Календарно-тематическое планирование по аппликации и лепке в старшей группе "Лучики" на 2024-2025 учебный год
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа)

Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию и тд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_p_applikatsiya_lepka_starshaya.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование                                                                   Художественно-эстетическое развитие                                                                        Аппликация. Лепка в старшей группе

Дата

Тема

Цель

Источник

1

Аппликация        «На лесной полянке выросли грибы»

Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. 

Комарова Т.С. Стр.53

2

Лепка             “Гроздь винограда”

Продолжать учить скатывать шарики из пластилина между ладонями и расплющивать их пальцем на картоне. Развивать мелкую моторику, мышление, творческие способности.

Колдина Д.Н.    Стр. 17

3

Аппликация   «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

Продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения.

Комарова Т.С. Стр.59

4

Лепка

«Овощи на тарелке»

Учить детей лепить с натуры сложные по форме овощи разных размеров. Учить подбирать в процессе работы пластилин нужного цвета, определять размер поделки. Закреплять умение лепить тарелку. Развивать мелкую моторику.

Колдина Д.Н.    Стр. 18

5

Аппликация  

«Блюда с фруктами и ягодами»

Закреплять приемы вырезания предметов круглой и овальной формы; приемы аккуратного наклеивания. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство композиции.

Комарова Т.С. Стр.64

6

Лепка  

 «Мухомор»   

Закреплять умение детей пользоваться знакомыми способами передачи образа: аккуратно наносить пластилин тонким слоем внутри контура и украшать его способом налепа. Расширить и уточнить знания о грибах. Развивать творчество.

Колдина Д.Н.    Стр. 25

7

Аппликация  

«Наш любимый Мишка и его друзья»

Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Развивать чувство композиции.

Комарова Т.С. Стр.67

8

Лепка  

Еж» природный материал.   

Продолжать учить детей использовать в процессе лепки поделки из пластилина природный материал. Закреплять умение передавать в лепке пропорциональное соотношение частей и их расположение. Учить добиваться выразительности образа. Продолжать учить соединять части поделки, прижимая их. Развивать фантазию.

Колдина Д.Н  . Стр. 25

9

Аппликация   «Дома на нашей улице» Коллективная работа.

Учить изображать с помощью аппликации улицу. Уточнить представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в приемах вырезания по прямой и по косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем.

Комарова Т.С. Стр.73

10

Лепка      

«Чашки»

Учить детей лепить из пластилина чашку, состоящую из колец и диска, прочно соединять части изделия между собой, сглаживать поверхность. Закреплять умение пользоваться стекой. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Колдина Д.Н.   Стр. 27

11

Аппликация   «Троллейбус»

Учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление вагона). Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезывать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями (штанги)

Комарова Т.С. Стр.75

12

Лепка

«Свитер для Хрюши »

Учить детей применять графическую технику рисунка в лепке (вдавленный рельеф). Развивать воображение, самостоятельность, творческие способности. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Колдина Д.Н.   Стр. 29

13

Аппликация   «Большой и маленький бокальчики»

Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Закреплять умение аккуратно наклеивать. Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями.

Комарова Т.С. Стр.90

14

Лепка  

«Жираф»    

«Жираф» учить детей лепить животное из пластилина пластическим способом (из одного куска), передавая форму, пропорции, характерные детали. Развивать умение использовать при изготовлении поделки из пластилина дополнительные материалы; объединять готовые поделки в коллективную работу и дополнять ее композиционными решениями. Учить сопровождать слова стихотворения соответствующими тексту движениями. Развивать творческие способности.

Колдина Д.Н.   Стр. 31

15

Аппликация   «Новогодняя поздравительная открытка»

Учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующие празднику изображения. Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приемы вырезывания.

Комарова Т.С. Стр.93

16

Лепка

 «Готовимся к празднику» Украшаем елку.   

Продолжать учить детей раскатывать из пластилина колбаски и составлять из них на плоскости елку: прямой ствол идущие в разные стороны ветви. Продолжать учить украшать поделку мелкими деталями. Развивать творчество

Колдина Д.Н.  

Стр. 33

17

Аппликация   «Петрушка на елке»

(Коллективная работа)

Учить детей создавать изображения из бумаги. Закреплять умение вырезывать части овальной формы. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое закреплять умение вырезывать на глаз мелкие детали (шапка, пуговицы и др.), аккуратно наклеивать изображения на большой лист. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство цвета, композиции.

Комарова Т.С. Стр.96

18

Лепка      «Снегурочка»

Учить лепить фигуру девочки в длинной шубке, правильно передавать пропорции, строение. Продолжать учить плотно скреплять части поделки создавать устойчивую фигурку. Закреплять умение лепить детали одежды: шапку, шубу и украшать их тонкими пластилиновыми колбасками и шариками. Развивать творчество и воображение.

Колдина Д.Н.   Стр. 36

19

Аппликация   «Красивые рыбки в аквариуме» (Коллективная композиция)

Развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции (учить красиво располагать рыбок по цвету друг за другом по принципу высветления или усиления цвета). Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения

Комарова Т.С. Стр.102

20

Лепка  

«Дикие животные»   

Учить передавать в лепке конструктивным способом строение разных животных (зайца, волка, медведя, лисы) Развивать умение добиваться выразительности образов. Учить лепить  животных в движении и в разных положениях (стоя, сидя, лежа). Формировать умение составлять коллективную композицию, объединенную одним сюжетом, используя разнообразные материалы. Учить детей договариваться между собой, кто, что будет делать. Развивать самостоятельность.

Колдина Д.Н.   Стр. 37

21

Аппликация   «Матрос с сигнальными флажками»

Упражнять детей в изображении человека; в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы. Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки внизу, руки вверху, одна рука вверху, другая внизу и т.п.) . Закреплять умение вырезывать симметричные части  из бумаги, сложенной в(брюки), красиво располагать изображение.

Комарова Т.С. Стр.107

22

Лепка    

«Мой дом» 

Закреплять умение лепить плоские детали в технике барельефа. Учить самостоятельно оформлять поделку и доводить задуманное до конца. Закрепить умение лепить   мелкие детали. Воспитывать отзывчивость и доброту.        

Колдина Д.Н.   Стр. 40

23

Аппликация   «Пароход»

Учить детей создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы (круглой, прямоугольной и др.). Упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой. Закреплять умение красиво располагать изображения.

Комарова Т.С. Стр.110

24

Лепка

«Танк»     

Учить лепить танк из отдельных частей, правильно передавать форму и пропорции. Упражнять в приемах скатывания, раскатывания, приплющивая, промазывания. Развивать самостоятельность.

Колдина Д.Н.   Стр. 44

25

Аппликация   «Сказочная птица»

Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое. Развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них

Комарова Т.С. Стр.121

26

Лепка      

«Мама в платье»

Продолжать учить детей лепить фигуру человека, передавать форму головы, ног, рук, пропорциональное  соотношение частей; Закреплять умение плотно скреплять части поделки и придавать ей устойчивость. Упражнять в использовании освоенных ранее приемов лепки. Развивать творческие способности.

Колдина Д.Н.   Стр. 46

27

Аппликация   «Наша новая кукла»

Закреплять умение детей создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей. Учить вырезывать платье из бумаги, сложенной вдвое. Упражнять в аккуратном вырезывании. Продолжать развивать умение оценивать изображения.

Комарова Т.С. Стр.124

28

Лепка    

«Мои друзья» 

Продолжать учить лепить фигуры людей в движении, передавая их пропорции. Учить сглаживать поверхность поделки, делать предмет устойчивым. Развивать творчество, умение работать коллективно.

Колдина Д.Н.   Стр. 48

29

Аппликация «Поезд»

Закреплять умение детей вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные углы). Вырезывать и наклеивать части разной формы из бумаги, сложенной гармошкой. Развивать навыки коллективной работы.

Комарова Т.С. Стр.130

30

Лепка    

«Цветок в горшке» 

Развивать умение задумывать содержание своей работы и доводить ее до конца. Упражнять в использовании ранее приемов лепки. Учить сопровождать слова стихотворения соответствующими тексту движениями. Развивать творческие способности.

Колдина Д.Н.   Стр. 51

31

Аппликация   «Пригласительный билет родителям на празднование Дня Победы»

Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы. Упражнять в использовании знакомых способов работы ножницами. Учить красиво подбирать цвета, правильно передавать соотношение по величине. Развивать эстетические чувства, воображение.

Комарова Т.С. Стр.131

32

Лепка  

«Украшенное яйцо»   

Познакомить детей традициями празднования Пасхи. Продолжать учить использовать в процессе лепки приема барельефа. Закреплять умение лепить мелкие детали. Продолжать  закреплять навыки аккуратной работы с пластилином. Развивать художественный вкус, самостоятельность, творческие способности.

Колдина Д.Н.   Стр. 54

33

Аппликация «Весенний ковер»

Закреплять умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания. Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эст. Восприятие.

Комарова Т.С. Стр.102

34

Лепка    

  «Божья коровка»

Продолжать учить детей использовать в процессе лепки поделки из пластилина природный материал. Учить наносить пластилина полукруглый предмет; самостоятельно доводить изделие до задуманного образа; придавать образу выразительность. Развивать эстетические

способности, воображение.

Колдина Д.Н.   Стр. 58

35

Аппликация  «Вырежи и наклей какую хочешь картинку» 

Учить детей задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации. Закрепить усвоенные ранее приемы вырезывания. Учить выбирать наиболее интересные, выразительные работы, объяснять свой выбор. Воспитывать активность, самостоятельность, творчество.

Комарова Т.С. Стр.145

36

Лепка      

«Рыбка»

Продолжать учить детей наносить пластилин

тонким слоем на вырезанный из картона силуэт предмета. Продолжать закреплять навыки аккуратной работы с пластилином. Учить сопровождать слова стихотворения

соответствующими тексту движениями.

Развивать творческие способности.

Колдина Д.Н.   Стр. 60


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое планирование по аппликации и лепке для младшей группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Календарно-тематическое планирование по аппликации и лепке для младшей группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой....

Рабочая программа учителя - логопеда для детей 5-6 лет (старшая группа) 2024-2025 учебный год

   Данная рабочая программа учителя-логопеда является основным необходимым документом для организации коррекционно-развивающей работы в комбинированной группе для детей с тяжёлыми нар...

Самообразование по теме: Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности (старший возраст) 2024 – 2025 учебный год

Трудовое воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одно из направлений в социально ...

Рабочая программа старшая группа 2024-2025 учебный год

Рабочая программа старшая группа 2024-2025 учебный год...

Календарное-тематическое планирование по ФОП ДО и ФГОС ДО на 2024-2025 учебный год подготовительная группа

Календарное-тематическое планирование по ФОП ДО и ФГОС ДО на 2024-2025 учебный год подготовительная группа...

План воспитательной работы в старшей группе 2024-2025 учебный год

Подробный план по модулям на 2024-2025 учебный год...