Рабочая программа кружка "Страна чудес"
рабочая программа по аппликации, лепке (старшая группа)

Лопарёва Татьяна Николаевна

Развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_2023-2024_strana_chudes.docx30.05 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ПОДСОСНОВСКАЯ СРЕДНЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Утверждаю

Руководитель Редкодубравского д/с «Колокольчик»-

Филиала МБОУ «Подсосновская СОШ»

______________ Т.В.Бедина

«____»_________20__г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА

по художественно-эстетическому развитию

для детей старшего дошкольного возраста

«Страна чудес»

Руководитель кружка воспитатель:

Лопарёва Т.Н

с.Редкая Дубрава

2023-2024год

«Руки учат голову,

 затем поумневшая голова учит руки,

 а умелые руки снова способствуют развитию мозга».

И. П. Павлов

Актуальность:

Изобразительная деятельность занимает особое место в ряду других занятий детей дошкольного возраста. Это один из первых видов деятельности, где появляется реальный творческий продукт. В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Данная образовательная программа - обеспечивает своевременное, всестороннее развитие личности ребенка с учетом его индивидуальных и психофизических особенностей; активно помогает каждому ребенку в освоении соответствующих возрасту умений и знаний, и обучает систематически и грамотно анализировать полученные результаты.

Раннее развитие способности к творчеству это – залог будущих успехов, так как у  детей формируются те качества всесторонне развитой личности, которые необходимы для последующего обучения в школе.

 Цель: Развитие самостоятельности, индивидуальности, художественных способностей, мелкой моторики рук детей путем экспериментирования с различными материалами.

Задачи:

1.Обучать детей приемам нетрадиционной техники рисования и  лепки, способам создания изображения с использованием различных материалов;  упражнять детей в составлении изображения из частей на плоскости, и в работе с клеем. 

2. Познакомить со свойствами ватных дисков.

Способствовать выработке навыков работы с ватой.

Обучать  со способами аппликации из ватных дисков, техникой моделирования, создание различных поделок на основе ватных дисков.

3. Продолжать учить детей рисованию в технике пластилинографии.  Учить передавать задаваемый воспитателем образ, в данной технике.  Побуждать детей к самостоятельному выбору цвета и деталей рисунка. 

Развивать навыки «размазывания», «скатывания», «отщипывания» пластилина пальцами по поверхности. Воспитывать интерес к пластилинографии.

4. Развивать творческие способности детей, умение видеть и понимать прекрасное в жизни, искусстве, природе и произведениях искусства. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

5. Формировать навыки сотрудничества, умение оценивать созданные изображения. Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности

6. Воспитывать культуру деятельности, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом; доставить радость окружающим своей работой.

 Сроки реализации программы – 1 год обучения.

Время проведения: Режим работы кружка 1 раз в неделю по 25 минут.

Методы и приемы обучения: Для реализации программы в зависимости от поставленных задач на занятиях используются различные методы и приемы обучения (словесные, наглядные, практические).
1. Словесные: (рассказ, беседа, объяснение, чтение художественной литературы, образное слово (стихи, загадки, пословицы), поощрение, анализ результатов собственной деятельности и деятельности товарищей.
2.Наглядные: (использование в работе иллюстраций, фотографий, готовых изделий, пособий).    Большое место отводится наглядности. В процессе занятий наглядность используется в одних случаях для того, чтобы направить усилия ребёнка на выполнение задания, а в других – на предупреждение ошибок. В конце занятия наглядность используется для подкрепления результата, развития образного восприятия предметов, сюжета, замысла.
3.  Практический: (изготовление поделки, составление композиции в присутствии детей и рассказывание вслух).   Для того чтобы детские работы были интересными, необходимо стимулировать творческую активность детей, обеспечивать ребёнку максимальную самостоятельность в деятельности не давать прямых инструкций, создавать условия для проявления собственной фантазии.

Перспективное планирование кружка

«Страна  чудес» с детьми 5-6 лет

Сроки проведения

Тема занятия

Цель занятия

Методические приёмы, материалы

Октябрь

«Люблю березку русскую» (отпечатки листьями + гуашь )

Продолжать знакомить с техникой печатания листьями. Развивать цвето- восприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях. Учить видеть красоту русской природы. Воспитывать бережное отношение к природе; аккуратность при выполнении работы.

Гуашь, сухие листья березы, кисть, вода.

Гроздь винограда» (рисование пальцами) 

Учить детей умению создавать композицию, используя технику рисования пальцами. 

Гуашь, белый картон.

«Ветка  рябины» ( пластилинография)

Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить  передавать посредством пластилинографии изображение.   

Картон, пластилин, стека, клеёнка.

Ноябрь

«Какая  осень без грибов»( пластилинография метод квилинга )

Формировать у детей обобщенные представления об осеннем времени года. 

Пластилин, дощечки, салфетки, клеенки, шаблон грибов.

«Дуб» (пластилинография + аппликация из сухих листьев дуба ) 

Формировать навыки работы с пластилином, с природными материалами (засушенными листьями). Развивать интерес к художественной деятельности; мелкую моторику, координацию движений рук, глазомера.

Засушенные листья  дуба разной формы,  дощечки, клей, кисти, салфетки, клеенки, пластилин, салфетки желтого и красного цвета.

«Фото- рамка для мамы»  ( бумажная аппликация)

Вызывать положительные эмоции и желание радовать своих мамочек подарком ко «дню матери» 

Шаблоны рамок, картон белый, цветная бумага, ножницы, клей, мелкие бумажные изделия (сердечки, бабочки, цветочки, и.т.д.)для оформления рамки.

Декабрь

«Ёлочка красавица всем ребятам нравиться» ( пластилинография)

Закреплять навыки раскатывания, сплющивания; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Пластилин, дощечки, салфетки, клеенки, шаблон ёлки.

« Новогодний Дед мороз» ( аппликация из ватных дисков + цветная бумага) 

 Развивать творческие способности, воображение у детей старшего дошкольного возраста; воспитывать трудолюбие, аккуратность;  усидчивость;  развивать мелкую моторику, глазомер.

Бумага розового цвета, шаблон круга,  ватные диски шт.8,  вырезанные шапочки  синего или красного цвета из  цветной бумаги, клей Пва, ножницы, снежинки, глазки декоративные.

 Январь

«Морозные узоры»

( раздувание капли через коктельную трубочку)

Познакомить с новым способом создания рисунка – раздуванием капли  ( раздувание капли через коктельную трубочку)

Бумага формата А4 с шаблоном окна,  стаканчик с чистой водой, гуашь белая и синяя, трубочки, пипетка. 

«Зайчик» (ватные диски)

Развивать мелкую моторику рук, зрительное, слуховое восприятие, формировать навыки аккуратного и бережного отношения к материалам.

Образец, ватные диски, клей, поднос с деталями для аппликации, клеенка, цветной картон размером 1/2 альбомного формата, фломастеры.

Февраль

«Гусеница» ( аппликация из ватных дисков)

Продолжать знакомить с техникой работы; развивать цвето- восприятие; воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Ватные диски, основа желтого цвета, клей, гуашь  5 разного цвета , гуашь чёрного цвета для рисования лапок, заготовки глазки, ротик, носик, рожки .

«Царевна-лягушка» ( Пластилинография)

Развивать мелкую моторику пальцев рук, ориентировку в пространстве, координацию движений, развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного, воображение, фантазию; воспитывать самостоятельность. 

Иллюстрации с изображением лягушек, белые листы бумаги, пластилин, трафареты лягушек, фломастеры.

Март

«Подснежники» (в технике монотипии.)

Продолжать знакомить детей с одним из нетрадиционных техник рисования - монотипия.

Тонированный альбомный лист, краски акварельные, кисточки, баночки с водой, салфетки, подставка для кисточки.

Лебеди»(аппликации из ватных дисков + рисование гуашью)

Развивать мелкую моторику рук  делая аппликацию из ватных дисков.

развивать детское творчество, желание участвовать в коллективной работе, планировать совместную деятельность, создавая общую композицию.

Ватные диски, клей пва, картон голубой или фиолетовый или синий цветом , белая основа озера из  бумаги, глаза вырезанные из чёрной бумаги,  клюв   вырезанный из красной бумаги. Гуашь синего, зелёного, коричневого  цвета, образец .

Апрель

«Павлин» (рисование ладошкой)

Создать изображение павлина, используя в работе гуашь, цветные карандаши, простой карандаш, ладошку и пальчики, а так же различные кисти для рисования. 

Лист А4, гуашь, карандаши цветные, карандаш простой, кисти для рисования, ватные палочки.

«Животные»- (рисование ладошкой.)

Развивать фантазию и творчество, создавать образы животных. Обобщить знания детей о диких и домашних животных.

Лист бумаги, гуашь или акварель, кисть, салфетка.

«Подкова на счастье»(пластилинография )

Формировать интерес к работе ; развивать мелкую моторику рук.

Развивать творческий интерес. Вызывать желание дополнять созданное изображение. 

Шаблон подковы из картона,пластилин, досточка для лепки, образец.

 Май

« Мышки на сыре» ( аппликация из ватных дисков) 

Воспитывать любовь к окружающей нас природе и их обитателям. Развивать мелкую моторику. 

Клей пва, кисти, салфетки, картон, ножницы, желтого  цвета треугольники с дырками- ( сыр), ватные диски (4 шт) , глазки ,носик .

«Ландыш»( пластилинография)

Закреплять умение лепить из пластилина, используя изученные приёмы; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Пластилин, досточка для лепки, образец.

«Ветка цветущей яблони»( пластилинография

Создание поделки «Цветущая весна» в стиле декоративное панно. Развивать художественно – эстетическое восприятие, интерес к художественной деятельности (пластилинографии)

Набор пластилин, стека, демонстрационный материал- (иллюстрация с изображением цветущих яблонь, веточка цветущей яблони),досточка для лепки.мольберт, цветной картон, салфетка для рук. 

 Ожидаемые результаты:

К концу года дети:

- Приобретают навыки создания поделок, используя различные техники рисования и разнообразный материал;

- Проявляют интерес к художественному творчеству;

- С удовольствием изготавливают подарки для родных и близких;

-Развивают мелкую моторику рук;

-Имеют представление о материале, из которого сделана поделка;

-Владеют приемами работы с различными материалами;

 -У детей выявятся улучшения показателей мелкой моторики пальцев рук, умение ориентироваться на плоскости, и как следствие, улучшение речевой активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования по театрализованной деятельности в студии "Театральные чудеса" во II младшей группе.

Программа предназначена для театрализованной деятельности для детей 3-4 лет и нгаправлена на художественно-эстетическое развитие....

Рабочая программа кружка "Чудеса на песке".

Применение песочной терапии для развития познавательных процессов и становления всех сторон личности ребёнка, формирование гуманного, искреннего отношения к людям и всему живому....

Рабочая программа кружка "Чудеса творчества"

Дополнительная общеобразовательная программа «Чудеса творчества» (направление: художественно - эстетическое)Возраст детей:  5 – 6 летСрок реализации: 1 годПояснительная зап...

Рабочая программа кружка "Чудеса своими руками"

Программа кружка "Чудеса своими руками"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Чудеса своими руками (с использованием нетрадиционных техник аппликации)» в средней логопедической группе «Ромашка»

Пояснительная записка.Дошкольный возраст характеризуется познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению,способностью детей осознавать поставленные п...

Рабочая программа кружка "Чудеса своими руками"

Рабочая программа кружка "Чудеса своими руками"Программа составлена с учетом ФГОС.Потребность в познании – источник развития личности. Формой выражения внутренних потребностей в знания...

Рабочая программа кружка «Чудеса на песке» игры-эксперименты с песком Программа рассчитана для детей раннего возраста (2-3 года)

Рабочая программа кружка«Чудеса на песке»игры-эксперименты с пескомПрограмма рассчитана для детей раннего возраста(2-3 года)...