"Колдовство Метели-Канители"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Сценарий Новогоднего утренника для старших детей детского сада "Колдовство Метели-Канители"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Новогодний утренник | 200.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 247»
г. Уссурийска Уссурийского городского округа
«Колдовство Метели-Канители»
Сценарий новогоднего утренника для детей старших групп детского сада.
Автор-составитель:
Дубко Лариса Владимировна,
музыкальный руководитель.
Уссурийск,
2022 год.
Сценарий Новогоднего утренника для детей старших групп.
«Колдовство Метели-Канители».
Цель: Создание праздничной, радостной атмосферы на новогоднем празднике.
Задачи:
- Способствовать развитию музыкальных способностей детей в исполнении песен, хороводов, танцев.
- Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, артистичность, исполнительские и творческие навыки;
- Создать у ребенка, радостное настроение, вызвать положительные эмоции.
Действующие лица:
Взрослые:
- Ведущий
- Дед Мороз
- Снегурочка
- Метель-Канитель
- Часовщик
- Чудище-Снежище
- Рукавица- сюрпризный момент.
Оборудование:
- Часы;
- 2 ведра, снежки, 2 ложки;
- Мешок, в нем: распылитель, конфета, шапка, снежинка;
Ход праздника:.
- Под песню «Новогодняя считалочка» (музыка А.Ермолов, слова В.Борисов) дети заходят в музыкальный зал.
Ведущий: - Минувший год был годом славным,
Но время торопливое не ждет.
Листок последний сорван календарный,
Навстречу нам шагает Новый год!
1 ребёнок: - Новый год уж на пороге,
Дед Мороз уже в дороге.
В ожидании чудес
Замер вдруг дремучий лес.
2 ребёнок: - Как пробьет волшебный бас
На часах двенадцать раз,
К нам придет веселый праздник –
Фантазер, шутник, проказник!
3 ребёнок: - Он подарит песни, сказки,
Всех закружит в шумной пляске!
Улыбнется, подмигнет,
Этот праздник – Новый год!
4 ребёнок: - Скоро, скоро Новый год!
Он торопится, идёт!
Постучится в двери к нам:
Дети, здравствуйте, я к вам!
5 ребёнок: - К нам зайдёт Новый год,
Заведёт хоровод,
Зазвенят голоса,
Засверкают глаза!
Ведущий: Новый год уж стоит у дверей!
- Загадайте желанье скорей,
К нашей елочке мы подойдем
И свои ей желанья шепнем.
И они обязательно сбудутся!
(Под музыку дети подходят к елке на носочках, шепчут свое желание, и по команде Ведущего отходят назад)
Ведущий: Все загадали желания? Теперь отходим от елки. Давайте дружно, весело исполним для ёлочки песенку!
- Дети исполняют песню «Начинаем хоровод». (Музыка Л.Некрасовой)
Ведущий: - Возле елки, возле елки
Вы пройдитесь не спеша,
Полюбуйтесь, посмотрите-
Правда, елка хороша?
Все игрушки разглядели
На пушистой нашей ели?
На часах уж без пяти,
Ждет нас сказка впереди. Проходите, садитесь на стульчики. (Дети садятся)
Ведущий: - Ой, ребята, слышите, кто-то к нам на санях едет.
Неужели это?....Дед Мороз.
(Под фонограмму «Песня Деда Мороза» в зал заходит Дед Мороз.)
Дед Мороз : - По горам, по лесам
Шел я долго в гости к вам,
Чтобы здесь под Новый год
Встать под елкой в хоровод.
Здравствуйте, ребята, дошколята!
Здравствуйте гости дорогие!
-Ребята, за руки скорей беритесь,
В хоровод становитесь!
(Дети встают вокруг ёлки)
- Дивный праздник Новый год,
Как всегда в такие дни,
Мы на елочке зажжем, разноцветные огни.
Ну-ка, елка улыбнись, ну-ка, елка встрепенись,
Ну-ка, елка раз, два, три, светом радостным гори!
Дети с Ведущим повторяют хором: Ну-ка, елка раз, два, три, светом радостным гори!
Елка: Замучили. Каждый год одно и то же… Да сколько можно! Хочу по- другому.
Дед Мороз: По- другому ты хочешь, шутница еловая? Тогда так.
Дед Мороз с детьми: Дружно тянем ушки вниз, ну- ка, елочка зажгись!
Елка: (Смеётся) Ой. Насмешили.
Дед Мороз: Рассмешили елку, только мало толку.
Мамы, папы не молчите, вместе с нами говорите.
Все: Потянули носик в низ, ну ка елочка зажгись!
Елка загорается
Ведущий: Елка вспыхнула огнями, будем Новый год встречать.
Приглашаем тебя елка вместе с нами танцевать.
3. Исполняют «Как красива наша ёлка» (музыка А.Мажукова, слова Ю.Степпановой)
Ведущий: - Дедушка Мороз, мы очень рады видеть тебя на нашем празднике и очень просим рассказать нам волшебную сказку.
Дед Мороз: – Сказку? Хорошо, слушайте внимательно…
Новогодней ночью к нам приходит
Целый мир таинственных чудес.
За собою в сказку нас уводит,
В царство тридевятое и в лес.
Вот уже и к нашему порогу
Подступил волшебник – Новый год!
Слышите! Неведомой дорогой
Сказка снежной поступью идет…
(Звучит тревожная мелодия. В зал, кружась, вбегает Метель-Канитель.)
Метель: - Я Метель-Канитель,
Я хозяйка Снежной страны.
Где нет ни солнца, ни весны,
Где круглый год метель метет,
Где всюду только снег и лед.
Как же вы меня забыли,
К вам на ёлку пригласить?
За такое оскорбленье не получите прощенья!
Я вам жестоко отомщу,
В снег подарки превращу!
(Звук метели, вьюги, тревожная музыка. Метель кружится по залу, «колдует».)
Раз, два, три, четыре, пять,
Время, силу ты утрать,
Все часы остановлю,
Праздник ваш я погублю.
Повелеваю! Праздник отменить.
Деда Мороза усыпить. (Подходит к Морозу, колдует)
Огоньки погасить! (Огоньки гасит)
Ха-ха-ха! ( часы останавливает)
(Под музыку Метель кружится по залу, смотрит пристально на детей.)
Ведущий: - Ребята, не смотрите на Метель! Скорее закрывайте глазки!
(Дети закрывают глаза, и только Дед Мороз не успевает спрятаться от взгляда, замирает на месте. Метель с хохотом выбегает из зала.)
Ведущий:- Ребята, все на месте, никто не пострадал? Ну и хорошо! Думаю, что никакая Метель-Канитель не сумеет испортить наш веселый праздник. (обращается к Д.М.)
Дедушка Мороз!
Давай песни петь, стихи читать,
Новогодний праздник отмечать!
(Д.М. сидит нахмуренный, весь съёженный и ворчит под нос.)
Дед Мороз: - Зачем собрался здесь народ?
Что за праздник – Новый год?
Елка страшная такая,
Да и ты тут -кто такая?
Радость, смех…, а для кого?
Нет! Не помню ничего!
Если честно,
С вами мне неинтересно.
(поднимается со стула, собирается уходить)
Ухожу я к Метели.
Там уж буду я при деле.
Всем пока, пока, друзья,
И отстаньте от меня!
(Дед Мороз уходит)
Ведущий: - Ребята, вот беда, так беда! Не доглядела я, заморозила Метель-Канитель Дедушку Мороза, стал он на себя совсем не похож. Да к тому же, еще и время заколдовала, все часы остановила, а без них новый год не наступит. Что же нам делать, ребята, подскажите! Ответы детей.
Ведущий: - Правильно, ребята. Нужно Деда мороза от чар Метели освободить, и часы новогодние завести, чтобы пришел к нам долгожданный Новый год. Но кто же нам поможет?
Дети: – Надо звать Снегурочку!
Ведущий: – Ребята, Снегурочка очень любит веселиться и танцевать. Давайте, исполним весёлый танец, и она к нам обязательно придёт.
4.Танец «……………………………». Дети садятся.
Под весёлую мелодию в зал входит Снегурочка.
Снегурочка: - Здравствуйте, мои дорогие,
Маленькие и большие!
- Все девчонки и мальчишки,
Дружат издавна со мной.
Я люблю мороз и ветер,
И метелицу зимой.
Я люблю колючий иней,
Мне без стужи жить нельзя.
Дед Мороз мне выбрал имя.
Как зовут меня, друзья?
Дети: – Снегурочка!
Ведущий:– Снегурочка, а у нас неприятная новость. Метель-Канитель, заколдовала Деда Мороза, и он ушел за ней! И часы заколдовала, стрелки остановила, чтобы Новый год не наступил. Что будем делать?
Снегурочка: Но с часами я думаю, легко справлюсь.
Позову своего знакомого часовщика, он Деду Морозу все часы починил.
Он мастер своего дела!
Часовщик заходит в зал, напевает песню - Пока стучат часы, пока стучат часы, пока стучат часы, не вешайте носы!
Снегурочка: Уважаемый мастер, помогите нам, пожалуйста!
Часовщик:- Что случилось, Снегурочка?
Снегурочка: Метель-Канитель, заколдовала часы, они перестали идти.
Часовщик: Хорошо, сейчас проверю, всё ли в порядке. Скоро Новый год. Совсем немного времени осталось до его прихода. (Осматривает часы)
Часовщик: Здравствуй, Стрелочка! Всё ли у тебя в порядке? Слушаются ли тебя малышки - Шестерёночки? Да нет, с часами все в порядке, Я думаю, все дело в колдовстве. Снегурочка, я знаю, кто тебе поможет разрушить колдовство, дети!
Пусть они потанцуют, и часы своим танцем расколдуют.
Ведущий: Наши ребята знают танец «Часиков и Стрелочек»
5. Исполняют танец «Часиков и Стрелочек» музыка из мультфильма «Фиксики»
Часовщик: А со мной поиграть хотите? Тогда вокруг ёлки становитесь. Поиграем в мою любимую игру «Тик- так, часики»
6. Игра-ускорялка: «Тик-так, часики»
(После игры звучит бой часов)
Часовщик: Ну, вот, я же говорил, ребята расколдовали часы!
Снегурочка: Спасибо тебе, Часовой мастер.
Часовщик: Пожалуйста. Если, что сразу зовите.
Часовщик уходит.
Снегурочка: С одним колдовством мы справились, теперь надо срочно отправляться в путь! Но одна я не справлюсь с Метелью Канителью.
Ведущий: – Снегурочка, ребята с радостью тебе помогут.
Снегурочка: – Помочь Деду Морозу под силу только тем, кто верит в дружбу и в чудеса. А вы верите в чудеса?
Дети: – Да!
Снегурочка: – Тогда, в путь, друзья! Садитесь скорее в мой сказочный зимний Экспресс!
7. Игра: «Зимний сказочный экспресс».
Звучит музыка ветра, появляется Чудище – снежище.
Чудище – снежище: Кто шумит в моем лесу! Нарушает тишину!
Я чудище – снежище! Лес стерегу от всякого шума, гама, от разного хлама! За нарушение тишины я вас заколдую, заверчу, заморожу, застужу!
Звучит музыка ветра. Дует на детей, кружит Снегурочку.
Снегурочка: Подожди, ты Чудище-Снежище. Послушай, Ты ребят не губи, лучше нам помоги! Сегодня праздник.
Чудище: Какой такой праздник? Почему я ничего не знаю?
Снегурочка: Сегодня праздник Новый год, веселится весь народ.
Один ты не веселишься, не играешь, не танцуешь, песни не поешь.
Сидишь в своем лесу, скукотища!
Чудище: А вы, почему не веселитесь, зачем в лес пришли?
Снегурочка: У нас случилась беда! Метель-Канитель, заколдовала Деда Мороза, а без него праздника не будет.
Чудище: Ну…., если вы мне поможете?
Ведущий: А, Что случилось?
Чудище: Метель-Канитель тут пролетала,
Мою новую избушку изломала, снежками всю засыпала. Помогите мне снежки убрать! Нужно их перенести в ледяные ведра, и очень быстро, чтобы они не растаяли. Справитесь?
Ведущий: Конечно, ребята наши очень шустрые.
8.Игра - «Перенеси снежок».
Две команды по 8 человек. Дети встают в колонны, напротив них выставляются ледяные глыбы, как ориентир. Между глыбами сугроб со снежками. Рядом с командами выставляются ведра, первым игрокам раздаются ложки. Задача игроков: добежать до снежков, подхватить ложкой один снежок и перенести его на ложке в ведро.
Снегурочка: Чудище-Снежище, мы тебе, помогли, ты нам поможешь?
Чудище:- Помогу, помогу. Я тоже к празднику готовился. Целый мешок разных подарков приготовил.
Снегурочка: Ну, покажи, что ты там приготовил?
Чудище: Вот сейчас покажу.
(развязывает мешок, достает, распылитель)- Вот она сказочная водичка, развеселит любое личико. Ну, что? У кого грустное личико? У тебя….
(бегает, брызгает, на детей кто не улыбается)
Сейчас еще покажу, (достает конфету). Это вообще товар редкий, подходит и взрослым и деткам. Съешь конфетку и сразу умным станешь, и в школу не надо ходить, и в институте не надо учиться, и на работу не надо. Ходишь весь такой умный, умный! Кому?
Сейчас еще посмотрю, что у меня есть, вот она….шапка-невидимка!
Кто примерить хочет? Вот тебе, ощущай момент! Сейчас завязки завяжем, ушки поправим, о….исчезла девочка! Ну и последний подарочек снежинки-смешинки. (Чудище кладет снежинку на голову ребенку, тот смеётся).
А вы знаете, чего боится Метель Канитель? Смелого взгляда, веселого смеха, добрых и ласковых слов, она от них тает до слез.
Снегурочка: Чудище-Снежище, ты обещал помочь нам вернуть Деда Мороза.
Чудище: Ну, хорошо, вы ребята помогайте!
Вызываем ветры буйные, ветры вьюжные.
Девочки вьюжите вот так: у-у-у!
Мальчики: ш-ш-ш!
Ветры буйные летите,
Разыграйтесь, зажужжите,
Метель-Канитель сюда принесите!
(Под музыку в зал заходит Метель)
Метель: Опять эти дети! Как посмели нарушить мое спокойствие?
Я вам жестоко отомщу, в льдинки вас всех превращу!
Чудище: Вы помните, что я вам говорил? Давайте веселиться и смеяться.
Девочки: хи-хи-хи,
Мальчики: ха-ха-ха.
А родители -хлопают!
Метель: Прекратите! Замолчите!
Ведущий: Ты верни нам Деда Мороза.
Метель: Верну, если вы мои задания исполните.
Ведущий: Какие задания?
Метель: А сейчас посмотрим, умеете ли вы фигуры строить.
Ведущий: Какие такие фигуры?
Метель: Ваши любимые новогодние. Итак, проверим, какие у нас ребятишки внимательные!
9. Игра «Фигуры»
Фигура первая: поднимите руки вверх, перекрестите их, растопырьте пальцы, сделайте удивленные глаза. Замечательно! Эта фигура называется «Олени первый раз увидели новогоднюю елку». (Метель смеётся)
Фигура вторая: возьмите себя за уши и оттяните их в сторону, высунете язык и высоко попрыгайте. Фигура называется «Мартышки встречают Деда Мороза». (Смеётся)
Фигура последняя. Вытяните вперед правую руку, не убирая руки, уткнитесь в нее носом, левую руку спрячьте за спину и раскройте ее ладошкой вверх, повернитесь направо, наклонившись, возьмите своей правой рукой левую руку соседа. Картина называется «Слоны водят хоровод вокруг елки». (Смеётся)
Снегурочка: Всё хватит! Устроила здесь, какую- то канитель! Все твои фигуры дети показали, отдавай нам Дедушку Мороза!
Ведущий: Верни Деда Мороза! Ребята, берите снежки, бросайте в Метель!
10. Игра в снежки
Метель: Ну что ж, ваша взяла! Верну я вам вашего Деда!
(Выключается свет, полная темнота. Звучит фонограмма «волшебство». Метель колдует, Дед Мороз оказывается за елкой. Включается свет, зажигаются огни на ёлке)
Дед Мороз: - (из-за елки) Ой, что-то коленки подгибаются, то ли совсем старый стал, то ли заколдовал кто-то… (выходит, потягивается, потирает колени, оглядывается).
(Метель пятится за елку, прячется.)
Снегурочка: - Здравствуй, Дедушка Мороз!
Как долго мы тебя искали,
Сколько приключений испытали!
Дед Мороз: - А что же произошло? Ничего не помню!
Ведущий: - Да ведь тебя Метель-Канитель заколдовала, и время остановила, а ребята тебя выручили.
Дед Мороз: - Метель-Канитель? Где она? Ну-ка выходи!
(Метель выходит из-за елки.)
Метель: - Все меня ругают за метель, за холод, вьюгу, никто со мной дружить не хочет. А мне скучно одной, вот и приходится всякие безобразия творить.
Дед Мороз: - Что ж, в честь праздничного дня,
Мы все здесь простим тебя. И предлагаем с нами веселиться!
Дед Мороз: - Ну что ж, встанем вокруг нашей елки. Повеселимся, а то времени у нас осталось совсем немного. Ведь скоро Новый год!
Ведущий: Для тебя Дедушка, ребята, приготовили веселую песню.
11. Исполняют песню «Ах, как пляшет Дед Мороз». Музыка и слова Н.Базылевой
Дед Мороз: Еще поиграть хотите? Ну, давайте поиграем в мою любимую игру «Морозилку»!
12. Игра «Морозилка»
Дед Мороз: А теперь поиграем в веселую игру- ускорялку!
13.Игра-ускорялка «Мы сейчас пойдем налево»
Дед Мороз: Мамы, папы не зевайте,
В игры с нами поиграйте!
14. Игра: «Обнималочка» с родителями.
(Родители становятся во внутренний круг, спиной к елке, дети встают во внешний круг, лицом к елке, под веселую музыку 2 круга идут в разных направлениях, с окончанием музыки все останавливаются, и стоящие напротив друг друга - обнимаются). Играем 4 раза.
(После игр все садятся)
Ведущий: Теперь наша елочка светит очень ярко, Значит, время подошло, раздавать подарки.
Снегурочка: Дедушка, а ты забыл…
Дед Мороз: Что забыл? Сейчас проверю!
Шапка здесь и шубка здесь!
И мешок на месте.
Ну, а варежка одна,
Ее поищем вместе!
Дед Мороз: Вы под ёлкой поглядите.
Снегурочка: Мы под елкой поглядели.
Дед Мороз: А за елкой поглядели?
Снегурочка: И за ёлкой поглядели.
Дед Мороз: А под стульчиками тоже поглядели?
Снегурочка: Поглядели!
Где же ты, дедушка, мог свою рукавичку потерять?
Дед Мороз: Значит надо колдовать!
Ручками похлопаем, ножками потопаем!
Глазки дружно все закроем!
1.2.3.4.5- можно глазки открывать!
Волшебство я сотворю, всех ребят я удивлю!
Колдует : 1, 2,3 - Рукавичка выходи!
Под музыку в зал заходит большая Рукавичка.
Дед Мороз: Вот она какая, рукавичка дорогая. Рукавичка покружись (Рукавичка кружится), всем ребятам поклонись (кланяется), поздоровайся!
Рукавичка: Здравствуй Дед Мороз!, Здравствуй Снегурочка! Здравствуйте гости дорогие! Здравствуйте ребята! Вам вручить подарок рада! (показывает подарок).
Дед Мороз: В группу ты скорей беги, подарки детям отнеси!
(Рукавичка уходит под музыку)
Дед Мороз: Что ж, друзья, пора прощаться,
В путь, дорогу собираться.
Ну, а в будущем году
Вновь на праздник к вам приду.
Снегурочка: Мы уходим, нам пора.
До свиданья, детвора.
Поздравляем с Новым годом!
Будьте счастливы всегда!
Все вместе: С Новым годом!
Используемые источники:
https://www.maam.ru
https://ped-kopilka.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий непосредственно – образовательной деятельности для детей младшей возраста «Метель – канитель»
Сценарий непосредственно – образовательнойдеятельности для детей младшей возраста«Метель – канитель» (интеграция с образовательными областями: «познавательное развитие» и «худож...
"Колдовство воды"
Познакомить детей, со свойствами воды, рассказать детям и дать представление о роли воды в жизни и человека.Объяснить детям, что если воды не будет на земле, то существование человека на земле не возм...
Колдовство Снежной Королевы
Новогодний утренник «Колдовство Снежной Королевы» (подготовительная группа)...
сценарий утренника в на 8 марта "Колдовство кащея"
сценарий для подготовительной группы к 8 марта, с двумя взрослымы персонажами: Кащей, Баба Яга....
Праздник ко дню Ивана Купалы «Колдовство Снежной Королевы»
Герои: ведущая, Снежная Королева, снежинки - девочки, Черт, чертятки – мальчики, Нептун, Русалочка, русалки – девочки, рыбки – дети средней группы. Оформление: место оформлено под владения царя...
Колдовство Кощея.
сценарий праздника для Мам....
Новогодний утренник в средней группе "Новогоднее колдовство бабок Ежек "
Новогодний утренник для детей средней группы...