Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе Динамичная открытка ко дню матери «Мамочка любимая, самая красивая».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Князева Мария Васильевна

Актуальность: Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и ставит перед системой образования основную цель - воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира.
Мы должны воспитывать у наших детей пытливость, смекалку, инициативу, воображение, фантазию – то есть те качества, которые находят яркое выражение в творчестве детей.

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие (аппликация).

Тема: «Мамочка любимая, самая красивая».

Цель: учить детей составлять изображение из деталей; воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок).

Задачи:

Образовательные: продолжать учить детей создавать в аппликации изображение предмета круглой формы, составлять из частей целое;; правильно располагать предмет на листе бумаги.

Развивающие: Развивать аккуратность; Закрепить навыки намазывания клеем и приклеивания на картон.

Воспитательные: воспитывать умение радоваться общему результату.

Материал и оборудование: фото мам, заготовки кругов с изображением цветов, заготовки кругов для фото мам, клей ПВА, клеёнки на каждого ребенка, кисточки для клея для каждого ребёнка, образец воспитателя.

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми о маме «Расскажи о маме»; «Моя мама лучше всех», «Как я помогаю маме»;
  • Чтение произведения о маме: Е. Благина «Посидим в тишине…», «Вот какая мама»;
  • Загадывание загадок: о вещах не обходимых каждой маме;
  • Прослушивание песен. «Песенка мамонтенка», «Мама первое слово»;
  • Пальчиковая гимнастика: «Моя семья».

I. Вводная часть. Организационный момент.

 

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас очень интересное занятие, а поможет мне его провести наш гость. А кто к нам пришёл вы узнаете, если угадаете загадку.

Давно он потерялся,
Один совсем остался.
Ищет мамочку ребенок.
Кто же это? (МАМОНТЕНОК)

Основная часть

Мамонтёнок: Ребята, здравствуйте послушайте очень интересный стишок.

Лучше мамы в мире нет!
Мама даст всегда совет,
Если больно — пожалеет,
Если холодно — согреет.
Мама знает всё всегда.
Моя мамочка — звезда!

Ребята о ком стишок?

Дети:  О мамочке.

Мамонтёнок: Правильно, ребята, это ваши любимые мамы! Мама для каждого из нас - одна-единственная на свете, самый любимый человек.

Мамонтёнок: А вы знаете, как зовут ваших мам? (Дети называют)

Какие ваши мамы?

Дети: Добрые, красивые, заботливые.

 Мамонтёнок: Как ласково вы называете маму?

Дети:  мамочка, мамуличка.

МамонтёнокЧто умеют делать ваши мамы по дому?

Дети: Готовят, стирают, моют посуду, гладят бельё.

Мамонтёнок: А вы помогаете маме? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята, сколько хороших слов сказали о маме. Совсем скоро у наших дорогих мам будет праздник, который так и называется «День матери». В этот день вы должны особенно постараться, чтобы её порадовать. Нужно показать, как вы её любите и обязательно подарить подарок.

«Мы подарок маме покупать не станем,

Приготовим сами своими руками».

Дети занимают свои рабочие места.

Воспитатель объясняет и показывает последовательность выполнения работы.

Ребята, давайте разложим детали аппликации на листе бумаги, это мы сделаем для того, чтобы посмотреть какой подарок у нас получится.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас нужно приклеить все части подарка.

Воспитатель показывает, как правильно приклеить части подарочка.

Воспитатель: Ребята, вы помните, как пользоваться клеем. Не забывайте вытирать остатки клея салфеткой. Следите, чтобы детали все были приклеены ровно. 

Воспитатель: Молодцы, ребята. Какие красивые подарки для мамочки у вас получились. Пока наш подарочек сохнет мы в месте с наше гостим поиграем в  физкультминутку.

Физкультминутка:

«Маме помогаем»

  • Дружно маме помогаем, (маршируем)
  • Пыль по всюду вытираем, ( движение руками по кругу)
  • Мы бельё теперь стираем, (движение руками вправо и влево)
  • И полы мы подметаем, (движение руками вправо и влево)
  • В магазин бегом бежим,( бег на месте)
  • На диване посидим, (приседания)
  • Маму вечером встречаем ( разводим руками)
  • Крепко-крепко обнимаем (обнимаем себя).

Давайте покажем их Мамонтёночку, я думаю, ему тоже понравятся ваши подарки.

Мамонтёнок: Ой, какие замечательные и разноцветные подарки вы сделали для своих мамочек . Вот они обрадуются. А мне пора к маме .

Мамонтёнок: До свидания, ребята. Спасибо вам.

Дети: До свиданье!

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наклеивать подарки? А для кого мы делали их?

А какой формы ваши подарки? (Ответы детей).

Из каких частей состоит подарок (Ответы детей)

Воспитатель: Мне тоже очень понравились ваши подарочки. Вы очень старались, и они получились. Я думаю, что мамочкам тоже понравятся  и они будут рады встретить праздник с вашими подарками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_2.docx32.13 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 106»

(МБДОУ «Детский сад № 106»)

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе

Динамичная открытка ко дню матери

«Мамочка любимая, самая красивая».

Автор: Князева М.В.,

1 квалифицированная категория

воспитатель

стаж работы: 10 лет

г. Нижний Новгород

2024г

Актуальность: Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и ставит перед системой образования основную цель - воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира.
Мы должны воспитывать у наших детей пытливость, смекалку, инициативу, воображение, фантазию – то есть те качества, которые находят яркое выражение в творчестве детей.

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие (аппликация).

Тема: «Мамочка любимая, самая красивая».

Цель: учить детей составлять изображение из деталей; воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок).

Задачи:

Образовательные: продолжать учить детей создавать в аппликации изображение предмета круглой формы, составлять из частей целое;; правильно располагать предмет на листе бумаги.

Развивающие: Воспитывать аккуратность; Закрепить навыки намазывания клеем и приклеивания на картон.

Воспитательные: воспитывать умение радоваться общему результату.

Материал и оборудование: фото мам, заготовки кругов с изображением цветов, заготовки кругов для фото мам, клей ПВА, клеёнки на каждого ребенка, кисточки для клея для каждого ребёнка, образец воспитателя.

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми о маме «Расскажи о маме»; «Моя мама лучше всех», «Как я помогаю маме»;
  • Чтение произведения о маме: Е. Благина «Посидим в тишине…», «Вот какая мама»;
  • Загадывание загадок: о вещах не обходимых каждой маме;
  • Прослушивание песен. «Песенка мамонтенка», «Мама первое слово»;
  • Пальчиковая гимнастика: «Моя семья».

I. Вводная часть. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас очень интересное занятие, а поможет мне его провести наш гость. А кто к нам пришёл вы узнаете, если угадаете загадку.

Давно он потерялся,
Один совсем остался.
Ищет мамочку ребенок.
Кто же это? (МАМОНТЕНОК)

Основная часть

Мамонтёнок: Ребята, здравствуйте послушайте очень интересный стишок.

Лучше мамы в мире нет!
Мама даст всегда совет,
Если больно — пожалеет,
Если холодно — согреет.
Мама знает всё всегда.
Моя мамочка — звезда!

Ребята о ком стишок?

Дети: О мамочке.

Мамонтёнок: Правильно, ребята, это ваши любимые мамы! Мама для каждого из нас - одна-единственная на свете, самый любимый человек.

Мамонтёнок: А вы знаете, как зовут ваших мам? (Дети называют)

Какие ваши мамы?

Дети: Добрые, красивые, заботливые.

Мамонтёнок: Как ласково вы называете маму?

Дети: мамочка, мамуличка.

Мамонтёнок: Что умеют делать ваши мамы по дому?

Дети: Готовят, стирают, моют посуду, гладят бельё.

Мамонтёнок: А вы помогаете маме? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята, сколько хороших слов сказали о маме. Совсем скоро у наших дорогих мам будет праздник, который так и называется «День матери». В этот день вы должны особенно постараться, чтобы её порадовать. Нужно показать, как вы её любите и обязательно подарить подарок.

«Мы подарок маме покупать не станем,

Приготовим сами своими руками».

Дети занимают свои рабочие места.

Воспитатель объясняет и показывает последовательность выполнения работы.

Ребята, давайте разложим детали аппликации на листе бумаги, это мы сделаем для того, чтобы посмотреть какой подарок у нас получится.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас нужно приклеить все части подарка.

Воспитатель показывает, как правильно приклеить части подарочка.

Воспитатель: Ребята, вы помните, как пользоваться клеем. Не забывайте вытирать остатки клея салфеткой. Следите, чтобы детали все были приклеены ровно.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Какие красивые подарки для мамочки у вас получились. Пока наш подарочек сохнет мы в месте с наше гостим поиграем в физкультминутку.

Физкультминутка:

«Маме помогаем»

  • Дружно маме помогаем, (маршируем)
  • Пыль по всюду вытираем, ( движение руками по кругу)
  • Мы бельё теперь стираем, (движение руками вправо и влево)
  • И полы мы подметаем, (движение руками вправо и влево)
  • В магазин бегом бежим,( бег на месте)
  • На диване посидим, (приседания)
  • Маму вечером встречаем ( разводим руками)
  • Крепко-крепко обнимаем (обнимаем себя).

Давайте покажем их Мамонтёночку, я думаю, ему тоже понравятся ваши подарки.

Мамонтёнок: Ой, какие замечательные и разноцветные подарки вы сделали для своих мамочек . Вот они обрадуются. А мне пора к маме .

Мамонтёнок: До свидания, ребята. Спасибо вам.

Дети: До свиданье!

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наклеивать подарки? А для кого мы делали их?

А какой формы ваши подарки? (Ответы детей).

Из каких частей состоит подарок (Ответы детей)

Воспитатель: Мне тоже очень понравились ваши подарочки. Вы очень старались, и они получились. Я думаю, что мамочкам тоже понравятся и они будут рады встретить праздник с вашими подарками.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликации) во второй младшей группе

План – конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликации) во второй младшей группеТема занятия: «Витамины для слона»....

Конспект занятия по художественному-эстетическому развитию (аппликация) Во второй младшей группе на тему: «Терем-теремок».

Цель:   Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку проявить свои творческие способности....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе "Поможем зайчихе"

Закрепление  о жизни зайца зимой. Аппликация нетрадиционным способом - аппликация из ваты....

"В гости к Кукле - Мордовочке" (конспект занятия по художественно-эстетическому развитию - аппликация) во второй младшей группе

quot;В гости к Кукле - Мордовочке" (конспект занятия по художественно-эстетическому развитию - аппликация) во второй младшей группе...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Аппликация» во второй младшей группе «Яблочки на тарелке»

Цель – формировать умение приклеивать круглые предметы на лист бумаги.- учить раскладывать готовые формы разного цвета,- закреплять правильные приемы наклеивания.- закреплять навыки аккуратности...

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе компенсирующей направленности на тему "Цыпленок"

Тема: Цыпленок.Цель:уточнить представление о внешнем виде цыплёнка; учить детей изображать предмет, состоящий из нескольких частей, правильно их располагая;упражнять в аккуратном наклеивании;разв...