Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Веселинки» на тему «Животные Севера»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Дата:__________
Цель: Закрепление знаний детей о животных и птиц Севера, их внешнем виде, образе жизни их в природе. Закрепить умение аккуратно выполнять аппликацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aplikatsiya.docx | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Веселинки» на тему «Животные Севера»
Воспитатель: А.А.Бохан
Дата:__________
Цель: Закрепление знаний детей о животных и птиц Севера, их внешнем виде, образе жизни их в природе. Закрепить умение аккуратно выполнять аппликацию.
ЗАДАЧИ:
Обучающие: Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользоваться ножницами и оборудованием для аппликации. Активизировать словарь детей (северный олень, белый медведь, морж, пингвин). Обобщать знания детей о животных и птицах севера.
Развивающие: Развивать приобретённые умения вырезывать разнообразные формы, располагать их на листе в определенном порядке и наклеивать в соответствии с образом и сюжетом.
Учить понимать образный смысл загадок. Развивать глазомер; познавательные процессы; мелкие мышцы пальцев рук. Развивать воображение, внимание, мышление. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран.
Воспитывающие: Воспитывать желание работать с бумагой; умение оценивать свою работу и работу своих товарищей. Воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность, эстетические чувства.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение рассказов Т. А. Шорыгиной «Знакомство с окружающим миром», «Животные. Какие они?». Слушание музыки. Просмотр презентации: «Животные и среда их обитания». Беседы о животных севера. Рассматривание иллюстраций животные Севера. Загадывание загадок. Заучивание физкультминуток, пальчиковых упражнений. Подвижных игр.
Упражнения и игры: «Найди отличия», «Кто, чем питается?», п/и «Пингвины на льдине».
ОБОРУДОВАНИЕ:
Демонстрационный материал – Картинки животных, образцы иллюстраций пингвина, оленя, оборудование для показа. Презентация.
Раздаточный материал – лист бумаги голубого цвета; черный и белый прямоугольники; черные квадраты; обрезки бумаги для дополнения работы (крылья, лапы, клюв); пол альбомного листа белого цвета, альбомный лист коричневого цвета: оборудование для аппликации.
Ход ЗАНЯТИЯ. Давайте и мы с вами отравимся в волшебное путешествия на северный полюс. Для это нам с вами надо создать ветер и холод (артикуляционная гимнастика, губки сделаем в трубочку и подуем ветер, но щечки наши должны не надуваться). Ребята, посмотрите вот мы с нами и оказались на Севере. (Презентация). Какая красота нас окружает, голубой океан, айсберги, и снежные берега.
Воспитатель: Ребята, а каких животных севера вы знаете? Кто хочет загадать загадки о них. Что вы знаете о них?
Загадка:
Где сугробы, стужа, лёд, Где пурга снега метёт, Там хозяин в шубе снежной. Ходит по снегам безбрежным.
Дети: Это белый медведь. Среди хищных зверей Севера самым крупным является он – белый медведь. И его ребенок медвежонок
Воспитатель: Правильно. Молодцы. (показ иллюстрации)
Загадка: Ловкий маленький зверек, Живет на Севере суровом. Шерсть его блестит, как шелк, Как цвет блестящего покрова.
Дети: Это песец. Он похож на лису. Песцы бывают белые и голубые.
Воспитатель: Правильно. (показ иллюстрации)
Загадка: Серый гонится за белым, Хочет белым пообедать. Как догонит - зубом щелк: Белый - бедный, сытый?
Дети: Это полярный волк. У полярного волка теплая шуба, острое зрение, умение охотиться и великолепный нюх. И его ребенок волчонок. Воспитатель: Правильно. Молодцы. (показ иллюстрации)
Загадка: Растянулся среди льдин Толстокожий господин. В холодину, братцы, Лезет он купаться.
Дети: Морж. Морж – это животное, которое занесено в Красную книгу. На него запрещено охотится. Его ребенок моржонок.
Воспитатель: Правильно. (показ иллюстрации)
Загадка: Эта птица не летает В Антарктиде обитает. А одета, в черный фрак С белою рубашкой. Может плавать и нырять, Вперевалочку шагать.
Дети: пингвин.
Воспитатель: Да, правильно, это пингвин. Посмотрите, какой он важный (показ иллюстрации пингвина).
Кто может описать пингвина. Что есть у пингвина; какого цвета голова, спинка, животик, крылья, лапы, клюв?
Физминутка «Веселые пингвины».
Идут себе вразвалочку, Ступают вперевалочку Пингвин-папа, Пингвин-мама И сынишка пингвинишка В черном фраке и манишке. (имитировать движения пингвинов, шагать по кругу)
Загадка: Кто без компаса и карты. Мчится в тундре, тянет нарты. В ночь полярную и в день? Это?
Дети: Северный олень. Дикие северные олени хорошо приспособлены к суровым условиям жизни. И у него есть детеныш олененок.
Воспитатель: Молодцы, это тоже правильный ответ. (показ иллюстрации)
Воспитатель: сегодня мы с вами будем делать аппликацию оленя и пингвина на выбор. Кто кого хочет. Посмотрите, как можно сделать оленя. Дети рассказывают.
Воспитатель: посмотрите, как мы будем вырезать пингвина. Дети рассказывают.
Самостоятельная работа.
На столе заготовки для аппликации пингвина и оленя.
Дети выбирают сами, что хотят делать.
Как дети делали пингвинов:
заготовки для аппликации пингвина
Из квадрата дети вырезают голову, из разных прямоугольников – спинку, животик, крылья. Из красной бумаги, прямоугольной формы, сложив её пополам – лапы; из квадратика - клюв. Из маленьких квадратиков – заготовки для глаз.
Наклеивают голову, спинку, крылья Наклеивают животик, лапки, глазки. Наклеивают клюв. Вот такие пингвины получились у детей.
Как дети делали оленей:
заготовки для аппликации оленя
Дети обрисовали свои ладошки Вырезали ладошки – рога, морду для оленя. Вырезали глаза и нос. Наклеили рога. Наклеили глаза и нос. Вот такие олени получились у детей.
В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.
После самостоятельной работы дети рассматривают работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной коррекционно-развивающей деятельности с детьми по теме: «Животные Севера» Старший дошкольный возраст
Цель: уточнить и расширить знания детей с ЗПР о животных Севера, учить применять полученные знания в предметно-практической и игровой деятельности....
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе на тему "Веселый хоровод"
Коллективные занятия имеют огромное значение в воспитании дошкольников.Данный материал поможет организовать коллективное занятие по аппликации в подготовительной группе....
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема «Аппликация из кругов. Слон»
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»...
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе ТЕМА: Происшествие на космическом аэродроме (Аппликация торцеванием.)
ТЕМА: Происшествие на космическом аэродроме (Аппликация торцеванием.)ЦЕЛЬ: Закрепить технику торцевания, обеспечить отработку умений при торцевании: вырезание квадратов с разметкой «на глаз&raqu...
конспект ООД по образовательной области "Познавательное развитие" (ФЦКМ) на тему: "Животные Севера" для детей старшей группы ОН
Интеграция образовательных областей:- «Познавательное развитие»- «Социально – коммуникативное развитие»-«Речевое развитие» Задачи:Обучающие: учить детей ...
Конспект интегрированного занятия по аппликации в подготовительной группе компенсирующей направленности «Дикие животные Краснодарского края».
Цель: Расширять представления детей о многообразии животного мира, образе жизни животных. Закреплять знания о животных родного края.Интеграция: познавательное развитие, художественно-эстетическое...
Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Я веселый клоун» ( с использованием ИКТ).
Создать условия для выполнения творческой работы детей. Учить детей передавать смешной образ клоуна в творческой деятельности. Развивать связную речь, мышление, зрительное внимание, мелкую моторику ру...