программа кружка "Веселая канитель"
рабочая программа по аппликации, лепке (старшая группа)

 

                                           МБДОУ «Инжавинский детский сад «Березка»

                                

 

 

           Принята

решением

педагогического совета

от «____» _________ 20 _____ г. протокол №  ____

 

 

 

                               Утверждена

         приказом

         от «___» _____20 __ г. № _____

   Заведующей  МБДОУ«Инжавинский    детский сад «Березка»

          __________    Ивкина Л.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            Дополнительная

       общеобразовательная, общеразвивающая программа

                           в группе «Почемучки» 5-6 лет

«Весёлая канитель» (подготовка к обучению письму)

на 2021-2022 учебный год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                   Составитель: воспитатель

                                                                                                   Тихонова Е.В.

                                                                                                          

 

 

 

 

Информационная карта

 

1. Полное название

организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   «Инжавинский детский сад «Березка»

 

2. Полное название программы

«Весёлая канитель» (подготовка к обучению письму)

 

3. ФИО составителя, должность

Тихонова Елена Владимировна,

воспитатель

4. Сведения о программе

4.1. Нормативная

база:

Закон РФ «Об образовании» №68 от 10.07.2012г. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 июня 2003 г. Концепция развития дополнительного образования детей РФ от 04.09.2014г. №1726-р.Концепция развития дополнительного образования детей в Тамбовской области на 2015- 2020 годы. Устав МБДОУ  «Инжавинский детский сад «Березка» утвержден постановлением администрации Инжавинского района от 22.12. 2015г. № 993. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей от 4.06.2014 г. №41. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ Минобрнауки России от 18.11.2015 г.

4.2. Область применения:

дополнительное образование детей

4.3. Направленность:

Социально-педагогическая

4.4. Тип программы:

модифицированная

4.5. Вид программы:

общеобразовательная (общеразвивающая)

4.6. Возраст обучающихся:

5-6 лет

4.7.Продолжительность обучения:

1 года

4.8. Образовательная область:

речевое развитие (подготовка руки к письму)

4.9. Уровень освоения

стартовый

4.10. Форма организации образовательного процесса

фронтальная, групповая

4.11. Форма реализации

 

 

                                          

                                            Пояснительная записка

Развитие мелкой моторики является необходимой частью практически любых систем дошкольного воспитания – как традиционных, так и вновь открытых. Уже давно известно, какие блага несет моторика руки: это развитие соответствующих отделов мозга, обострение тактильных возможностей, тренировка мускульной памяти, развитие усидчивости и внимания, подготовка к обучению письму. Родителей и педагогов всегда волнует вопрос: как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте? В этом возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение к нему. Поэтому в старшем дошкольном возрасте детям предлагаются такие занятия, как рисование по клеточкам, штриховка цветными карандашами изображения в раскраске, пальчиковая гимнастика, работа в рабочей тетради для старших дошкольников. Практический материал поможет более полно обеспечить развитие ребенка в дошкольном возрасте и правильно подготовить его к школе. 

Работа требует внимания, усидчивости и сосредоточенности. Во время занятия обязательно проводятся пальчиковые игры. Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста во взаимодействии с семьей способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, сохранению психического и физического развития ребенка.

Структура занятий:

1 часть — Упражнения на развитие координации пальцев рук: пальчиковая гимнастика, упражнения со счетными палочками.

2 часть — Упражнения на развитие графических движений, зрительного восприятия: штриховка, дорисовка.

3 часть — Упражнения на развитие зрительно- моторной координации и ориентировке на листе, графические диктанты.

Продолжительность занятия: 20-25 минут

Цель кружка: подготовка руки ребёнка к письму, и формирование художественного вкуса и практических трудовых навыков

Задачи:

- развитие логики и логического мышления;

- развитие мелкой моторики рук;

- развитие устойчивого внимания, учить ориентироваться на листе в клеточку;

- воспитание творческой активности;

- развитие зрительного восприятия.

Прогнозируемый результат:

- укрепить мышечный тонус кисти рук;

- развить чёткие движения и координацию рук ребёнка;

- снизить утомляемость и повысить работоспособность.

Формы обучения: специально организованные занятия; совместная работа воспитателя с детьми вне занятий; совместная деятельность родителей с детьми в условиях семьи.

Формы работы: игровые, показ способа действия, объяснение, совет, указание, контроль.

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:

К концу года предполагается развитие  и совершенствование у детей:

-мелкой  моторики рук (гимнастическое развитие, зрительно-моторные координации: развитие техники рисунка, овладение штриховкой);

-крупных движений и умения владеть своим телом;

«-пространственных и временных представлений (ориентация на листе, в пространстве – на примере собственного тела, ориентация во времени);

-активной речи, словарного запаса;

-мышления, памяти, внимания, зрительного и слухового восприятия;

-навыков  учебной деятельности (умение слушать, понимать и выполнять словесные установки педагога, действовать по образцу и правилу).

Работа детей  оценивается в течение всего периода обучение. Оценивая их, педагог учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка. Основным показателем полученных результатов является сумма необходимых знаний, умений и навыков, которым ребенок должен овладеть за определенное время. Критериями оценки могут быть игры в процессе занятий, позволяющие детям самим оценивать собственные достижения, а также тестовые задания в начале и конце учебного года, определяющие уровень их развития.

Учебно-методическое обеспечение:  доска, мебель, соответствующие росту детей, тетрадь в крупную клетку, ручка, простые карандаши, цветные карандаши, трафареты по количеству детей.

Программное содержание осваивается детьми особенно продуктивно, если   встречается понимание и оказание помощи со стороны родителей.

Работа с родителями:

      Беседы, консультации об особенностях психофизиологическом развитии детей 5-6 лет, об особенностях и своеобразии детского мышления.

       Выполнение небольших домашних заданий родителями с детьми.

      Разучивание пальчиковой гимнастики.

 

 

График проведения кружка:    вторник – 16.00

 Список детей группы

1.Балбекова Саша

2.Корабельникова Вика

3.Лезгина Вероника

4.Никитина Вика

5.Новикова Полина

6.Панин Денис

7.Пихур Максим

8.Чекалина Лиза

 

 

 

                                                   

 

 

 

 

 

 

 

                                              

 

 

 

 

                                               

 

 

 

 

 

 

                                            Календарно учебный график

 

Наименование раздела

Количество часов

всего

теория

практика

 

Учимся писать красиво

35

4

31

 

Водное занятие

6

2

4

 

Учимся писать

26

2

24

 

Итоговое диагностическое занятие

3

-

3

 

 

 

 

 

 

                                                    ПЛАН РАБОТЫ

 

Сентябрь

 

№ 1 занятие

Пальчиковая игра «Прогулка».

Штриховка (раскраска).

Рисование по клеточкам флага.

№ 2 занятие

Пальчиковая игра «Лодочка».

Штриховка (раскраска).

Графическое упражнение «Волна» (тетрадь).

№ 3 занятие

Пальчиковая игра «Четыре братца».

Штриховка (раскраска).

Продолжи узор (тетрадь).

№ 4 занятие

Пальчиковая игра «Братцы».

Штриховка (раскраска)

Рисование по клеточкам «Рыбка».

 

Октябрь

 

№ 5 занятие

Пальчиковая игра «Пошли пальчики гулять».

Штриховка (раскраска)

Обведи по трафарету.

№ 6 занятие

Пальчиковая игра «Лодочка»

Выкладывание узоров из счётных палочек.

Продолжи узор (тетрадь).

№ 7 занятие

Изображение животных ладошками

Штриховка (раскраска).

Упражнение в тетради.

№ 8 занятие

Массаж карандашом.

Выкладывание узоров из счётных палочек.

Графическое упражнение «Дождик».

 

Ноябрь

 

№ 9 занятие

Пальчиковая игра «Строим дом».

Упражнение в  тетради.

Рисование по клеточкам елки (графический диктант)

№ 10 занятие

Пальчиковая игра «Четыре братца».

Графическое упражнение «Дождик».

Штриховка (раскраска)

№ 11 занятие

Пальчиковая игра «Пять пальцев».

Продолжи узор (тетрадь).

Игра «Волшебный мешочек».

№ 12 занятие

Пальчиковая игра «Братцы».

Рисование по клеточкам машины.

Штриховка (раскраска).

 

Декабрь

 

№ 13 занятие

Пальчиковая игра «Сосчитаем пальчики».

Рисование по клеточкам летящей птицы.

Штриховка.

№ 14 занятие

Пальчиковая игра «Гости».

Работа в тетради.

Штриховка (раскраска).

№ 15 занятие

Пальчиковая игра по выбору детей.

Рисование по клеточкам бабочки.

Штриховка (раскраска).

№ 16 занятие

Пальчиковая игра «Помощники».

Работа в  тетради.

Штриховка (раскраска).

 

Январь

 

№ 17 занятие

Пальчиковая игра «Моя семья».

Работа в  тетради.

Штриховка (раскраска).

 

№ 18 занятие

Пальчиковая игра «На блины».

Рисование по клеточкам зонта.

Штриховка (раскраска).

 

№ 19 занятие

Пальчиковая игра «Баба Фрося».

Выкладывание узоров из счётных палочек.

Штриховка (раскраска).

 

№ 20 занятие

Пальчиковая игра «Пришли солдаты на постой».

Рисование по клеточкам ракеты.

Штриховка (раскраска).

 

 

Февраль

 

№ 21 занятие

Пальчиковая игра «Мои веселые пальчики».

Выкладывание узора из счетных палочек.

Рисование по клеточкам «Корабль».

 

№ 22 занятие

Пальчиковая игра «Гости».

Работа в  тетради.

Штриховка (раскраска)

 

№ 23 занятие

Пальчиковая игра «Моя семья».

Работа в тетради графический диктант.

Штриховка (раскраска).

 

 

№ 24 занятие

Пальчиковая игра «Братцы».

Штриховка (раскраска).

Рисование по клеточкам «Апельсин»

 

Март

 

№ 25 занятие

Изображение животных ладошками.

Штриховка (раскраска).

Упражнение в  тетради.

 

№ 26 занятие

Пальчиковая игра «Помощники».

Работа в  тетради.

Штриховка (раскраска).

 

№ 27 занятие

Пальчиковая игра по выбору детей.

Рисование по клеточкам ящерицы.

Штриховка (раскраска).

 

№ 28 занятие

Пальчиковая игра «Строим дом».

Графическое упражнение.

Рисование по клеточкам белочки (графический диктант).

 

Апрель

 

№ 29 занятие

Пальчиковая игра «Помощники».

Работа в  тетради.

Штриховка (раскраска).

 

№ 30 занятие

Пальчиковая игра «Братцы».

Штриховка (раскраска).

Дорисуй узор.

 

 

№ 31 занятие

Пальчиковая игра «Пришли солдаты на постой».

Рисование по клеточкам ракеты.

Штриховка (раскраска).

 

 

 

№ 32 занятие

Пальчиковая игра «Братцы».

Штриховка (раскраска).

Рисование по клеточкам цветка.

 

Май

 

№ 33 занятие

Пальчиковая игра «Братцы».

Штриховка (раскраска).

Рисование по клеточкам зайца.

 

№ 34 занятие

Пальчиковая игра «Помощники»

Работа в  тетради.

Штриховка (раскраска).

 

№ 35 занятие

Пальчиковая игра «Моя семья».

Работа в тетради.

 

 

 

 

    
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                           Таблица № 1

           Мониторинг подготовки руки к письму (начальные показатели)

 

ФИО ребенка

Умение четко выполнять пальчиковую гимнастику

Умение выполнять штриховку, соблюдая все ее правила

Умение правильно выполнять звуковой диктант

Умение правильно держать в руке ручку

Умение ориенти-роваться в прост-ранстве

Соблюдение правил гигиенических требований для письма

 

баллы

%

 

1.Балбекова Саша

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Корабельникова В

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Лезгина Вероника

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Никитина Вика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Новикова Полина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Панин Денис

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Пихур Максим

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.Чекалина Лиза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              Таблица № 2

  Мониторинг подготовки руки к письму. (Показатели после проведенных упражнений и методик).

 

 

ФИО ребенка

Умение четко выполнять пальчиковую гимнастику

Умение выполнять штриховку, соблюдая все ее правила

Умение правильно выполнять звуковой диктант

Умение правильно держать в руке ручку

Умение ориенти-роваться в прост-ранстве

Соблюдение правил гигиенических требований для письма

 

баллы

%

 

1.Балбекова Саша

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Корабельникова В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Лезгина Вероника

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Никитина Вика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Новикова Полина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Панин Денис

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Пихур Максим

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.Чекалина Лиза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               Список используемой литературы:

И.Е. Аверина «Физкультурные минутки в детском саду».

Бачина О.В., Коробова Н.Ф. Пальчиковая гимнастика с предметами определения ведущей руки и развитием навыков письма 6-8 лет; Практическое пособие для педагогов и родителей - М.: Аркти, 2001.

С.Е. Большакова Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. - М.: ТЦ Сфера, 2006.

Гаврилина С.Е. Развиваем моторику. Ярославль: Академия развития, 2007г.

Косина Е.М. Гимнастика для пальчиков. М.: «Олма-Пресс;2001.

Новоторцева Н.В. Обучение письму в детском саду – Ярославль: ООО «Академия развития». 2012.

Шибанова А. Подготовка руки к письму. // Мой ребенок/ Август, 2009.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_programma_kruzhka_veselaya_kanitel.doc166.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Инжавинский детский сад «Березка»

Принята

решением

педагогического совета

от «____» _________ 20 _____ г. протокол № ____

Утверждена

приказом

от «___» _____20 __ г. № _____

Заведующей МБДОУ«Инжавинский детский сад «Березка»

__________ Ивкина Л.А.

Дополнительная

общеобразовательная, общеразвивающая программа

в группе «Почемучки» 5-6 лет

«Весёлая канитель» (подготовка к обучению письму)

на 2021-2022 учебный год.

Составитель: воспитатель

Тихонова Е.В.

Информационная карта

1. Полное название

организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Инжавинский детский сад «Березка»

2. Полное название программы

«Весёлая канитель» (подготовка к обучению письму)

3. ФИО составителя, должность

Тихонова Елена Владимировна,

воспитатель

4. Сведения о программе

Нормативная

база:

Закон РФ «Об образовании» №68 от #1075;. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 июня 2003 г. Концепция развития дополнительного образования детей РФ от #1075;. №1726-р.Концепция развития дополнительного образования детей в Тамбовской области на 2015- 2020 годы. Устав МБДОУ «Инжавинский детский сад «Березка» утвержден постановлением администрации Инжавинского района от 2015г. № 993. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей от г. №41. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ Минобрнауки России от г.

Область применения:

дополнительное образование детей

Направленность:

Социально-педагогическая

Тип программы:

модифицированная

Вид программы:

общеобразовательная (общеразвивающая)

Возраст обучающихся:

5-6 лет

#1055;родолжительность обучения:

1 года

Образовательная область:

речевое развитие (подготовка руки к письму)

Уровень освоения

стартовый

Форма организации образовательного процесса

фронтальная, групповая

Форма реализации

Пояснительная записка

Развитие мелкой моторики является необходимой частью практически любых систем дошкольного воспитания – как традиционных, так и вновь открытых. Уже давно известно, какие блага несет моторика руки: это развитие соответствующих отделов мозга, обострение тактильных возможностей, тренировка мускульной памяти, развитие усидчивости и внимания, подготовка к обучению письму. Родителей и педагогов всегда волнует вопрос: как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте? В этом возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение к нему. Поэтому в старшем дошкольном возрасте детям предлагаются такие занятия, как рисование по клеточкам, штриховка цветными карандашами изображения в раскраске, пальчиковая гимнастика, работа в рабочей тетради для старших дошкольников. Практический материал поможет более полно обеспечить развитие ребенка в дошкольном возрасте и правильно подготовить его к школе.

Работа требует внимания, усидчивости и сосредоточенности. Во время занятия обязательно проводятся пальчиковые игры. Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста во взаимодействии с семьей способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, сохранению психического и физического развития ребенка.

Структура занятий:

1 часть — Упражнения на развитие координации пальцев рук: пальчиковая гимнастика, упражнения со счетными палочками.

2 часть — Упражнения на развитие графических движений, зрительного восприятия: штриховка, дорисовка.

3 часть — Упражнения на развитие зрительно- моторной координации и ориентировке на листе, графические диктанты.

Продолжительность занятия: 20-25 минут

Цель кружка: подготовка руки ребёнка к письму, и формирование художественного вкуса и практических трудовых навыков

Задачи:

- развитие логики и логического мышления;

- развитие мелкой моторики рук;

- развитие устойчивого внимания, учить ориентироваться на листе в клеточку;

- воспитание творческой активности;

- развитие зрительного восприятия.

Прогнозируемый результат:

- укрепить мышечный тонус кисти рук;

- развить чёткие движения и координацию рук ребёнка;

- снизить утомляемость и повысить работоспособность.

Формы обучения: специально организованные занятия; совместная работа воспитателя с детьми вне занятий; совместная деятельность родителей с детьми в условиях семьи.

Формы работы: игровые, показ способа действия, объяснение, совет, указание, контроль.

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:

К концу года предполагается развитие и совершенствование у детей:

-мелкой моторики рук (гимнастическое развитие, зрительно-моторные координации: развитие техники рисунка, овладение штриховкой);

-крупных движений и умения владеть своим телом;

«-пространственных и временных представлений (ориентация на листе, в пространстве – на примере собственного тела, ориентация во времени);

-активной речи, словарного запаса;

-мышления, памяти, внимания, зрительного и слухового восприятия;

-навыков учебной деятельности (умение слушать, понимать и выполнять словесные установки педагога, действовать по образцу и правилу).

Работа детей оценивается в течение всего периода обучение. Оценивая их, педагог учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка. Основным показателем полученных результатов является сумма необходимых знаний, умений и навыков, которым ребенок должен овладеть за определенное время. Критериями оценки могут быть игры в процессе занятий, позволяющие детям самим оценивать собственные достижения, а также тестовые задания в начале и конце учебного года, определяющие уровень их развития.

Учебно-методическое обеспечение: доска, мебель, соответствующие росту детей, тетрадь в крупную клетку, ручка, простые карандаши, цветные карандаши, трафареты по количеству детей.

Программное содержание осваивается детьми особенно продуктивно, если встречается понимание и оказание помощи со стороны родителей.

Работа с родителями:

Беседы, консультации об особенностях психофизиологическом развитии детей 5-6 лет, об особенностях и своеобразии детского мышления.

Выполнение небольших домашних заданий родителями с детьми.

Разучивание пальчиковой гимнастики.

График проведения кружка: вторник –

Список детей группы

#1041;албекова Саша

#1050;орабельникова Вика

#1051;езгина Вероника

#1053;икитина Вика

#1053;овикова Полина

#1055;анин Денис

#1055;ихур Максим

#1063;екалина Лиза

Календарно учебный график

Наименование раздела

Количество часов

всего

теория

практика

Учимся писать красиво

35

4

31

Водное занятие

6

2

4

Учимся писать

26

2

24

Итоговое диагностическое занятие

3

-

3

ПЛАН РАБОТЫ

Сентябрь

№ 1 занятие

Пальчиковая игра «Прогулка».

Штриховка (раскраска).

Рисование по клеточкам флага.

№ 2 занятие

Пальчиковая игра «Лодочка».

Штриховка (раскраска).

Графическое упражнение «Волна» (тетрадь).

№ 3 занятие

Пальчиковая игра «Четыре братца».

Штриховка (раскраска).

Продолжи узор (тетрадь).

№ 4 занятие

Пальчиковая игра «Братцы».

Штриховка (раскраска)

Рисование по клеточкам «Рыбка».

Октябрь

№ 5 занятие

Пальчиковая игра «Пошли пальчики гулять».

Штриховка (раскраска)

Обведи по трафарету.

№ 6 занятие

Пальчиковая игра «Лодочка»

Выкладывание узоров из счётных палочек.

Продолжи узор (тетрадь).

№ 7 занятие

Изображение животных ладошками

Штриховка (раскраска).

Упражнение в тетради.

№ 8 занятие

Массаж карандашом.

Выкладывание узоров из счётных палочек.

Графическое упражнение «Дождик».

Ноябрь

№ 9 занятие

Пальчиковая игра «Строим дом».

Упражнение в тетради.

Рисование по клеточкам елки (графический диктант)

№ 10 занятие

Пальчиковая игра «Четыре братца».

Графическое упражнение «Дождик».

Штриховка (раскраска)

№ 11 занятие

Пальчиковая игра «Пять пальцев».

Продолжи узор (тетрадь).

Игра «Волшебный мешочек».

№ 12 занятие

Пальчиковая игра «Братцы».

Рисование по клеточкам машины.

Штриховка (раскраска).

Декабрь

№ 13 занятие

Пальчиковая игра «Сосчитаем пальчики».

Рисование по клеточкам летящей птицы.

Штриховка.

№ 14 занятие

Пальчиковая игра «Гости».

Работа в тетради.

Штриховка (раскраска).

№ 15 занятие

Пальчиковая игра по выбору детей.

Рисование по клеточкам бабочки.

Штриховка (раскраска).

№ 16 занятие

Пальчиковая игра «Помощники».

Работа в тетради.

Штриховка (раскраска).

Январь

№ 17 занятие

Пальчиковая игра «Моя семья».

Работа в тетради.

Штриховка (раскраска).

№ 18 занятие

Пальчиковая игра «На блины».

Рисование по клеточкам зонта.

Штриховка (раскраска).

№ 19 занятие

Пальчиковая игра «Баба Фрося».

Выкладывание узоров из счётных палочек.

Штриховка (раскраска).

№ 20 занятие

Пальчиковая игра «Пришли солдаты на постой».

Рисование по клеточкам ракеты.

Штриховка (раскраска).

Февраль

№ 21 занятие

Пальчиковая игра «Мои веселые пальчики».

Выкладывание узора из счетных палочек.

Рисование по клеточкам «Корабль».

№ 22 занятие

Пальчиковая игра «Гости».

Работа в тетради.

Штриховка (раскраска)

№ 23 занятие

Пальчиковая игра «Моя семья».

Работа в тетради графический диктант.

Штриховка (раскраска).

№ 24 занятие

Пальчиковая игра «Братцы».

Штриховка (раскраска).

Рисование по клеточкам «Апельсин»

Март

№ 25 занятие

Изображение животных ладошками.

Штриховка (раскраска).

Упражнение в тетради.

№ 26 занятие

Пальчиковая игра «Помощники».

Работа в тетради.

Штриховка (раскраска).

№ 27 занятие

Пальчиковая игра по выбору детей.

Рисование по клеточкам ящерицы.

Штриховка (раскраска).

№ 28 занятие

Пальчиковая игра «Строим дом».

Графическое упражнение.

Рисование по клеточкам белочки (графический диктант).

Апрель

№ 29 занятие

Пальчиковая игра «Помощники».

Работа в тетради.

Штриховка (раскраска).

№ 30 занятие

Пальчиковая игра «Братцы».

Штриховка (раскраска).

Дорисуй узор.

№ 31 занятие

Пальчиковая игра «Пришли солдаты на постой».

Рисование по клеточкам ракеты.

Штриховка (раскраска).

№ 32 занятие

Пальчиковая игра «Братцы».

Штриховка (раскраска).

Рисование по клеточкам цветка.

Май

№ 33 занятие

Пальчиковая игра «Братцы».

Штриховка (раскраска).

Рисование по клеточкам зайца.

№ 34 занятие

Пальчиковая игра «Помощники»

Работа в тетради.

Штриховка (раскраска).

№ 35 занятие

Пальчиковая игра «Моя семья».

Работа в тетради.

Таблица № 1

Мониторинг подготовки руки к письму (начальные показатели)

ФИО ребенка

Умение четко выполнять пальчиковую гимнастику

Умение выполнять штриховку, соблюдая все ее правила

Умение правильно выполнять звуковой диктант

Умение правильно держать в руке ручку

Умение ориенти-роваться в прост-ранстве

Соблюдение правил гигиенических требований для письма

баллы

%

#1041;албекова Саша

#1050;орабельникова В

#1051;езгина Вероника

#1053;икитина Вика

#1053;овикова Полина

#1055;анин Денис

#1055;ихур Максим

#1063;екалина Лиза

Таблица № 2

Мониторинг подготовки руки к письму. (Показатели после проведенных упражнений и методик).

ФИО ребенка

Умение четко выполнять пальчиковую гимнастику

Умение выполнять штриховку, соблюдая все ее правила

Умение правильно выполнять звуковой диктант

Умение правильно держать в руке ручку

Умение ориенти-роваться в прост-ранстве

Соблюдение правил гигиенических требований для письма

баллы

%

#1041;албекова Саша

#1050;орабельникова В.

#1051;езгина Вероника

#1053;икитина Вика

#1053;овикова Полина

#1055;анин Денис

#1055;ихур Максим

#1063;екалина Лиза

Список используемой литературы:

И.Е. Аверина «Физкультурные минутки в детском саду».

Бачина О.В., Коробова Н.Ф. Пальчиковая гимнастика с предметами определения ведущей руки и развитием навыков письма 6-8 лет; Практическое пособие для педагогов и родителей - М.: Аркти, 2001.

С.Е. Большакова Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. - М.: ТЦ Сфера, 2006.

Гаврилина С.Е. Развиваем моторику. Ярославль: Академия развития, 2007г.

Косина Е.М. Гимнастика для пальчиков. М.: «Олма-Пресс;2001.

Новоторцева Н.В. Обучение письму в детском саду – Ярославль: ООО «Академия развития». 2012.

Шибанова А. Подготовка руки к письму. // Мой ребенок/ Август, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва

Рабочая программа  разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания,  образования и развития детей от 2  до 7  лет в условиях дет.  сада /  [Т. И...

Танец "Зимняя канитель"

Танец "Зимняя канитель"...

Сценарий непосредственно – образовательной деятельности для детей младшей возраста «Метель – канитель»

Сценарий непосредственно – образовательнойдеятельности  для детей младшей возраста«Метель – канитель» (интеграция с образовательными областями:  «познавательное развитие» и «худож...

Образовательная программа дошкольного образования составлена на основе основной образовательной программы МДОУ №28 «Снегирёк» и с учетом инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (срок реализации программы 2020-2021гг.)

Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравс...

"Колдовство Метели-Канители"

Сценарий Новогоднего утренника для старших детей детского сада "Колдовство Метели-Канители"...

Новогодний квест "Мышиная канитель"

Квест проводит воспитатель, переодетый в Мышку. Квест рассчитан на ребят 5-7 лет....