивы и легки. (рыбка)
Правильно ребята, это рыбка. Давайте посмотрим, у рыбки все тело покрыто чешуей, а они словно маленькие монетки. А что делает рыбка? (плавает). А что помогает рыбке двигаться, плавать? (плавники, хвост). Молодцы, ребята, рыбки действительно плавают, двигая телом, плавниками, хвостом. Ребята, а как вы думаете, где живут рыбы? (в реке, в море). А у нас в группе? (в аквариуме).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что находится в аквариуме, куда может спрятаться рыбка, где может спать (грунт, камешки, водоросли). Ребята, а что такое водоросли? (травка, которая растет в воде). Такую травку можно кушать, можно в травке выводить маленьких деток. Очень полезная водоросль-трава, без нее рыбки погибнут. Посмотрите, как растут водоросли, снизу вверх. Какого они цвета? (зеленого).
Воспитатель (показывает картинки на мольберте). Рыбки могут быть самыми разнообразными: большими и маленькими, разного цвета, они могут плавать в разных направлениях. Дети, давайте покажем, как плавают рыбки. (Складывают ладони вместе и шевелят ладошками).
(Ля-ля-ля-ля-ля, входит карандаш)
Воспитатель: Что за музыка такая, кто же к нам спешит сюда?
Карандаш: Я - художник, Карандаш,
К вам пожаловал сейчас.
Карандаш: О-О-И, рыбка, зо-ло-тая, и там целый аквариум с рыбками. Да, вам-то хорошо, у вас рыбки, а у меня - нет. Я всё умею рисовать и машину, и солнышко, и дерево, а рыбку не умею, да и аквариума у меня нет.
Воспитатель: Ребята, может, поможем карандашу ? (ответы детей).Не грусти, карандаш, мы тебе не одну рыбку нарисуем, а целый аквариум с разными рыбками.
Карандаш: А как вы будете рисовать рыб ?
Воспитатель: Рисовать рыб мы будем с помощью листьев деревьев.
Пальчиковая гимнастика:
Рыбка в озере живёт,
Рыбка в озере плывёт.
(ладошки соединены и делают плавные движения)
Хвостиком ударит вдруг
(ладошки разъединить и ударить по коленкам)
И услышим мы – плюх, плюх!
(ладошки соединить у основания и так похлопать)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на столе краски разного цвета, давайте назовём эти цвета (красный, зелёный, синий, жёлтый).
Аквариум у нас есть, осталось нарисовать рыбок. Рыбок мы будем рисовать с помощью листьев деревьев. При помощи кисточки надо покрыть лист дерева краской понравившегося цвета и сделать отпечаток: окрашенной стороной прижимаем свой листик к бумажному аквариуму, не сдвигая его. Весь аквариум заполняем отпечатками.( Дети поочередно повторяют).Туловище рыб мы нарисовали, но у них чего то не хватает ( глаз). С помощью ватной палочки нарисуем глаза, обмакнув ее в черную краску.
Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите, мы все вместе нарисовали такой замечательный аквариум. Воспитатель отмечает самых больших, самых ярких, самых маленьких, самых подвижных, самых смешных и задиристых рыбок.
Карандаш: Вот спасибо, ребята! Какой замечательный аквариум вы мне подарили. Я его возьму, с собой, и буду смотреть и любоваться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе
"Раздувайся, пузырь..."...
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы (ЗПР «Особый ребенок»). «Друзья золотой рыбки».
Задачи:1. Продолжать знакомить с нетрадиционными изобразительными техниками: рисование ладошкой, печатание печаткой.2. Продолжать учит...
конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе
Материал был представлен на городском методическом объединении воспитателей младших групп...
Методическое объединение Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы, с использованием нетрадиционной техники рисования «Морская сказка»
Цель:Образовательная область «Познание»- познакомить и систематизировать знания детей о Крыме, его географических особенностях, о морях, омывающих полуостров, об обитателях Чёрного и Азовского м...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе "Разноцветные рыбки".
Учить детей нетрадиционным способом рисования- способом тычкования ватными палочками....
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Кружатся снежинки в воздухе морозном» в нетрадиционной технике выполнения «рисование свечой» старшая группа.
Познакомить детей с техникой рисования свечой, предварительно сделав набросок простым карандашом.- формировать умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги, распределяя снежинки ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Осенние листья» с применением техники нетрадиционного рисования (рисование солью)
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Осенние листья» с применением техники нетрадиционного рисования (рисование солью)...
- Мне нравится (1)