Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Я веселый клоун» ( с использованием ИКТ).
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Создать условия для выполнения творческой работы детей. Учить детей передавать смешной образ клоуна в творческой деятельности. Развивать связную речь, мышление, зрительное внимание, мелкую моторику рук.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Я веселый клоун»

Цель: создать условия для выполнения творческой работы детей. Учить детей передавать смешной образ клоуна в творческой деятельности. Развивать связную речь, мышление, зрительное внимание, мелкую моторику рук.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Задачи: образовательные

. Познакомить детей с профессией клоун;

. Воспитывать уважение к разным цирковым профессиям;

Развивающие

. Совершенствовать навыки работы с ножницами;

. Формировать умение располагать части предметов на листе бумаги, соблюдая пропорции. Развитие глазомера, координации движений.

. Закрепить у детей умения работать в технике скатывания салфеток.

. Развивать фантазию и воображение при создании задуманного образа клоуна.

. Развивать речь, самостоятельность т творчество.

. Активизировать словарь детей в ходе работы. Закрепление и расширение

словаря детей (дрессировщик, жонглер, канатоходец, воздушный гимнаст, акробат, фокусник).

Воспитательные

. Воспитывать аккуратность при выполнении работы, доводить начатое дело до конца.

. воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, действовать по образцу, создать детям радостное настроение от результата совместного творчества.

Демонстрационный материал: интерактивная доска (показ слайдов с изображением работников цирка, клоуна, слайды с изображением грустного, удивленного, веселого клоунов, видеообращение клоуна Клепы). На доске висит образец.( он перевернут; на нем фото воспитателя и не до конца выполненная  аппликация).

Раздаточный материал: альбомные листы с фотографиями детей, цветная бумага, клей-карандаш, цветные карандаши, ножницы, цветные бумажные салфетки (возможно заранее скрученные), салфетки.

Предварительная работа: беседа о цирке, цирковых выступлениях, чтение художественной литературы С.Я. Маршак «Цирк», Н. Щекотилов «Рыжий клоун, дидактическая игра «Угадай настроение». Просмотр мультфильма «Приключения поросенка Фунтика».

Ход ООД

Организационный момент

Звучит музыка «Цирковой марш» И.О. Дунаевского

Воспитатель: Дети, а вам знакома эта музыка? Где можно ее услышать?

Дети: В цирке.

Воспитатель: да, правильно. Это музыкальное произведение называется «Цирковой марш» известного композитора Исаака Осиповича Дунаевского.

- А кто из вас был в цирке? Ответы детей.

Воспитатель: Какие цирковые профессии вы знаете?

Дети: Дрессировщик, жонглер, клоун, акробат, фокусник, воздушный гимнаст.

Воспитатель: Я вам предлагаю отгадать загадку.

В цирке он смешнее всех

У него большой успех.

Только вспомнить остается,

Весельчак тот, как зовется? (клоун)

Воспитатель: Правильно!  Клоун. Он самый любимый и веселый представитель профессии цирка. А чем занимается клоун в цирке?

Дети: Смешит людей.

Воспитатель: Правильно. Быть клоуном не просто.

- Дети, а что умеет делать клоун?

Воспитатель: Да, верно. Клоун умеет показывать фокусы, кувыркается и ходит на руках, как акробат, ловко жонглирует разными предметами и даже выступает с животными, как дрессировщик и все это он делает весело и забавно, чтобы рассмешить зрителей.

Воспитатель: Дети, а что вы можете сказать про внешний вид клоуна?

Дети: Яркий, красочный, разноцветный.

Воспитатель: Да, одевается клоун совсем необычно, у него бывает яркая одежда. Широкие штаны, широкая рубашка или просторный комбинезон. Часто одна половина бывает одного цвета, а другая -другого. На ногах- большие ботинки с помпонами или с загнутыми носками. И лица у клоунов особенные. Чтобы было смешно, клоуны прикрепляют себе носы: круглые и красные, как помидор, или длинные, как морковка. Клоуны ярко румянят себе щеки и подрисовывают глаза и улыбку. На голове у клоуна есть забавный колпачок или смешная шляпа. Из- под шляпы торчат разноцветные волосы.

Воспитатель: Дети, нам в группу пришло видеообращение. Давайте его посмотрим. (Клоун Клепа просит детей найти ему помощников, чтобы всех повеселить. Ведь он совсем один и ничего не успевает).

Воспитатель: Дети, поможем клоуну Клепе?

Дети: Да.

Воспитатель: Клоун может быть грустным, удивленным, радостным, смотря какие чувства испытывает персонаж в той или иной ситуации. Ну а я предлагаю сделать каждому веселого смешного помощника для Клепы.

2 часть. Объяснение способа изготовления.

Воспитатель переворачивает образец. Дети рассматривают образец, отмечают, из каких деталей он выполнен, какой формы и размера. Вместе с детьми повторить порядок наклеивания деталей. Детали приклеивают на альбомный лист, где изображено фото ребенка. Воспитатель перед работой обращает внимание на правила безопасного использования ножниц.

Воспитатель: прежде, чем приступить к работе давайте разомнемся.

3.Физкультминутка

На арену клоун вышел. (шагают на месте)

Кто из вас о нем не слышал? (разводят руки)

Поклонился, улыбнулся,

Потянулся, повернулся.

Он присел, потом привстал,

Головою покачал.

Мы захлопали в ладоши,

Значит клоун был хороший. Дети садятся на свои места.

Пальчиковая гимнастика.

Дети, а сейчас наши пальчики будут артистами цирка.

-«На арене акробаты ох, и смелые ребята!»

«Лесенка» (карандаш между указательными средним пальцами, двигаются вверх-вниз по карандашу).

«Акробаты тут как тут,

Вверх по лесенке ползут.

Акробаты тут как тут,

Вниз по лесенке ползут».

Воспитатель: А теперь. приступаем к работе (во время работы звучат песни Олега Попова «Цирк, цирк, цирк», «Три клоуна»).

Воспитатель направляет деятельность детей, оказывает помощь детям, у которых возникли затруднения, помогает подобрать цвета.

Заключительная часть. Подведение итогов. Выставка и анализ работ.

Воспитатель: Дети, посмотрите, каких веселых помощников вы сделали для нашего клоуна Клепы. Вам понравилось делать эту работу? Давайте выберем самого веселого клоуна. А что вам запомнилось больше всего? Ответы детей.

Сегодня вы все постарались!

Работы детей вывешиваются на выставку и фотографируются для клоуна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе на тему "Веселый хоровод"

Коллективные занятия имеют огромное значение в воспитании дошкольников.Данный материал поможет организовать коллективное  занятие по аппликации в подготовительной группе....

Конспект комплексного занятия НОД по развитию речи +аппликация в подготовительной группе «В поисках ключа» (с использованием технологии: проблемного обучения)

Конспект комплексного занятия НОД по развитию речи +аппликацияв подготовительной группе«В поисках ключа»(с использованием технологии: проблемного обучения)...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе с использованием бросового материала на тему «Наша армия сильна!»

С помощью этого занятия вы можете показать детям, как использовать бросовый материал в аппликации....

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Весёлый клоун»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Аппликация «Веселый клоун» методом скатывания салфеток.Метод скатывания са...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с  речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе с использованием техники коллажа на тему «Магазин»

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе с использованием техники коллажа на тему «Магазин»Цель: обучение детей созданию изображения с использованием техники «Коллаж...