конспект занятия по аппликации "Корзина грибов"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Минакова Татьяна Николаевна

Художественное творчество 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozhestvennoe_tvorchestvo.docx15.81 КБ

Предварительный просмотр:

          ОО «Художественное творчество» (аппликация) в средней группе

                                       «Корзинка грибов для мамы»
                                         Тема
«Корзинка грибов»
Пр. задачи: Закреплять представления детей о съедобных грибах. Заинтересовать детей выполнением аппликации для мамы к празднику День Матери. Побуждать детей аккуратности при работе с ножницами. Развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику рук. Воспитывать желание сделать для любимой мамочки подарок.
Предварительная работа: Рассматривание грибов на картинках,
Д. игра 
«Съедобный- несъедобный».
Беседы о 
грибах. Рисование грибов.
Материал, оборудование: Белочка-игрушка; корзинки из цв. картона,
прямоугольники разных цветов по 10 штук,
ножницы, клей, салфетка, кисточка на каждого
ребёнка.
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
«Зверь пушной живёт в дупле,
Любит там сидеть в тепле.
Хоть дупло совсем не грелка
Зиму там проводит….
Дети: Белка!
Воспитатель: Правильно. Сегодня у нас в гостях Белочка. Белочка узнала,
Что скоро у нас мамин праздник и решила подарить
корзину с грибами. Ребята, а какой скоро у нас праздник,
как он называется?.
Дети: День Матери.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая 
корзинка. И грибы в ней,
замечательные. Давайте попробуем отгадайть, что за 
грибы в корзинке у
белочки?
(Загадывает загадки)
1.«Рыжие ушки с лисьей макушки
В траве лежат для малых ежат»
2. «Вышел мальчик ростом с пальчик
Он на тучки поглядел, сразу кепочку надел.
Новенькую, ладную, цветом шоколадную».
Дети: 
Грибы-лисичкиГриб-боровик, белый гриб.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно угадали 
грибы. Белочка так
старалась, выбирала самые лучшие. Только жаль, 
корзинка-то
одна, а мам много. Что нам делать? Как 
грибочки поделить?
Подскажите-ка, ребята?
Дети: Надо вырезать 
грибы и наклеить их на корзинки. А корзинки с
грибами подарим мамам.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо придумали.
2. Основная часть.
1. Ребята, у вас на подносах лежат прямоугольники разного цвета и разной формы. Назовите, какого цвета будут шляпки, а какого цвета ножки.
Дети: Белые и серые прямоугольники – это ножки. А оранжевые, красные и коричневые – это шляпки.
Воспитатель: Верно. А как из прямоугольников сделать шляпки, ножки?
Дети: Нужно срезать углы у прямоугольников.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите внимательно, как мы будем, с вами
Работать.
(При показе пояснить, что вырезать шляпку 
гриба нужно начинать с нижнего угла прямоугольника, вести закругленный главный разрез до второго нижнего уголка используя всю поверхность заготовки. Ножки грибов вырезают также, срезают углы у обоих сторон). Ребята возьмите в правую руку ножницы и попробуйте сами срезать углы у прямоугольников
2. Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнём и погуляем.
Проводится физминутка:
Гриша шёл, шёл, шёл
Белый 
гриб нашёл
Раз – 
грибок,
Два – 
грибок,
Три – 
грибок.
Воспитатель: А теперь возьмите ножки 
гриба и шляпки и  аккуратно
приклеиваем на 
корзинку.
(Дети самостоятельно выполняют аппликацию)
3. Итог.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Закончили свою работу. Возьмите свои
корзинки с грибами и покажите белочке. Смотрите, сколько красивых
корзинок с грибами у нас получилось. Мы обязательно подарили их мамам.
А сейчас, давайте, попрощаемся с белочкой. Ей пора возвращаться в лес. Она расскажет своим подружкам – белочкам, зайчикам и ежам, какие подарки мы приготовили своим мамам.
(Дети прощаются с белочкой, она уходит. Все работы выставляются на столе. Дети любуются своими 
корзинками с грибами)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...