НОД конструкторско-модельная деятельность.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Аппликация. Тема: «Вагончики» (возрастная группа 3-4 года)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_ap_vagonchiki.docx | 26.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №78» Энгельсского муниципального района Саратовской области
НОД конструкторско-модельная деятельность.
Аппликация.
Тема: «Вагончики»
(возрастная группа 3-4 года)
Воспитатель: Душанова Э.К.
Конспект непосредственной образовательной деятельности.
Возрастная группа | 3 – 4 года | |
Тема | «Вагончики » | |
Направление образования и развития: | Конструкторско-модельная деятельность. Аппликация. | |
Цель и задачи: | Формировать умения детей создавать образы вагонов, располагать на листе детали разной формы. П. Вызвав интерес к изобразительным материалам и действию с ними. Создать условия для активного и эмоционального восприятие художественного объекта поезда, состоящего из нескольких частей: паровоз, вагоны-основные, дополнительные-колеса и крепления. Совершенствовать аппликативную технику РР. Создать условие для восприятия и понимания совместных указаний педагога. Развивать речь как средство общения. Создать условие для обозначения действий словом. ХЭР. Формирование художественно-эстетического отношения к создаваемому образу поезда. Создавать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности детей в выборе композиционного решения. СКР. Формировать механизмы саморегуляции собственного поведения; создать условия для положительных эмоций при выполнении последовательных действий; овладевать элементарными навыками культуры поведения и положительного активного взаимодействия со взрослыми и сверстниками. ФР. Развивать глазомер, мелкую моторику рук в процессе орудийных действий с бумагой, клеем и кистьями. | |
Предполагаемая цель ребенка: | Помочь мышатам добраться на паровозе до бабушки | |
РППС | На каждого ребенка заготовки кругов, фон из рабочей тетради «Аппликация» И.В.Масловой; клей; клеевые кисточки; матерчатые салфетки; розетки для клея, клеенки. | |
Этапы НОД | Действия педагога | Действия детей (предполагаемые ответы детей) |
Мотивационный этап (1 мин.) | Педагог сообщает детям, что мышка купила билеты и собиралась с мышатами поехать в гости к бабушке, но паровозик какой-то странный | Дети эмоционально откликаются |
Ориентировочный этап (3 мин.) организация затруднения | Педагог сообщает, что у нас есть паровозик, но нет вагонов, колес и креплений Педагог предлагает свою помощь. | Дети не видят на паровозике вагончиков Дети предлагают их приклеить |
Исполнительский этап (10 мин.) | Педагог предлагает рассмотреть орудия для аппликации. Педагог предлагает рассмотреть – образец паровозика с вагончиками, креплениями и колесами. Акцентирует, что вагончики состоят из колес круглой формы и креплений в виде прямоугольников. Сообщает, что его можно выполнить кистью и клеем. Показывает, как выполнять аппликацию по шагово. Обращает внимания детей, что крепления сцепляют вагончики колеса должны быть в начале, по середине и в конце вагона. Детям предлагается выполнить пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика «Паровоз» Чох, чох, чух, чух. Далеко Вас укачу Чох, чох, чух, чух. 2/раза Потом предлагается приступить к аппликации После выполнения работы. Мышата радуются своим вагончикам. | Дети рассматривают вагончики, делают комментарии, Выполняют пальчиковую гимнастику, |
Рефлексивный этап (1 мин.) | Посмотрите внимательно, что у вас получилось. Помогли мы мышке? Может она отправиться в путь? Что нам помогло? | Выражают эмоции |
Перспективный этап (1 мин.) | А как Вы думаете, из чего мы еще могли сделать паровозик с вагончиками…. Так мы поиграем после сна с кубиками или конструктором. | Предложения детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".
Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...
Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет
В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...
«Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка .Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деятельности»
1.Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка. Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деят...
Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»
образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...
Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Конспект проведения конструкторско-модельной деятельности "Детский городок"
Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки, используя конструктор "Макформерс"...