Конспект образовательной деятельности по контурной пластилинографии "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: Закрепление знаний детей о сказке через лепку, закрепление техники контурная «пластилинография».
Задачи:
1. Образовательные: Расширить представления детей о сказках.
Совершенствовать умение выполнять работу в технике «контурная» пластилинография.
2. Развивающие: Развивать коммуникативные способности, внимание. Упражнять в подборе нужного цвета, дополняя изображение мелкими деталями. Развивать мелкую моторику рук и координацию движений, эмоциональную отзывчивость, образное восприятие, воображение, творчество.
3. Воспитательные: Воспитывать аккуратность при выполнении работы, чувство товарищества и взаимопомощи. Воспитывать любовь к художественной литературе, сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zayushkina_izbushka.docx | 39.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по контурной пластилинографии «Заюшкина избушка»
Цель: Закрепление знаний детей о сказке через лепку, закрепление техники контурная «пластилинография».
Задачи:
1. Образовательные: Расширить представления детей о сказках.
Совершенствовать умение выполнять работу в технике «контурная» пластилинография.
2. Развивающие: Развивать коммуникативные способности, внимание. Упражнять в подборе нужного цвета, дополняя изображение мелкими деталями. Развивать мелкую моторику рук и координацию движений, эмоциональную отзывчивость, образное восприятие, воображение, творчество.
3. Воспитательные: Воспитывать аккуратность при выполнении работы, чувство товарищества и взаимопомощи. Воспитывать любовь к художественной литературе, сказкам.
Материал: карточки из картона с контурным изображением элементов из сказки «Зашкина избушка», пластилин, дощечки, салфетки, стеки.
Предварительная работа: Чтение сказки « Заюшкина избушка» драматизация сказки.
Организационная часть:
Воспитатель: К нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.
А теперь давайте поздороваемся со всем, что нас окружает.
Здравствуй, солнце золотое (поднимают руки вверх)
Здравствуй, небо голубое (еще раз поднимают руки)
Здравствуй легкий ветерок (покачивают руками из стороны в сторону)
Здравствуй, утро (правую руку в сторону)
Здравствуй, день (левую руку в сторону)
Нам здороваться не лень (обнимают себя двумя руками)
У всех нас хорошее настроение.
Воспитатель Внимание на экран. На экране мнемотаблицы с героями разных сказок
Воспитатель спрашивает детей, героев из какой сказки они видят на экране
(ответы детей)
Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь. Да, о сказках.
Сказок на свете много.
И грустных, и смешных.
Поэтому мы не можем
Никак прожить без них.
Как вы уже поняли, сегодня к нам в гости пришла сказка
Воспитатель: Вы любите сказки?
Дети: Любим.
Воспитатель: А за что вы любите сказки? (интересный сюжет, хорошо заканчиваются, добро всегда побеждает зло)
- Каких сказочных героев вы знаете?
- Как сказки всегда начинаются? (жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве)
- Как сказки заканчиваются? (и стали жить, поживать да добра наживать, сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок, вот и сказке конец, а кто слушал молодец)
А сейчас предлагаю вам игру «Узнайте сказку»
Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой. («Репка»)
Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)
Кто кругленький и вкусненький,
С окошка скок да прыг.
Убежал от бабы с дедом
К лисичке на язык? («Колобок»)
У Аленушки сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят (Гуси-лебеди)
Жадным быть разумеется плохо
Кого обманула лисица – пройдоха?
Припомните двух неразумных зверей
И сказку про них назовите скорей. (Два жадных медвежонка)
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
А ну, подскажите имя её.
Как настали холода
Дом слепила изо льда.
Грело солнце день за днем
И растаял этот дом. (лиса)
- Ребята, вы хотите сегодня сами стать художниками мультипликаторами.
Проходим к столам, стульчики подвинули, спинки прямые, глазки смотрят на меня.
Как вы думаете, как можно самим создать героев сказок?
Вылепить, сделать аппликацию, нарисовать, купить.
Правильно, но мы сегодня не лепить, не рисовать не будем, мы будем сегодня разукрашивать пластилином (выставить образец)
Мы с вами будем использовать новый вид лепки, который называется «контурная пластилинография»,а лепить мы будем на прозрачной поверхности.
Предлагаю, вспомнить правила работы с пластилином :
- Перед работой пластилин нужно разогреть, размяв его руками;
- Лепить надо на дощечке;
- При использовании стеки не машем руками;
- После работы дощечку нужно очистить от остатков пластилина;
- Руки после лепки необходимо вытереть салфеткой, а затем вымыть с водой и мылом.
Обратите внимание на столы, из какой сказки пришли к вам герои? Но они не яркий, не красивый, не выразительный. Вам их нужно раскрасить пластилином и оживить, а поможет вам в этом карточка-подсказка.
Практическая часть:
Воспитатель:
Приступаем к работе
- От пластилина отщипываем маленькие кусочки и равномерным слоем наносим на контурное изображение.
- Кладем кусочек и пальчиками размазываем от центра к краям.
- Таким способом заполняем контур рисунка, используя нужные цвета пластилина.
- Намазывая пластилин, не заходите за контур сказочного героя, иначе работа будет неопрятной.
- Приступайте к работе. Я включаю для вас музыку – она поможет вам в работе.
Индивидуальная помощь воспитателя детям.
А сейчас давайте немного разомнемся, а то засиделись.
Физкультминутка Пальчиковая гимнастика «Жили-были гномики»
Продолжим нашу работу, поправьте стульчики, спинки прямая
Итог и рефлексия
Воспитатель: Заканчиваем. Пока вы приводите в порядок свое рабочее место, давайте с вами вспомним
О чем мы с вами говорили?
Кого мы сегодня раскрашивали?
Чем раскрашивали?
Какими приемами пользовались?
Скатывание, Раскатывание, Вдавливание, Прищипывание, Оттягивание,
Отщипывание, Размазывание, Сплющивание
В путешествие по какой сказке вы бы хотели отправиться?
Какую еще сказку хотели бы вы раскрасить?
Чему она нас учит? (ответы детей)
Что мы с вами делали? (ответы детей)
А что вам сегодня понравилось больше всего?
Где может пригодиться?
Ребята, я сейчас вам предлагаю побыть героями этой сказки и мы все вместе вспомним и расскажем сказку. ( Дети по желанию выходят и идет обыгрывание знакомой сказки) Ориентир на время
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: "ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА"
Основные задачи:- учить спорить, слышать своего товарища.- развивать речь, способность излагать и обосновывать свою точку зрения.- развивать умение обнаруживать единство взаимоисключающих сторон...
Конспект образовательной деятельности с использованием технологии ТРИЗ "Заюшкина избушка"
С помощью методики ММЧ (моделирование маленькими человечками) дети знакомятся со строением вещества (лёд и вода), рассказывают сказку используя символическую аналогию (кружки разного цвета и раз...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ Для детей средней группы «Заюшкина избушка» Воспитатель Быченко Н.В. МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин
Конспект образовательной деятельности по развитию речис использованием технологии ТРИЗДля детей средней группы«Заюшкина избушка» Воспитатель Быченко Н.В.МАДОУ ЦРР детский сад №14...
Авторский конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы. В гости к русской народной сказке «Заюшкина избушка»
Авторский конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы.В гости к русской народной сказке «Заюшкина избушка»Образовательная область: речевое развитиеВид д...
Конспект образовательной деятельности по театрализованной̆ деятельности "Заюшкина избушка" в младшей группе
Конспект образовательной деятельности по театрализованной̆ деятельности "Заюшкина избушка" в младшей группе...
Конспект образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие», приобщение к художественной литературе Тема: Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Цель: Познакомить детей со сказкой «Заюшкина избушка», помочь понять смысл произведения....
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в интеграции образовательных областей в рамках ФГОС Рассказ сказки «Заюшкина избушка» для детей средней группы.
Сказка учит добро понимать, О поступках людей рассуждать, Коль плохой, то его осудить, Ну,а слабый - его защитить! Дети учатся думать, мечтать, На вопросы ответ получать. Каждый раз что-нибудь...