НОД конструкторско-модельная деятельность.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Душанова Эльмира Курмангазиевна

Аппликация. Тема: «Вагончики» (возрастная группа 3-4 года)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_ap_vagonchiki.docx26.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №78» Энгельсского муниципального района Саратовской области

НОД конструкторско-модельная деятельность.

Аппликация.

Тема: «Вагончики»

(возрастная группа 3-4 года)

Воспитатель: Душанова Э.К.

Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Возрастная группа

3 – 4 года

Тема

«Вагончики »

Направление образования и развития:

Конструкторско-модельная деятельность. Аппликация.

Цель и задачи:

Формировать умения детей создавать образы вагонов, располагать на листе детали разной формы.

П. Вызвав интерес к изобразительным материалам и действию с ними. Создать условия для активного и эмоционального восприятие художественного объекта поезда, состоящего из нескольких частей: паровоз, вагоны-основные, дополнительные-колеса и крепления. Совершенствовать аппликативную технику

РР. Создать условие для восприятия и понимания совместных указаний педагога. Развивать речь как средство общения. Создать условие для обозначения действий словом.

ХЭР. Формирование художественно-эстетического отношения к создаваемому образу поезда. Создавать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности детей в выборе композиционного решения.

СКР. Формировать механизмы саморегуляции

собственного поведения; создать условия для

положительных эмоций при выполнении последовательных действий; овладевать элементарными навыками культуры поведения и положительного активного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

ФР. Развивать глазомер, мелкую моторику рук в процессе орудийных действий с бумагой, клеем и кистьями.

Предполагаемая цель ребенка:

Помочь мышатам добраться на паровозе до бабушки

РППС

На каждого ребенка заготовки кругов, фон из рабочей тетради «Аппликация» И.В.Масловой; клей; клеевые кисточки; матерчатые салфетки; розетки для клея, клеенки.

Этапы НОД

Действия педагога

Действия детей (предполагаемые ответы детей)

Мотивационный этап (1 мин.)

Педагог сообщает детям, что мышка купила билеты и собиралась с мышатами поехать в гости к бабушке, но паровозик какой-то странный

Дети эмоционально откликаются

Ориентировочный этап (3 мин.) организация затруднения

Педагог сообщает, что у нас есть паровозик, но нет вагонов, колес и креплений

Педагог предлагает свою помощь.

Дети не видят на паровозике вагончиков

Дети предлагают их приклеить

Исполнительский этап (10 мин.)

Педагог предлагает рассмотреть орудия для аппликации.

Педагог предлагает рассмотреть – образец паровозика с вагончиками, креплениями и колесами.

Акцентирует, что вагончики состоят из колес круглой формы и креплений в виде прямоугольников. Сообщает, что его можно выполнить кистью и клеем. Показывает, как выполнять аппликацию по шагово. Обращает внимания детей, что крепления сцепляют вагончики колеса должны быть в начале, по середине и в конце вагона.

Детям предлагается выполнить пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Паровоз»
Загудел паровоз и вагончики повез

Чох, чох, чух, чух.

Далеко Вас укачу

Чох, чох, чух, чух.

2/раза

Потом предлагается приступить к аппликации

После выполнения работы. Мышата радуются своим вагончикам.

Дети рассматривают вагончики, делают комментарии,

Выполняют пальчиковую гимнастику,

Рефлексивный этап (1 мин.)

Посмотрите внимательно, что у вас получилось.

Помогли мы мышке? Может она отправиться в путь? Что нам помогло?

Выражают эмоции

Перспективный этап (1 мин.)

А как Вы думаете, из чего мы еще могли сделать паровозик с вагончиками….

Так мы поиграем после сна с кубиками или конструктором.

Предложения детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".

Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...

Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет

В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...

«Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка .Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деятельности»

1.Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка. Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деят...

Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»

образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...

Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Конспект проведения конструкторско-модельной деятельности "Детский городок"

Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки, используя конструктор "Макформерс"...