Конспект занятия по лепке Тема: «Рыбка золотая» Старшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Половинченко Наталья Николаевна

Задачи:

1.       Образовательная: закрепить умение соединять части изделия путем примазывания, сглаживания мест соединения; учить оформлять фигурки рыбок с помощью стеки и различным материалом.

2.       Развивающая: развивать общую и мелкую моторику, усидчивость, творческие способности; совершенствовать знания детей по лексической теме.

3.       Воспитательная: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, сообща трудиться, воспитывать заботу и уважение к окружающему миру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по лепке

Тема: «Рыбка золотая»

Старшая группа

Воспитатель: Половинченко Н.Н.

 

Цель занятия: учить передавать в пластическом образе характерные особенности, аквариумных рыбок соблюдать пропорции.

Задачи:

1.        Образовательная: закрепить умение соединять части изделия путем примазывания, сглаживания мест соединения; учить оформлять фигурки рыбок с помощью стеки и различным материалом.

2.        Развивающая: развивать общую и мелкую моторику, усидчивость, творческие способности; совершенствовать знания детей по лексической теме.

3.        Воспитательная: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, сообща трудиться, воспитывать заботу и уважение к окружающему миру.

Оборудование и материалы: дощечки для лепки; стеки; пластилин; тарелочки с гречневой крупой;  различными камушками, искусственные водоросли; презентация «Морские рыбы», видеозапись шума морского прибоя, фоновой музыки.

Предварительная подготовка: беседа с детьми о рыбах, рассказ "Золотая Рыбка", рассматривание иллюстраций.

Методы и приемы работы с детьми: загадки, дидактические игры, пальчиковая гимнастика, словесный метод.

Организационный момент

(Звучит шум морского прибоя)

- Ребята, прислушайтесь. Что это за шум? (Это шумит море)

- Сегодня наше занятие будет посвящено… А чему или кому узнайте,

отгадав загадку:

Бывает золотая, бывает в серебре,

Махает плавниками, и плавает в реке.

Рот свой открывает, но всегда молчит,

И с братьями своими никогда не говорит

(рыба)

- Давайте, мы с вами сейчас закроем глаза и немного пофантазируем. Представьте, что мы оказались на берегу моря. Над головой у нас голубое небо с облаками, под ногами золотистый песок, а впереди – море. Как красиво вокруг!

Основная часть

- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру: «Найди слова»

Дидактическая игра:

Найдите слова на небе (облака, птицы, ветер, тучи, самолет, молния, голубое, солнце и др.).

Найдите слова в море (вода, волна, рыба, водоросли, шторм, краб, дельфин, медуза, корабль и др.)

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая

ныряющих рыбок.

Рыбки плавали, ныряли

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся,

На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.

Разожмутся,

Пальчики сильно растопыриваются в стороны.

То зароются в песке.

Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок.

- В море живет много самых разных рыб. Есть рыбы съедобные для человека. Назовите, каких вы знаете рыб (дети перечисляют) Есть рыбы опасные. Они могут уколоть ядовитым шипом, как морской кот и морской дракон; и даже ударить током, как скат.

- Вспоминаем, какие части тела есть у рыб и для чего они им служат. (У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем. Еще у рыб есть плавники. Как вы думаете, для чего рыбам плавники? Само слово вам подскажет. Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать. Конечно же, у рыб есть глаза. Для чего нужны глаза? Тело рыб покрыто пластинками - чешуей.) 

- Ребята, я предлагаю вам слепить своих красивых рыб, и поместим их в наш водоем. Что еще можно слепить для нашего водоема, чтобы он был красивым? (камушки, водоросли, чтобы рыбкам, было где, спрятаться)

- А, сейчас все сядем за столы и будем лепить рыбок для нашего водоема.

Правила лепки:

1. Рыбки лепятся конструктивным или комбинированным способом.

2. Украшаем по желанию, например, пятнышками из придавленных и слегка размазанных

шариков, полосками из жгутиков, выкладывают чешую из блесток, семян, крупы.

3. Рыбок можно украсить с помощью стеки или колпачка фломастера.

4. Для оформления водоема можно слепить водоросли и камушки.

Выполнение работы детьми под фоновую музыку

Итог занятия

- Ребята, вам нравятся получившиеся рыбки ваших товарищей?

- Почему они вам понравились?

- А что было бы, если бы нам золотая рыбка предложила исполнить наши желания? О чем бы вы попросили рыбку? Подумайте!

(Дети любуются своими работами, анализируют их)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке (пластилинография) с детьми старшей группы.

Конспект занятия по лепке (пластилинография) с детьми старшей группы....

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 г. Красноармейска Саратовской области» Конспект занятия по лепке Тема: «Самолеты» ( младшая возрастная группа)

Ведущая образовательная область: «Художественное творчество» Цель: продолжать учить детей работать с пластилином.Задачи:Образовательные: продолжать  учить детей самостоятельно или с помощью ...

Конспект занятия по лепке "Снегири на ветках" Старшая группа

Задачи:  1. Расширить представление детей о зимующих птицах, не улетающих осенью в теплые края, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц. Учить детей передавать свои наблюдения за жи...

Конспект занятия по лепке "Заяц - хваста" в старшей группе (2019 )

Лепка - самый осязаемый вид художественного творчества. ребенок не  только видит что создал,но и трогает, берет в руки , по мере необходимости изменяет....

конспект занятия по развитию речи"Осень золотая"старшая группа

Учить составлять предложения по мнемотаблице, а из них короткий рассказ.Формировать умение обобщать и классифицировать....