программа кружка "Веселая канитель"
рабочая программа по аппликации, лепке (старшая группа)
МБДОУ «Инжавинский детский сад «Березка»
Принята решением педагогического совета от «____» _________ 20 _____ г. протокол № ____
|
| Утверждена приказом от «___» _____20 __ г. № _____ Заведующей МБДОУ«Инжавинский детский сад «Березка» __________ Ивкина Л.А.
|
Дополнительная
общеобразовательная, общеразвивающая программа
в группе «Почемучки» 5-6 лет
«Весёлая канитель» (подготовка к обучению письму)
на 2021-2022 учебный год.
Составитель: воспитатель
Тихонова Е.В.
Информационная карта
1. Полное название организации | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Инжавинский детский сад «Березка»
|
2. Полное название программы | «Весёлая канитель» (подготовка к обучению письму)
|
3. ФИО составителя, должность | Тихонова Елена Владимировна, воспитатель |
4. Сведения о программе | |
4.1. Нормативная база: | Закон РФ «Об образовании» №68 от 10.07.2012г. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 июня 2003 г. Концепция развития дополнительного образования детей РФ от 04.09.2014г. №1726-р.Концепция развития дополнительного образования детей в Тамбовской области на 2015- 2020 годы. Устав МБДОУ «Инжавинский детский сад «Березка» утвержден постановлением администрации Инжавинского района от 22.12. 2015г. № 993. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей от 4.06.2014 г. №41. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ Минобрнауки России от 18.11.2015 г. |
4.2. Область применения: | дополнительное образование детей |
4.3. Направленность: | Социально-педагогическая |
4.4. Тип программы: | модифицированная |
4.5. Вид программы: | общеобразовательная (общеразвивающая) |
4.6. Возраст обучающихся: | 5-6 лет |
4.7.Продолжительность обучения: | 1 года |
4.8. Образовательная область: | речевое развитие (подготовка руки к письму) |
4.9. Уровень освоения | стартовый |
4.10. Форма организации образовательного процесса | фронтальная, групповая |
4.11. Форма реализации |
|
Пояснительная записка
Развитие мелкой моторики является необходимой частью практически любых систем дошкольного воспитания – как традиционных, так и вновь открытых. Уже давно известно, какие блага несет моторика руки: это развитие соответствующих отделов мозга, обострение тактильных возможностей, тренировка мускульной памяти, развитие усидчивости и внимания, подготовка к обучению письму. Родителей и педагогов всегда волнует вопрос: как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте? В этом возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение к нему. Поэтому в старшем дошкольном возрасте детям предлагаются такие занятия, как рисование по клеточкам, штриховка цветными карандашами изображения в раскраске, пальчиковая гимнастика, работа в рабочей тетради для старших дошкольников. Практический материал поможет более полно обеспечить развитие ребенка в дошкольном возрасте и правильно подготовить его к школе.
Работа требует внимания, усидчивости и сосредоточенности. Во время занятия обязательно проводятся пальчиковые игры. Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста во взаимодействии с семьей способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, сохранению психического и физического развития ребенка.
Структура занятий:
1 часть — Упражнения на развитие координации пальцев рук: пальчиковая гимнастика, упражнения со счетными палочками.
2 часть — Упражнения на развитие графических движений, зрительного восприятия: штриховка, дорисовка.
3 часть — Упражнения на развитие зрительно- моторной координации и ориентировке на листе, графические диктанты.
Продолжительность занятия: 20-25 минут
Цель кружка: подготовка руки ребёнка к письму, и формирование художественного вкуса и практических трудовых навыков
Задачи:
- развитие логики и логического мышления;
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие устойчивого внимания, учить ориентироваться на листе в клеточку;
- воспитание творческой активности;
- развитие зрительного восприятия.
Прогнозируемый результат:
- укрепить мышечный тонус кисти рук;
- развить чёткие движения и координацию рук ребёнка;
- снизить утомляемость и повысить работоспособность.
Формы обучения: специально организованные занятия; совместная работа воспитателя с детьми вне занятий; совместная деятельность родителей с детьми в условиях семьи.
Формы работы: игровые, показ способа действия, объяснение, совет, указание, контроль.
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:
К концу года предполагается развитие и совершенствование у детей:
-мелкой моторики рук (гимнастическое развитие, зрительно-моторные координации: развитие техники рисунка, овладение штриховкой);
-крупных движений и умения владеть своим телом;
«-пространственных и временных представлений (ориентация на листе, в пространстве – на примере собственного тела, ориентация во времени);
-активной речи, словарного запаса;
-мышления, памяти, внимания, зрительного и слухового восприятия;
-навыков учебной деятельности (умение слушать, понимать и выполнять словесные установки педагога, действовать по образцу и правилу).
Работа детей оценивается в течение всего периода обучение. Оценивая их, педагог учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка. Основным показателем полученных результатов является сумма необходимых знаний, умений и навыков, которым ребенок должен овладеть за определенное время. Критериями оценки могут быть игры в процессе занятий, позволяющие детям самим оценивать собственные достижения, а также тестовые задания в начале и конце учебного года, определяющие уровень их развития.
Учебно-методическое обеспечение: доска, мебель, соответствующие росту детей, тетрадь в крупную клетку, ручка, простые карандаши, цветные карандаши, трафареты по количеству детей.
Программное содержание осваивается детьми особенно продуктивно, если встречается понимание и оказание помощи со стороны родителей.
Работа с родителями:
Беседы, консультации об особенностях психофизиологическом развитии детей 5-6 лет, об особенностях и своеобразии детского мышления.
Выполнение небольших домашних заданий родителями с детьми.
Разучивание пальчиковой гимнастики.
График проведения кружка: вторник – 16.00
Список детей группы
1.Балбекова Саша
2.Корабельникова Вика
3.Лезгина Вероника
4.Никитина Вика
5.Новикова Полина
6.Панин Денис
7.Пихур Максим
8.Чекалина Лиза
Календарно учебный график
№ | Наименование раздела | Количество часов | ||
всего | теория | практика | ||
| Учимся писать красиво | 35 | 4 | 31 |
| Водное занятие | 6 | 2 | 4 |
| Учимся писать | 26 | 2 | 24 |
| Итоговое диагностическое занятие | 3 | - | 3 |
ПЛАН РАБОТЫ
Сентябрь
| № 1 занятие | Пальчиковая игра «Прогулка». Штриховка (раскраска). Рисование по клеточкам флага. | |
№ 2 занятие | Пальчиковая игра «Лодочка». Штриховка (раскраска). Графическое упражнение «Волна» (тетрадь). | ||
№ 3 занятие | Пальчиковая игра «Четыре братца». Штриховка (раскраска). Продолжи узор (тетрадь). | ||
№ 4 занятие | Пальчиковая игра «Братцы». Штриховка (раскраска) Рисование по клеточкам «Рыбка».
| ||
Октябрь
| № 5 занятие | Пальчиковая игра «Пошли пальчики гулять». Штриховка (раскраска) Обведи по трафарету. | |
№ 6 занятие | Пальчиковая игра «Лодочка» Выкладывание узоров из счётных палочек. Продолжи узор (тетрадь). | ||
№ 7 занятие | Изображение животных ладошками Штриховка (раскраска). Упражнение в тетради. | ||
№ 8 занятие | Массаж карандашом. Выкладывание узоров из счётных палочек. Графическое упражнение «Дождик».
| ||
Ноябрь
| № 9 занятие | Пальчиковая игра «Строим дом». Упражнение в тетради. Рисование по клеточкам елки (графический диктант) | |
№ 10 занятие | Пальчиковая игра «Четыре братца». Графическое упражнение «Дождик». Штриховка (раскраска) | ||
№ 11 занятие | Пальчиковая игра «Пять пальцев». Продолжи узор (тетрадь). Игра «Волшебный мешочек». | ||
№ 12 занятие | Пальчиковая игра «Братцы». Рисование по клеточкам машины. Штриховка (раскраска).
| ||
Декабрь
| № 13 занятие | Пальчиковая игра «Сосчитаем пальчики». Рисование по клеточкам летящей птицы. Штриховка. | |
№ 14 занятие | Пальчиковая игра «Гости». Работа в тетради. Штриховка (раскраска). | ||
№ 15 занятие | Пальчиковая игра по выбору детей. Рисование по клеточкам бабочки. Штриховка (раскраска). | ||
№ 16 занятие | Пальчиковая игра «Помощники». Работа в тетради. Штриховка (раскраска). | ||
| Январь
| № 17 занятие | Пальчиковая игра «Моя семья». Работа в тетради. Штриховка (раскраска). |
| № 18 занятие | Пальчиковая игра «На блины». Рисование по клеточкам зонта. Штриховка (раскраска). | |
| № 19 занятие | Пальчиковая игра «Баба Фрося». Выкладывание узоров из счётных палочек. Штриховка (раскраска). | |
| № 20 занятие | Пальчиковая игра «Пришли солдаты на постой». Рисование по клеточкам ракеты. Штриховка (раскраска).
| |
| Февраль
| № 21 занятие | Пальчиковая игра «Мои веселые пальчики». Выкладывание узора из счетных палочек. Рисование по клеточкам «Корабль». |
| № 22 занятие | Пальчиковая игра «Гости». Работа в тетради. Штриховка (раскраска) | |
| № 23 занятие | Пальчиковая игра «Моя семья». Работа в тетради графический диктант. Штриховка (раскраска).
| |
| № 24 занятие | Пальчиковая игра «Братцы». Штриховка (раскраска). Рисование по клеточкам «Апельсин» | |
| Март
| № 25 занятие | Изображение животных ладошками. Штриховка (раскраска). Упражнение в тетради. |
| № 26 занятие | Пальчиковая игра «Помощники». Работа в тетради. Штриховка (раскраска). | |
| № 27 занятие | Пальчиковая игра по выбору детей. Рисование по клеточкам ящерицы. Штриховка (раскраска). | |
| № 28 занятие | Пальчиковая игра «Строим дом». Графическое упражнение. Рисование по клеточкам белочки (графический диктант). | |
| Апрель
| № 29 занятие | Пальчиковая игра «Помощники». Работа в тетради. Штриховка (раскраска). |
| № 30 занятие | Пальчиковая игра «Братцы». Штриховка (раскраска). Дорисуй узор.
| |
| № 31 занятие | Пальчиковая игра «Пришли солдаты на постой». Рисование по клеточкам ракеты. Штриховка (раскраска).
| |
|
| № 32 занятие | Пальчиковая игра «Братцы». Штриховка (раскраска). Рисование по клеточкам цветка. |
| Май
| № 33 занятие | Пальчиковая игра «Братцы». Штриховка (раскраска). Рисование по клеточкам зайца. |
| № 34 занятие | Пальчиковая игра «Помощники» Работа в тетради. Штриховка (раскраска). | |
| № 35 занятие | Пальчиковая игра «Моя семья». Работа в тетради. | |
|
|
|
|
Таблица № 1
Мониторинг подготовки руки к письму (начальные показатели)
ФИО ребенка | Умение четко выполнять пальчиковую гимнастику | Умение выполнять штриховку, соблюдая все ее правила | Умение правильно выполнять звуковой диктант | Умение правильно держать в руке ручку | Умение ориенти-роваться в прост-ранстве | Соблюдение правил гигиенических требований для письма |
баллы | % |
1.Балбекова Саша |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.Корабельникова В |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.Лезгина Вероника |
|
|
|
|
|
|
|
|
4.Никитина Вика |
|
|
|
|
|
|
|
|
5.Новикова Полина |
|
|
|
|
|
|
|
|
6.Панин Денис |
|
|
|
|
|
|
|
|
7.Пихур Максим |
|
|
|
|
|
|
|
|
8.Чекалина Лиза |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица № 2
Мониторинг подготовки руки к письму. (Показатели после проведенных упражнений и методик).
ФИО ребенка | Умение четко выполнять пальчиковую гимнастику | Умение выполнять штриховку, соблюдая все ее правила | Умение правильно выполнять звуковой диктант | Умение правильно держать в руке ручку | Умение ориенти-роваться в прост-ранстве | Соблюдение правил гигиенических требований для письма |
баллы | % |
1.Балбекова Саша |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.Корабельникова В. |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.Лезгина Вероника |
|
|
|
|
|
|
|
|
4.Никитина Вика |
|
|
|
|
|
|
|
|
5.Новикова Полина |
|
|
|
|
|
|
|
|
6.Панин Денис |
|
|
|
|
|
|
|
|
7.Пихур Максим |
|
|
|
|
|
|
|
|
8.Чекалина Лиза |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Список используемой литературы:
И.Е. Аверина «Физкультурные минутки в детском саду».
Бачина О.В., Коробова Н.Ф. Пальчиковая гимнастика с предметами определения ведущей руки и развитием навыков письма 6-8 лет; Практическое пособие для педагогов и родителей - М.: Аркти, 2001.
С.Е. Большакова Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. - М.: ТЦ Сфера, 2006.
Гаврилина С.Е. Развиваем моторику. Ярославль: Академия развития, 2007г.
Косина Е.М. Гимнастика для пальчиков. М.: «Олма-Пресс;2001.
Новоторцева Н.В. Обучение письму в детском саду – Ярославль: ООО «Академия развития». 2012.
Шибанова А. Подготовка руки к письму. // Мой ребенок/ Август, 2009.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_programma_kruzhka_veselaya_kanitel.doc | 166.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Инжавинский детский сад «Березка»
Принята решением педагогического совета от «____» _________ 20 _____ г. протокол № ____ | Утверждена приказом от «___» _____20 __ г. № _____ Заведующей МБДОУ«Инжавинский детский сад «Березка» __________ Ивкина Л.А. |
Дополнительная
общеобразовательная, общеразвивающая программа
в группе «Почемучки» 5-6 лет
«Весёлая канитель» (подготовка к обучению письму)
на 2021-2022 учебный год.
Составитель: воспитатель
Тихонова Е.В.
Информационная карта
1. Полное название организации | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Инжавинский детский сад «Березка» |
2. Полное название программы | «Весёлая канитель» (подготовка к обучению письму) |
3. ФИО составителя, должность | Тихонова Елена Владимировна, воспитатель |
4. Сведения о программе | |
Нормативная база: | Закон РФ «Об образовании» №68 от #1075;. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 июня 2003 г. Концепция развития дополнительного образования детей РФ от #1075;. №1726-р.Концепция развития дополнительного образования детей в Тамбовской области на 2015- 2020 годы. Устав МБДОУ «Инжавинский детский сад «Березка» утвержден постановлением администрации Инжавинского района от 2015г. № 993. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей от г. №41. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ Минобрнауки России от г. |
Область применения: | дополнительное образование детей |
Направленность: | Социально-педагогическая |
Тип программы: | модифицированная |
Вид программы: | общеобразовательная (общеразвивающая) |
Возраст обучающихся: | 5-6 лет |
#1055;родолжительность обучения: | 1 года |
Образовательная область: | речевое развитие (подготовка руки к письму) |
Уровень освоения | стартовый |
Форма организации образовательного процесса | фронтальная, групповая |
Форма реализации |
Пояснительная записка
Развитие мелкой моторики является необходимой частью практически любых систем дошкольного воспитания – как традиционных, так и вновь открытых. Уже давно известно, какие блага несет моторика руки: это развитие соответствующих отделов мозга, обострение тактильных возможностей, тренировка мускульной памяти, развитие усидчивости и внимания, подготовка к обучению письму. Родителей и педагогов всегда волнует вопрос: как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте? В этом возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение к нему. Поэтому в старшем дошкольном возрасте детям предлагаются такие занятия, как рисование по клеточкам, штриховка цветными карандашами изображения в раскраске, пальчиковая гимнастика, работа в рабочей тетради для старших дошкольников. Практический материал поможет более полно обеспечить развитие ребенка в дошкольном возрасте и правильно подготовить его к школе.
Работа требует внимания, усидчивости и сосредоточенности. Во время занятия обязательно проводятся пальчиковые игры. Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста во взаимодействии с семьей способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, сохранению психического и физического развития ребенка.
Структура занятий:
1 часть — Упражнения на развитие координации пальцев рук: пальчиковая гимнастика, упражнения со счетными палочками.
2 часть — Упражнения на развитие графических движений, зрительного восприятия: штриховка, дорисовка.
3 часть — Упражнения на развитие зрительно- моторной координации и ориентировке на листе, графические диктанты.
Продолжительность занятия: 20-25 минут
Цель кружка: подготовка руки ребёнка к письму, и формирование художественного вкуса и практических трудовых навыков
Задачи:
- развитие логики и логического мышления;
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие устойчивого внимания, учить ориентироваться на листе в клеточку;
- воспитание творческой активности;
- развитие зрительного восприятия.
Прогнозируемый результат:
- укрепить мышечный тонус кисти рук;
- развить чёткие движения и координацию рук ребёнка;
- снизить утомляемость и повысить работоспособность.
Формы обучения: специально организованные занятия; совместная работа воспитателя с детьми вне занятий; совместная деятельность родителей с детьми в условиях семьи.
Формы работы: игровые, показ способа действия, объяснение, совет, указание, контроль.
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:
К концу года предполагается развитие и совершенствование у детей:
-мелкой моторики рук (гимнастическое развитие, зрительно-моторные координации: развитие техники рисунка, овладение штриховкой);
-крупных движений и умения владеть своим телом;
«-пространственных и временных представлений (ориентация на листе, в пространстве – на примере собственного тела, ориентация во времени);
-активной речи, словарного запаса;
-мышления, памяти, внимания, зрительного и слухового восприятия;
-навыков учебной деятельности (умение слушать, понимать и выполнять словесные установки педагога, действовать по образцу и правилу).
Работа детей оценивается в течение всего периода обучение. Оценивая их, педагог учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка. Основным показателем полученных результатов является сумма необходимых знаний, умений и навыков, которым ребенок должен овладеть за определенное время. Критериями оценки могут быть игры в процессе занятий, позволяющие детям самим оценивать собственные достижения, а также тестовые задания в начале и конце учебного года, определяющие уровень их развития.
Учебно-методическое обеспечение: доска, мебель, соответствующие росту детей, тетрадь в крупную клетку, ручка, простые карандаши, цветные карандаши, трафареты по количеству детей.
Программное содержание осваивается детьми особенно продуктивно, если встречается понимание и оказание помощи со стороны родителей.
Работа с родителями:
Беседы, консультации об особенностях психофизиологическом развитии детей 5-6 лет, об особенностях и своеобразии детского мышления.
Выполнение небольших домашних заданий родителями с детьми.
Разучивание пальчиковой гимнастики.
График проведения кружка: вторник –
Список детей группы
#1041;албекова Саша
#1050;орабельникова Вика
#1051;езгина Вероника
#1053;икитина Вика
#1053;овикова Полина
#1055;анин Денис
#1055;ихур Максим
#1063;екалина Лиза
Календарно учебный график
№ | Наименование раздела | Количество часов | ||
всего | теория | практика | ||
Учимся писать красиво | 35 | 4 | 31 | |
Водное занятие | 6 | 2 | 4 | |
Учимся писать | 26 | 2 | 24 | |
Итоговое диагностическое занятие | 3 | - | 3 |
ПЛАН РАБОТЫ
Сентябрь | № 1 занятие | Пальчиковая игра «Прогулка». Штриховка (раскраска). Рисование по клеточкам флага. | |
№ 2 занятие | Пальчиковая игра «Лодочка». Штриховка (раскраска). Графическое упражнение «Волна» (тетрадь). | ||
№ 3 занятие | Пальчиковая игра «Четыре братца». Штриховка (раскраска). Продолжи узор (тетрадь). | ||
№ 4 занятие | Пальчиковая игра «Братцы». Штриховка (раскраска) Рисование по клеточкам «Рыбка». | ||
Октябрь | № 5 занятие | Пальчиковая игра «Пошли пальчики гулять». Штриховка (раскраска) Обведи по трафарету. | |
№ 6 занятие | Пальчиковая игра «Лодочка» Выкладывание узоров из счётных палочек. Продолжи узор (тетрадь). | ||
№ 7 занятие | Изображение животных ладошками Штриховка (раскраска). Упражнение в тетради. | ||
№ 8 занятие | Массаж карандашом. Выкладывание узоров из счётных палочек. Графическое упражнение «Дождик». | ||
Ноябрь | № 9 занятие | Пальчиковая игра «Строим дом». Упражнение в тетради. Рисование по клеточкам елки (графический диктант) | |
№ 10 занятие | Пальчиковая игра «Четыре братца». Графическое упражнение «Дождик». Штриховка (раскраска) | ||
№ 11 занятие | Пальчиковая игра «Пять пальцев». Продолжи узор (тетрадь). Игра «Волшебный мешочек». | ||
№ 12 занятие | Пальчиковая игра «Братцы». Рисование по клеточкам машины. Штриховка (раскраска). | ||
Декабрь | № 13 занятие | Пальчиковая игра «Сосчитаем пальчики». Рисование по клеточкам летящей птицы. Штриховка. | |
№ 14 занятие | Пальчиковая игра «Гости». Работа в тетради. Штриховка (раскраска). | ||
№ 15 занятие | Пальчиковая игра по выбору детей. Рисование по клеточкам бабочки. Штриховка (раскраска). | ||
№ 16 занятие | Пальчиковая игра «Помощники». Работа в тетради. Штриховка (раскраска). | ||
Январь | № 17 занятие | Пальчиковая игра «Моя семья». Работа в тетради. Штриховка (раскраска). | |
№ 18 занятие | Пальчиковая игра «На блины». Рисование по клеточкам зонта. Штриховка (раскраска). | ||
№ 19 занятие | Пальчиковая игра «Баба Фрося». Выкладывание узоров из счётных палочек. Штриховка (раскраска). | ||
№ 20 занятие | Пальчиковая игра «Пришли солдаты на постой». Рисование по клеточкам ракеты. Штриховка (раскраска). | ||
Февраль | № 21 занятие | Пальчиковая игра «Мои веселые пальчики». Выкладывание узора из счетных палочек. Рисование по клеточкам «Корабль». | |
№ 22 занятие | Пальчиковая игра «Гости». Работа в тетради. Штриховка (раскраска) | ||
№ 23 занятие | Пальчиковая игра «Моя семья». Работа в тетради графический диктант. Штриховка (раскраска). | ||
№ 24 занятие | Пальчиковая игра «Братцы». Штриховка (раскраска). Рисование по клеточкам «Апельсин» | ||
Март | № 25 занятие | Изображение животных ладошками. Штриховка (раскраска). Упражнение в тетради. | |
№ 26 занятие | Пальчиковая игра «Помощники». Работа в тетради. Штриховка (раскраска). | ||
№ 27 занятие | Пальчиковая игра по выбору детей. Рисование по клеточкам ящерицы. Штриховка (раскраска). | ||
№ 28 занятие | Пальчиковая игра «Строим дом». Графическое упражнение. Рисование по клеточкам белочки (графический диктант). | ||
Апрель | № 29 занятие | Пальчиковая игра «Помощники». Работа в тетради. Штриховка (раскраска). | |
№ 30 занятие | Пальчиковая игра «Братцы». Штриховка (раскраска). Дорисуй узор. | ||
№ 31 занятие | Пальчиковая игра «Пришли солдаты на постой». Рисование по клеточкам ракеты. Штриховка (раскраска). | ||
№ 32 занятие | Пальчиковая игра «Братцы». Штриховка (раскраска). Рисование по клеточкам цветка. | ||
Май | № 33 занятие | Пальчиковая игра «Братцы». Штриховка (раскраска). Рисование по клеточкам зайца. | |
№ 34 занятие | Пальчиковая игра «Помощники» Работа в тетради. Штриховка (раскраска). | ||
№ 35 занятие | Пальчиковая игра «Моя семья». Работа в тетради. | ||
Таблица № 1
Мониторинг подготовки руки к письму (начальные показатели)
ФИО ребенка | Умение четко выполнять пальчиковую гимнастику | Умение выполнять штриховку, соблюдая все ее правила | Умение правильно выполнять звуковой диктант | Умение правильно держать в руке ручку | Умение ориенти-роваться в прост-ранстве | Соблюдение правил гигиенических требований для письма |
баллы | % |
#1041;албекова Саша | ||||||||
#1050;орабельникова В | ||||||||
#1051;езгина Вероника | ||||||||
#1053;икитина Вика | ||||||||
#1053;овикова Полина | ||||||||
#1055;анин Денис | ||||||||
#1055;ихур Максим | ||||||||
#1063;екалина Лиза | ||||||||
Таблица № 2
Мониторинг подготовки руки к письму. (Показатели после проведенных упражнений и методик).
ФИО ребенка | Умение четко выполнять пальчиковую гимнастику | Умение выполнять штриховку, соблюдая все ее правила | Умение правильно выполнять звуковой диктант | Умение правильно держать в руке ручку | Умение ориенти-роваться в прост-ранстве | Соблюдение правил гигиенических требований для письма |
баллы | % |
#1041;албекова Саша | ||||||||
#1050;орабельникова В. | ||||||||
#1051;езгина Вероника | ||||||||
#1053;икитина Вика | ||||||||
#1053;овикова Полина | ||||||||
#1055;анин Денис | ||||||||
#1055;ихур Максим | ||||||||
#1063;екалина Лиза | ||||||||
Список используемой литературы:
И.Е. Аверина «Физкультурные минутки в детском саду».
Бачина О.В., Коробова Н.Ф. Пальчиковая гимнастика с предметами определения ведущей руки и развитием навыков письма 6-8 лет; Практическое пособие для педагогов и родителей - М.: Аркти, 2001.
С.Е. Большакова Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. - М.: ТЦ Сфера, 2006.
Гаврилина С.Е. Развиваем моторику. Ярославль: Академия развития, 2007г.
Косина Е.М. Гимнастика для пальчиков. М.: «Олма-Пресс;2001.
Новоторцева Н.В. Обучение письму в детском саду – Ярославль: ООО «Академия развития». 2012.
Шибанова А. Подготовка руки к письму. // Мой ребенок/ Август, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И...
Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа. Программа для установки через интернет
lt;div class="uchmag_main_162014"><div class="uchmag_table"><div class="uchmag_td_c" align="center"><a target="_blank" href="http://www.uchmag.ru/estore/e241522/?partner=507"><...
Танец "Зимняя канитель"
Танец "Зимняя канитель"...
Сценарий непосредственно – образовательной деятельности для детей младшей возраста «Метель – канитель»
Сценарий непосредственно – образовательнойдеятельности для детей младшей возраста«Метель – канитель» (интеграция с образовательными областями: «познавательное развитие» и «худож...
Образовательная программа дошкольного образования составлена на основе основной образовательной программы МДОУ №28 «Снегирёк» и с учетом инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (срок реализации программы 2020-2021гг.)
Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравс...
"Колдовство Метели-Канители"
Сценарий Новогоднего утренника для старших детей детского сада "Колдовство Метели-Канители"...
Новогодний квест "Мышиная канитель"
Квест проводит воспитатель, переодетый в Мышку. Квест рассчитан на ребят 5-7 лет....