Конспект интегрированного занятия по апликации и пластилинографии в средней группе «Пряничный домик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Закрепить умение детей работать со стекой при изготовлении основной детали по шаблону. Закрепить знание специй, узнавать их запах.
Развивать творческие способности фантазию в процессе украшения избушки дополнительными деталями из пластилина и кондитерской посыпкой.
Развивать мелкую моторику.
Воспитывать усидчивость, эстетический вкус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx | 15.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по апликации и пластилинографии
в средней группе
«Пряничный домик»
Цели:
Закрепить умение детей работать со стекой при изготовлении основной детали по шаблону. Закрепить знание специй, узнавать их запах.
Развивать творческие способности фантазию в процессе украшения избушки дополнительными деталями из пластилина и кондитерской посыпкой.
Развивать мелкую моторику.
Воспитывать усидчивость, эстетический вкус.
Оборудование:
Стеки, доски для лепки, тряпочки для рук, пластилин, кондитерская посыпка, клей.
Презентация (слайды) «История русского пряника».
Шаблоны домика из картона.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Пряничный домик».
Дегустация тульских пряников.
Знакомство со специями, их запахом и внешним видом (на иллюстрациях и вживую)
Ход занятия:
Воспитатель и дети сидят на ковре, читают сказку «Пряничный домик» после прочтения воспитатель задает ребятам вопросы:
Воспитатель: напомните название сказки, которую мы только прочитали.
Ответы детей: «Пряничный домик»
Воспитатель: А из чего был сделан домик?
Ответы детей: из пряничного теста
Воспитатель: Давайте вспомним, как выглядел пряничный домик.
Дети отвечают, а воспитатель Выставляет иллюстрации к сказке
Воспитатель: Посмотрите как много фантазии у художников, как по-разному изображают пряничные домики.
Воспитатель: Ребята, а только ли в сказках существуют пряники и пряничные домики?
(ответы детей)
Ввоспитатель: А хотите узнать историю возникновения пряника?
Презентация « История пряника».
С чего начинается история пряника на Руси? Конечно, со сказки…
Давным-давно, на Руси поживали люди, которые узнали тайный рецепт удивительных сладких лепешек с медом и ягодным соком, и назвали лакомство – «медовый хлеб».
Затем решили немного поколдовать, добавив в тесто дары природы – лесные травки и различные коренья.
Теперь кушанье стало терпким на вкус, но самое главное – полезным, особенно хорошо помогало от простуды, ели лепешки с горячим чаем или парным молоком.
Шло время, и на Руси появились купцы заморские, которые привозили экзотические пряности, черный перец, корица, имбирь, гвоздика, корки лимона и апельсина, мята, ваниль.
Эти пряности пришлись по вкусу русскому народу, поэтому люди стали добавлять их в тесто, так появился еще более ароматный и вкусный русский пряник.
Медовый пряник все чаще преподносили в качестве подарка. Размер пряника был очень важен, самый большой пряник дарили самому любимому и уважаемому человеку.
Все секреты пряников передавались строго и тайно из поколения в поколения.
В каждой местности выпекают свои особые пряники, непохожие друг на друга: в Архангельске пекли («козули»), в Туле («тульский пряник»), Калуге, Вязьме («вяземский пряник»), Курске («коренски/е пряники»), Москве («московский медовый пряник»).
Современные мастера пряничного искусства настолько овладели этим ремеслом, что проводят целые фестивали пряников.
Воспитатель: А давайте и мы на некоторое время представим себя мастерами пряничного дела. Кто знает, может когда вы вырастите, это дело станет вашей будущей профессией и вы примите участие в настоящем фестивале.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем строить и играть. (Дети выполняют прыжки на месте)
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)
Воспитатель: Приглашаю вас в пряничную мастерскую.
Воспитатель показывает образец и рассказывает план выполнения работы.
Самостоятельная работа:
Воспитатель проверяет, подсказывает, помогает советом, ведет индивидуальную работу.
После того, как дети закончат лепку, устраивается выставка работ. Рассматривают получившиеся домики.
Воспитатель: -Понравилось ли вам делать пряники ребята?
- А какое тесто используют для пряников?
- Какие пряности и специи добавляют в тесто?
- А кто-нибудь хотел бы выбрать для себя в будущем такую профессию?
Воспитатель: Ребята, медведь из сказки «Пряничный домик» передал вам угощение - пряники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ + (аппликация) в средней группе
Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ + (аппликация)в средней группе Тема: « Воробушки»Цель: сформировать у детей представление о воробье как о птице, воспитывать любовь к природе, развивать творч...
Конспект Интегрированного занятия по развитию речи и лепке «Кто в домике живет»
Занятие для проговаривания потешек и звукоподражаний, узнавания и называния животных....
Конспект интегрированного занятия по лепке для детей второй младшей группы «Домик для золотой рыбки»
Познакомить детей с золотой рыбкой и ее домиком – аквариумом;Рассмотреть, что есть в аквариуме (вода, камушки);Развивать умение отщипывать кусочек пластилина от большого куска;Учить прижим...
Конспект интегрированного занятия по математике в младшей группе на тему: «Домик для зайчика»
Данное занятие направлено на познавательное и художественно-эстетическое развитие детей. Целью занятия является закрепление: распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; з...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Пластилинографии «Космические приключения»
Цель: повышение интереса и расширение знаний детей о космическом пространстве.Задачи:Продолжать знакомить детей с техникой пластилинографии;Формировать умения использовать разнообразные приемы (налеп,...
Конспект интегрированного занятия на основе устного народного творчества: "Кто в домике живет?"
Закрепление знаний детей дошкольного возраста о домашних животных; Развитие речи....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по конструированию «Разноцветные домики»
Конспект по конструированию во второй младшей группе "Разноцветные домики"....