«Волшебный мир аппликации»
проект по аппликации, лепке (старшая группа)
Проект по художественно-эстетическому развитию детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grno9_proekt_po_applikatsii.docx | 34.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №15 «Югорка»
Проект по художественно – эстетическому развитию детей 5 -6 лет
«Волшебный мир аппликации»
группы «Б» компенсирующей направленности
для детей от 5 до 6 лет с ТНР
Воспитатели: Хаирова И.А.
Кузнецова Н.В.
Мегион 2021г.
Пояснительная записка
Аппликация - один из популярнейших видов рукоделия, который представляет интерес современных детей и даже взрослых. И преданность этому виду рукоделия продолжает расти, ведь обладать и пользоваться вещью, сделанной своими руками не только модно, но и практично!
Казалось бы, лист бумаги, газета, клей, картон - простые материалы, плюс ваша фантазия — вот то, что заставляет ребёнка тратить своё свободное время на это занятие. Аппликация превращается от ручного труда к образу жизни. Ребёнок посредством бумаги или какого-либо другого материала выражает своё отношение к окружающему миру. Данный вид ручного труда помогает ребёнку реализовать свои впечатления миропонимания.
Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательно-реабилитационного процесса детей дошкольного возраста и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность – изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет аппликация.
Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением.
С этой целью разработан проект по художественно – эстетическому развитию детей 5 -6 лет «Волшебный мир аппликации».
Цель: развитие творческих способностей воспитанников средствами аппликации.
Задачи:
- развивать творческие способности детей, их фантазию;
- учить намечать последовательность операций, стремиться к получению положительного результата;
- учить передавать характерные особенности персонажей;
- закреплять представления о цвете и форме;
- развивать навыки общения и взаимодействие детей с взрослыми и сверстниками;
- способствовать развитию мелкой мускулатуры рук, воображения и фантазии.
Методика и технология реализации:
Для повышения эффективности восприятия материала проект разделен на 3 этапа:
I. Диагностический этап
На данном этапе проводится диагностическое обследование для выявления оценки знаний, умений и навыков, имеющихся у воспитанников.
II. Практический этап
Второй этап направлен на осуществление организационной работы:
1. «Сюжетная аппликация»;
2. «Декоративная аппликация».
Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность каждого занятия составляет 25 минут.
III. Аналитический этап
На данном этапе реализации проекта проводится заключительная диагностика, направленная на анализ достигнутых результатов, сравнение их с первоначальной диагностикой.
Целевая группа: воспитанники группы.
Форма обучения: групповые занятия.
Тематика занятий строится с учетом интересов воспитанников, возможности их самовыражения. Проект позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересно более сложное задание, менее подготовленным - работу попроще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
словесный (устное изложение, беседа, рассказ и т.д.);
наглядный (показ иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.).
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности воспитанников на занятиях:
фронтальный – одновременная работа со всеми детьми;
индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
групповой – организация работы в группах;
индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
Длительность: среднесрочный (сентябрь 2021- ноябрь 2021)
Тип проекта: творческий
Режим занятий: 1 занятие в неделю.
Критерии эффективности проекта
- используются различные приемы и методы работы;
- дети информированы о целях, задачах и формах работы;
- вся работа строится на основе индивидуального подхода.
По окончании цикла занятий воспитанники должны:
Знать:
- основные геометрические понятия (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.);
- прием обрывания;
- правила безопасности и личной гигиены.
Уметь:
- работать по готовому шаблону, понимать условные обозначения;
- составлять узоры из квадратов, кругов, треугольников, чередуя их по цвету;
- выполнять пейзажные композиции, тематическую аппликацию;
- правильно и аккуратно пользоваться бумагой, клеем и салфеткой;
- пользоваться различными приемами и способами действий с бумагой в технике оригами такими, как сгибание.
Кроме этого, дети:
- повысят свой уровень самооценки;
- научатся следовать устным инструкциям;
- словарь детей обогатится специальными терминами;
- дети научатся проявлять отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.
Материальное обеспечение цикла занятий, технические средства обучения: группа, интерактивная доска, канцелярские принадлежности (бумага цветная, белая, картон, клей ПВА, ножницы).
Содержание проекта
- Диагностический этап
При проведении диагностики используются методы наблюдения, методы изучения продуктов деятельности воспитанников. Результаты обрабатываются и заносятся в диаграмму по балльной шкале (высокий, средний, низкий). Эти данные помогают проанализировать диагностические данные.
- Практический этап (Перспективное планирование)
1. Декоративная аппликация
№ | Наименование деятельности | Программные задачи |
1. | «Фрукты в вазе» Сюрпризный момент – фрукты в вазе. Загадки – складки. Игра на классификацию «Собираем урожай». Практическая работа. Выставка работ. | Развивать творческие способности детей, их фантазию; учить намечать последовательность операций, стремиться к получению положительного результата; закреплять представления о цвете и форме; развивать навыки общения и взаимодействие детей с взрослыми и сверстниками. |
2. | «Солнце в тучках» Психогимнастика «Доброе утро». Обыгрывание стихотворения «Кукла Фёкла» (Л. Мезинов). Показ способов выполнения работы. Пальчиковая гимнастика. Практическая работа. Выставка работ. Стихотворение В. Шипунова «Улицы закрыты». | Закреплять умение детей создавать изображения (разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов); Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения. Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам. |
3. | «Ладошка» Загадки о руках. Упражнения-имитации. Рассматривание картин из вырезанных ладошек. Практическая работа. Выставка работ. Стихотворение «Семья» М. Тахистовой | Учить вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные изображения — из бумаги, сложенной пополам; Закреплять умение детей создавать изображения (разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; прямоугольник — в полоски, квадраты или маленькие прямоугольники), создавать из этих фигур изображения разных предметов |
4. | «Неваляшка» Загадка о неваляшке. Пальчиковая игра «Неваляшка». Рассматривание игрушки. ТБ при работе с ножницами. Практическая работа. Выставка работ. Песня «Мы милашки, куклы-неваляшки». | Развивать творческие способности воспитанников средствами аппликации. Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения. |
5. | «Украшение блюдца» Сюрпризный момент – письмо. Беседа «Красота вокруг». Пальчиковая гимнастика «В гости». ТБ при работе с ножницами. Практическая работа. Выставка работ. | Закреплять умение детей создавать изображения (вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат — в два-четыре треугольника, прямоугольник — в полоски, квадраты или маленькие прямоугольники), создавать из этих фигур изображения разных предметов или декоративные композиции. Учить вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные изображения — из бумаги, сложенной пополам (цветок и др.). |
- Сюжетная аппликация
№ | Наименование деятельности | Программные задачи |
1. | «Самолет» Стихотворение «Самолет» С.Колесниковой. Рассматривание самолета. Показ приемов аппликации. Пальчиковая игра: «Наш веселый самолет». Практическая работа. Выставка работ. | Развивать творческие способности детей, их фантазию; учить намечать последовательность операций, стремиться к получению положительного результата; Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам. |
2. | «Кораблик» Чтение стихотворения «Кораблик» С.Котляр. Пальчиковая гимнастика «Капитан». Рассматривание образца. Практическая работа. Динамическая пауза «Синяя вода». Выставка и анализ работ. | Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях; Учить пользоваться различными приемами и способами действий с бумагой в технике оригами такими, как сгибание. Закреплять умение детей делать игрушки, |
3. | «Солнышко» Беседа о солнце. Рассматривание геометрических фигур и плоскостного образца. ТБ при работе с ножницами. Практическая работа. Стихотворение «Смотрит солнышко с небес». Выставка работ. | Учить вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные изображения — из бумаги, сложенной пополам; Закреплять умение детей создавать изображения (разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; прямоугольник — в полоски, квадраты или маленькие прямоугольники), создавать из этих фигур изображения разных предметов |
4. | «Поезд» Создание мотивации – построить поезд для щенка. Рассматривание поезда – образца. Показ приемов работы. Практическая работа. Стихотворение про поезд. Выставка работ. | Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения. Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам. |
5. | «Автобус» Беседа «Транспорт». Игра «Ехали-ехали». Рассматривание автобуса. Показ приемов работы. Практическая работа. Стихотворение про автобус. Выставка работ. | Учить: - работать по готовому шаблону, понимать условные обозначения; - составлять узоры из квадратов, кругов, треугольников, чередуя их по цвету; - правильно и аккуратно пользоваться бумагой, клеем и салфеткой. |
6. | «Бабочки на полянке» (коллективная аппликация) Загадка о бабочке. Беседа «Бабочки». Рассматривание иллюстраций. Обсуждение этапов работы. Динамическая пауза «Бабочка». Выполнение работы. Практическая работа. Стихотворение о бабочках. | Учить работать по готовому шаблону, понимать условные обозначения; выполнять пейзажные композиции, тематическую аппликацию; правильно и аккуратно пользоваться бумагой, клеем и салфеткой. Закреплять умение детей экономно и рационально расходовать материалы. |
7. | «Домик для зайца и петуха» Загадка о зайце. Беседа по сказке «Заюшкина избушка». Обсуждение этапов работы. Выполнение работы. Практическая работа. | Развивать творческие способности детей, их фантазию; учить намечать последовательность операций, стремиться к получению положительного результата. Закреплять умение детей создавать изображения (вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат — в два-четыре треугольника, прямоугольник — в полоски, квадраты или маленькие прямоугольники), создавать из этих фигур изображения разных предметов. |
8. | «Светофор» Беседа о правилах дорожного движения. Стихотворение «Переход». Практическая работа. Физкультминутка «Светофор». Выставка работ. | Учить понимать условные обозначения; выполнять тематическую аппликацию; правильно и аккуратно пользоваться бумагой, клеем и салфеткой. Закреплять умение детей экономно и рационально расходовать материалы. Побуждать создавать предметные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения. |
III. Аналитический этап
На третьем, аналитическом этапе реализации программы проводится заключительная диагностика (проводятся диагностические методики, которые применялись на 1 этапе), направленная на анализ достигнутых результатов, сравнение их с первоначальной диагностикой.
Использованная литература
Основная
1. Колдина Д.Н. «Аппликация с детьми в ДОУ». М: Мозаика-Синтез, 2012г.
2.Рябко Н.Б. Занятия по изобразительной деятельности дошкольника – бумажная пластика. Учебно-практическое пособие – М., Педагогическое общество России, 2007.
3.Чиотти Д. «Оригинальные поделки из бумаги». Изд.: Мир книги, 2008.
4.Васильева М. А. Программа воспитания и обучения в детском саду. М: Мозаика-Синтез, 2005.
5. Квач Н.В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: Гуманит изд. Центр ВЛАДОС, 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа развития детей, посещающих художественную студию «Волшебный фантик» (аппликация, оригами, конструирование из бумаги)
Современный человек прекрасно понимает мир ребенка – сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций.Чувственное восприятие мира захватывает ребенка, полностью влад...
Программа развития детей, посещающих художественную студию «Волшебный фантик» (аппликация, оригами, конструирование из бумаги)
Современный человек прекрасно понимает мир ребенка – сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций.Чувственное восприятие мира захватывает ребенка, полностью влад...
Дополнительная образовательная программа дошкольного образования «Волшебный мир аппликации» (для детей 3-4 лет)
Программа дополнительного образования «Волшебный мир аппликации» разработана для детей 3-4 лет. Программа имеет художественную направленность, то есть включает в себя такой вид деятельност...
«Волшебный мир аппликации» обучение детей среднего дошкольного возраста аппликации с элементами нетрадиционных техник и бросового материала
Эта презентация позволит интересующимся педагогам познакомится с моим опытом работы....
Конспект занятия на тему "Волшебные полоски" (аппликация)
Материал представлен в виде конспекта занятия по аппликации на тему: "Волшебные полоски"...
КОНСПЕКТ НОД "ВОЛШЕБНЫЙ КОРАБЛИК" (АППЛИКАЦИЯ)
КОНСПЕКТ НОД "ВОЛШЕБНЫЙ КОРАБЛИК" (АППЛИКАЦИЯ) Программное содержание: Активизировать и разнообразить технику работы с бумагой: учить разрывать бумагу (салфетку) и сминать ее (комком и...
«ВОЛШЕБНЫЙ МИР АППЛИКАЦИИ». (для детей 3-4 лет) .
«ВОЛШЕБНЫЙ МИР АППЛИКАЦИИ».(для детей 3-4 лет) ....