Занятие по теме: «Транспорт для путешествия» (пластилинография)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Рекомендую для проведения занятий по пластилинографии в подготовительной группе!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по теме: «Транспорт для путешествия» (пластилинография)
Подготовительная к школе группа «Улыбка»
Провел воспитатель: Голубятникова Т.Н.
Цель: Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности
Задачи:
Образовательные задачи:
- Учить детей создавать изображение транспорта техникой барельефной лепки;
- Закрепить приёмы «размазывания из кусочка пластилина» кончиками пальцев, не выходя за линию рисунка;
- Уточнять и закреплять знания детей о транспорте
(наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях людей, которые работают на транспорте.
Развивающие задачи:
- Развивать глазомер, воображение, зрительное и слуховое восприятие.
- Развивать мелкую моторику рук в процессе лепки.
- Развивать логическое мышление
Воспитательные задачи:
- Воспитывать аккуратность при выполнении работы;
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
- Создавать радостно-эмоциональное настроение.
Предварительная работа: наблюдение за транспортом на улице; отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображениями транспорта; сюжетно-ролевая игра «Шоферы», «Кругосветное путешествие»
Оборудование и материалы: Картинки по теме «Транспорт», презентация «Виды транспорта», аудиозапись «Звуки транспорта», пластилин, доски, карточки с силуэтами транспорта.
Ход занятия
Звучит аудиозапись «Звуки транспорта». На экране расположены картинки с разными видами транспорта. (подходят дети).
Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта».
Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта - скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора.
После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум.
- Назовите, одним словом. Что это?
- Ребята, скажите, а что такое транспорт? (Это средства, которые служат для перевозки людей и грузов).
- Когда у людей хорошее настроение, то хочется отправиться в путешествие.
- Для чего люди путешествуют? (Чтобы побывать в далеких краях, навестить своих друзей и родственников, узнать что-то новое). На чем можно отправиться в путешествие? (Перечисляют).
- Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие? (Да).
- Но прежде, чем отправиться в путешествие, нам с вами нужно будет выбрать транспорт для путешествия. А хорошо ли вы знаете транспорт – сейчас мы и узнаем.
- Какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, водный, воздушный).
Дидактическая игра «Едет, плывет, летит».
Физкультминутка «Самолет»:
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Полетел наш самолет.
– Пора нам с вами выбрать транспорт для путешествия и подготовить его к поездке. Здесь у нас только силуэт, нужно превратить его в красивый, надежный и красочный вид транспорта.
Дети выбирают силуэт, берут пластилин и доски.
– Прежде, чем начнем работу, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Путешествие»
Мы с первым пальцем-малышком
В трамвайный парк пойдем пешком.
С другим – поедем мы в трамвае,
Тихонько песни напевая.
А с третьим – сядем мы в такси,
Попросим в порт нас отвезти!
С четвертым пальчиком в ракете
Мы полетим к другой планете.
Садись-ка пятый, в самолет,
С тобой отправимся в полет!
Самостоятельная деятельность детей.
Вспомнить правила техники барельефа (пластилина брать немного и размазывать его тонким слоем, не выходя за линии рисунка). Когда работы готовы – каждый ребенок говорит, на чем он отправится путешествовать.
– Я поеду в путешествие на машине (автобусе, мотоцикле и т.д.)
Рассматриваем готовые работы и выбираем место (город, страну), куда хотим отправиться в путешествие (на карте, глобусе).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему «Транспорт». (старшая группа)
Конспект занятия по ИЗО на тему "Транспорт"...
конспект занятия по теме: «Транспорт»
Программное содержание. Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта; выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.)...

Конспект открытого занятия по теме "ТРАНСПОРТ"
Открытое занятие по формированию лексико – грамматических категорий по лексической теме «ТРАНСПОРТ». для старших, подготовительных групп...

Инновационные методы в развитии связной речи. Конспект коррекционно - образовательной деятельности. обобщающее, комплексное занятие по теме: ТРАНСПОРТ
Интеграция образовательных областей: "Познание", ""Социализация", "Коммуникация".Цель: Закрепить словарь по теме ТРАНСПОРТ Развивать умения отвечать полным отв...

Комплекс игровых занятий на тему "Транспорт" для детей раннего возраста
Комплекс игровых занятий на тему "Транспорт" для детей раннего возраста...