Конспект проведения конструкторско-модельной деятельности "Детский городок"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки, используя конструктор "Макформерс"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskiy_gorodok.docx | 551.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №5 «УЛЫБКА»
Конспект проведения конструктивно-модельной деятельности
На тему: «Детский городок»
Старшая группа.
Составила и провела:
Воспитатель гр№9
Набатникова Н.В.
г.Видное 2015
Цель: формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки.
Задачи:
- Образовательные:
- Учить выделять основные части и характерные детали конструкции.
- На основе анализа находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки.
- Закреплять знания геометрических форм и тел.
2. Развивающие:
- Продолжать развивать умение детей устанавливать между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни.
- Развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память, логическое мышление.
- Развивать эстетическое восприятие.
3. Воспитательные:
- Воспитывать настойчивость, целеустремленность, доброжелательное отношение друг к другу.
4. Здоровьесберегающие:
- Способствовать созданию благоприятного психологического климата.
- Соблюдать режим охраны зрения.
- Чередовать статические и динамические задания.
5. Коррекционно-развивающие:
- Корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук.
- Корригировать и развивать мыслительную деятельность (выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей).
Используемый материал:
- демонстрационный: карточки- схемы, фото построек.
- раздаточный: различные детали магнитного конструктора «Magformers», палочки Кьюизенера, шапочки мастеров.
Подготовительная работа:
- Наблюдения на участке детского сада за разными игровыми постройками.
- Экскурсия по городу.
- Рассматривание иллюстраций.
- Систематические игры и упражнения с карточками-схемами.
- Рисование необычных домов, башен.
- Ежедневное проведение игр с различным строительным материалом.
Ход занятия
Этапы занятия | Виды работы на этапе | Деятельность педагога | Деятельность детей | Задачи |
Организационный момент. Повторение, обобщение пройденного материала. Коррекция знаний, умений и навыков. Основная часть. Итог занятия. | Чтение зазывного стихотворения. Чтение стихотворения. Опрос. Взаимопроверка. Д/И: «Отгадай и расскажи» Выбор пар. Распределение заданий, самостоятельная деятельность детей. Опрос. Пальчиковая гимнастика. | Педагог зазывает детей: Подходите, детвора! Начинается игра! Вокруг нашего сада Вот это, да! Каждый день растут дома. Строители стараются Работа получается: Молотком – бум, бум, Пилой – ших, ших, Кирпич кладут – плюм, плюм, И сверлят – вжик, вжик. Дом готов – можно жить. Ну, а где же детям Играть и дружить? Чтоб не одинок ты был, дружок, Предлагаю нам построить «Детский городок»! Педагог предлагает посмотреть на стол и отгадать загадки о геометрических формах и телах: Из него мы строим дом. И окошко в доме том. За него в обед садимся, В час досуга веселимся. Ему каждый в доме рад. Кто же он? Наш друг - (квадрат) Горы на него похожи. С детской горкой тоже схож. А еще на крышу дома Очень сильно он похож. Что же загадала я? Треугольник то, друзья. Как его нам не вертеть Египтяне их сложили,
Эти фигуры по городу мчат, В садики, школы развозят ребят. Едут автобус, троллейбус, трамвай. Ты на дороге смотри, не зевай! На эту фигуру похожи дома. О чем же пишу я? Ответьте, друзья! (прямоугольник) Это, вроде бы, ведро, Педагог хвалит детей, раздает шапочки мастеров и для работы предлагает выбрать себе пару: Сюда скорее подходите Палочку себе берите. Дружно пару выбираем И к работе приступаем. Педагог раздает схемы построек каждой паре: Вам позвольте предложить Сказочный домик смастерить. Ну, а вам, друзья, качели. Третьей паре – карусели. Не торопитесь, вы, нисколько, У вас задание – конечно горка. А вам, ребята, повезло, Ваше задание – построить чудо-колесо. Что же, дети, приступайте. Друг другу помогать не забывайте. Педагог хвалит детей, спрашивает, понравилось ли им строить сегодня и что конкретно понравилось. Люблю по городу шагать, Люблю смотреть, люблю читать. Площадь – раз, Почта – два, Три – фонтан-красавец, А четыре – наш Дворец. Пять – по парку я гуляю, Всякий уголок в нем знаю. Шесть – на стадион хожу, Там с ребятами дружу. Семь – конечно наш детсад, Каждый побывать в нем рад! Восемь – детская площадка – Здесь качели и лошадка. Девять – новый магазин, Много ярких в нем витрин. Десять – из-за поворота Вижу школьные ворота. Очень любим мы наш город,. Он красив и вечно молод. | Дети подходят к воспитателю, встают перед готовой постройкой домов. Дети выполняют движения, проговаривая слова. Дети отгадывают загадки и показывают геометрическую форму. Рассказывают, какие объекты они видели такой формы. Дети берут по одной палочке Кьюизенера, по цвету и длине находят себе пару. Дети берут схемы, подходят к столу, самостоятельно начинают строить объекты для будущего детского городка. Дети разглядывают постройки, высказывают свое мнение. Дети шагают на месте Проговаривают слова, На каждое название загибают по одному пальцу . Дети останавливаются и разжимают кулачки . | Организовать детей, заинтересовать их. Способствовать созданию благоприятного психологического климата.
Воспитывать интерес к занятию, желание участвовать в игре. Выявить знания детей геометрических форм и тел. Корригировать и развивать устную речь. Воспитывать настойчивость, целеустремленность, доброжелательное отношение друг к другу. Учить выделять основные части и характерные детали конструкции. - На основе анализа находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки. Продолжать развивать умение детей устанавливать между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни. - Развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память, логическое мышление. - Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать умение работать в парах. Корригировать и развивать мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность, трудолюбие и интерес к занятию. - Развивать эстетическое восприятие. Развивать умение анализировать сделанные постройки своих друзей. |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант)/ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2014.
2. КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА. Л.В.Куцакова МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, Москва,2014
3. Новикова В.П., Тихонова Л.И. «Развитие логики и речи у детей 3-7 лет». – М: Мозайка – Синтез,2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в Играй-городок" по теме "Речевые игры для детей – логопатов с диагнозом ОНР." (совместно логопед и воспитатель)
Значение игры в воспитательной и логопедической работе с детьми.ВВЕДЕНИЕ.Вспомните, как загораются глаза у малышей, какое нетерпеливое ожидание чего-то приятного, радостного светится в них, когд...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Сказочный городок"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы с применением ТРИЗ. Учить детей делить целое на части...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Олимпийский городок" (образовательная область Познания)
Конструктивная деятельность – это практическая деятельность, направленная на получение определённого , заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Детское ...
Конспект развлечения «Путешествие в Чудо – городок»
Конспект развлечения «Путешествие в Чудо – городок» Задачи:· Приобщать детей к сокровищам устного народного творчества, закреплять знания о различных вид...
Конспект проведения игры на станции «Олимпийский городок» в рамках недели здоровья для детей старшей и подготовительной к школе групп
Игра для детей старшей и подготовительной к школе групп...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Перспективное планирование игр по конструкторско-модельной деятельности для самостоятельной деятельности во второй младшей группе.
Таблица конструкторско-модельной деятельности для самостоятельной деятельности во второй младшей группе....