Конспект интегрированного занятия по апликации и пластилинографии в средней группе «Пряничный домик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Иванова Татьяна Юрьевна

Закрепить умение детей работать со стекой при изготовлении основной детали по шаблону. Закрепить знание специй, узнавать их запах.

Развивать творческие способности фантазию в процессе украшения избушки дополнительными деталями из пластилина и кондитерской посыпкой.

Развивать мелкую моторику.

Воспитывать усидчивость, эстетический вкус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по апликации и пластилинографии

в средней группе

«Пряничный домик»

                                     

                                                             

                                             

Цели:

Закрепить умение детей работать со стекой при изготовлении основной детали по шаблону. Закрепить знание специй, узнавать их запах.

Развивать творческие способности фантазию в процессе украшения избушки дополнительными деталями из пластилина и кондитерской посыпкой.

Развивать мелкую моторику.

Воспитывать усидчивость, эстетический вкус.

Оборудование:

Стеки, доски для лепки, тряпочки для рук, пластилин, кондитерская посыпка, клей.

Презентация (слайды) «История русского пряника».

Шаблоны домика из картона.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Пряничный домик».

Дегустация тульских пряников.

Знакомство со специями, их запахом и внешним видом (на иллюстрациях и вживую)

Ход занятия:

Воспитатель и дети сидят на ковре, читают сказку «Пряничный домик» после прочтения воспитатель задает ребятам вопросы:

Воспитатель: напомните название сказки, которую мы только прочитали.

Ответы детей: «Пряничный домик»

Воспитатель: А из чего был сделан домик?

Ответы детей: из пряничного теста

Воспитатель: Давайте вспомним, как выглядел пряничный домик.

Дети отвечают, а воспитатель Выставляет иллюстрации к сказке

Воспитатель: Посмотрите как много фантазии у художников, как по-разному изображают пряничные домики.

Воспитатель: Ребята, а только ли в сказках существуют пряники и пряничные домики?

(ответы детей)

Ввоспитатель: А хотите узнать историю возникновения пряника?

Презентация « История пряника».

С чего начинается история пряника на Руси? Конечно, со сказки…

Давным-давно, на Руси поживали люди, которые узнали тайный рецепт удивительных сладких лепешек с медом и ягодным соком, и назвали лакомство – «медовый хлеб».

Затем решили немного поколдовать, добавив в тесто дары природы – лесные травки и различные коренья.

Теперь кушанье стало терпким на вкус, но самое главное – полезным, особенно хорошо помогало от простуды, ели лепешки с горячим чаем или парным молоком.

Шло время, и на Руси появились купцы заморские, которые привозили экзотические пряности, черный перец, корица, имбирь, гвоздика, корки лимона и апельсина, мята, ваниль.

Эти пряности пришлись по вкусу русскому народу, поэтому люди стали добавлять их в тесто, так появился еще более ароматный и вкусный русский пряник.

Медовый пряник все чаще преподносили в качестве подарка. Размер пряника был очень важен, самый большой пряник дарили самому любимому и уважаемому человеку.

Все секреты пряников передавались строго и тайно из поколения в поколения.

В каждой местности выпекают свои особые пряники, непохожие друг на друга: в Архангельске пекли («козули»), в Туле («тульский пряник»), Калуге, Вязьме («вяземский пряник»), Курске («коренски/е пряники»), Москве («московский медовый пряник»).

 Современные мастера пряничного искусства настолько овладели этим ремеслом, что проводят целые фестивали пряников.

Воспитатель: А давайте и мы на некоторое время представим себя мастерами пряничного дела. Кто знает, может когда вы вырастите, это дело станет вашей будущей профессией и вы примите участие в настоящем фестивале.

Физминутка:

 Раз, два, три, четыре, пять.

Будем строить и играть. (Дети выполняют прыжки на месте)

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить в нем старый гном. (Приседают)

Воспитатель: Приглашаю вас в пряничную мастерскую.

Воспитатель показывает образец  и рассказывает план выполнения работы.

Самостоятельная работа:

Воспитатель проверяет, подсказывает, помогает советом, ведет индивидуальную работу.

После того, как дети закончат лепку, устраивается выставка работ. Рассматривают получившиеся домики.

Воспитатель:  -Понравилось ли вам делать пряники ребята?

- А какое тесто используют для пряников?

- Какие пряности и специи добавляют в тесто?

- А кто-нибудь хотел бы выбрать для себя в будущем такую профессию?

Воспитатель: Ребята, медведь из сказки «Пряничный домик» передал вам угощение  -  пряники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ + (аппликация) в средней группе

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ + (аппликация)в средней группе Тема: « Воробушки»Цель: сформировать у детей представление о воробье как о птице, воспитывать любовь к природе, развивать творч...

Конспект Интегрированного занятия по развитию речи и лепке «Кто в домике живет»

Занятие для проговаривания потешек и звукоподражаний, узнавания и называния животных....

Конспект интегрированного занятия по лепке для детей второй младшей группы «Домик для золотой рыбки»

Познакомить детей с золотой рыбкой и ее домиком –  аквариумом;Рассмотреть, что есть в аквариуме (вода, камушки);Развивать умение отщипывать кусочек пластилина от большого куска;Учить прижим...

Конспект интегрированного занятия по математике в младшей группе на тему: «Домик для зайчика»

Данное занятие направлено на познавательное и художественно-эстетическое развитие детей. Целью занятия является закрепление: распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; з...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Пластилинографии «Космические приключения»

Цель: повышение интереса и расширение знаний детей о космическом пространстве.Задачи:Продолжать знакомить детей с техникой пластилинографии;Формировать умения использовать разнообразные приемы (налеп,...

Конспект интегрированного занятия на основе устного народного творчества: "Кто в домике живет?"

Закрепление знаний детей дошкольного возраста о домашних животных; Развитие речи....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по конструированию «Разноцветные домики»

Конспект по конструированию во второй младшей  группе "Разноцветные домики"....