Технологическая карта занятия "Поможем леснику"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Шиповалова Светлана Сергеевна

Занятие по художественно-эстетическому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnol_karta_zanyatiya_po_proforientatsii_pushmina_yu.s.docx30.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования «Детский сад комбинированного вида в жилом комплексе «Луговое»»

(МДОУ ИРМО «Детский сад комбинированного вида в ЖК «Луговое»)

______________________________________________________________________________________

664528, Иркутская область, Иркутский р-он, р.п. Маркова, ул. Изумрудная, 8, тел.: 8(3952)488174

ИНН 3827046078 КПП 382701001 ОКПО10736204

Технологическая карта

 «Поможем леснику»

Дата проведения: 14.03.2023 г.

Возрастная группа: Средняя

   Воспитатель:

                                                                            Шиповалова Светлана Сергеевна

Цель: Развитие познавательного интереса к природе и профессии лесника посредством изготовления поделок из природного материала.

Задачи: 

- Продолжать знакомиться с художественным видом конструирования – из природного материала.

- Закреплять представления о разнообразии растительного и животного мира леса.

- Осмысливать осознанное бережное отношение к миру природы.

Форма совместной деятельности: занятие.

Форма организации: коллективная.

Культурно-смысловой контекст: групповая работа при выполнении разных заданий.

Культурная практика: художественно-эстетическая, коммуникативная.

Методы и приемы: беседа, загадки, художественное слово, рассматривание картинок, дидактические игры.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривания картин, рассматривания альбома о профессии лесника, беседы. 

Ожидаемые результаты: дети имеют представление о профессии лесника, умеют изготавливать поделки из природного материала.

Материал и оборудование: Письмо от лесника, маршрутный лист путешествия; макет «Этажи леса», карточки с изображением насекомых, птиц, зверей; изображения листьев и деревьев для игры «С какого дерева листок»; карточки с изображением лекарственных растений леса; экологические знаки; карточки с рисунками, как самих животных, так и их корма, сосновые шишки, скорлупа кедрового ореха, семена арбуза, клей ПВА, пластилин, стеки, сухие веточки, картон, салфетки.

Словарная работа: лесник.

Этапы

Содержание деятельности

Действия педагога в совместной деятельности с детьми

Действия детей в совместной деятельности с педагогом

Планируемый результат

I этап

Организационный Введение в ситуацию

Воспитатель: - Ребята, нам в группу пришло письмо. А от кого оно, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Он природу охраняет,

Браконьеров прогоняет,

А зимою у кормушек,

В гости ждёт лесных зверушек.

Кто это? (лесник)

Как вы думаете, где работает лесник?
Дети: в лесу.
Воспитатель: я - лесник. А, что я делаю в лесу и о ком он забочусь?
Дети: о зверях и птицах.
Воспитатель: Правильно, но ещё и о лесе, о деревьях и кустарниках.  Давайте поиграем и о лесе все узнаем. Подскажите мне, какие деревья растут в лесу?

Дети: Ели, сосны, берёзы... /Дети выбирают картинки из игры и выставляют на мольберт/
Воспитатель: А какие лесные животные и птицы живут в лесу?
Дети: волки, зайцы, совы, дятлы, лисы, ежи, медведи.

Ну что, прочитаем письмо?

Воспитатель обращает внимание на конверт. Акцентирует внимание на загадке, мотивирует детей на мыслительную деятельность.

 

Сосредотачивают внимание на загадке.

Отвечают на вопросы.

Умеют сосредотачивать внимание на загадке

Могут самостоятельно отвечать на вопросы, высказывать свое мнение.

Постановка проблемы и мотивация детей

  Давайте распечатаем конверт и узнаем, что же пишет нам лесник.

Воспитатель: Читает письмо: «Здравствуйте, ребята!. Я знаю, что вы очень любите природу и много знаете о ней. Дело в том ребята, что наш лес очень огромен и мне одному тяжело уследить за порядком в лесу. Я знаю, что вы умеете мастерить разные интересные поделки. Может вы поможете мне в помощь лесовичков?

 Воспитатель: Ребята, поможем леснику?

Воспитатель побуждает детей искать решение проблемы, мотивирует на размышление.

Задает вопрос, мотивирует на размышление.

Слушают то, что написано в письме. Рассуждают о том, что можно сделать для решения проблемы, находят выход из ситуации.

Отвечают на вопрос.

Могут рассуждать, искать способ решения проблемы, приходить к общему выводу.

Умеют слушать друг друга, не перебивать.

II этап

Основной

Чтобы попасть в гости в лес, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: Крибли, крабли, бум.

Воспитатель: Посмотрите вокруг, как тут красиво. Где мы очутились?

Воспитатель: читает письмо.

Чтобы добраться до предметов которые вам нужны. Нужно выполнить задания. За каждый правильный ответ я буду давать вам предметы, которые вам помогут.

Основной этап
            1. «Знакомство с лесом».
Задание: Лес - многоэтажный дом, в котором живут насекомые, птицы, звери. У каждого жильца есть своя «квартира» и меняться своими квартирами они не любят. Помогите жителям этого дома занять свои этажи, свои квартиры».

Воспитатель:- Вот мы и справились с первым заданием! Можно взять с собой первый предмет.
             
            2.  «Загадки»
Воспитатель: Лесник предлагает отгадать загадки: Отгадаете мои загадки о лекарственных растениях, которые произрастают в лесу и покажете их на картинках, тогда получите новый предмет.

 1.Бегает среди камней,

Не угонишься за ней.

Ухватил за хвост, но ах!

Удрала, а хвост в руках (ящерица)

2. Водяные мастера

    Строят дом без топора.

     Дом из хвороста и тины

     И плотину (бобры)

3. То рыжая, то серая,

     А названьем белая.  (Белка)

4. Хозяин лесной,

    Просыпается весной,

    А зимой, под вьюжный вой.

    Спит в избушке снеговой (Медведь)

5. День и ночь нору копает,

     Вовсе солнышка не знает (Крот)

6. Шубка серая – для лета,

    Для зимы – другого цвета (Заяц)

7. Лесом катится клубок,

      У него колючий бок.

      Он охотиться ночами

       За жуками и мышами (Ёж)

Воспитатель:- Молодцы! Лесник дает новый предмет.
Физкультминутка

Как- то раз лесной тропой

Звери шли на водопой.( Дети идут по кругу друг за другом)

За мамой – лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)

За мамой – лисицей крался лисенок ,(Идут крадучись)

За мамой- ежихой катился ежонок, ( Передвигаются в глубоком приседе)

За мамой – медведицей шел медвежонок, (Идут,  переваливаясь с ноги на ногу)

За мамою- белкой  скакали бельчата, (Скачут на носочках,  согнув руки перед грудью)

За мамой – зайчихой --- косые зайчата, ( Скачут, сделав « ушки» из ладоней)

Волчица вела  за собою волчат. ( Руки в стороны и назад, как будто держат за руки).

Все мамы и дети напиться хотят. 

Воспитатель: Леснику так понравилась наша физкультминутка, что он дал нам еще один предмет.

Обращает внимание на предметах.

Объясняет задание. Мотивирует детей искать ответ на вопрос. Показывает пример первой.

Загадывает загадки, хвалит за правильные ответы.

Вместе с детьми выполняет движения физкультминутки.

Обращают внимание на предметы, необходимые для работы.

Дети учатся соблюдать очередность во время игры, не перебивают друг друга. Рассказывают, объясняют.

Учатся слушать друг друга, отгадывает загадки. Отвечают.

Выполняют физкультминутку.

Умеют сосредотачивать внимание.

Способны слушать других спокойно, не перебивая.

Знают жилища животных, умеют делать выбор.

 

Умеют отгадывать загадки о животных.

Умеют повторять движения и слова за воспитателем.

Открытие детьми нового знания

«Экологические знаки»
Воспитатель: читает Лес - это дом для растений и животных. Люди приходят к ним в гости. А в гостях нужно вести себя вежливо, соблюдать правила поведения. Какие правила поведения нужно соблюдать, гуляя по лесу? 
Это экологические знаки, которые помогают охранять природу. Среди них есть знаки в красных кружках (они рассказывают о том, чего делать не следует) и знаки в зеленых квадратах (они рассказывают о том, что делать можно и нужно).

Воспитатель: Давайте рассмотрим их и расскажем ,что нельзя делать в лесу. У нас остался еще один предмет.

Воспитатель стимулирует, заинтересовывает детей.

Отвечают на вопросы. Слушают воспитателя. Знакомятся с экологическими знаками.

Могут самостоятельно запоминать услышанный материал, высказывать свои мысли.

Самостоятельная деятельность детей

Воспитатель: Вот мы и собрали все предметы и добрались до сторожки лесника, давайте поможем приобрести ему друзей.

Воспитатель: Ребята, мы молодцы, у нас получилось, он будет рад таким друзьям. Как вы думаете ему понравиться?

Помогает при необходимости, показывает образец. Хвалит за усердие.

Проявляют умение изготавливать поделку по образцу.

Умеют изготавливать поделку по образцу воспитателя.

Включение в систему представлений и повторение

Воспитатель: -Нам пора возвращаться в группу. Закрываем глаза. Крибли, крабли, бум. Вот мы и дома

Воспитатель произносит слова вместе с детьми.

Произносят слова.

Умеют повторять слова за воспитателем.

  1. Заключительный этап

Рефлексивный компонент

Воспитатель: -Что вам сегодня понравилось на занятии?

-Ребята, о чем мы сегодня разговаривали?

 - Ребята где мы сегодня побывали?

- Какие задания вам больше всех понравились?

- Какое задание показалось сложным?

Воспитатель подводит итог всего занятия.

Дети рассуждают, анализируют, высказывают собственное мнение.

Умеют высказываться, делать вывод об интересных момента занятия понравившихся им.

Открытость

- Молодцы, сегодня мы смогли самостоятельно выполнить все задания и помочь леснику. Теперь вы можете рассказать все родителям дома.

Воспитатель предлагает детям рассказать об увиденном своим родителям.

Дети самостоятельно  делятся впечатлениями с родителями дома.

Проявляют инициативу о дальнейшем применении данной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ООД Конспект занятия "Знакомство с профессией лесника"

Развитие интереса у дошкольников к профессии лесника....