Конспект по аппликации "Мишка в берлоге"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Светлана Владимировна Нищева

«Мишка в берлоге»

 

Цель: расширять границы творческой фантазии, пробуждать вкус к художественной импровизации.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с дикими животными, с их повадками;

- Учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты; упражнять в аккуратном наклеивании;

- Развивать умения работы детей с клеем и ватой, мелкую моторику, внимание, связную речь;

- Воспитывать аккуратность в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Аппликация 565.7 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Кизильский детский сад №3»

Конспект по аппликации «Мишка в берлоге»

Воспитатель: Нищева Светлана Владимировна.

2024г.

«Мишка в берлоге»

Цель: расширять границы творческой фантазии, пробуждать вкус к художественной импровизации.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с дикими животными, с их повадками;

- Учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты; упражнять в аккуратном наклеивании;

- Развивать умения работы детей с клеем и ватой, мелкую моторику, внимание, связную речь;

- Воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование: игрушка медвежонок, картон, клей-карандаш, вата, клеенки для столов.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

-Ребята, вы любите отгадывать загадки? (ответы детей)

- Тогда отгадайте загадку и узнаете, кто к нам сегодня пришел в гости!

Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу!

Воспитатель (показывает плюшевого мишку): - Правильно, ребята, это мишка!

Воспитатель:

Посмотрите – ка, детишки,

К нам пришел сегодня Мишка.

Мишка бурый, косолапый,

Очень добрый, очень мягкий.

Хочет с нами поиграть,

Хочет нашим другом стать.

Давайте поздороваемся с ним.

Дети здороваются с медведем.

Воспитатель: - Мишка, а почему ты не спишь? Ведь сейчас зима и ты должен спать в берлоге.

Медведь: - Я бы и рад лечь спать, да снегу нынче мало. Вот мне стало грустно и я решил прийти к вам ребята и попросить вашей помощи, сделать мне берлогу из снега.

Воспитатель: - Не грусти Миша, мы тебе поможем.

2. Основная часть.

Беседа воспитателя с детьми

Воспитатель: - Ребята, а вы, знаете, откуда мишка пришел? (ответы детей)

- Правильно из леса.

-А медведь это дикое или домашнее животное?

- Как медведь ходит? (дети показывают).

-Ребята, а что любит, есть медведь? (ягоды, мед, рыбку)

-Пусто сейчас в лесу. Нечем медведю полакомиться.

- Что делать косолапому? Вот и надо медведю залечь спать на всю зиму в берлоге.

-Давайте посмотрим, как он там устроился.

- А нашего медвежонка не засыпало снегом, поэтому он никак не может уснуть?

-Ребятки, а снег какой? (ответы) Правильно, белый, пушистый.

- Ребята, у меня есть вата, потрогайте. Какая она? Она мягкая и теплая. Ей можно укрыть нашего мишку? Укроем медвежонка ватой, ему будет тепло, никакие морозы не страшны

Показ воспитателем выполнения работы.

Воспитатель наклеивает картинку медведя на середину картона - основы, сверху на спинку мишки наклеивает комочки ваты, рядом елочку из зеленой бумаги.

- Давайте мы нашего мишку хорошо укроем снегом, чтобы ему было еще теплее, а сон крепче, но прежде, чем вы начнете укрывать своих медвежат снегом.

Послушайте ребятки стихотворение о мишке:

Медвежьего следа зимой не сыскать,
Отправила Зимушка Мишеньку спать.
В берлоге он сладкую лапу сосет,
А снится ему, что он кушает мед.
От радости Мишка довольно урчит.
Эй, звери, потише. Пусть Миша поспит.

Воспитатель: Давайте мы немного с вами отдохнем.

Физминутка: «Мишка»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращение головой)

Наклонился назад, вперёд (Наклоны туловище)

Вот он по лесу идёт (Ходьба)

Мишка до пяти считает

Мишка гири поднимает (имитирующее упражнение «поднимаем гири»).

#1048;тог занятия. Выставка работ.

Воспитатель:

- Ну вот, наконец-то наш мишка уснул крепко!

- Какие вы ребята молодцы! Скажите мне, кто сегодня к нам приходил в гости? А что мишка делает зимой? Как называется его домик? А почему наш мишка не спал? А что мы сделали, для того чтобы мишка уснул? Ах, какие теплые берлоги у вас получились!

;quality=95&sign=0f79a54f406a206f146bce915dfcb7ee&type=album;quality=95&sign=9063af8d9be3d4806a8c100cfe2e7222&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе. Пересказ рассказа "В берлоге" (по Н. Сладкову).

Обучение последовательному пересказу с наглядной основой в виде графических схем, демонстрация наглядной модели "медвежонок"....

Конспект занятия по аппликации для детей первой младшей группы "Помоги медвежонку согреться в берлоге"

Цель: формирование сюжетно – игрового замысла детей и получение практического опыта в аппликации с использованием нетрадиционных изобразительных материалов – ваты.Цель:Дать представление детям в проду...

Конспект занятия по рисованию "Медведь в берлоге".

Конспект занятия воспитателя с детьми по рисованию "Медведь в берлоге"....

Конспект НОД продуктивной деятельности “Мишка зимой в берлоге”. (старшая группа)

Конспект НОД продуктивной деятельности“Мишка зимой в берлоге”.(старшая группа)...

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе Тема: «Берлога для медвежонка» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».

Цель: Развитие творческих способностей, мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи: Образовательные: - Формировать предст...

Конспект занятия по аппликации по теме «Сладко мишка спит в берлоге» во второй младшей группе детского сада

Задачи: - продолжать знакомить детей с дикими животными, с их повадками; - учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты; упражнять в аккуратном наклеивании;- развивать умения ра...

Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста. Тема: "Берлога для медведя"

Цель: Создание условий для целостного восприятия мира, формирование первоначальных представлений о медведях.Задачи:1. ОбразовательныеПознакомить детей с берлогой как местом спячки медведя;Закрепить пр...