Конспект занятия "Берегите животных"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Артамонова Вера Александровна

Конспект занятия по аппликации в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregite_zhivotnyh_applikatsiya.docx686.58 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад № 121»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

В старшей группе №1 «Галчата»

ООД в области

Художественное творчество (Аппликация)

ТЕМА:

«Берегите животных!»

Воспитатель: Артамонова Вера Александровна

Рязань 2023 г.


Конспект ООД «Берегите животных!»

C:\Users\home\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20191008_093500.jpg

Организованная образовательная деятельность для детей старшей группы на тему:

«Берегите животных».

ЦЕЛЬ:

• Обобщать знания детей о пользе животных для нашей планеты

• Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных.

ЗАДАЧИ

Образовательные:

• Познакомить детей с Днем защиты животных – 4 октября.

• Обобщать знания детей о животных нашей планеты.

• Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и их пользе.

• Учить придерживаться правил поведения в природе.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к друзьям нашим меньшим природе.

• Учить видеть их красоту, ласку, заботу.

• Воспитывать бережное отношение к друзьям нашим меньшим, животным и птицам, рыбам и насекомым.

• Воспитывать любознательность, сочувствие.

Развивающие:

• Развивать интерес к жизни животных.

• Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.

• Развивать речь детей, обогащать их словарь.

•Развивать связную речь.

• Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, макетов, чтение познавательной литературы. Беседы о жителях нашего края. Наблюдение за птицами, домашними животными, насекомыми.

Решение задач образовательных областей:

• «Физическая культура»- физкультминутка способствует снятию напряжения, смена деятельности;

• «Социализация» - формирование моральных норм.

• «Безопасность» - закреплять умение безопасно передвигаться во время подвижной игры.

• «Познание» - расширять представления о жизни животных, любви к природе.

• «Коммуникация» - продолжать развивать речь, активизировать словарь

• «Чтение художественной литературы» - приобщать к словесному искусству.

Материалы:, ноутбук, картинки с изображение неправильного поведения в природе, наборы для коллективной работы (листы с надписями«Берегите домашних животных»«Берегите диких животных»«Берегите птиц»«Берегите рыб»«Берегите насекомых», клей салфетки, заготовки животных, цветные карандаши.

Ход занятия.

(На доске иллюстрации картинок с недопустимым поведением в природе).

Воспитатель собирает детей на ковре и сообщает о том, что сегодня Всемирный день защиты животных. Спрашивает о том, каких животных знают, почему их надо защищать. Обговаривают с детьми главную тему – почему их надо защищать. Вместе с детьми определяют, на какие группы делятся животные нашей планеты, пять групп – дикие животные, насекомые, домашние животные, птицы, рыбы.

После воспитатель предлагает детям просмотреть видеоролик о животных и их детенышах.

Просмотрев ролик, воспитатель задает детям вопросы:

- Кого они увидели?

-Кто был рядом с ними (их детеныши?

-Как они заботятся о них?

После воспитатель обращает внимание детей на картинки, что расположены на доске. Что бы они означали?

Предлагает детям послушать правила поведения в природе и сопоставить их с картинками.

(Читает что нельзя делать в природе и ищут с детьми ошибки на картинке. Нельзя слушать в лесу громкую музыку, не ломать птичьи гнезда, не ловить насекомых, не сорить в водоёмах и т. д.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-672409-1475730286.jpg

Предлагает провести подвижную игру «Кто летит, кто скачет, кто ползет».(По команде воспитателя, дети изображают движения животных)

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-672409-1475730318.jpg

После подвижной игры воспитатель предлагает детям сделать стенгазеты. Для этого дети должны поделиться на пять команд.

Дети делятся на команды. (Воспитатель предлагает выбрать картинку по желанию. На картинках изображены дикие животные, домашние, птицы, рыбы, насекомые).

Воспитатель каждой команде дает листы бумаги формата А3, на каждом уже написан заголовок стенгазеты. «Берегите птиц«Берегите рыб. четыре стенгазеты.

Каждая команда должна нарисовать среду обитания животных, а после их туда заселить (приклеить).

Дети рисуют среду обитания – лес, луг, дом, для домашних животных, водоем. Приклеивают обитателей этой среды.

По окончанию работы рассматривают стенгазеты. Подводят итоги занятия.

C:\Users\home\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20191008_101134.jpg

 

    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Животные жарких стран"

Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...

Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО

Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...

Методическая разработка конспект НОД Животные Африки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....

конспект занятия животные

На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....

Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)  в подготовительной к школе группе для детей ...

Конспект «Дикие животные»

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...

План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"

Интегрированное занятие  по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...