Технологическая карта занятия "Поможем леснику"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Занятие по художественно-эстетическому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnol_karta_zanyatiya_po_proforientatsii_pushmina_yu.s.docx | 30.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования «Детский сад комбинированного вида в жилом комплексе «Луговое»»
(МДОУ ИРМО «Детский сад комбинированного вида в ЖК «Луговое»)
______________________________________________________________________________________
664528, Иркутская область, Иркутский р-он, р.п. Маркова, ул. Изумрудная, 8, тел.: 8(3952)488174
ИНН 3827046078 КПП 382701001 ОКПО10736204
Технологическая карта
«Поможем леснику»
Дата проведения: 14.03.2023 г.
Возрастная группа: Средняя
Воспитатель:
Шиповалова Светлана Сергеевна
Цель: Развитие познавательного интереса к природе и профессии лесника посредством изготовления поделок из природного материала.
Задачи:
- Продолжать знакомиться с художественным видом конструирования – из природного материала.
- Закреплять представления о разнообразии растительного и животного мира леса.
- Осмысливать осознанное бережное отношение к миру природы.
Форма совместной деятельности: занятие.
Форма организации: коллективная.
Культурно-смысловой контекст: групповая работа при выполнении разных заданий.
Культурная практика: художественно-эстетическая, коммуникативная.
Методы и приемы: беседа, загадки, художественное слово, рассматривание картинок, дидактические игры.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривания картин, рассматривания альбома о профессии лесника, беседы.
Ожидаемые результаты: дети имеют представление о профессии лесника, умеют изготавливать поделки из природного материала.
Материал и оборудование: Письмо от лесника, маршрутный лист путешествия; макет «Этажи леса», карточки с изображением насекомых, птиц, зверей; изображения листьев и деревьев для игры «С какого дерева листок»; карточки с изображением лекарственных растений леса; экологические знаки; карточки с рисунками, как самих животных, так и их корма, сосновые шишки, скорлупа кедрового ореха, семена арбуза, клей ПВА, пластилин, стеки, сухие веточки, картон, салфетки.
Словарная работа: лесник.
Этапы | Содержание деятельности | Действия педагога в совместной деятельности с детьми | Действия детей в совместной деятельности с педагогом | Планируемый результат |
I этап Организационный Введение в ситуацию | Воспитатель: - Ребята, нам в группу пришло письмо. А от кого оно, вы узнаете, когда отгадаете загадку: Он природу охраняет, Браконьеров прогоняет, А зимою у кормушек, В гости ждёт лесных зверушек. Кто это? (лесник) Как вы думаете, где работает лесник? Дети: Ели, сосны, берёзы... /Дети выбирают картинки из игры и выставляют на мольберт/ Ну что, прочитаем письмо? | Воспитатель обращает внимание на конверт. Акцентирует внимание на загадке, мотивирует детей на мыслительную деятельность.
| Сосредотачивают внимание на загадке. Отвечают на вопросы. | Умеют сосредотачивать внимание на загадке Могут самостоятельно отвечать на вопросы, высказывать свое мнение. |
Постановка проблемы и мотивация детей | Давайте распечатаем конверт и узнаем, что же пишет нам лесник. Воспитатель: Читает письмо: «Здравствуйте, ребята!. Я знаю, что вы очень любите природу и много знаете о ней. Дело в том ребята, что наш лес очень огромен и мне одному тяжело уследить за порядком в лесу. Я знаю, что вы умеете мастерить разные интересные поделки. Может вы поможете мне в помощь лесовичков? Воспитатель: Ребята, поможем леснику? | Воспитатель побуждает детей искать решение проблемы, мотивирует на размышление. Задает вопрос, мотивирует на размышление. | Слушают то, что написано в письме. Рассуждают о том, что можно сделать для решения проблемы, находят выход из ситуации. Отвечают на вопрос. | Могут рассуждать, искать способ решения проблемы, приходить к общему выводу. Умеют слушать друг друга, не перебивать. |
II этап Основной | Чтобы попасть в гости в лес, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: Крибли, крабли, бум. Воспитатель: Посмотрите вокруг, как тут красиво. Где мы очутились? Воспитатель: читает письмо. Чтобы добраться до предметов которые вам нужны. Нужно выполнить задания. За каждый правильный ответ я буду давать вам предметы, которые вам помогут. Основной этап Воспитатель:- Вот мы и справились с первым заданием! Можно взять с собой первый предмет. 1.Бегает среди камней, Не угонишься за ней. Ухватил за хвост, но ах! Удрала, а хвост в руках (ящерица) 2. Водяные мастера Строят дом без топора. Дом из хвороста и тины И плотину (бобры) 3. То рыжая, то серая, А названьем белая. (Белка) 4. Хозяин лесной, Просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой. Спит в избушке снеговой (Медведь) 5. День и ночь нору копает, Вовсе солнышка не знает (Крот) 6. Шубка серая – для лета, Для зимы – другого цвета (Заяц) 7. Лесом катится клубок, У него колючий бок. Он охотиться ночами За жуками и мышами (Ёж) Воспитатель:- Молодцы! Лесник дает новый предмет. Как- то раз лесной тропой Звери шли на водопой.( Дети идут по кругу друг за другом) За мамой – лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая) За мамой – лисицей крался лисенок ,(Идут крадучись) За мамой- ежихой катился ежонок, ( Передвигаются в глубоком приседе) За мамой – медведицей шел медвежонок, (Идут, переваливаясь с ноги на ногу) За мамою- белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью) За мамой – зайчихой --- косые зайчата, ( Скачут, сделав « ушки» из ладоней) Волчица вела за собою волчат. ( Руки в стороны и назад, как будто держат за руки). Все мамы и дети напиться хотят. Воспитатель: Леснику так понравилась наша физкультминутка, что он дал нам еще один предмет. | Обращает внимание на предметах. Объясняет задание. Мотивирует детей искать ответ на вопрос. Показывает пример первой. Загадывает загадки, хвалит за правильные ответы. Вместе с детьми выполняет движения физкультминутки. | Обращают внимание на предметы, необходимые для работы. Дети учатся соблюдать очередность во время игры, не перебивают друг друга. Рассказывают, объясняют. Учатся слушать друг друга, отгадывает загадки. Отвечают. Выполняют физкультминутку. | Умеют сосредотачивать внимание. Способны слушать других спокойно, не перебивая. Знают жилища животных, умеют делать выбор.
Умеют отгадывать загадки о животных. Умеют повторять движения и слова за воспитателем. |
Открытие детьми нового знания | «Экологические знаки» Воспитатель: Давайте рассмотрим их и расскажем ,что нельзя делать в лесу. У нас остался еще один предмет. | Воспитатель стимулирует, заинтересовывает детей. | Отвечают на вопросы. Слушают воспитателя. Знакомятся с экологическими знаками. | Могут самостоятельно запоминать услышанный материал, высказывать свои мысли. |
Самостоятельная деятельность детей | Воспитатель: Вот мы и собрали все предметы и добрались до сторожки лесника, давайте поможем приобрести ему друзей. Воспитатель: Ребята, мы молодцы, у нас получилось, он будет рад таким друзьям. Как вы думаете ему понравиться? | Помогает при необходимости, показывает образец. Хвалит за усердие. | Проявляют умение изготавливать поделку по образцу. | Умеют изготавливать поделку по образцу воспитателя. |
Включение в систему представлений и повторение | Воспитатель: -Нам пора возвращаться в группу. Закрываем глаза. Крибли, крабли, бум. Вот мы и дома | Воспитатель произносит слова вместе с детьми. | Произносят слова. | Умеют повторять слова за воспитателем. |
| ||||
Рефлексивный компонент | Воспитатель: -Что вам сегодня понравилось на занятии? -Ребята, о чем мы сегодня разговаривали? - Ребята где мы сегодня побывали? - Какие задания вам больше всех понравились? - Какое задание показалось сложным? | Воспитатель подводит итог всего занятия. | Дети рассуждают, анализируют, высказывают собственное мнение. | Умеют высказываться, делать вывод об интересных момента занятия понравившихся им. |
Открытость | - Молодцы, сегодня мы смогли самостоятельно выполнить все задания и помочь леснику. Теперь вы можете рассказать все родителям дома. | Воспитатель предлагает детям рассказать об увиденном своим родителям. | Дети самостоятельно делятся впечатлениями с родителями дома. | Проявляют инициативу о дальнейшем применении данной работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта ООД Конспект занятия "Знакомство с профессией лесника"
Развитие интереса у дошкольников к профессии лесника....