Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Пожарная безопасность"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Кузьмина Лариса Владимировна

Маша, лучший друг Мишки. У Мишки случилась беда, молния ударила в рядом стоящее дерево и у Мишки загорелся дом. Но к счастью в лесу пошёл дождь и потушил пожар. Но Мишка с лесными жителями напуганы и просят в письме помощи у Маши. Но Маша ещё слишком мала и не умеет читать. Поэтому в видео- послании обращается к ребятам и просит помощи для своего друга. На протяжении всего занятия ребята делятся знаниями о правилах пожарной безопасности.

 Видео послание: https://youtu.be/vEbj2A1h5AY 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

в старшей группе «Правила пожарной безопасности»

Цель: обобщение знаний детей о правилах противопожарной безопасности.

Задачи:

• Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

• Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни

  • расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;
  • развивать память, внимание.
  • воспитывать любовь и сострадание к животному миру;
  • воспитывать потребность в заботе о собственной безопасности, и безопасности других.

Оборудование и материалы: проектор, картинки с изображением различных ситуаций возникновения пожара; картины из 8 частей на 3 команды, фишки, картинки с изображением предметов, карточки со схемами конструирования домов по количеству детей, конструктор, медали по количеству детей.

Интеграция областей:

познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Видео послание: https://youtu.be/vEbj2A1h5AY 

Ход занятия

Воспитатель: - Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг, мы друг к другу повернёмся и друг другу улыбнёмся. Здравствуйте, ребята и гости! Зовут меня, Лариса Владимировна.

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: - Ребята, мне на почту пришло видео послание от Маши, давайте вместе его посмотрим? (просмотр) Ребята, Мишка и лесные жители ничего не знают о пожаре и просят нас им помочь. Давайте вместе поможем им узнать, как правильно вести себя во время пожара и какие действия нужно выполнять. Какие главные правила во время пожара вы знаете?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Как называется профессия людей, которые тушат пожар?

Дети: - Пожарные!

Воспитатель: - Правильно! Маша предлагает вам поиграть в игру «Собери пожарного». Для этого нужно взять фишку, пройти на ковёр и найти картинку, которую вы будете собирать своей командой. После того, как вы справитесь с заданием, мы узнаем, во что одет пожарный. Молодцы, вы справились с заданием! Пожарный одет в жилет, сапоги, каску. Ребята, посмотрите, сколько здесь картинок, выберите те картинки, которые пожарный должен взять с собой на выезд. Какой предмет изображён на картинке? Для чего он нужен пожарному?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: -Правильно! Ребята, а вы знаете, кто чаще всего балуется с огнём? Маша отправила нам волшебные карточки, на этих карточках нарисованы разные картинки. Предлагаю каждой команде взять по картинке с изображением своей фишки и описать что там изображено. Какое правило нарушили дети? Как бы вы поступили в такой ситуации? (несколько детей).

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: - Ребята, вы молодцы! Много знаете о правилах поведения во время пожара. Мишке и его друзьям могут пригодиться ваши знания! Вы хорошо поработали. Предлагаю вам немножко поиграть.

Физминутка 

Чтобы получить огонь, трем ладонью о ладонь.

Вдруг ладошка заискрится, и огонь зашевелится.

Два хлопка над головой, два хлопка перед собой.

Две руки за спину прячем и на двух ногах поскачем.

Влево, вправо поверни и тихонечко иди».

Воспитатель: - Ребята, мы совсем забыли про письмо. Скоро наступит зима, а наш Мишка остался без дома. Давайте, ему поможем. Чем мы можем ему помочь?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: - Маша предлагает вам пройти за столы. На столах лежат карточки, что на них изображено? Правильно, схемы конструирования домов. Внимательно посмотрите и можете приступать к постройке.

- Ребята, какие вы молодцы! У вас получились хорошие домики! Давайте сфотографируемся на фоне ваших домиков и отправим фотоотчёт Маше.  Мишка обязательно выберет себе домик.

Релаксация

- Что для вас было самым трудным?

- Что вам больше всего понравилось?

- Ребята, как вы думаете, выполнили ли мы Машины задания, помогли ли её другу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе « Безопасность на дороге»

занятие  по закреплению знаний правил дорожного движения в старшей группе...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе: "Моя безопасность"

Повысить личную ответственность у детей за свои поступки и их последствия....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Безопасность на дороге"

Конспект интегрированного занятия "Безопасность на дороге" в старшей группе....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по безопасности: "Научим героев сказок безопасности . "

Конспект занятия для старшей группы по безопасности. Как дети помогают героям сказок выходить из опасных ситауций....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Знайки" по теме "Пожарная безопасность".

материал содержит игры и упражнения для детей старшего возраста по правилам пожарной безопасности...