Конспект занятия по лепке Тема: «Рыбка золотая» Старшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Задачи:
1. Образовательная: закрепить умение соединять части изделия путем примазывания, сглаживания мест соединения; учить оформлять фигурки рыбок с помощью стеки и различным материалом.
2. Развивающая: развивать общую и мелкую моторику, усидчивость, творческие способности; совершенствовать знания детей по лексической теме.
3. Воспитательная: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, сообща трудиться, воспитывать заботу и уважение к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_deyatelnost_po_lepke_zolotaya_rybka_st_gr.docx | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке
Тема: «Рыбка золотая»
Старшая группа
Воспитатель: Половинченко Н.Н.
Цель занятия: учить передавать в пластическом образе характерные особенности, аквариумных рыбок соблюдать пропорции.
Задачи:
1. Образовательная: закрепить умение соединять части изделия путем примазывания, сглаживания мест соединения; учить оформлять фигурки рыбок с помощью стеки и различным материалом.
2. Развивающая: развивать общую и мелкую моторику, усидчивость, творческие способности; совершенствовать знания детей по лексической теме.
3. Воспитательная: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, сообща трудиться, воспитывать заботу и уважение к окружающему миру.
Оборудование и материалы: дощечки для лепки; стеки; пластилин; тарелочки с гречневой крупой; различными камушками, искусственные водоросли; презентация «Морские рыбы», видеозапись шума морского прибоя, фоновой музыки.
Предварительная подготовка: беседа с детьми о рыбах, рассказ "Золотая Рыбка", рассматривание иллюстраций.
Методы и приемы работы с детьми: загадки, дидактические игры, пальчиковая гимнастика, словесный метод.
Организационный момент | (Звучит шум морского прибоя) - Ребята, прислушайтесь. Что это за шум? (Это шумит море) - Сегодня наше занятие будет посвящено… А чему или кому узнайте, отгадав загадку: Бывает золотая, бывает в серебре, Махает плавниками, и плавает в реке. Рот свой открывает, но всегда молчит, И с братьями своими никогда не говорит (рыба) - Давайте, мы с вами сейчас закроем глаза и немного пофантазируем. Представьте, что мы оказались на берегу моря. Над головой у нас голубое небо с облаками, под ногами золотистый песок, а впереди – море. Как красиво вокруг! |
Основная часть | - Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру: «Найди слова» Дидактическая игра: Найдите слова на небе (облака, птицы, ветер, тучи, самолет, молния, голубое, солнце и др.). Найдите слова в море (вода, волна, рыба, водоросли, шторм, краб, дельфин, медуза, корабль и др.) Пальчиковая гимнастика «Рыбки» Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок. Рыбки плавали, ныряли В чистой тепленькой воде. То сожмутся, На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются. Разожмутся, Пальчики сильно растопыриваются в стороны. То зароются в песке. Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок. - В море живет много самых разных рыб. Есть рыбы съедобные для человека. Назовите, каких вы знаете рыб (дети перечисляют) Есть рыбы опасные. Они могут уколоть ядовитым шипом, как морской кот и морской дракон; и даже ударить током, как скат. - Вспоминаем, какие части тела есть у рыб и для чего они им служат. (У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем. Еще у рыб есть плавники. Как вы думаете, для чего рыбам плавники? Само слово вам подскажет. Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать. Конечно же, у рыб есть глаза. Для чего нужны глаза? Тело рыб покрыто пластинками - чешуей.) - Ребята, я предлагаю вам слепить своих красивых рыб, и поместим их в наш водоем. Что еще можно слепить для нашего водоема, чтобы он был красивым? (камушки, водоросли, чтобы рыбкам, было где, спрятаться) - А, сейчас все сядем за столы и будем лепить рыбок для нашего водоема. Правила лепки: 1. Рыбки лепятся конструктивным или комбинированным способом. 2. Украшаем по желанию, например, пятнышками из придавленных и слегка размазанных шариков, полосками из жгутиков, выкладывают чешую из блесток, семян, крупы. 3. Рыбок можно украсить с помощью стеки или колпачка фломастера. 4. Для оформления водоема можно слепить водоросли и камушки. Выполнение работы детьми под фоновую музыку |
Итог занятия | - Ребята, вам нравятся получившиеся рыбки ваших товарищей? - Почему они вам понравились? - А что было бы, если бы нам золотая рыбка предложила исполнить наши желания? О чем бы вы попросили рыбку? Подумайте! (Дети любуются своими работами, анализируют их) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке (пластилинография) с детьми старшей группы.
Конспект занятия по лепке (пластилинография) с детьми старшей группы....
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 г. Красноармейска Саратовской области» Конспект занятия по лепке Тема: «Самолеты» ( младшая возрастная группа)
Ведущая образовательная область: «Художественное творчество» Цель: продолжать учить детей работать с пластилином.Задачи:Образовательные: продолжать учить детей самостоятельно или с помощью ...
Конспект занятия по лепке "Снегири на ветках" Старшая группа
Задачи: 1. Расширить представление детей о зимующих птицах, не улетающих осенью в теплые края, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц. Учить детей передавать свои наблюдения за жи...
Конспект занятия по лепке "Дымковская утка" в старшей группе
Занятие по лепке "Дымковская утка"...
Конспект занятия по лепке "Заяц - хваста" в старшей группе (2019 )
Лепка - самый осязаемый вид художественного творчества. ребенок не только видит что создал,но и трогает, берет в руки , по мере необходимости изменяет....
конспект занятия по развитию речи"Осень золотая"старшая группа
Учить составлять предложения по мнемотаблице, а из них короткий рассказ.Формировать умение обобщать и классифицировать....
Конспект занятия по лепке (тесто пластика) в старшей группе Тема: «Чайная чашка и блюдце»
Цель: Продолжать учить детей лепить посуду....