Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе Динамичная открытка ко дню матери «Мамочка любимая, самая красивая».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Актуальность: Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и ставит перед системой образования основную цель - воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира.
Мы должны воспитывать у наших детей пытливость, смекалку, инициативу, воображение, фантазию – то есть те качества, которые находят яркое выражение в творчестве детей.
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие (аппликация).
Тема: «Мамочка любимая, самая красивая».
Цель: учить детей составлять изображение из деталей; воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок).
Задачи:
Образовательные: продолжать учить детей создавать в аппликации изображение предмета круглой формы, составлять из частей целое;; правильно располагать предмет на листе бумаги.
Развивающие: Развивать аккуратность; Закрепить навыки намазывания клеем и приклеивания на картон.
Воспитательные: воспитывать умение радоваться общему результату.
Материал и оборудование: фото мам, заготовки кругов с изображением цветов, заготовки кругов для фото мам, клей ПВА, клеёнки на каждого ребенка, кисточки для клея для каждого ребёнка, образец воспитателя.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о маме «Расскажи о маме»; «Моя мама лучше всех», «Как я помогаю маме»;
- Чтение произведения о маме: Е. Благина «Посидим в тишине…», «Вот какая мама»;
- Загадывание загадок: о вещах не обходимых каждой маме;
- Прослушивание песен. «Песенка мамонтенка», «Мама первое слово»;
- Пальчиковая гимнастика: «Моя семья».
I. Вводная часть. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас очень интересное занятие, а поможет мне его провести наш гость. А кто к нам пришёл вы узнаете, если угадаете загадку.
Давно он потерялся,
Один совсем остался.
Ищет мамочку ребенок.
Кто же это? (МАМОНТЕНОК)
Основная часть
Мамонтёнок: Ребята, здравствуйте послушайте очень интересный стишок.
Лучше мамы в мире нет!
Мама даст всегда совет,
Если больно — пожалеет,
Если холодно — согреет.
Мама знает всё всегда.
Моя мамочка — звезда!
Ребята о ком стишок?
Дети: О мамочке.
Мамонтёнок: Правильно, ребята, это ваши любимые мамы! Мама для каждого из нас - одна-единственная на свете, самый любимый человек.
Мамонтёнок: А вы знаете, как зовут ваших мам? (Дети называют)
Какие ваши мамы?
Дети: Добрые, красивые, заботливые.
Мамонтёнок: Как ласково вы называете маму?
Дети: мамочка, мамуличка.
Мамонтёнок: Что умеют делать ваши мамы по дому?
Дети: Готовят, стирают, моют посуду, гладят бельё.
Мамонтёнок: А вы помогаете маме? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята, сколько хороших слов сказали о маме. Совсем скоро у наших дорогих мам будет праздник, который так и называется «День матери». В этот день вы должны особенно постараться, чтобы её порадовать. Нужно показать, как вы её любите и обязательно подарить подарок.
«Мы подарок маме покупать не станем,
Приготовим сами своими руками».
Дети занимают свои рабочие места.
Воспитатель объясняет и показывает последовательность выполнения работы.
Ребята, давайте разложим детали аппликации на листе бумаги, это мы сделаем для того, чтобы посмотреть какой подарок у нас получится.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас нужно приклеить все части подарка.
Воспитатель показывает, как правильно приклеить части подарочка.
Воспитатель: Ребята, вы помните, как пользоваться клеем. Не забывайте вытирать остатки клея салфеткой. Следите, чтобы детали все были приклеены ровно.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Какие красивые подарки для мамочки у вас получились. Пока наш подарочек сохнет мы в месте с наше гостим поиграем в физкультминутку.
Физкультминутка:
«Маме помогаем»
- Дружно маме помогаем, (маршируем)
- Пыль по всюду вытираем, ( движение руками по кругу)
- Мы бельё теперь стираем, (движение руками вправо и влево)
- И полы мы подметаем, (движение руками вправо и влево)
- В магазин бегом бежим,( бег на месте)
- На диване посидим, (приседания)
- Маму вечером встречаем ( разводим руками)
- Крепко-крепко обнимаем (обнимаем себя).
Давайте покажем их Мамонтёночку, я думаю, ему тоже понравятся ваши подарки.
Мамонтёнок: Ой, какие замечательные и разноцветные подарки вы сделали для своих мамочек . Вот они обрадуются. А мне пора к маме .
Мамонтёнок: До свидания, ребята. Спасибо вам.
Дети: До свиданье!
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наклеивать подарки? А для кого мы делали их?
А какой формы ваши подарки? (Ответы детей).
Из каких частей состоит подарок (Ответы детей)
Воспитатель: Мне тоже очень понравились ваши подарочки. Вы очень старались, и они получились. Я думаю, что мамочкам тоже понравятся и они будут рады встретить праздник с вашими подарками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_2.docx | 32.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 106»
(МБДОУ «Детский сад № 106»)
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе
Динамичная открытка ко дню матери
«Мамочка любимая, самая красивая».
Автор: Князева М.В.,
1 квалифицированная категория
воспитатель
стаж работы: 10 лет
г. Нижний Новгород
2024г
Актуальность: Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и ставит перед системой образования основную цель - воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира.
Мы должны воспитывать у наших детей пытливость, смекалку, инициативу, воображение, фантазию – то есть те качества, которые находят яркое выражение в творчестве детей.
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие (аппликация).
Тема: «Мамочка любимая, самая красивая».
Цель: учить детей составлять изображение из деталей; воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок).
Задачи:
Образовательные: продолжать учить детей создавать в аппликации изображение предмета круглой формы, составлять из частей целое;; правильно располагать предмет на листе бумаги.
Развивающие: Воспитывать аккуратность; Закрепить навыки намазывания клеем и приклеивания на картон.
Воспитательные: воспитывать умение радоваться общему результату.
Материал и оборудование: фото мам, заготовки кругов с изображением цветов, заготовки кругов для фото мам, клей ПВА, клеёнки на каждого ребенка, кисточки для клея для каждого ребёнка, образец воспитателя.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о маме «Расскажи о маме»; «Моя мама лучше всех», «Как я помогаю маме»;
- Чтение произведения о маме: Е. Благина «Посидим в тишине…», «Вот какая мама»;
- Загадывание загадок: о вещах не обходимых каждой маме;
- Прослушивание песен. «Песенка мамонтенка», «Мама первое слово»;
- Пальчиковая гимнастика: «Моя семья».
I. Вводная часть. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас очень интересное занятие, а поможет мне его провести наш гость. А кто к нам пришёл вы узнаете, если угадаете загадку.
Давно он потерялся,
Один совсем остался.
Ищет мамочку ребенок.
Кто же это? (МАМОНТЕНОК)
Основная часть
Мамонтёнок: Ребята, здравствуйте послушайте очень интересный стишок.
Лучше мамы в мире нет!
Мама даст всегда совет,
Если больно — пожалеет,
Если холодно — согреет.
Мама знает всё всегда.
Моя мамочка — звезда!
Ребята о ком стишок?
Дети: О мамочке.
Мамонтёнок: Правильно, ребята, это ваши любимые мамы! Мама для каждого из нас - одна-единственная на свете, самый любимый человек.
Мамонтёнок: А вы знаете, как зовут ваших мам? (Дети называют)
Какие ваши мамы?
Дети: Добрые, красивые, заботливые.
Мамонтёнок: Как ласково вы называете маму?
Дети: мамочка, мамуличка.
Мамонтёнок: Что умеют делать ваши мамы по дому?
Дети: Готовят, стирают, моют посуду, гладят бельё.
Мамонтёнок: А вы помогаете маме? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята, сколько хороших слов сказали о маме. Совсем скоро у наших дорогих мам будет праздник, который так и называется «День матери». В этот день вы должны особенно постараться, чтобы её порадовать. Нужно показать, как вы её любите и обязательно подарить подарок.
«Мы подарок маме покупать не станем,
Приготовим сами своими руками».
Дети занимают свои рабочие места.
Воспитатель объясняет и показывает последовательность выполнения работы.
Ребята, давайте разложим детали аппликации на листе бумаги, это мы сделаем для того, чтобы посмотреть какой подарок у нас получится.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас нужно приклеить все части подарка.
Воспитатель показывает, как правильно приклеить части подарочка.
Воспитатель: Ребята, вы помните, как пользоваться клеем. Не забывайте вытирать остатки клея салфеткой. Следите, чтобы детали все были приклеены ровно.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Какие красивые подарки для мамочки у вас получились. Пока наш подарочек сохнет мы в месте с наше гостим поиграем в физкультминутку.
Физкультминутка:
«Маме помогаем»
- Дружно маме помогаем, (маршируем)
- Пыль по всюду вытираем, ( движение руками по кругу)
- Мы бельё теперь стираем, (движение руками вправо и влево)
- И полы мы подметаем, (движение руками вправо и влево)
- В магазин бегом бежим,( бег на месте)
- На диване посидим, (приседания)
- Маму вечером встречаем ( разводим руками)
- Крепко-крепко обнимаем (обнимаем себя).
Давайте покажем их Мамонтёночку, я думаю, ему тоже понравятся ваши подарки.
Мамонтёнок: Ой, какие замечательные и разноцветные подарки вы сделали для своих мамочек . Вот они обрадуются. А мне пора к маме .
Мамонтёнок: До свидания, ребята. Спасибо вам.
Дети: До свиданье!
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наклеивать подарки? А для кого мы делали их?
А какой формы ваши подарки? (Ответы детей).
Из каких частей состоит подарок (Ответы детей)
Воспитатель: Мне тоже очень понравились ваши подарочки. Вы очень старались, и они получились. Я думаю, что мамочкам тоже понравятся и они будут рады встретить праздник с вашими подарками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликации) во второй младшей группе
План – конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликации) во второй младшей группеТема занятия: «Витамины для слона»....
Конспект занятия по художественному-эстетическому развитию (аппликация) Во второй младшей группе на тему: «Терем-теремок».
Цель: Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку проявить свои творческие способности....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе "Поможем зайчихе"
Закрепление о жизни зайца зимой. Аппликация нетрадиционным способом - аппликация из ваты....
"В гости к Кукле - Мордовочке" (конспект занятия по художественно-эстетическому развитию - аппликация) во второй младшей группе
quot;В гости к Кукле - Мордовочке" (конспект занятия по художественно-эстетическому развитию - аппликация) во второй младшей группе...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе Тема: «Открытка для мамы».
Цель: дать представление о празднике 8 марта...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Аппликация» во второй младшей группе «Яблочки на тарелке»
Цель – формировать умение приклеивать круглые предметы на лист бумаги.- учить раскладывать готовые формы разного цвета,- закреплять правильные приемы наклеивания.- закреплять навыки аккуратности...
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе компенсирующей направленности на тему "Цыпленок"
Тема: Цыпленок.Цель:уточнить представление о внешнем виде цыплёнка; учить детей изображать предмет, состоящий из нескольких частей, правильно их располагая;упражнять в аккуратном наклеивании;разв...