Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по аппликации с элементами рисования "Предвестники весны"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Представлен конспект образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада с элементами рисования "Предвестники весны".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_applikatsiya.docx | 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
ПО АППЛИКАЦИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ РИСОВАНИЯ
«ПРЕДВЕСТНИКИ ВЕСНЫ»
Цель: 1. Формировать умение создавать изображение подснежников, составляя красивую композицию, используя элементы рисования.
2. Развитие творческого воображения, образных представлений, познавательных способностей.
Задачи: 1. Совершенствовать технику аппликации у детей, учить составлять цветок подснежника, состоящего из отдельных элементов, стараясь передать особенности его внешнего вида;
2. Продолжать развивать чувство формы, цвета, творческое воображение, композиционные умения.
3. Продолжать воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: фотографии, картинки с изображением подснежников, доска, поделки-подснежники, аудиозаписи П.И. Чайковского «Апрель. Подснежник», «Звуки весеннего леса»; ножницы, клей, салфетки, цветной картон, цветная бумага, ватные диски, фломастеры, краски, баночки с водой, кисти, клеенки.
Предварительная работа: закрепление примет зимы и весны; чтение художественных произведений, отгадывание загадок о весне, рассматривание изображений подснежников и других весенних цветов; беседа о Красной книге и бережном отношении к природе, прослушивание музыкальных произведений; зарисовывание; рассматривание иллюстраций.
Ход ОД:
Ребята, хотите, я расскажу вам одну интересную легенду? Тогда, присаживайтесь и слушайте.
Легенда о подснежнике: Однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решили не пускать на землю красавицу Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, выглянул из-под снега, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело своими лучами землю, прогнало Зиму и открыло дорогу Весне.
Ребята, какой цветок появляется самым первым и самым смелым? (ответы детей).
Как вы думаете, почему он так называется? (появляется из-под снега).
Подснежник, это цветок-первоцвет. Он появляется ранней весной в лесу на проталинах, растёт на полянах. Встречается и в городе.
Приметой какого времени года является появление подснежников? (ответы детей).
Давайте послушаем музыкальное произведение про весну и подснежник. (дети слушают произведение П.И. Чайковского «Апрель. Подснежник»).
Это какая музыка? (нежная, как подснежник). Музыка рассказывает о том, что в начале весны солнце еще не всегда светит, бывает холодно и хмуро, но первый весенний цветок ничего не боится и цветёт всем ветрам назло.
Давайте и мы с вами на минуту станем подснежниками.
Физкультминутка «Подснежники»:
Вот подснежники проснулись (сесть на корточки, голова прижата к коленям)
Улыбнулись, потянулись,
Раз, росой они умылись (выпрямиться)
Два, изящно покружились.
Три, нагнулись и присели.
И на солнце поглядели (поднять голову вверх).
Сесть на стульчики.
Ребята, как вы думаете, почему подснежники так нравятся людям? Что в них необычного? (этот цветок, хоть и маленький, нежный, хрупкий, но гордый, смелый; вырастает из-под снега, не боится холода и ветра. Подснежник- символ весны и скорого тепла).
Выглянул подснежник в полутьме лесной,
Маленький разведчик, посланный весной,
Пусть еще над лесом властвуют снега,
Пусть лежат под снегом сонные луга,
Пусть на спящей речке не подвижен лёд,
Раз пришел разведчик и весна придёт!
(Екатерина Серова).
А вы знаете, что подснежник занесён в Красную книгу? Почему? (ответы детей).
Скажите, ребята, а можно ли эти цветы рвать? Почему? (их в природе немного, если их рвать, то может наступить такой день, когда их совсем не останется).
Как вы думаете, что можно сделать, чтобы подснежники радовали всех, не срывая их? (ответы детей).
Я с вами согласна. Ребята, можно сделать целую полянку подснежников из ваших работ. Посмотрите на подснежник и скажите из каких частей он состоит? (стебель, листья, цветок).
Показ образца работы, объяснение.
Закрепление правил техники безопасности при выполнении работ.
-ножницы передавай кольцами вперед,
-не оставляй ножницы открытыми,
-не играй ножницами, не подноси их к лицу,
-излишки клея убирай тряпочкой, осторожно прижимая ее;
-кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
Ребята, а чтобы подснежники у всех получились нежные и красивые, мы немного разомнём перед работой ваши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Подснежника цветы (пальцы сплетены в замок)
Распускают лепестки (плавно разжать пальцы)
Ветерок чуть дышит (легко подуть)
Лепестки колышет (пошевелить пальцами).
Повторить несколько раз.
Дети выбирают материалы для работы, садятся за столы и приступают к выполнению аппликации с элементами рисования. Во время самостоятельной работы детей звучит спокойная музыка.
Анализ работ, подведение итогов НОД.
Ребята, посмотрите, какая прекрасная поляна с нежными подснежниками у нас получилась!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной группе. Силуэтная аппликация с элементами рисования "Веселые ладошки".
Этим занятием формируем у детей умение вырезать изображение по сложному контуру (кисть руки), развиваем воображение. Совмещаем технику аппликации с рисованием гуашью....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе "Рисование декоративное с элементами письма «Такие разные зонтики».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе.Тема: Рисование декоративное с элементами письма «Такие разные зонтики»....
Конспект непосредствен образовательной деятельности в подготовительной группе по рисованию «Криуль – элемент хохломской росписи»
Конспект непосредственнной образовательной деятельностив подготовительной группе по рисованию«Криуль – элемент хохломской росписи»...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами легоконструирования «Путешествие в Лего-страну»
Цель: Создание условий для формирования творческой познавательной деятельности детей посредством конструктора.Образовательные задачи:Вызвать интерес к конструктору лего. Способствовать обучению д...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по аппликации.
Достоинств айрис-фолдинга в развитии ребенка довольно много. Занятия айрис-фолдингом помогают развивать внимание, наблюдательность, творческое воображение и пространственное мышление ребят, одновремен...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по аппликации с элементами рисования «Витаминная корзина».
Учить детей делать с помощью аппликации и рисования витаминную корзину....
Конспект Образовательной деятельности в подготовительной группе по аппликации "Цветущий сад"
Конспект занятия может быть полезен для педагогов работающих с детьми старшего дошкольного возраста....