"Колдовство Метели-Канители"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Дубко Лариса Владимировна

Сценарий Новогоднего утренника для старших детей детского сада "Колдовство Метели-Канители"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Новогодний утренник200.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                      «Детский сад № 247»

                   г. Уссурийска Уссурийского городского  округа        

    «Колдовство Метели-Канители»

Сценарий  новогоднего  утренника для детей  старших групп  детского сада.                                                                                    

https://i.ytimg.com/vi/srflgsbg-Eg/maxresdefault.jpg

                                                                               Автор-составитель:

Дубко Лариса Владимировна,

                                                                                музыкальный руководитель.

                                                    Уссурийск,

                                                        2022 год.

      Сценарий Новогоднего утренника  для детей старших групп.

                            «Колдовство  Метели-Канители».

      Цель: Создание праздничной,  радостной  атмосферы на новогоднем празднике.

Задачи:

  •  Способствовать развитию музыкальных способностей детей в исполнении песен, хороводов, танцев.
  •  Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, артистичность, исполнительские и творческие навыки;
  • Создать у ребенка, радостное настроение, вызвать положительные эмоции.

Действующие лица:

  Взрослые:

  • Ведущий
  • Дед Мороз
  • Снегурочка
  • Метель-Канитель
  • Часовщик
  • Чудище-Снежище
  • Рукавица- сюрпризный момент.

Оборудование:

  • Часы;
  • 2 ведра, снежки, 2 ложки;
  • Мешок, в нем: распылитель, конфета, шапка, снежинка;

 

Ход праздника:.                                                          

  1. Под песню «Новогодняя считалочка»  (музыка А.Ермолов, слова В.Борисов) дети заходят в музыкальный зал.

Ведущий: - Минувший год был годом славным,

Но время торопливое не ждет.

Листок последний сорван календарный,

Навстречу нам шагает Новый год!

1 ребёнок: - Новый год уж на пороге,

Дед Мороз уже в дороге.

В ожидании чудес

Замер вдруг дремучий лес.

2 ребёнок: - Как пробьет волшебный бас

На часах двенадцать раз,

К нам придет веселый праздник –

Фантазер, шутник, проказник!

3 ребёнок: - Он подарит песни, сказки,

Всех закружит в шумной пляске!

Улыбнется, подмигнет,

Этот праздник – Новый год!

4 ребёнок: - Скоро, скоро Новый год!
Он торопится, идёт!
Постучится в двери к нам:
Дети, здравствуйте, я к вам!

 5 ребёнок: - К нам зайдёт Новый год,
Заведёт хоровод,
Зазвенят голоса,
Засверкают глаза!

 Ведущий:  Новый год уж стоит у дверей!

- Загадайте желанье скорей,

К нашей елочке мы подойдем

И свои ей желанья шепнем.

И они обязательно сбудутся!

(Под музыку дети подходят к елке на носочках, шепчут свое желание, и  по команде Ведущего отходят назад)

Ведущий: Все  загадали желания? Теперь отходим от елки. Давайте дружно, весело исполним для ёлочки песенку!

  1. Дети исполняют песню «Начинаем хоровод».  (Музыка Л.Некрасовой)

Ведущий: - Возле елки, возле елки

Вы пройдитесь не спеша,

Полюбуйтесь, посмотрите-

Правда, елка хороша?

Все игрушки разглядели

На пушистой нашей ели?

На часах уж без пяти,

Ждет нас сказка впереди. Проходите, садитесь на стульчики.     (Дети садятся)

Ведущий: - Ой, ребята, слышите, кто-то к нам на санях едет.

Неужели это?....Дед Мороз.

(Под фонограмму «Песня Деда Мороза» в зал заходит Дед Мороз.)

Дед Мороз : - По горам, по лесам

Шел я долго в гости к вам,

Чтобы здесь под Новый год

Встать под елкой в хоровод.

 Здравствуйте, ребята, дошколята!

Здравствуйте гости дорогие!

-Ребята, за руки скорей беритесь,

В хоровод становитесь!

(Дети встают вокруг ёлки)

- Дивный праздник Новый год,

Как всегда в такие дни,

Мы на елочке зажжем, разноцветные огни.

Ну-ка, елка улыбнись, ну-ка, елка встрепенись,

Ну-ка, елка раз, два, три, светом радостным гори!

Дети с Ведущим повторяют хором: Ну-ка, елка раз, два, три, светом радостным гори!

Елка: Замучили. Каждый год одно и то же… Да сколько можно! Хочу по- другому.

Дед Мороз: По- другому  ты хочешь, шутница еловая? Тогда так.

Дед Мороз с детьми: Дружно тянем ушки вниз, ну- ка, елочка зажгись!

Елка: (Смеётся)  Ой. Насмешили.

Дед Мороз: Рассмешили елку, только мало толку.

Мамы, папы не молчите, вместе с нами говорите.

Все: Потянули носик в низ, ну ка елочка зажгись!

                                      Елка  загорается

Ведущий: Елка вспыхнула огнями, будем Новый год встречать.

Приглашаем тебя елка вместе с нами танцевать.

                       3. Исполняют «Как красива наша ёлка» (музыка А.Мажукова, слова     Ю.Степпановой)                                                

Ведущий: -  Дедушка Мороз, мы очень рады видеть тебя на нашем празднике и очень просим рассказать нам волшебную сказку.

Дед Мороз:  – Сказку? Хорошо, слушайте внимательно…

Новогодней ночью к нам приходит

Целый мир таинственных чудес.

За собою в сказку нас уводит,

В царство тридевятое и в лес.

Вот уже и к нашему порогу

Подступил волшебник – Новый год!

Слышите! Неведомой дорогой

Сказка снежной поступью идет…

(Звучит  тревожная мелодия.  В зал, кружась,  вбегает  Метель-Канитель.)

Метель: - Я Метель-Канитель,

Я хозяйка Снежной страны.

Где нет ни солнца, ни весны,

Где круглый год метель метет,

Где всюду только снег и лед.

Как же вы меня забыли,

К вам на ёлку пригласить?

За такое оскорбленье не получите прощенья!

Я вам жестоко отомщу,

В снег подарки превращу!

(Звук метели, вьюги, тревожная музыка. Метель  кружится  по залу, «колдует».)

Раз, два, три, четыре, пять,

Время, силу ты утрать,

Все часы остановлю,

Праздник ваш я погублю.

Повелеваю! Праздник отменить.

 Деда Мороза усыпить. (Подходит к Морозу, колдует)

Огоньки погасить! (Огоньки гасит)

Ха-ха-ха!  ( часы останавливает)

(Под музыку Метель  кружится по залу, смотрит пристально на детей.)

Ведущий: -  Ребята, не смотрите на Метель! Скорее закрывайте глазки!

(Дети закрывают глаза, и только Дед Мороз не успевает спрятаться от  взгляда, замирает на месте.  Метель  с хохотом выбегает из зала.)

Ведущий:-  Ребята, все на месте, никто не пострадал? Ну и хорошо! Думаю, что никакая Метель-Канитель  не сумеет испортить наш веселый праздник. (обращается к Д.М.) 

Дедушка Мороз!

Давай песни петь, стихи читать,

Новогодний праздник отмечать!

(Д.М. сидит нахмуренный, весь съёженный и ворчит под нос.)

Дед Мороз: - Зачем собрался здесь народ?

Что за праздник – Новый год?

Елка страшная такая,

Да и ты тут -кто такая?

Радость, смех…, а для кого?

Нет! Не помню ничего!

Если честно,

С вами мне неинтересно.

(поднимается со стула, собирается уходить)

Ухожу я к Метели.

Там уж буду я при деле.

Всем пока, пока, друзья,

И отстаньте от меня!

(Дед Мороз уходит)

Ведущий: - Ребята, вот беда, так беда! Не доглядела я, заморозила  Метель-Канитель  Дедушку Мороза, стал он на себя совсем не похож. Да к тому же, еще и время заколдовала, все часы остановила, а без них новый год не наступит. Что же нам делать, ребята, подскажите! Ответы детей.

Ведущий: - Правильно, ребята. Нужно Деда мороза от чар  Метели  освободить, и часы новогодние завести, чтобы пришел к нам долгожданный Новый год. Но кто же нам поможет?

Дети:  – Надо звать Снегурочку!

Ведущий: – Ребята, Снегурочка очень любит веселиться и танцевать. Давайте, исполним  весёлый танец, и она к нам обязательно придёт.

             4.Танец «……………………………». Дети садятся.

                    Под весёлую мелодию в зал входит Снегурочка.

Снегурочка: - Здравствуйте, мои дорогие,
Маленькие и большие!
- Все девчонки и мальчишки,
Дружат издавна со мной.
Я люблю мороз и ветер,
И метелицу зимой.
Я люблю колючий иней,
Мне без стужи жить нельзя.
Дед Мороз мне выбрал имя.
Как зовут меня, друзья?

Дети: – Снегурочка!

Ведущий:– Снегурочка, а у нас неприятная новость. Метель-Канитель, заколдовала Деда Мороза, и он ушел за ней!  И  часы заколдовала, стрелки остановила, чтобы  Новый год не наступил. Что будем делать?

Снегурочка: Но с часами я думаю, легко справлюсь.

Позову своего знакомого часовщика, он Деду Морозу все часы починил.

Он мастер своего дела!

Часовщик заходит в зал, напевает песню - Пока стучат часы, пока стучат часы, пока стучат часы, не вешайте носы! 

Снегурочка: Уважаемый мастер, помогите нам, пожалуйста!

Часовщик:- Что случилось, Снегурочка?

Снегурочка: Метель-Канитель, заколдовала часы, они перестали идти.

Часовщик: Хорошо, сейчас проверю, всё ли в порядке. Скоро Новый год. Совсем немного времени осталось до его прихода. (Осматривает часы)

Часовщик: Здравствуй, Стрелочка! Всё ли у тебя  в порядке? Слушаются ли тебя малышки - Шестерёночки? Да нет, с часами все в порядке, Я думаю, все дело в колдовстве. Снегурочка, я знаю,  кто тебе поможет разрушить колдовство,  дети!

Пусть они  потанцуют, и часы  своим танцем расколдуют.

Ведущий: Наши ребята знают  танец  «Часиков  и Стрелочек»

                     5. Исполняют танец «Часиков  и Стрелочек» музыка из мультфильма «Фиксики»

Часовщик: А со мной поиграть хотите? Тогда вокруг ёлки становитесь. Поиграем в мою любимую игру «Тик- так, часики»

                   

                                   6. Игра-ускорялка: «Тик-так, часики»

  (После игры  звучит бой часов)

Часовщик: Ну, вот, я же говорил, ребята расколдовали часы!

Снегурочка: Спасибо тебе, Часовой мастер.

Часовщик: Пожалуйста. Если, что сразу зовите.

Часовщик уходит.

Снегурочка: С одним колдовством мы справились, теперь  надо срочно отправляться в путь! Но одна я не справлюсь с Метелью Канителью.

Ведущий: – Снегурочка, ребята с радостью тебе помогут.

Снегурочка: – Помочь Деду Морозу под силу только тем, кто верит в дружбу и в чудеса. А вы верите в чудеса?

Дети: – Да!

Снегурочка: – Тогда, в путь, друзья! Садитесь скорее в мой сказочный зимний Экспресс!  

                 

                                7. Игра: «Зимний сказочный экспресс».

Звучит музыка ветра,  появляется Чудище – снежище.

Чудище – снежище: Кто шумит в моем лесу! Нарушает тишину!

Я чудище – снежище! Лес стерегу от всякого шума, гама, от разного хлама! За нарушение тишины я вас заколдую, заверчу, заморожу, застужу!

Звучит музыка ветра. Дует на детей, кружит Снегурочку.

Снегурочка: Подожди, ты Чудище-Снежище. Послушай, Ты ребят не губи, лучше нам помоги! Сегодня праздник.

Чудище: Какой такой праздник? Почему я ничего не знаю?

Снегурочка: Сегодня праздник Новый год, веселится весь народ.

Один ты не веселишься, не играешь, не танцуешь, песни не поешь.

Сидишь в своем лесу, скукотища!

Чудище: А вы, почему не веселитесь, зачем в лес пришли?

Снегурочка: У нас случилась беда! Метель-Канитель,  заколдовала Деда Мороза, а без него праздника не будет.

Чудище: Ну…., если вы мне поможете?

Ведущий: А, Что случилось?

Чудище: Метель-Канитель тут пролетала,

Мою новую избушку изломала, снежками всю засыпала. Помогите мне снежки убрать! Нужно их перенести в ледяные ведра, и очень быстро, чтобы они не растаяли. Справитесь?

Ведущий: Конечно, ребята наши очень шустрые.

                               

                                  8.Игра - «Перенеси снежок».

Две команды по 8 человек. Дети  встают в колонны, напротив  них выставляются ледяные глыбы, как ориентир. Между глыбами сугроб  со снежками. Рядом с командами выставляются ведра, первым игрокам раздаются ложки. Задача игроков: добежать до  снежков, подхватить ложкой один снежок и перенести его на ложке в ведро.

Снегурочка: Чудище-Снежище,  мы тебе, помогли, ты нам поможешь?

Чудище:- Помогу, помогу.  Я  тоже к празднику готовился. Целый мешок разных подарков приготовил.

Снегурочка: Ну, покажи, что ты там приготовил?

Чудище: Вот сейчас  покажу.

(развязывает мешок, достает, распылитель)- Вот она сказочная водичка, развеселит любое личико. Ну, что? У кого грустное личико? У тебя….

(бегает,  брызгает, на детей кто не улыбается)

Сейчас еще покажу, (достает конфету). Это вообще товар редкий, подходит и взрослым и деткам. Съешь конфетку и сразу умным станешь, и в школу не надо ходить, и в институте не надо учиться, и на работу не надо. Ходишь весь такой умный, умный! Кому?

Сейчас еще посмотрю, что у меня  есть, вот она….шапка-невидимка!

Кто примерить хочет? Вот тебе, ощущай момент! Сейчас завязки завяжем, ушки поправим, о….исчезла девочка! Ну и последний подарочек  снежинки-смешинки. (Чудище кладет снежинку на голову ребенку, тот смеётся).

А вы знаете, чего боится  Метель Канитель? Смелого взгляда, веселого смеха, добрых и ласковых слов, она от них тает до слез.

Снегурочка: Чудище-Снежище, ты обещал помочь нам вернуть Деда Мороза.

Чудище: Ну, хорошо, вы ребята помогайте!

Вызываем  ветры буйные, ветры вьюжные.

Девочки вьюжите вот так: у-у-у!

Мальчики: ш-ш-ш!

Ветры буйные летите,

Разыграйтесь, зажужжите,

Метель-Канитель сюда принесите!

                         (Под музыку в зал заходит Метель)

Метель: Опять эти дети! Как посмели нарушить мое спокойствие?

Я вам жестоко отомщу, в льдинки вас всех превращу!

Чудище: Вы помните, что я вам говорил? Давайте веселиться и смеяться.

Девочки:  хи-хи-хи,

Мальчики: ха-ха-ха.

А родители -хлопают!

Метель: Прекратите! Замолчите!

Ведущий:  Ты верни нам Деда Мороза. 

Метель: Верну, если вы мои задания исполните.

Ведущий: Какие задания?

Метель:  А сейчас посмотрим, умеете ли вы фигуры строить.

Ведущий: Какие такие фигуры?

Метель: Ваши любимые новогодние. Итак, проверим, какие у нас ребятишки внимательные!

                                             9. Игра «Фигуры»

Фигура первая: поднимите руки вверх, перекрестите их, растопырьте пальцы, сделайте удивленные глаза. Замечательно! Эта фигура называется «Олени первый раз увидели новогоднюю елку». (Метель смеётся)

Фигура вторая: возьмите себя за уши и оттяните их в сторону, высунете язык и высоко попрыгайте. Фигура называется «Мартышки встречают Деда Мороза». (Смеётся)

Фигура последняя. Вытяните вперед правую руку, не убирая руки, уткнитесь в нее носом, левую руку спрячьте за спину и раскройте ее ладошкой вверх, повернитесь направо, наклонившись, возьмите своей правой рукой левую руку соседа. Картина называется «Слоны водят хоровод вокруг елки». (Смеётся)

Снегурочка: Всё хватит! Устроила здесь, какую- то канитель! Все твои фигуры дети  показали, отдавай нам Дедушку Мороза!

Ведущий: Верни Деда Мороза! Ребята, берите снежки, бросайте в Метель!

                                         10. Игра в снежки

Метель: Ну что ж, ваша взяла! Верну я вам вашего Деда!

 (Выключается свет,  полная темнота. Звучит фонограмма «волшебство». Метель колдует, Дед Мороз оказывается за  елкой.  Включается свет, зажигаются огни на ёлке)

Дед Мороз: - (из-за елки) Ой, что-то коленки подгибаются, то ли совсем старый стал, то ли заколдовал кто-то… (выходит, потягивается, потирает колени, оглядывается).

                                    (Метель пятится за елку, прячется.)

Снегурочка: - Здравствуй, Дедушка Мороз!

Как долго мы тебя искали,

Сколько приключений испытали!

Дед Мороз: - А что же произошло? Ничего не помню!

Ведущий: -  Да ведь тебя Метель-Канитель  заколдовала, и время остановила, а ребята тебя выручили.

Дед Мороз: - Метель-Канитель? Где она? Ну-ка выходи!

                             (Метель  выходит из-за елки.)

Метель: -  Все меня ругают за метель, за холод, вьюгу, никто со мной дружить не хочет. А мне скучно одной, вот и приходится всякие безобразия творить.

Дед Мороз: - Что ж, в честь праздничного дня,

Мы все здесь простим тебя. И предлагаем с нами веселиться!

Дед Мороз: -  Ну что ж, встанем вокруг нашей елки. Повеселимся, а то времени у нас осталось совсем немного.  Ведь скоро Новый год!

Ведущий: Для тебя Дедушка,  ребята, приготовили веселую песню.

                        11. Исполняют песню «Ах, как пляшет Дед Мороз». Музыка и слова Н.Базылевой

Дед Мороз: Еще поиграть хотите? Ну, давайте поиграем в мою любимую игру «Морозилку»!

                                    12. Игра «Морозилка»

Дед Мороз: А теперь поиграем в веселую игру- ускорялку!

                     

                           13.Игра-ускорялка «Мы сейчас пойдем налево»

Дед Мороз:  Мамы, папы не зевайте,

В игры с нами поиграйте!

                     

                          14. Игра: «Обнималочка» с родителями.

(Родители становятся во внутренний круг, спиной к елке, дети встают во внешний круг, лицом к елке, под веселую музыку 2 круга идут в разных направлениях, с окончанием музыки все останавливаются, и стоящие напротив друг друга - обнимаются). Играем 4 раза.

                                    (После игр все садятся)

Ведущий: Теперь наша елочка светит очень ярко,                                                           Значит, время подошло, раздавать подарки.

Снегурочка: Дедушка, а ты забыл…

Дед Мороз: Что забыл? Сейчас проверю!

Шапка здесь и шубка здесь!

И мешок на месте.

Ну, а варежка одна,

Ее поищем вместе!

Дед Мороз: Вы под ёлкой поглядите.

Снегурочка: Мы под елкой поглядели.

Дед Мороз: А за елкой поглядели?

Снегурочка: И за ёлкой поглядели.

Дед Мороз: А под стульчиками тоже поглядели?

Снегурочка: Поглядели!

Где же ты, дедушка, мог свою рукавичку потерять?

Дед Мороз:  Значит надо колдовать!

Ручками похлопаем, ножками  потопаем!

Глазки дружно все закроем!

1.2.3.4.5- можно глазки открывать!

 Волшебство я сотворю, всех ребят я удивлю!

Колдует : 1, 2,3  - Рукавичка выходи!

            Под музыку в зал заходит большая Рукавичка.

Дед Мороз: Вот она какая, рукавичка дорогая. Рукавичка покружись (Рукавичка кружится), всем ребятам поклонись (кланяется), поздоровайся!

Рукавичка: Здравствуй Дед Мороз!, Здравствуй Снегурочка!                            Здравствуйте гости дорогие! Здравствуйте ребята!                                                                Вам  вручить подарок рада! (показывает подарок).

Дед Мороз: В группу ты скорей беги, подарки детям отнеси!

                        (Рукавичка  уходит под  музыку)

Дед Мороз: Что ж, друзья, пора прощаться,

В путь, дорогу собираться.

Ну, а в будущем году

Вновь на праздник к вам приду.

Снегурочка: Мы уходим, нам пора.

До свиданья, детвора.

Поздравляем с Новым годом!

Будьте счастливы всегда!

Все вместе: С Новым годом!

Используемые источники:

https://nsportal.ru

 https://www.maam.ru                            
https://ped-kopilka.ru

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непосредственно – образовательной деятельности для детей младшей возраста «Метель – канитель»

Сценарий непосредственно – образовательнойдеятельности  для детей младшей возраста«Метель – канитель» (интеграция с образовательными областями:  «познавательное развитие» и «худож...

"Колдовство воды"

Познакомить детей, со свойствами воды, рассказать детям и дать представление о роли воды в жизни и человека.Объяснить детям, что если воды не будет на земле, то существование человека на земле не возм...

Колдовство Снежной Королевы

Новогодний утренник «Колдовство Снежной Королевы» (подготовительная группа)...

сценарий утренника в на 8 марта "Колдовство кащея"

сценарий для подготовительной группы к 8 марта, с двумя взрослымы персонажами: Кащей, Баба Яга....

Праздник ко дню Ивана Купалы «Колдовство Снежной Королевы»

Герои: ведущая, Снежная Королева, снежинки - девочки, Черт, чертятки – мальчики,  Нептун, Русалочка, русалки – девочки, рыбки – дети средней группы. Оформление: место оформлено под владения царя...

Колдовство Кощея.

сценарий праздника для Мам....