Аппликация с элементами рисования «Животные севера»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по аппликации с элементами рисования
в подготовительной группе по теме «Животные севера».
Цель: изготовление объемной аппликации.
Задачи: развивать мелкую моторику, расширять словарный запас; прививать эстетическое восприятие формы и цвета; учить ориентироваться в пространстве; закреплять навык работать аккуратно с ножницами и клеем.
Материалы: клеенки, картон, ножницы, клей- карандан, листочки с контурами деталей, восковые мелки, образцы, слайды с изображением северного сияния.
Ход занятия.
- Сегодня мы отправимся в путешествие на север. Скажите, чем отличается погода на севере? Что там можно увидеть необычного?
Ответы детей…
-Совершенно верно. Северное сияние возникает в результате столкновения электронов с атомами кислорода и азота. И сегодня мы с вами его нарисуем. Кто знает, в какие цвета окрашивается небо во время северного сияния?
Ответы детей… (Фиолетовое, алое, зеленое)
Рассматриваем слайды с изображениями северного сияния.
-Листы, которые лежат у вас на столах расположите вертикально (показываю), затем приложите нижний край к верхнему, сделайте ровный сгиб.
- Теперь в верхней части рисуем мелками северное сияние (показываю на доске как это сделать), а в нижней части льдину в море (показываю). На это у вас 5 минут, и вы узнаете, что мы будем делать дальше…
- Заканчиваем, убираем мелки и карандаши. И слушаем загадку.
Живет он там, где холода,
И ловит рыбу из под льда.
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и ныряет. (Белый медведь).
- Вставайте на ножки, представим себя мишками.
Физкультминутка.
Утром белый мишка встал,
Носик лапой почесал,
Посмотрел на лапки,
Поглядел на пятки,
Почесался, постоял,
Хвостиком он повилял,
Потоптался, порычал,
И по льдинам побежал.
- Кто-нибудь догадался, кто же поплывет на нарисованных нами льдинах?
Ответы детей…
Раздаю детали для вырезания, и вспоминаем с детьми технику безопасности при работе с ножницами.
- Ножницы не берем без разрешения.
- Ножницы не кладем на край стола, они могут упасть и поранить.
- Ножницы не оставляем в открытом виде.
- Не проводим руками, пальцами по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно пораниться.
- Передаем ножницы ручками вперед.
- Храним ножницы в подставке, ручками вверх.
- Ножницы не держим лезвием вверх или к себе, можно наткнуться и пораниться.
Раздаю детали для вырезания и расставляю подставки с ножницами. Приступаем к вырезанию, напоминаю, как правильно вырезать округлые формы (ножницы медленно смыкаем, бумагу медленно поворачиваем контуром под лезвие ножниц).
- А теперь, уберите ножницы в подставку, и лишнюю бумагу в ведро.
И давайте подумаем как же нам из этих деталей склеить медведя?..
Ответы детей…
Показываю как сгибается спинка и приклеивается к голове и задней части медведя. Затем приклеиваю его к подготовленному фону с северным сиянием.
- А теперь давайте вспомним технику безопасности при работе с клеем.
* С клеем обращаемся осторожно, он ядовит!
* Наносим клей на поверхность только кистью.
* Не допускаем, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
* При по попадании клея в глаза сразу моем руки и потом промываем большим количеством воды.
* По окончании работы обязательно моем руки и кисть.
* Пользуемся салфеткой, чтобы убрать лишний клей.
Расставляю по столам клей, раскладываю кисточки и приступаем к склеиванию медведя.
Ребята, закончившие раньше, наводят порядок на своих местах и помогают тем, кто задержался…
После завершения собираем все работы на свободном столе, рассматриваем, отмечаем, что в какой работе особенно хорошо получилось.
- Вы замечательно справились. Теперь на память о нашем путешествии у вас будут эти замечательные медведи.
Приложение №1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект во второй младшей группе по аппликации с элементами рисования на тему: дикие животные весной
Конспект во второй младшей группепо аппликации с элементами рисованияна тему: дикие животные весной цель: Формировать представление у детей о диких животных весной через словесн...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/31/picture-1083214-1553984842.jpg)
Конспект занятия по рисованию «Животные Севера»
Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы "Животные Севера" будет полезен для закрепления последовательного рисования животных....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/13/picture-849626-1479044630.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации с элементами рисования в подготовительной группе, по теме "Животные севера".
Изготовление объемной аппликации....
Конспект занятия по объемной аппликации в средней группе «Животные Севера — белые медведи»
Цель: Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни (крупные сильные животные, живут на Севере, питаются рыбой, тюленями, зиму проводят в снежной берлоге, летом кочуют по льдинам Северного Ле...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/10/picture-733685-1452415519.jpg)
Конспект занятия по объемной аппликации в средней группе «Животные севера – белые медведи»
Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни (крупные сильные животные, живут на Севере, питаются рыбой, тюленями, зиму проводят в снежной берлоге, летом кочуют по льдина...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/08/picture-1065339-1538982219.jpg)
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в подготовительной группе по теме «Животные севера»
Цель: изготовление объемной аппликации.Задачи: развивать мелкую моторику, расширять словарный запас; прививать эстетическое восприятие формы и цвета; учить ориентироваться в пространстве; закреплять н...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/03/picture-1418604-1662204948.jpg)
Конспект интегрированной непрерывно – образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами рисования) «Жители крайнего Севера»
Беседа о жизни людей на Крайнем Севере. Рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток. Ознакомление с произведениями декоративно-прикладного искусства народов Севера.- знакомство детей с обра...