Рабочая программа кружка "Чудеса на песке".
рабочая программа (средняя группа) на тему
Применение песочной терапии для развития познавательных процессов и становления всех сторон личности ребёнка, формирование гуманного, искреннего отношения к людям и всему живому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
guseva_l.p.docx | 23.51 КБ |
Предварительный просмотр:
АКТУАЛЬНОСТЬ И ПРОБЛЕМНОСТЬ ВОПРОСА
Одной из актуальных проблем является сегодня изучение эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. Эмоции играют важную роль в жизни детей: они помогают воспринимать действительность и реагировать на нее. Никакое общение и взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны понимать эмоциональное состояние другого и управлять собственными эмоциями.
Чем нам поможет песок?
Всем нам хорошо знакомый песок кажется абсолютно простым и понятным. Однако на самом деле это удивительный и простой материал. И дети, и взрослые могут часами возиться на песке, строить песчаные замки или же просто наблюдать, как он пересыпается с ладони на
ладонь. Песок, вода и несколько маленьких фигурок людей, животных или предметов способны помочь человеку раскрыться, выразить свои чувства и эмоции, которые порой так трудно передать с помощью слов. Игры с песком имеют большое значение для развития познавательных процессов, влияют на становление всех сторон личности ребенка, формируют гуманное, искреннее отношение к людям и всему живому, развивается связанная и образная речь.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа составлена на основе примерных программ по познавательному и эмоциональному развитию дошкольников 4-5 лет, под редакцией А.В. Можайко, Ю.Е. Веприцкой и, каждая из которых представляет собой цикл из 32 занятий.
Следует отметить, что проведение предложенных в программе упражнений может варьироваться с учетом индивидуального уровня развития каждого ребенка.
Цель программы.
Развитие эмоциональной сферы, гуманных качеств личности ребенка, социальной адаптации, мелкой моторики, повышение уровня развития познавательных и творческих способностей у детей 4-5 лет.
Основные задачи.
- Изучать взгляды и рекомендации исследователей по проблеме песочной игротерапии.
- Разнообразить способы песочной игротерапии и разработать систему занятий с детьми.
- Создать оптимальные условия и средства развития эмоциональной сферы детей, атмосферу благополучия в детском саду.
- Развитие мелкой моторики пальцев рук ребенка, их тактильных ощущений посредством игровых упражнений.
- Совершенствовать восприятие цвета, формы, величины, пространства и времени.
- Развивать концентрацию, переключение и распределения внимания.
- Учить овладевать элементарными навыками анализа и синтеза, обобщать, делать выводы.
- Стимулировать речевое развитие путем тренировки движений пальцев рук, развивать художественно графические навыки.
Ожидаемые результаты.
- Эмоциональный отклик на задания: с удовольствием занимаются, с интересом знакомятся с новыми информациями, охотно делятся полученными впечатлениями.
- Развита мелкая моторика, умеют воспринимать цвет, форму, величину, умеют рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук.
- Концентрирует внимание более устойчиво, спокойнее
реагирует на внешние раздражители.
- Владеет элементарными навыками анализа, синтеза, пробует делать выводы самостоятельно.
- Умеет описывать речью свои действия.
- Умеют создавать коллективные произведения в рисовании, архитектуре.
Методы и приемы песочной терапии,
используемые в работе.
- Исследовательская, практическая деятельность, которая включает в себя работу с раздаточным материалом (формочки, кисточки, элементы экспериментирования, наблюдения).
- Игровая деятельность (обыгрывание ситуаций, инсценировка, элементы театрализации).
- Словесные методы: беседы, рассказ педагога, чтение произведений литературы: стихи, сказки, использование фольклорного жанра.
- Наглядные методы: показ игрушек, рассматривание картин и иллюстраций, моделирование.
Интеграция образовательных областей.
- Социально-коммуникативная (социальная адаптация)
- Познавательная деятельность (расширять знания об окружающем мире).
- Речевое развитие (умение владеть устной речью, выражать свои мысли и желания, умение построить речевые высказывания в общении со сверстниками).
- Художественно-эстетическая деятельность (обогащение сенсорного опыта, эстетическое восприятие окружающих предметов).
- «Физическое развитие» (мелкая моторика)
Месяц | Неделя | Тема занятия |
1 | 2 | 3 |
Сентябрь | 1-я | Диагностика |
2-я | Диагностика | |
3-я | 1) Ранняя осень. Труд людей в огороде 2) «Заборчики» | |
4-я | 1)Труд людей в саду 2)»Угадай-ка» | |
Октябрь | 1-я | 1) Золотая осень 2) «Волшебные отпечатки на песке» |
2-я | 1) Лес. Деревья 2) «Следы» | |
3-я | 1)Лес. Грибы 2)»Норки для мышки» | |
4-я | 1)Одежда, обувь, головные уборы 2) «Бусы для мамы» | |
Ноябрь | 1-я | 1) Посуда 2) «Я пеку, пеку, пеку» |
2-я | 1)Продукты питания 2)»Я - кондитер» | |
3-я | 1)Поздняя осень 2) «Загадка» | |
4-я | 1)Дикие птицы 2) «Секретики» | |
Декабрь | 1-я | 1) Домашние птицы 2)»Заборчики» |
2-я | 1)Домашние животные 2)»Отпечатки» | |
3-я | 1)Сказки. Сказочные герои 2) «Сказочные замки» | |
4-я | 1)Новогодний праздник 2) «Елочные сказки» | |
Январь | 1-я | Новогодние каникулы |
2-я | Новогодние каникулы | |
3-я | 1)Звери зимой | |
2) «Следы на снегу» | ||
1 | 2 | 3 |
4-я | 1)Животные южных и северных стран 2) «Ползут змейки» | |
Февраль | 1-я | 1)Транспорт. Правила дорожного движения 2)»Авторалли» |
2-я | 1) Машины - помощники 2)«Приключения Финли» | |
3-я | 1) День Защитника Отечества 2) «Бои на песке» | |
4-я | 1) Проффессии. Почта 2) «Песочное письмо» | |
Март | 1-я | 1)Я и моя семья 2)»Дом моей мечты на песке» |
2-я | 1)Я и мой организм 2)»Загадка» | |
3-я | 1)Инструменты. Бытовая техника 2)»угадай-ка» | |
4-я | 1)Дом. Мебель 2)»Песочные прятки» | |
Апрель | 1-я | 1)Весна. Весенние воды 2)»Песочный кораблик» |
2-я | 1)Весна. Изменения в природе. Перелетные птицы 2)»Волшебные отпечатки на песке» | |
3-я | 1)Наш город. Моя улица 2)»Песочная улица» | |
4-я | 1)Страна Россия. Столица - Москва 2)»Секретики» | |
Май | 1-я | 1)День победы 2)»Песочный салют» |
2-я | 1) Сады в цвету 2)»Картины на песке» | |
3-я | Итоговая диагностика | |
4-я | Итоговая диагностика | |
Итого 32 занятия |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Развитие внимания и эмоционально-волевой сферы детей 4-5 ЛЕТ: разработки занятий, диагностические и дидактические материалы| сост. Ю. Е. Веприцкая. - Волгоград: Учитель. 2010.- 123 с.
- Развитие познавательной и эмоциональной сфер дошкольников. Методические рекомендации. Под ред. А.В. Можейко.-М.: ТЦ Сфера.2010.- 128 с.
- Кичура В. Конспекты занятий с использованием песочной игротерапии с детьми старшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика/травень/2008
- Сакович Н.А. Технология игры в песок. Игры на мосту. - М.: Язык, 2008 .
- Заботливая Н.Ф. Песочная терапия коррекции эмоциональной сферы детей раннего и младшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика / июль, август / 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка по обучению рисованию песком «Волшебные картинки» для воспитанников с 3-7 лет
Рисование песком - новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности дошкольников, доступный практически каждому и не требующий специальной подготовки. А для педагога это еще один способ п...
Рабочая программа кружка по обучению рисованию песком «Волшебные картинки» для воспитанников с 6 лет
Развитие творчества и воображения посредством работы в технике рисования песком....
Рабочая программа кружковой деятельности педагога с детьми 6-7 лет по обучению детей рисованию песком на стекле «ПЕСОЧНАЯ СТРАНА»
Рабочая программа кружковой деятельности педагога с детьми 6-7 лет по обучению детей рисованию песком на стекле «ПЕСОЧНАЯ СТРАНА»...
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...
Рабочая программа для средней группы по рисованию песком на световых столах
Рабочая программа составлена для проведения факультативных занятий по рисованию песком на сетовых столах с детьми средней группы детского сада с учетом требований к огранизации работы с детьми данного...
Рабочая программа кружка «Чудеса на песке» игры-эксперименты с песком Программа рассчитана для детей раннего возраста (2-3 года)
Рабочая программа кружка«Чудеса на песке»игры-эксперименты с пескомПрограмма рассчитана для детей раннего возраста(2-3 года)...