конспект занятие по лепке "Человечек"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Галимова Алена Альфредовна

Цель: совершенствовать технику лепки.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей лепить человека из пластилина, его части (голова, руки, ноги), соблюдая соотношение частей по величине;

- закреплять умение раскатывать пластилин на доске, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их друг к другу;

- закреплять умение работать аккуратно.

Развивающие:

- развивать образные представления, эстетическое восприятие;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- приобщать детей к изобразительному искусству.

Материал к занятию: пластилин, стека, дощечки, салфетки бумажные.

Ход НОД:

Воспитатель: Начинаем занятие с пальчиковой гимнастики.

«Смешные человечки»

Бежали мимо речки смешные человечки

(«Человечки» - пальчики бегут по «дорожкам» - пальчики детей передвигаются по столу).

Прыгали – скакали,

(Пальчиками «попрыгать»).

Солнышко встречали.

(Ласково положить руки на щеки).

Забрались на мостик

(Сложить мостик из рук).

И забили гвоздик,

(Постучать кулачками).

Потом – бултых в речку,

(Наклониться и свободно покачать руками).

Где же человечки?

(Спрятать пальчики под стол).

Воспитатель: О ком говорилось в нашей пальчиковой гимнастике?

Ответы детей.

Воспитатель: Кого мы называем человеком?

Ответы детей.

Воспитатель: Человек - живое существо, обладающее даром мышления и речи. Один это человек, а если нас много, как нас называют?

Ответы детей.

 

Воспитатель показывает картинки с изображением одного человека и людей, закрепляя понятия люди и человек.

 

Воспитатель: На нашей огромной планете живет очень много людей, все они разные. Одни высокие, другие низкие, у одних людей кожа темная, у других светлая, и люди на Земле говорят на разных языках. Но у каждого из нас есть то, чем похожи все люди. Как вы думаете, что же это?

Ответы детей.

Воспитатель: У каждого человека есть тело, и этим мы все похожи.
Сейчас мы вместе рассмотрим тело человека. Тело человека состоит из головы, туловища, верхних конечностей – это руки и нижних конечностей – это ноги.
Дети повторяют названия частей тела.

Воспитатель:Посмотрите, мое тело похоже на ваши, потому, что все мы люди. Для чего человеку руки?

Ответы детей.
Воспитатель:Для чего нужны ноги?

Ответы детей.
Воспитатель:А голова нам зачем нужна?

Ответы детей.
Воспитатель:Что есть у каждого из нас на руках и ногах?

Пальцы.

Воспитатель: Сегодня наши пальчики помогут нам слепить человека.

Воспитатель:Берем пластилин разных цветов, из красного мы будем делать тело, из розового – голова и кисти рук, из коричневого – башмачки, а из желтого я сделаю ему шапочку и шарфик. Отрежем стекой небольшой кусочек красного цвета, это у нас будут руки. Берем оставшийся кусок и делаем из него цилиндр.

Воспитатель: Берем стеку и разрезаем цилиндр вдоль до середины, чтобы получились две ноги, стараемся чтобы половинки были равные. Слегка расставляю ноги, чтобы фигурка стояла на ножках и не падала.

Воспитатель: Сейчас пальчиками приминаем эти ножки, чтобы они были похожи на две колбаски (валики). Молодцы.

Воспитатель: Тело с ножками у нас готово. Что будем делать дальше?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, сейчас мы сделаем руки, нашему человеку. Берем два небольших красных кусочков пластилина и делаем две колбаски (валика).

Воспитатель: Прикрепляем руки к телу человека.

Воспитатель: Берем розовый пластилин, отрезаем небольшой кусочек пластилина.

Воспитатель: Делаем из него шар – это у нас голова. Прикрепляем.

Воспитатель: Нам нужны еще два небольших кусочка, делаем из них шарики. Это будут у нас кисти рук. Сейчас берем коричневый пластилин, отрезаем два кусочка.

Воспитатель: Делаем из них два овала, это будут башмачки для нашего человека. Не может же он ходить босой. Прикрепляем.

Воспитатель: А что мы должны сделать дальше?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Делаем нашему человечку глазки и ротик. Нашему человеку нужна шапка и шарфик. Молодцы. Какие у нас у всех получились разные человечки, как мы с вами.

Воспитатель: Вам понравилось сегодня лепить человека?
Как вы считаете: получилось ли у вас?
Понравилось ли вам занятие?
Какой момент понравился?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...