Календарно-тематическое планирование по аппликации и лепке в старшей группе "Лучики" на 2024-2025 учебный год
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа)
Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию и тд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_p_applikatsiya_lepka_starshaya.docx | 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование Художественно-эстетическое развитие Аппликация. Лепка в старшей группе
№ | Дата | Тема | Цель | Источник |
1 | Аппликация «На лесной полянке выросли грибы» | Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. | Комарова Т.С. Стр.53 | |
2 | Лепка “Гроздь винограда” | Продолжать учить скатывать шарики из пластилина между ладонями и расплющивать их пальцем на картоне. Развивать мелкую моторику, мышление, творческие способности. | Колдина Д.Н. Стр. 17 | |
3 | Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» | Продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения. | Комарова Т.С. Стр.59 | |
4 | Лепка «Овощи на тарелке» | Учить детей лепить с натуры сложные по форме овощи разных размеров. Учить подбирать в процессе работы пластилин нужного цвета, определять размер поделки. Закреплять умение лепить тарелку. Развивать мелкую моторику. | Колдина Д.Н. Стр. 18 | |
5 | Аппликация «Блюда с фруктами и ягодами» | Закреплять приемы вырезания предметов круглой и овальной формы; приемы аккуратного наклеивания. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство композиции. | Комарова Т.С. Стр.64 | |
6 | Лепка «Мухомор» | Закреплять умение детей пользоваться знакомыми способами передачи образа: аккуратно наносить пластилин тонким слоем внутри контура и украшать его способом налепа. Расширить и уточнить знания о грибах. Развивать творчество. | Колдина Д.Н. Стр. 25 | |
7 | Аппликация «Наш любимый Мишка и его друзья» | Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Развивать чувство композиции. | Комарова Т.С. Стр.67 | |
8 | Лепка Еж» природный материал. | Продолжать учить детей использовать в процессе лепки поделки из пластилина природный материал. Закреплять умение передавать в лепке пропорциональное соотношение частей и их расположение. Учить добиваться выразительности образа. Продолжать учить соединять части поделки, прижимая их. Развивать фантазию. | Колдина Д.Н . Стр. 25 | |
9 | Аппликация «Дома на нашей улице» Коллективная работа. | Учить изображать с помощью аппликации улицу. Уточнить представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в приемах вырезания по прямой и по косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем. | Комарова Т.С. Стр.73 | |
10 | Лепка «Чашки» | Учить детей лепить из пластилина чашку, состоящую из колец и диска, прочно соединять части изделия между собой, сглаживать поверхность. Закреплять умение пользоваться стекой. Воспитывать отзывчивость и доброту. | Колдина Д.Н. Стр. 27 | |
11 | Аппликация «Троллейбус» | Учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление вагона). Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезывать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями (штанги) | Комарова Т.С. Стр.75 | |
12 | Лепка «Свитер для Хрюши » | Учить детей применять графическую технику рисунка в лепке (вдавленный рельеф). Развивать воображение, самостоятельность, творческие способности. Воспитывать отзывчивость и доброту. | Колдина Д.Н. Стр. 29 | |
13 | Аппликация «Большой и маленький бокальчики» | Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Закреплять умение аккуратно наклеивать. Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями. | Комарова Т.С. Стр.90 | |
14 | Лепка «Жираф» | «Жираф» учить детей лепить животное из пластилина пластическим способом (из одного куска), передавая форму, пропорции, характерные детали. Развивать умение использовать при изготовлении поделки из пластилина дополнительные материалы; объединять готовые поделки в коллективную работу и дополнять ее композиционными решениями. Учить сопровождать слова стихотворения соответствующими тексту движениями. Развивать творческие способности. | Колдина Д.Н. Стр. 31 | |
15 | Аппликация «Новогодняя поздравительная открытка» | Учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующие празднику изображения. Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приемы вырезывания. | Комарова Т.С. Стр.93 | |
16 | Лепка «Готовимся к празднику» Украшаем елку. | Продолжать учить детей раскатывать из пластилина колбаски и составлять из них на плоскости елку: прямой ствол идущие в разные стороны ветви. Продолжать учить украшать поделку мелкими деталями. Развивать творчество | Колдина Д.Н. Стр. 33 | |
17 | Аппликация «Петрушка на елке» (Коллективная работа) | Учить детей создавать изображения из бумаги. Закреплять умение вырезывать части овальной формы. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое закреплять умение вырезывать на глаз мелкие детали (шапка, пуговицы и др.), аккуратно наклеивать изображения на большой лист. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство цвета, композиции. | Комарова Т.С. Стр.96 | |
18 | Лепка «Снегурочка» | Учить лепить фигуру девочки в длинной шубке, правильно передавать пропорции, строение. Продолжать учить плотно скреплять части поделки создавать устойчивую фигурку. Закреплять умение лепить детали одежды: шапку, шубу и украшать их тонкими пластилиновыми колбасками и шариками. Развивать творчество и воображение. | Колдина Д.Н. Стр. 36 | |
19 | Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме» (Коллективная композиция) | Развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции (учить красиво располагать рыбок по цвету друг за другом по принципу высветления или усиления цвета). Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения | Комарова Т.С. Стр.102 | |
20 | Лепка «Дикие животные» | Учить передавать в лепке конструктивным способом строение разных животных (зайца, волка, медведя, лисы) Развивать умение добиваться выразительности образов. Учить лепить животных в движении и в разных положениях (стоя, сидя, лежа). Формировать умение составлять коллективную композицию, объединенную одним сюжетом, используя разнообразные материалы. Учить детей договариваться между собой, кто, что будет делать. Развивать самостоятельность. | Колдина Д.Н. Стр. 37 | |
21 | Аппликация «Матрос с сигнальными флажками» | Упражнять детей в изображении человека; в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы. Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки внизу, руки вверху, одна рука вверху, другая внизу и т.п.) . Закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной в(брюки), красиво располагать изображение. | Комарова Т.С. Стр.107 | |
22 | Лепка «Мой дом» | Закреплять умение лепить плоские детали в технике барельефа. Учить самостоятельно оформлять поделку и доводить задуманное до конца. Закрепить умение лепить мелкие детали. Воспитывать отзывчивость и доброту. | Колдина Д.Н. Стр. 40 | |
23 | Аппликация «Пароход» | Учить детей создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы (круглой, прямоугольной и др.). Упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой. Закреплять умение красиво располагать изображения. | Комарова Т.С. Стр.110 | |
24 | Лепка «Танк» | Учить лепить танк из отдельных частей, правильно передавать форму и пропорции. Упражнять в приемах скатывания, раскатывания, приплющивая, промазывания. Развивать самостоятельность. | Колдина Д.Н. Стр. 44 | |
25 | Аппликация «Сказочная птица» | Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое. Развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них | Комарова Т.С. Стр.121 | |
26 | Лепка «Мама в платье» | Продолжать учить детей лепить фигуру человека, передавать форму головы, ног, рук, пропорциональное соотношение частей; Закреплять умение плотно скреплять части поделки и придавать ей устойчивость. Упражнять в использовании освоенных ранее приемов лепки. Развивать творческие способности. | Колдина Д.Н. Стр. 46 | |
27 | Аппликация «Наша новая кукла» | Закреплять умение детей создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей. Учить вырезывать платье из бумаги, сложенной вдвое. Упражнять в аккуратном вырезывании. Продолжать развивать умение оценивать изображения. | Комарова Т.С. Стр.124 | |
28 | Лепка «Мои друзья» | Продолжать учить лепить фигуры людей в движении, передавая их пропорции. Учить сглаживать поверхность поделки, делать предмет устойчивым. Развивать творчество, умение работать коллективно. | Колдина Д.Н. Стр. 48 | |
29 | Аппликация «Поезд» | Закреплять умение детей вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные углы). Вырезывать и наклеивать части разной формы из бумаги, сложенной гармошкой. Развивать навыки коллективной работы. | Комарова Т.С. Стр.130 | |
30 | Лепка «Цветок в горшке» | Развивать умение задумывать содержание своей работы и доводить ее до конца. Упражнять в использовании ранее приемов лепки. Учить сопровождать слова стихотворения соответствующими тексту движениями. Развивать творческие способности. | Колдина Д.Н. Стр. 51 | |
31 | Аппликация «Пригласительный билет родителям на празднование Дня Победы» | Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы. Упражнять в использовании знакомых способов работы ножницами. Учить красиво подбирать цвета, правильно передавать соотношение по величине. Развивать эстетические чувства, воображение. | Комарова Т.С. Стр.131 | |
32 | Лепка «Украшенное яйцо» | Познакомить детей традициями празднования Пасхи. Продолжать учить использовать в процессе лепки приема барельефа. Закреплять умение лепить мелкие детали. Продолжать закреплять навыки аккуратной работы с пластилином. Развивать художественный вкус, самостоятельность, творческие способности. | Колдина Д.Н. Стр. 54 | |
33 | Аппликация «Весенний ковер» | Закреплять умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания. Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эст. Восприятие. | Комарова Т.С. Стр.102 | |
34 | Лепка «Божья коровка» | Продолжать учить детей использовать в процессе лепки поделки из пластилина природный материал. Учить наносить пластилина полукруглый предмет; самостоятельно доводить изделие до задуманного образа; придавать образу выразительность. Развивать эстетические способности, воображение. | Колдина Д.Н. Стр. 58 | |
35 | Аппликация «Вырежи и наклей какую хочешь картинку» | Учить детей задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации. Закрепить усвоенные ранее приемы вырезывания. Учить выбирать наиболее интересные, выразительные работы, объяснять свой выбор. Воспитывать активность, самостоятельность, творчество. | Комарова Т.С. Стр.145 | |
36 | Лепка «Рыбка» | Продолжать учить детей наносить пластилин тонким слоем на вырезанный из картона силуэт предмета. Продолжать закреплять навыки аккуратной работы с пластилином. Учить сопровождать слова стихотворения соответствующими тексту движениями. Развивать творческие способности. | Колдина Д.Н. Стр. 60 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое планирование по аппликации и лепке для младшей группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Календарно-тематическое планирование по аппликации и лепке для младшей группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой....
Рабочая программа учителя - логопеда для детей 5-6 лет (старшая группа) 2024-2025 учебный год
Данная рабочая программа учителя-логопеда является основным необходимым документом для организации коррекционно-развивающей работы в комбинированной группе для детей с тяжёлыми нар...
Самообразование по теме: Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности (старший возраст) 2024 – 2025 учебный год
Трудовое воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одно из направлений в социально ...
Рабочая программа старшая группа 2024-2025 учебный год
Рабочая программа старшая группа 2024-2025 учебный год...
Календарное-тематическое планирование по ФОП ДО и ФГОС ДО на 2024-2025 учебный год подготовительная группа
Календарное-тематическое планирование по ФОП ДО и ФГОС ДО на 2024-2025 учебный год подготовительная группа...
План воспитательной работы в старшей группе 2024-2025 учебный год
Подробный план по модулям на 2024-2025 учебный год...