Рабочая программа кружка "Чудеса на песке".
рабочая программа (средняя группа) на тему

Гусева Людмила Петровна

Применение песочной терапии для развития познавательных процессов и становления всех сторон личности ребёнка, формирование гуманного, искреннего отношения к людям и всему живому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл guseva_l.p.docx23.51 КБ

Предварительный просмотр:

АКТУАЛЬНОСТЬ И ПРОБЛЕМНОСТЬ ВОПРОСА

        Одной из актуальных проблем является сегодня изучение эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. Эмоции играют важную роль в жизни детей: они помогают воспринимать действительность и реагировать на нее. Никакое общение и взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны понимать эмоциональное состояние другого и управлять собственными эмоциями.

        Чем нам поможет песок?

        Всем нам хорошо знакомый песок кажется абсолютно простым и понятным. Однако на самом деле это удивительный и простой материал. И дети, и взрослые могут часами  возиться на песке, строить песчаные замки или же просто наблюдать, как он пересыпается с ладони на

ладонь. Песок, вода и несколько маленьких фигурок людей, животных или предметов способны помочь человеку раскрыться, выразить свои чувства и эмоции, которые порой так трудно передать с помощью слов. Игры с песком имеют большое значение для развития познавательных процессов, влияют на становление всех сторон личности ребенка, формируют гуманное, искреннее отношение к людям и всему живому, развивается связанная и образная речь.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                                                                                                                      Данная программа составлена на основе примерных программ по познавательному и эмоциональному развитию дошкольников 4-5 лет, под редакцией А.В. Можайко, Ю.Е. Веприцкой и, каждая из которых представляет собой цикл из 32 занятий.

        Следует отметить, что проведение предложенных в программе упражнений может варьироваться с учетом индивидуального уровня развития каждого ребенка.

                         

Цель программы.

        Развитие эмоциональной сферы, гуманных качеств личности ребенка, социальной адаптации, мелкой моторики, повышение уровня развития познавательных и творческих способностей у детей 4-5 лет.

                     

Основные задачи.

  1. Изучать взгляды и рекомендации исследователей по проблеме песочной игротерапии.
  2. Разнообразить способы песочной игротерапии и  разработать систему занятий с детьми.
  3. Создать оптимальные условия и средства развития эмоциональной сферы детей, атмосферу благополучия в детском саду.
  4. Развитие мелкой моторики пальцев рук ребенка, их тактильных ощущений посредством игровых упражнений.
  5. Совершенствовать восприятие цвета, формы, величины, пространства и времени.
  6. Развивать концентрацию, переключение и распределения внимания.
  7. Учить овладевать элементарными навыками анализа и синтеза, обобщать, делать выводы.
  8. Стимулировать речевое развитие путем тренировки движений пальцев рук, развивать художественно  графические навыки.

Ожидаемые результаты.

  1. Эмоциональный отклик на задания: с удовольствием занимаются, с интересом знакомятся с новыми информациями, охотно делятся полученными впечатлениями.
  2. Развита мелкая моторика, умеют воспринимать цвет, форму, величину, умеют рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук.
  3. Концентрирует внимание более устойчиво, спокойнее

реагирует на внешние раздражители.

  1. Владеет элементарными навыками анализа, синтеза, пробует делать выводы самостоятельно.
  2. Умеет описывать речью свои действия.
  3. Умеют создавать коллективные произведения в рисовании, архитектуре.

 

Методы и приемы песочной терапии,

используемые в работе.

  1. Исследовательская, практическая деятельность, которая включает в себя работу с раздаточным материалом (формочки, кисточки, элементы экспериментирования, наблюдения).
  2. Игровая деятельность (обыгрывание ситуаций, инсценировка, элементы театрализации).
  3. Словесные методы: беседы, рассказ педагога, чтение произведений литературы: стихи, сказки, использование фольклорного жанра.
  4. Наглядные методы: показ игрушек, рассматривание картин и иллюстраций, моделирование.

 


Интеграция образовательных областей.

  1. Социально-коммуникативная (социальная адаптация)
  2. Познавательная деятельность (расширять знания об окружающем мире).
  3. Речевое развитие (умение владеть устной речью, выражать свои мысли и желания, умение построить речевые высказывания в общении со сверстниками).
  4. Художественно-эстетическая деятельность (обогащение сенсорного опыта, эстетическое восприятие окружающих предметов).
  5. «Физическое развитие» (мелкая моторика)

               

Месяц

Неделя

Тема занятия

1

2

3

Сентябрь

1-я

Диагностика

2-я

Диагностика

3-я

1) Ранняя осень. Труд людей в огороде

2) «Заборчики»

4-я

1)Труд людей в саду

2)»Угадай-ка»

Октябрь

1-я

1) Золотая осень

2) «Волшебные отпечатки на песке»

2-я

1) Лес. Деревья

2) «Следы»

3-я

1)Лес. Грибы

2)»Норки для мышки»

4-я

1)Одежда, обувь, головные уборы

2) «Бусы для мамы»

Ноябрь

1-я

1) Посуда

2) «Я пеку, пеку, пеку»

2-я

1)Продукты питания

2)»Я - кондитер»

3-я

1)Поздняя осень

2) «Загадка»

4-я

1)Дикие птицы

2) «Секретики»

Декабрь

1-я

1) Домашние птицы

2)»Заборчики»

2-я

1)Домашние животные

2)»Отпечатки»

3-я

1)Сказки. Сказочные герои

2) «Сказочные замки»

4-я

1)Новогодний праздник

2) «Елочные сказки»

Январь

1-я

Новогодние каникулы

2-я

Новогодние каникулы

3-я

1)Звери зимой

2) «Следы на снегу»

1

2

3

4-я

1)Животные южных и северных стран

2) «Ползут змейки»

Февраль

1-я

1)Транспорт. Правила дорожного движения

2)»Авторалли»

2-я

1) Машины - помощники

2)«Приключения Финли»

3-я

1) День Защитника Отечества

2) «Бои на песке»

4-я

1) Проффессии. Почта

2) «Песочное письмо»

Март

1-я

1)Я и моя семья

2)»Дом моей мечты на песке»

2-я

1)Я и мой организм

2)»Загадка»

3-я

1)Инструменты. Бытовая техника

2)»угадай-ка»

4-я

1)Дом. Мебель

2)»Песочные прятки»

Апрель

1-я

1)Весна. Весенние воды

2)»Песочный кораблик»

2-я

1)Весна. Изменения в природе. Перелетные птицы

2)»Волшебные отпечатки на песке»

3-я

1)Наш город. Моя улица

2)»Песочная улица»

4-я

1)Страна Россия. Столица - Москва

2)»Секретики»

Май

1-я

1)День победы

2)»Песочный салют»

2-я

1) Сады в цвету

2)»Картины на песке»

3-я

Итоговая диагностика

4-я

Итоговая диагностика

Итого 32 занятия

СПИСОК   ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Развитие внимания и эмоционально-волевой сферы детей 4-5 ЛЕТ: разработки занятий, диагностические и дидактические материалы| сост. Ю. Е. Веприцкая. - Волгоград: Учитель. 2010.- 123 с.
  2. Развитие познавательной и эмоциональной сфер дошкольников. Методические рекомендации. Под ред. А.В. Можейко.-М.: ТЦ Сфера.2010.- 128 с.
  3. Кичура В. Конспекты занятий с использованием песочной игротерапии с детьми старшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика/травень/2008 
  4. Сакович Н.А. Технология игры в песок. Игры на мосту. - М.: Язык, 2008 .
  5. Заботливая Н.Ф. Песочная терапия коррекции эмоциональной сферы детей раннего и младшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика / июль, август / 2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка по обучению рисованию песком «Волшебные картинки» для воспитанников с 3-7 лет

Рисование песком - новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности дошкольников, доступный практически каждому и не требующий специальной подготовки. А для педагога это еще один способ п...

Рабочая программа кружка по обучению рисованию песком «Волшебные картинки» для воспитанников с 6 лет

Развитие творчества и воображения посредством работы в технике рисования песком....

Рабочая программа кружковой деятельности педагога с детьми 6-7 лет по обучению детей рисованию песком на стекле «ПЕСОЧНАЯ СТРАНА»

Рабочая программа кружковой деятельности педагога с детьми 6-7 лет по обучению детей рисованию песком на стекле «ПЕСОЧНАЯ СТРАНА»...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...

Рабочая программа для средней группы по рисованию песком на световых столах

Рабочая программа составлена для проведения факультативных занятий по рисованию песком на сетовых столах с детьми средней группы детского сада с учетом требований к огранизации работы с детьми данного...

Рабочая программа кружка «Чудеса на песке» игры-эксперименты с песком Программа рассчитана для детей раннего возраста (2-3 года)

Рабочая программа кружка«Чудеса на песке»игры-эксперименты с пескомПрограмма рассчитана для детей раннего возраста(2-3 года)...