Рабочая программа кружка "Страна чудес"
рабочая программа по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПОДСОСНОВСКАЯ СРЕДНЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Утверждаю
Руководитель Редкодубравского д/с «Колокольчик»-
Филиала МБОУ «Подсосновская СОШ»
______________ Т.В.Бедина
«____»_________20__г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА
по художественно-эстетическому развитию
для детей старшего дошкольного возраста
«Страна чудес»
Руководитель кружка воспитатель:
Лопарёва Т.Н
с.Редкая Дубрава
2023-2024год
«Руки учат голову,
затем поумневшая голова учит руки,
а умелые руки снова способствуют развитию мозга».
И. П. Павлов
Актуальность:
Изобразительная деятельность занимает особое место в ряду других занятий детей дошкольного возраста. Это один из первых видов деятельности, где появляется реальный творческий продукт. В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Данная образовательная программа - обеспечивает своевременное, всестороннее развитие личности ребенка с учетом его индивидуальных и психофизических особенностей; активно помогает каждому ребенку в освоении соответствующих возрасту умений и знаний, и обучает систематически и грамотно анализировать полученные результаты.
Раннее развитие способности к творчеству это – залог будущих успехов, так как у детей формируются те качества всесторонне развитой личности, которые необходимы для последующего обучения в школе.
Цель: Развитие самостоятельности, индивидуальности, художественных способностей, мелкой моторики рук детей путем экспериментирования с различными материалами.
Задачи:
1.Обучать детей приемам нетрадиционной техники рисования и лепки, способам создания изображения с использованием различных материалов; упражнять детей в составлении изображения из частей на плоскости, и в работе с клеем.
2. Познакомить со свойствами ватных дисков.
Способствовать выработке навыков работы с ватой.
Обучать со способами аппликации из ватных дисков, техникой моделирования, создание различных поделок на основе ватных дисков.
3. Продолжать учить детей рисованию в технике пластилинографии. Учить передавать задаваемый воспитателем образ, в данной технике. Побуждать детей к самостоятельному выбору цвета и деталей рисунка.
Развивать навыки «размазывания», «скатывания», «отщипывания» пластилина пальцами по поверхности. Воспитывать интерес к пластилинографии.
4. Развивать творческие способности детей, умение видеть и понимать прекрасное в жизни, искусстве, природе и произведениях искусства. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
5. Формировать навыки сотрудничества, умение оценивать созданные изображения. Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности
6. Воспитывать культуру деятельности, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом; доставить радость окружающим своей работой.
Сроки реализации программы – 1 год обучения.
Время проведения: Режим работы кружка 1 раз в неделю по 25 минут.
Методы и приемы обучения: Для реализации программы в зависимости от поставленных задач на занятиях используются различные методы и приемы обучения (словесные, наглядные, практические).
1. Словесные: (рассказ, беседа, объяснение, чтение художественной литературы, образное слово (стихи, загадки, пословицы), поощрение, анализ результатов собственной деятельности и деятельности товарищей.
2.Наглядные: (использование в работе иллюстраций, фотографий, готовых изделий, пособий). Большое место отводится наглядности. В процессе занятий наглядность используется в одних случаях для того, чтобы направить усилия ребёнка на выполнение задания, а в других – на предупреждение ошибок. В конце занятия наглядность используется для подкрепления результата, развития образного восприятия предметов, сюжета, замысла.
3. Практический: (изготовление поделки, составление композиции в присутствии детей и рассказывание вслух). Для того чтобы детские работы были интересными, необходимо стимулировать творческую активность детей, обеспечивать ребёнку максимальную самостоятельность в деятельности не давать прямых инструкций, создавать условия для проявления собственной фантазии.
Перспективное планирование кружка
«Страна чудес» с детьми 5-6 лет
Сроки проведения | Тема занятия | Цель занятия | Методические приёмы, материалы |
Октябрь | «Люблю березку русскую» (отпечатки листьями + гуашь ) | Продолжать знакомить с техникой печатания листьями. Развивать цвето- восприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях. Учить видеть красоту русской природы. Воспитывать бережное отношение к природе; аккуратность при выполнении работы. | Гуашь, сухие листья березы, кисть, вода. |
Гроздь винограда» (рисование пальцами) | Учить детей умению создавать композицию, используя технику рисования пальцами. | Гуашь, белый картон. | |
«Ветка рябины» ( пластилинография) | Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение. | Картон, пластилин, стека, клеёнка. | |
Ноябрь | «Какая осень без грибов»( пластилинография метод квилинга ) | Формировать у детей обобщенные представления об осеннем времени года. | Пластилин, дощечки, салфетки, клеенки, шаблон грибов. |
«Дуб» (пластилинография + аппликация из сухих листьев дуба ) | Формировать навыки работы с пластилином, с природными материалами (засушенными листьями). Развивать интерес к художественной деятельности; мелкую моторику, координацию движений рук, глазомера. | Засушенные листья дуба разной формы, дощечки, клей, кисти, салфетки, клеенки, пластилин, салфетки желтого и красного цвета. | |
«Фото- рамка для мамы» ( бумажная аппликация) | Вызывать положительные эмоции и желание радовать своих мамочек подарком ко «дню матери» | Шаблоны рамок, картон белый, цветная бумага, ножницы, клей, мелкие бумажные изделия (сердечки, бабочки, цветочки, и.т.д.)для оформления рамки. | |
Декабрь | «Ёлочка красавица всем ребятам нравиться» ( пластилинография) | Закреплять навыки раскатывания, сплющивания; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | Пластилин, дощечки, салфетки, клеенки, шаблон ёлки. |
« Новогодний Дед мороз» ( аппликация из ватных дисков + цветная бумага) | Развивать творческие способности, воображение у детей старшего дошкольного возраста; воспитывать трудолюбие, аккуратность; усидчивость; развивать мелкую моторику, глазомер. | Бумага розового цвета, шаблон круга, ватные диски шт.8, вырезанные шапочки синего или красного цвета из цветной бумаги, клей Пва, ножницы, снежинки, глазки декоративные. | |
Январь | «Морозные узоры» ( раздувание капли через коктельную трубочку) | Познакомить с новым способом создания рисунка – раздуванием капли ( раздувание капли через коктельную трубочку) | Бумага формата А4 с шаблоном окна, стаканчик с чистой водой, гуашь белая и синяя, трубочки, пипетка. |
«Зайчик» (ватные диски) | Развивать мелкую моторику рук, зрительное, слуховое восприятие, формировать навыки аккуратного и бережного отношения к материалам. | Образец, ватные диски, клей, поднос с деталями для аппликации, клеенка, цветной картон размером 1/2 альбомного формата, фломастеры. | |
Февраль | «Гусеница» ( аппликация из ватных дисков) | Продолжать знакомить с техникой работы; развивать цвето- восприятие; воспитывать аккуратность при выполнении работы. | Ватные диски, основа желтого цвета, клей, гуашь 5 разного цвета , гуашь чёрного цвета для рисования лапок, заготовки глазки, ротик, носик, рожки . |
«Царевна-лягушка» ( Пластилинография) | Развивать мелкую моторику пальцев рук, ориентировку в пространстве, координацию движений, развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного, воображение, фантазию; воспитывать самостоятельность. | Иллюстрации с изображением лягушек, белые листы бумаги, пластилин, трафареты лягушек, фломастеры. | |
Март | «Подснежники» (в технике монотипии.) | Продолжать знакомить детей с одним из нетрадиционных техник рисования - монотипия. | Тонированный альбомный лист, краски акварельные, кисточки, баночки с водой, салфетки, подставка для кисточки. |
Лебеди»(аппликации из ватных дисков + рисование гуашью) | Развивать мелкую моторику рук делая аппликацию из ватных дисков. развивать детское творчество, желание участвовать в коллективной работе, планировать совместную деятельность, создавая общую композицию. | Ватные диски, клей пва, картон голубой или фиолетовый или синий цветом , белая основа озера из бумаги, глаза вырезанные из чёрной бумаги, клюв вырезанный из красной бумаги. Гуашь синего, зелёного, коричневого цвета, образец . | |
Апрель | «Павлин» (рисование ладошкой) | Создать изображение павлина, используя в работе гуашь, цветные карандаши, простой карандаш, ладошку и пальчики, а так же различные кисти для рисования. | Лист А4, гуашь, карандаши цветные, карандаш простой, кисти для рисования, ватные палочки. |
«Животные»- (рисование ладошкой.) | Развивать фантазию и творчество, создавать образы животных. Обобщить знания детей о диких и домашних животных. | Лист бумаги, гуашь или акварель, кисть, салфетка. | |
«Подкова на счастье»(пластилинография ) | Формировать интерес к работе ; развивать мелкую моторику рук. Развивать творческий интерес. Вызывать желание дополнять созданное изображение. | Шаблон подковы из картона,пластилин, досточка для лепки, образец. | |
Май | « Мышки на сыре» ( аппликация из ватных дисков) | Воспитывать любовь к окружающей нас природе и их обитателям. Развивать мелкую моторику. | Клей пва, кисти, салфетки, картон, ножницы, желтого цвета треугольники с дырками- ( сыр), ватные диски (4 шт) , глазки ,носик . |
«Ландыш»( пластилинография) | Закреплять умение лепить из пластилина, используя изученные приёмы; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | Пластилин, досточка для лепки, образец. | |
«Ветка цветущей яблони»( пластилинография | Создание поделки «Цветущая весна» в стиле декоративное панно. Развивать художественно – эстетическое восприятие, интерес к художественной деятельности (пластилинографии) | Набор пластилин, стека, демонстрационный материал- (иллюстрация с изображением цветущих яблонь, веточка цветущей яблони),досточка для лепки.мольберт, цветной картон, салфетка для рук. |
Ожидаемые результаты:
К концу года дети:
- Приобретают навыки создания поделок, используя различные техники рисования и разнообразный материал;
- Проявляют интерес к художественному творчеству;
- С удовольствием изготавливают подарки для родных и близких;
-Развивают мелкую моторику рук;
-Имеют представление о материале, из которого сделана поделка;
-Владеют приемами работы с различными материалами;
-У детей выявятся улучшения показателей мелкой моторики пальцев рук, умение ориентироваться на плоскости, и как следствие, улучшение речевой активности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительного образования по театрализованной деятельности в студии "Театральные чудеса" во II младшей группе.
Программа предназначена для театрализованной деятельности для детей 3-4 лет и нгаправлена на художественно-эстетическое развитие....
Рабочая программа кружка "Чудеса на песке".
Применение песочной терапии для развития познавательных процессов и становления всех сторон личности ребёнка, формирование гуманного, искреннего отношения к людям и всему живому....
Рабочая программа кружка "Чудеса творчества"
Дополнительная общеобразовательная программа «Чудеса творчества» (направление: художественно - эстетическое)Возраст детей: 5 – 6 летСрок реализации: 1 годПояснительная зап...
Рабочая программа кружка "Чудеса своими руками"
Программа кружка "Чудеса своими руками"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Чудеса своими руками (с использованием нетрадиционных техник аппликации)» в средней логопедической группе «Ромашка»
Пояснительная записка.Дошкольный возраст характеризуется познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению,способностью детей осознавать поставленные п...
Рабочая программа кружка "Чудеса своими руками"
Рабочая программа кружка "Чудеса своими руками"Программа составлена с учетом ФГОС.Потребность в познании – источник развития личности. Формой выражения внутренних потребностей в знания...
Рабочая программа кружка «Чудеса на песке» игры-эксперименты с песком Программа рассчитана для детей раннего возраста (2-3 года)
Рабочая программа кружка«Чудеса на песке»игры-эксперименты с пескомПрограмма рассчитана для детей раннего возраста(2-3 года)...