Конспект проведения конструкторско-модельной деятельности "Детский городок"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Набатникова Наталья Владимировна

Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки, используя конструктор "Макформерс"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_gorodok.docx551.45 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №5 «УЛЫБКА»

Конспект проведения конструктивно-модельной деятельности

На тему: «Детский городок»

Старшая группа.

Составила и провела:

Воспитатель гр№9

Набатникова Н.В.

г.Видное 2015

Цель: формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки.

Задачи:

  1. Образовательные:

-  Учить выделять основные части и характерные детали конструкции.

- На основе анализа находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки.

- Закреплять знания геометрических форм и тел.

2. Развивающие:

- Продолжать развивать умение детей устанавливать  между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни.

- Развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память, логическое мышление.

- Развивать эстетическое  восприятие.

3. Воспитательные:

- Воспитывать настойчивость, целеустремленность, доброжелательное отношение друг к другу.

4. Здоровьесберегающие:

- Способствовать созданию благоприятного психологического климата.

- Соблюдать режим охраны зрения.

- Чередовать статические и динамические задания.

5. Коррекционно-развивающие:

- Корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук.

- Корригировать и развивать мыслительную деятельность (выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей).

Используемый материал:

- демонстрационный: карточки- схемы, фото построек.

- раздаточный: различные детали магнитного конструктора  «Magformers», палочки Кьюизенера, шапочки мастеров.

Подготовительная работа:

  1. Наблюдения на участке детского сада за разными игровыми постройками.
  2. Экскурсия по городу.
  3. Рассматривание иллюстраций.
  4. Систематические игры и упражнения с карточками-схемами.
  5. Рисование необычных домов, башен.
  6. Ежедневное проведение игр с различным строительным материалом.

                                                      Ход занятия

Этапы занятия

Виды работы на этапе

Деятельность педагога

Деятельность детей

Задачи

Организационный

момент.

Повторение, обобщение пройденного материала.

Коррекция знаний, умений и навыков.

Основная часть.

Итог занятия.

Чтение зазывного стихотворения.

Чтение стихотворения.

Опрос.

Взаимопроверка.

Д/И: «Отгадай и расскажи»

Выбор пар.

Распределение заданий, самостоятельная деятельность детей.

Опрос.  

Пальчиковая гимнастика.

Педагог зазывает детей:

Подходите, детвора!

Начинается игра!

Вокруг нашего сада

Вот это, да!

Каждый день растут дома.

Строители стараются

Работа получается:

Молотком – бум, бум,

Пилой – ших, ших,

Кирпич кладут – плюм, плюм,

И сверлят – вжик, вжик.

Дом готов – можно жить.

Ну, а где же детям

Играть и дружить?

Чтоб не одинок ты был, дружок,

Предлагаю нам построить «Детский городок»!

Педагог предлагает посмотреть на стол и отгадать загадки о геометрических формах и телах:

Из него мы строим дом.

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад.

Кто же он? Наш друг - (квадрат)

Горы на него похожи.

С детской горкой тоже схож.

А еще на крышу дома

Очень сильно он похож.

Что же загадала я?

Треугольник то, друзья.

Как его нам не вертеть
Равных граней ровно шесть.
С ним в лото сыграть мы сможем,
Только будем осторожны:
Он не ласков и не груб,
Потому что это… (куб).

Египтяне их сложили,
И так ловко смастерили,
Что стоят они веками.
Догадайтесь, дети, сами,
Что же это за тела,
Где вершина всем видна?
Догадались? Из-за вида
Всем известна… (пирамида).

 

Эти фигуры по городу мчат,

В садики, школы развозят ребят.

Едут автобус, троллейбус, трамвай.

Ты на дороге смотри, не зевай!

На эту фигуру похожи дома.

О чем же пишу я? Ответьте, друзья!

(прямоугольник)

Это, вроде бы, ведро,
Но совсем другое дно:
Не кружок, а треугольник
Или даже шестиугольник.
Очень тело уж капризно,
Потому что это… (призма).


Педагог хвалит детей, раздает шапочки мастеров и для работы предлагает выбрать себе пару:

Сюда скорее подходите

Палочку себе берите.

Дружно пару выбираем

И к работе приступаем.

Педагог раздает схемы построек каждой паре:

Вам позвольте предложить

Сказочный домик смастерить.

Ну, а вам, друзья, качели.

Третьей паре – карусели.

Не торопитесь, вы, нисколько,

У вас задание – конечно горка.

А вам, ребята, повезло,

Ваше задание – построить чудо-колесо.

Что же, дети, приступайте.

Друг другу помогать не забывайте.

Педагог хвалит детей, спрашивает, понравилось ли им строить сегодня  и что конкретно понравилось.

Люблю по городу шагать, Люблю смотреть, люблю читать.

Площадь – раз,  Почта – два, Три – фонтан-красавец, А четыре – наш Дворец. Пять – по парку я гуляю, Всякий уголок в нем знаю. Шесть – на стадион хожу, Там с ребятами дружу. Семь – конечно наш детсад, Каждый побывать в нем рад! Восемь – детская площадка – Здесь качели и лошадка. Девять – новый магазин, Много ярких в нем витрин. Десять – из-за поворота Вижу школьные ворота. Очень любим мы наш город,.

Он красив и вечно молод.

Дети подходят к воспитателю, встают перед готовой постройкой домов.

Дети выполняют движения, проговаривая слова.

Дети отгадывают загадки и показывают геометрическую форму. Рассказывают, какие объекты они видели такой формы.

Дети берут по одной палочке Кьюизенера, по цвету и длине находят себе пару.

Дети берут схемы, подходят к столу, самостоятельно начинают строить объекты для будущего детского городка.

Дети разглядывают постройки, высказывают свое мнение.

Дети шагают на месте

Проговаривают слова,

На каждое название загибают по одному пальцу

.

Дети останавливаются и разжимают кулачки .

Организовать детей,

заинтересовать их.

Способствовать созданию благоприятного психологического климата.

 

Воспитывать интерес к занятию, желание участвовать в игре.

Выявить знания детей геометрических форм и тел.

Корригировать и развивать устную речь.

Воспитывать настойчивость, целеустремленность, доброжелательное отношение друг к другу.

Учить выделять основные части и характерные детали конструкции.

- На основе анализа находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки.

Продолжать развивать умение детей устанавливать  между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни.

- Развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память, логическое мышление.

- Развивать эстетическое  восприятие.

Воспитывать умение работать в парах.

Корригировать и развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать самостоятельность, трудолюбие и интерес к занятию.

- Развивать эстетическое  восприятие.

Развивать умение анализировать сделанные постройки своих друзей.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант)/ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2014.

         2. КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА. Л.В.Куцакова МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, Москва,2014

     3.   Новикова В.П., Тихонова Л.И. «Развитие логики и речи у детей 3-7 лет». – М: Мозайка – Синтез,2012.

Магнитный конструктор MAGFORMERS 62 (63070) - Конструкторы, кубики, сборка - Каталог Воробьишка.ру-игрушки и детские товары: 4M,

Помогите с выбором подарков сыну на ДР 3 года и НГ. - Babyblog.ru

Итак, не за горами 2 года дочке и вот наш список (из этого выбирать будем)

Magformers Конструктор Magformers Радуга 30. Купить Magformers Конструктор Magformers Радуга 30 63076 в интернет магазине Elbamb

Magformers - Carnival (Карнавал). Магформерс (США)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в Играй-городок" по теме "Речевые игры для детей – логопатов с диагнозом ОНР." (совместно логопед и воспитатель)

Значение игры в воспитательной и логопедической работе с детьми.ВВЕДЕНИЕ.Вспомните, как загораются глаза у малышей, какое нетерпеливое ожидание чего-то приятного, радостного светится в них, когд...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Сказочный городок"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы с применением ТРИЗ. Учить детей делить целое на части...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Олимпийский городок" (образовательная область Познания)

Конструктивная деятельность – это практическая деятельность, направленная на получение определённого , заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Детское ...

Конспект развлечения «Путешествие в Чудо – городок»

Конспект развлечения «Путешествие в Чудо – городок» Задачи:·        Приобщать детей к сокровищам устного народного творчества, закреплять знания о различных вид...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Перспективное планирование игр по конструкторско-модельной деятельности для самостоятельной деятельности во второй младшей группе.

Таблица конструкторско-модельной деятельности для самостоятельной деятельности во второй младшей группе....