Конспект аппликация "Снеговик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект аппликация "Снеговик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_applikatsii_snegovik.docx | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации в старшей группе.
«Снеговик»
Цель: формировать умения самостоятельно создавать композицию при выполнении аппликации.
Задачи:
1. Формировать у детей умение создавать выразительный образ снеговика,
используя способ вырезания ножницами кругов.
2. Развивать чувство формы, композиции, эстетическое восприятие.
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
4. Развивать устную речь, внимание, память.
5. Закрепить с детьми название времени года - зима, и сезонных изменений,
происходящих в природе.
6. Воспитывать интерес к аппликации, усидчивость, умение доводить начатую работу до конца.
Оборудование: образец работы; цветной картон для фона, белая и цветная бумага, клей, ножницы, карандаши, ватные палочки
Организация образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята послушайте я сейчас вам прочитаю стихотворение
Мёрзнут щёки, мёрзнет нос.
Снег скрипит, искрится.
Ну и пусть трещит мороз,
Будем веселиться.
Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Расскажите, что происходит зимой в природе.
Дети: Зимой выпадает снег, солнце светит мало, дни становятся короче, а ночи длиннее,
на деревьях и на домах лежат снежные шапки.
Воспитатель: А вам нравится зима?
Дети: Да.
Воспитатель: А что вы любите делать зимой на улице на прогулке?
Дети: Лепить из снега снеговика, играть в снежки, строить снежную крепость, кататься со снежной горки на ледянках, кататься на лыжах.
Воспитатель: Да, ребята, зима прекрасное время года, и только зимой можно создавать интересные постройки из снега, лепить снеговика и снежную бабу.
Воспитатель:Ребята отгадайте загадку :
Меня не растили, из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза - угольки,
Губы - сучки,
Холодный, большой,
Кто это такой (снеговик)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, снеговик прислал нам свой портрет,а еще снеговик написал нам что он очень любит играть, но у него нет друзей и играть ему не с кем Воспитатель: Ребята, можем ли мы помочь как-нибудь снеговику (да) Как (давайте подарим ему друзей)
Воспитатель: Дети, для того чтобы подарить снеговику друзей я приглашаю вас в снежную мастерскую.
Воспитатель: Вы хотите сделать веселых снеговиков?
Дети: Да!
2. Рассмотрим аппликацию "Снеговика".
- Ребята, из чего лепят настоящего снеговика? (из снега)
- А наш снеговик будет выполнен из : бумаги
- Из каких частей состоит настоящий снеговик? (из снежных комков)
-На какие фигуры похожи снежные комья? (на круги)
- Из каких геометрических фигур состоит аппликация? (из кружков)
- Сколько кружков? (три кружка)
Кружки расположены в один ряд, друг над другом.
Все ли кружки одинаковые? (нет)
Внизу расположен самый большой, посередине поменьше и наверху самый маленький.
-Какого цвета кружки? (белого цвета)
-А что находится на самом верху, на голове снеговика? (ведро)
-Какими еще деталями дополнен снеговик? (глаза, морковь, рот) В руке у него метелка.
Итак, мы с вами рассмотрели составные части аппликации, а теперь приступим к работе.
Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах лежит голубой картон и материал для приготовления аппликации :, белая и цветная бумага, ножницы, клей, ватные палочки Из этого материала мы с вами будем творить снеговиков :
1. Ребята, из скольких частей состоит снеговик?
Дети: Из трех
Посмотрите у вас на столе лежат фигуры, как они называются?
Дети: квадраты.
Воспитатель: а какого цвета квадраты?
Дети: белые.
Воспитатель: Молодцы, берем самый большой квадрат и начинаем закруглять углы, закругляем плавно. Потом берем квадрат по меньше, а затем еще меньше.
Ребята, посмотрите внимательно, на какую геометрическую фигуру похож нос.
Воспитатель:
а) треугольник, правильно, он похож на морковку (да) какого цвета (оранжевый) а что у снеговика на голове (ведро)
б) смотрите у вас на столе лежит квадрат, какого цвета (красный) мы также закругляем уголки и получаем шапку для снеговика.
в) из ватных палочек сделаем руки и метлу для снеговика
3. Прежде чем детали приклеивать нужно их расположить на картоне, составить композицию.
Физкультминутка «Снеговик»
Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)
Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком -(ладонями делают круговые движения по бедрам)
Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)
А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)
Вот такой (показывают величину кома меньше)
А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)
Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)
Вот и вышел снеговик- снеговичок (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)
Очень милый толстячок!
Воспитатель: теперь приступаем к работе.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня были просто молодцы, так хорошо постарались и снеговики у вас получились веселые и озорные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....