Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе компенсирующей направленности на тему "Цыпленок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Разорвина Анжела Юрьевна

Тема: Цыпленок.

Цель:

  • уточнить представление о внешнем виде цыплёнка; учить детей изображать предмет, состоящий из нескольких частей, правильно их располагая;
  • упражнять в аккуратном наклеивании;
  • развивать мелкую моторику рук, усидчивость, стремление доводить начатое до конца;
  • воспитывать самостоятельность и творчество.
  • закреплять: знание о круглой форме, о различии предметов по величине.

 

Материал: игрушка – курочка, клей, кисточки для клея, салфетки, клеенки, заготовки с изображением цыплят.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ОО «Художественно – эстетическому развитию» (аппликация) во второй младшей группе компенсирующей направленности.

Тема: Цыпленок.

Цель:

  • уточнить представление о внешнем виде цыплёнка; учить детей изображать предмет, состоящий из нескольких частей, правильно их располагая;
  • упражнять в аккуратном наклеивании;
  • развивать мелкую моторику рук, усидчивость, стремление доводить начатое до конца;
  • воспитывать самостоятельность и творчество.
  • закреплять: знание о круглой форме, о различии предметов по величине.

Материал: игрушка – курочка, клей, кисточки для клея, салфетки, клеенки, заготовки с изображением цыплят.

    Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях? (Показывает курицу).

Дети: Курочка.

Воспитатель: Давайте рассмотрим Курочку – Рябу и скажем какая она?

Дети: Большая, пестрая, красивая.

Воспитатель: Покажите, где у курочки находятся глазки, крылья?

Дети: называют и показывают.

Воспитатель: Для чего курочке нужны глазки?

Дети: смотреть.

Воспитатель: А что это у курочки? (показывает на части тела).

Дети: хвост, лапки.

Воспитатель: А лапки курочке зачем нужны?

Дети: чтобы ходить.

Воспитатель: Ребята, где у курочки клюв? (дети показывают). Для чего нужен клюв?

Дети: чтобы клевать.

Воспитатель: А как зовут деток мамы курицы?

Дети: Цыплята.

Воспитатель: А какие цыплята?

Дети: Маленькие, жёлтенькие.

Воспитатель: А как пищат цыплята?

Дети: Пи-Пи-Пи.

Воспитатель: Что говорит мама-курица своим деткам?

Дети: Слушайтесь маму. Не ходите далеко от дома.

Физкультминутка.

-Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки!

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите!

Зернышки ищите!» (Дети повторяют движения за воспитателем 2 раза).

Воспитатель: Ребята, у курочки беда. Пока она искала вкусные зернышки для своих деток, они и разбежались. Звала-звала курочка цыплят, а они не откликаются. Давайте поможем ей отыскать их.

Дети: Давайте.

Воспитатель: - А как мы можем помочь маме-курочке? (варианты ответов). А давайте сделаем цыплят из бумаги?

Воспитатель: - А теперь, ребята, давайте посмотрим, как мы будем делать цыплят. Смотрите внимательно. Сначала я возьму маленький желтый кружок. Это будет голова у цыпленка. Затем возьму большой желтый кружок. Это будет туловище цыпленка. Ноги и хвостик я сделаю из красных треугольников. На голове есть у цыпленка глаз. Я его сделаю из маленького черного кружка, а носик – из маленького красного треугольника. (Намазываем клеем заранее приготовленные формы и приклеиваем на картон).

Воспитатель: - А теперь приступим к работе.

Дети садятся за столы и выполняют аппликацию. Воспитатель помогает, подсказывает.

Воспитатель: Молодцы, ребята, какие красивые у вас получились цыплята. Теперь мы их отнесём маме курочке, чтобы она не волновалась.

Курочка: Спасибо, ребята, что помогли мне отыскать моих цыплят. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликации) во второй младшей группе

План – конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликации) во второй младшей группеТема занятия: «Витамины для слона»....

Конспект занятия по художественному-эстетическому развитию (аппликация) Во второй младшей группе на тему: «Терем-теремок».

Цель:   Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку проявить свои творческие способности....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе "Поможем зайчихе"

Закрепление  о жизни зайца зимой. Аппликация нетрадиционным способом - аппликация из ваты....

"В гости к Кукле - Мордовочке" (конспект занятия по художественно-эстетическому развитию - аппликация) во второй младшей группе

quot;В гости к Кукле - Мордовочке" (конспект занятия по художественно-эстетическому развитию - аппликация) во второй младшей группе...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Аппликация» во второй младшей группе «Яблочки на тарелке»

Цель – формировать умение приклеивать круглые предметы на лист бумаги.- учить раскладывать готовые формы разного цвета,- закреплять правильные приемы наклеивания.- закреплять навыки аккуратности...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе (в рамках тематической недели «насекомые») По теме: «Божья коровка».

Развивать навыки создания аппликации из готовых заготовок, формировать аккуратность в работе с клеем, получить новые знания о насекомых....