Аппликация с элементами рисования «Животные севера»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по аппликации с элементами рисования
в подготовительной группе по теме «Животные севера».
Цель: изготовление объемной аппликации.
Задачи: развивать мелкую моторику, расширять словарный запас; прививать эстетическое восприятие формы и цвета; учить ориентироваться в пространстве; закреплять навык работать аккуратно с ножницами и клеем.
Материалы: клеенки, картон, ножницы, клей- карандан, листочки с контурами деталей, восковые мелки, образцы, слайды с изображением северного сияния.
Ход занятия.
- Сегодня мы отправимся в путешествие на север. Скажите, чем отличается погода на севере? Что там можно увидеть необычного?
Ответы детей…
-Совершенно верно. Северное сияние возникает в результате столкновения электронов с атомами кислорода и азота. И сегодня мы с вами его нарисуем. Кто знает, в какие цвета окрашивается небо во время северного сияния?
Ответы детей… (Фиолетовое, алое, зеленое)
Рассматриваем слайды с изображениями северного сияния.
-Листы, которые лежат у вас на столах расположите вертикально (показываю), затем приложите нижний край к верхнему, сделайте ровный сгиб.
- Теперь в верхней части рисуем мелками северное сияние (показываю на доске как это сделать), а в нижней части льдину в море (показываю). На это у вас 5 минут, и вы узнаете, что мы будем делать дальше…
- Заканчиваем, убираем мелки и карандаши. И слушаем загадку.
Живет он там, где холода,
И ловит рыбу из под льда.
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и ныряет. (Белый медведь).
- Вставайте на ножки, представим себя мишками.
Физкультминутка.
Утром белый мишка встал,
Носик лапой почесал,
Посмотрел на лапки,
Поглядел на пятки,
Почесался, постоял,
Хвостиком он повилял,
Потоптался, порычал,
И по льдинам побежал.
- Кто-нибудь догадался, кто же поплывет на нарисованных нами льдинах?
Ответы детей…
Раздаю детали для вырезания, и вспоминаем с детьми технику безопасности при работе с ножницами.
- Ножницы не берем без разрешения.
- Ножницы не кладем на край стола, они могут упасть и поранить.
- Ножницы не оставляем в открытом виде.
- Не проводим руками, пальцами по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно пораниться.
- Передаем ножницы ручками вперед.
- Храним ножницы в подставке, ручками вверх.
- Ножницы не держим лезвием вверх или к себе, можно наткнуться и пораниться.
Раздаю детали для вырезания и расставляю подставки с ножницами. Приступаем к вырезанию, напоминаю, как правильно вырезать округлые формы (ножницы медленно смыкаем, бумагу медленно поворачиваем контуром под лезвие ножниц).
- А теперь, уберите ножницы в подставку, и лишнюю бумагу в ведро.
И давайте подумаем как же нам из этих деталей склеить медведя?..
Ответы детей…
Показываю как сгибается спинка и приклеивается к голове и задней части медведя. Затем приклеиваю его к подготовленному фону с северным сиянием.
- А теперь давайте вспомним технику безопасности при работе с клеем.
* С клеем обращаемся осторожно, он ядовит!
* Наносим клей на поверхность только кистью.
* Не допускаем, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
* При по попадании клея в глаза сразу моем руки и потом промываем большим количеством воды.
* По окончании работы обязательно моем руки и кисть.
* Пользуемся салфеткой, чтобы убрать лишний клей.
Расставляю по столам клей, раскладываю кисточки и приступаем к склеиванию медведя.
Ребята, закончившие раньше, наводят порядок на своих местах и помогают тем, кто задержался…
После завершения собираем все работы на свободном столе, рассматриваем, отмечаем, что в какой работе особенно хорошо получилось.
- Вы замечательно справились. Теперь на память о нашем путешествии у вас будут эти замечательные медведи.
Приложение №1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект во второй младшей группе по аппликации с элементами рисования на тему: дикие животные весной
Конспект во второй младшей группепо аппликации с элементами рисованияна тему: дикие животные весной цель: Формировать представление у детей о диких животных весной через словесн...
Конспект занятия по рисованию «Животные Севера»
Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы "Животные Севера" будет полезен для закрепления последовательного рисования животных....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации с элементами рисования в подготовительной группе, по теме "Животные севера".
Изготовление объемной аппликации....
Конспект занятия по объемной аппликации в средней группе «Животные Севера — белые медведи»
Цель: Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни (крупные сильные животные, живут на Севере, питаются рыбой, тюленями, зиму проводят в снежной берлоге, летом кочуют по льдинам Северного Ле...
Конспект занятия по объемной аппликации в средней группе «Животные севера – белые медведи»
Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни (крупные сильные животные, живут на Севере, питаются рыбой, тюленями, зиму проводят в снежной берлоге, летом кочуют по льдина...
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в подготовительной группе по теме «Животные севера»
Цель: изготовление объемной аппликации.Задачи: развивать мелкую моторику, расширять словарный запас; прививать эстетическое восприятие формы и цвета; учить ориентироваться в пространстве; закреплять н...
Конспект интегрированной непрерывно – образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами рисования) «Жители крайнего Севера»
Беседа о жизни людей на Крайнем Севере. Рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток. Ознакомление с произведениями декоративно-прикладного искусства народов Севера.- знакомство детей с обра...