Конспект проведения конструкторско-модельной деятельности "Детский городок"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Набатникова Наталья Владимировна

Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки, используя конструктор "Макформерс"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_gorodok.docx551.45 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №5 «УЛЫБКА»

Конспект проведения конструктивно-модельной деятельности

На тему: «Детский городок»

Старшая группа.

Составила и провела:

Воспитатель гр№9

Набатникова Н.В.

г.Видное 2015

Цель: формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки.

Задачи:

  1. Образовательные:

-  Учить выделять основные части и характерные детали конструкции.

- На основе анализа находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки.

- Закреплять знания геометрических форм и тел.

2. Развивающие:

- Продолжать развивать умение детей устанавливать  между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни.

- Развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память, логическое мышление.

- Развивать эстетическое  восприятие.

3. Воспитательные:

- Воспитывать настойчивость, целеустремленность, доброжелательное отношение друг к другу.

4. Здоровьесберегающие:

- Способствовать созданию благоприятного психологического климата.

- Соблюдать режим охраны зрения.

- Чередовать статические и динамические задания.

5. Коррекционно-развивающие:

- Корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук.

- Корригировать и развивать мыслительную деятельность (выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей).

Используемый материал:

- демонстрационный: карточки- схемы, фото построек.

- раздаточный: различные детали магнитного конструктора  «Magformers», палочки Кьюизенера, шапочки мастеров.

Подготовительная работа:

  1. Наблюдения на участке детского сада за разными игровыми постройками.
  2. Экскурсия по городу.
  3. Рассматривание иллюстраций.
  4. Систематические игры и упражнения с карточками-схемами.
  5. Рисование необычных домов, башен.
  6. Ежедневное проведение игр с различным строительным материалом.

                                                      Ход занятия

Этапы занятия

Виды работы на этапе

Деятельность педагога

Деятельность детей

Задачи

Организационный

момент.

Повторение, обобщение пройденного материала.

Коррекция знаний, умений и навыков.

Основная часть.

Итог занятия.

Чтение зазывного стихотворения.

Чтение стихотворения.

Опрос.

Взаимопроверка.

Д/И: «Отгадай и расскажи»

Выбор пар.

Распределение заданий, самостоятельная деятельность детей.

Опрос.  

Пальчиковая гимнастика.

Педагог зазывает детей:

Подходите, детвора!

Начинается игра!

Вокруг нашего сада

Вот это, да!

Каждый день растут дома.

Строители стараются

Работа получается:

Молотком – бум, бум,

Пилой – ших, ших,

Кирпич кладут – плюм, плюм,

И сверлят – вжик, вжик.

Дом готов – можно жить.

Ну, а где же детям

Играть и дружить?

Чтоб не одинок ты был, дружок,

Предлагаю нам построить «Детский городок»!

Педагог предлагает посмотреть на стол и отгадать загадки о геометрических формах и телах:

Из него мы строим дом.

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад.

Кто же он? Наш друг - (квадрат)

Горы на него похожи.

С детской горкой тоже схож.

А еще на крышу дома

Очень сильно он похож.

Что же загадала я?

Треугольник то, друзья.

Как его нам не вертеть
Равных граней ровно шесть.
С ним в лото сыграть мы сможем,
Только будем осторожны:
Он не ласков и не груб,
Потому что это… (куб).

Египтяне их сложили,
И так ловко смастерили,
Что стоят они веками.
Догадайтесь, дети, сами,
Что же это за тела,
Где вершина всем видна?
Догадались? Из-за вида
Всем известна… (пирамида).

 

Эти фигуры по городу мчат,

В садики, школы развозят ребят.

Едут автобус, троллейбус, трамвай.

Ты на дороге смотри, не зевай!

На эту фигуру похожи дома.

О чем же пишу я? Ответьте, друзья!

(прямоугольник)

Это, вроде бы, ведро,
Но совсем другое дно:
Не кружок, а треугольник
Или даже шестиугольник.
Очень тело уж капризно,
Потому что это… (призма).


Педагог хвалит детей, раздает шапочки мастеров и для работы предлагает выбрать себе пару:

Сюда скорее подходите

Палочку себе берите.

Дружно пару выбираем

И к работе приступаем.

Педагог раздает схемы построек каждой паре:

Вам позвольте предложить

Сказочный домик смастерить.

Ну, а вам, друзья, качели.

Третьей паре – карусели.

Не торопитесь, вы, нисколько,

У вас задание – конечно горка.

А вам, ребята, повезло,

Ваше задание – построить чудо-колесо.

Что же, дети, приступайте.

Друг другу помогать не забывайте.

Педагог хвалит детей, спрашивает, понравилось ли им строить сегодня  и что конкретно понравилось.

Люблю по городу шагать, Люблю смотреть, люблю читать.

Площадь – раз,  Почта – два, Три – фонтан-красавец, А четыре – наш Дворец. Пять – по парку я гуляю, Всякий уголок в нем знаю. Шесть – на стадион хожу, Там с ребятами дружу. Семь – конечно наш детсад, Каждый побывать в нем рад! Восемь – детская площадка – Здесь качели и лошадка. Девять – новый магазин, Много ярких в нем витрин. Десять – из-за поворота Вижу школьные ворота. Очень любим мы наш город,.

Он красив и вечно молод.

Дети подходят к воспитателю, встают перед готовой постройкой домов.

Дети выполняют движения, проговаривая слова.

Дети отгадывают загадки и показывают геометрическую форму. Рассказывают, какие объекты они видели такой формы.

Дети берут по одной палочке Кьюизенера, по цвету и длине находят себе пару.

Дети берут схемы, подходят к столу, самостоятельно начинают строить объекты для будущего детского городка.

Дети разглядывают постройки, высказывают свое мнение.

Дети шагают на месте

Проговаривают слова,

На каждое название загибают по одному пальцу

.

Дети останавливаются и разжимают кулачки .

Организовать детей,

заинтересовать их.

Способствовать созданию благоприятного психологического климата.

 

Воспитывать интерес к занятию, желание участвовать в игре.

Выявить знания детей геометрических форм и тел.

Корригировать и развивать устную речь.

Воспитывать настойчивость, целеустремленность, доброжелательное отношение друг к другу.

Учить выделять основные части и характерные детали конструкции.

- На основе анализа находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки.

Продолжать развивать умение детей устанавливать  между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни.

- Развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память, логическое мышление.

- Развивать эстетическое  восприятие.

Воспитывать умение работать в парах.

Корригировать и развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать самостоятельность, трудолюбие и интерес к занятию.

- Развивать эстетическое  восприятие.

Развивать умение анализировать сделанные постройки своих друзей.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант)/ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2014.

         2. КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА. Л.В.Куцакова МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, Москва,2014

     3.   Новикова В.П., Тихонова Л.И. «Развитие логики и речи у детей 3-7 лет». – М: Мозайка – Синтез,2012.

Магнитный конструктор MAGFORMERS 62 (63070) - Конструкторы, кубики, сборка - Каталог Воробьишка.ру-игрушки и детские товары: 4M,

Помогите с выбором подарков сыну на ДР 3 года и НГ. - Babyblog.ru

Итак, не за горами 2 года дочке и вот наш список (из этого выбирать будем)

Magformers Конструктор Magformers Радуга 30. Купить Magformers Конструктор Magformers Радуга 30 63076 в интернет магазине Elbamb

Magformers - Carnival (Карнавал). Магформерс (США)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в Играй-городок" по теме "Речевые игры для детей – логопатов с диагнозом ОНР." (совместно логопед и воспитатель)

Значение игры в воспитательной и логопедической работе с детьми.ВВЕДЕНИЕ.Вспомните, как загораются глаза у малышей, какое нетерпеливое ожидание чего-то приятного, радостного светится в них, когд...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Сказочный городок"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы с применением ТРИЗ. Учить детей делить целое на части...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Олимпийский городок" (образовательная область Познания)

Конструктивная деятельность – это практическая деятельность, направленная на получение определённого , заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Детское ...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Перспективное планирование игр по конструкторско-модельной деятельности для самостоятельной деятельности во второй младшей группе.

Таблица конструкторско-модельной деятельности для самостоятельной деятельности во второй младшей группе....

НОД конструкторско-модельная деятельность.

Аппликация. Тема: «Вагончики» (возрастная группа 3-4 года)...