Конспект НОД по лепке "Чебурашка" (пластилинография).
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Воробьева Татьяна Симоновна

 Создание образа сказочного героя Чебурашки  посредством применения нетрадиционной лепки-«пластилинография». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_lepke._cheburashka.docx25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в старшей группе на тему«Чебурашка» 

Цель:  создание образа сказочного героя Чебурашки  посредством применения нетрадиционной лепки-«пластилинография», рассматривания образца, обсуждения алгоритма выполнения работы, отгадывания загадки.   

Задачи:

Образовательные: учить передавать форму частей игрушки;   пропорциональное соотношение частей, объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединяя их,  примазывая одну часть к другой, убирать лишний пластилин стекой.

Развивающие: вспомнить и назвать  различные приёмы   пластилинографии -раскатывание, оттягивание, сплющивание, назвать форму частей тела игрушки.

 Воспитательные: слушать инструкцию педагога, не мешать товарищам, убирать свое рабочее место.

Материалы и оборудование: игрушка Чебурашка ,  аудиозапись песни из мультфильма «Я был когда-то странной игрушкой безымянной», плотный картон светлых тонов А5, набор пластилина, салфетка для рук, стеки, трафарет игрушки.

 Предварительная работа: Просмотр мультфильма про Чебурашку и крокодила Гену, чтение книг о приключениях Чебурашки, рассматривание иллюстраций.

 Ход занятия:

 

  1. Организационный момент: 

Воспитатель:

 Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас ! Сегодня нас ждет волшебная  сказка про необычного зверя и создание картинки из пластилина . Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
Так приятно видеть ваши улыбки, они всегда поднимают всем настроение.

 Мотивация: дети, сегодня утром, когда я собиралась на работу в детский сад, мне пришло загадочное сообщение в наш групповой чат.  Я сейчас вам его прочитаю.

Загадка:

Этот милый, странный душка безымянною игрушкой

Был когда -то в магазине, сказки ждал он на витрине.

И дождался. Стал известным своей сказкою чудесной.

Ты меня, малыш, послушай. У него большие уши,

Он коричневого цвета. Его любят все на свете,

Знает каждая дворняжка друга Гены   (Чебурашку). Осипова Елена

 

    Воспитатель   показывает игрушку.

  Вопросы:

-А кто знает почему у Чебурашки такое необычное имя?

(ответы детей –потому, что он все время чебурахался, падал, очень любил апельсины).  

 Конечно, вы сразу его узнали, так как смотрели мультфильм о том, как он попал в магазин. Что случилось с ним потом? Он нашел себе друзей, среди которых был крокодил Гена. Вместе они совершали добрые дела, помогали тем, кто попал в трудную ситуацию.

Воспитатель:  Сегодня  я хочу вам предложить изобразить портрет Чебурашки, но не карандашами и красками, а нарисовать его пластилином

 

 

  1. Основная часть.    (анализ внешнего вида Чебурашки)

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим нашего героя и вместе определим ,что есть у Чебурашки и какой формы части его тела.

 

-Из каких частей состоит Чебурашка? (Голова, туловище, лапы)

-А какой формы голова  ? (круглая)

-Что есть на голове? (на голове есть большие округлые уши, глаза, нос и рот)

-Какой формы туловище ?(Туловище  овальной формы)

-Что мы ёще видим на теле Чебурашки? ( овальную  грудку  желтого цвета)

-Какой формы  лапы  ? (Овальной формы, на лапах есть коготки)

 -Какие у Чебурашки глаза? (Большие, черные точки, а вокруг белое)

-Что еще есть на мордочке. (Треугольный нос и рот)

-Какого он цвета?  (Коричневый)

 Предлагаю прорисовать называемые формы в воздухе пальцами.

Воспитатель:

Физминутка  «Чебурашка». (муз. В. Шаинского,  сл. Э.Успенского) 

Я был когда-то странной  -присесть с поворотом налево и направо

Игрушкой безымянной,

К которой в магазине  -большие пальцы рук прижаты к ушам

Никто не подойдет.  –ладони развернуты, как уши у Чебурашки.

Теперь я - Чебурашка, мне каждая дворняжка –подают друг другу руки

При встрече сразу лапу подает.

Мне не везло сначала, и даже так бывало:

Ко мне на день рожденья никто не приходил.

Теперь я вместе с Геной, он необыкновенный,                                                                                                                  Он самый лучший в мире крокодил.   Повторение движений

 

 Практическая часть.

- Пожалуйста, садитесь на свои рабочие места, а Чебурашку я посажу в

сторонке и он будет смотреть, как мы  будем творить.

   Прежде чем, его слепить, давайте разомнём наши пальчики.

 

Пальчиковая гимнастика.

 Оркестр.

Кот играет на баяне- перебираем пальцами обеих рук, имитируя игру на баяне.

Зайка наш на барабане- имитация игры на барабане.

Ну, а мишка на трубе

Поиграть спешит тебе- подносим пальцы обеих рук к губам, перебираем пальцами.

Если станешь помогать

Вместе будем мы играть- хлопаем в ладоши.

 

       Воспитатель: пальчики наши стали ловкими и умелыми, давайте приступать к работе.

        У вас на столах лежат листы картона с изображением фигуры Чебурашки.  Чтобы у вас получился портрет этой замечательной игрушки, вам надо заполнять тонким слоем пластилина  все пространство изображенной фигуры.

 Этапы изготовления :

1 Скатать шарик из желтого пластилина, положить его в верхней части картонной основы, равномерно размазать от центра к краям- у вас получится мордочка Чебурашки.

2.  Раскатать тонкую длинную колбаску из коричневого пластилина, обернуть ею желтый круг и придавить к картону.

3.  Раскатать  два одинаковых шарика коричневого цвета и расположить  симметрично с обеих сторон мордочки, а затем равномерно размазать пластилин, чтобы получились два одинаковых круглых ушка.

4. Раскатать шарик желтого цвета, разместить его на картоне под головой ,и равномерно распределить пальцами, получилась грудка.

5. Раскатать колбаски из коричневого пластилина и обозначить контур туловища Чебурашки, заполнить все пространство коричневым пластилином, не забывая убирать лишний пластилин стекой.

6.Скатать колбаску из коричневого пластилина и разделить ее на четыре части- это будут лапки, поочередно располагая их с каждого бока туловища, не забывая сглаживать все границы соединения деталей фигуры.

7.Из белого пластилина скатать два маленьких шарика, сплющить их и наложить их на мордочку, это основа глаза. Раскатать три черные горошины, наложить на белые кружочки, третья горошина будет носом.

8.Раскатать тонкую колбаску из черного пластилина для бровей, колбаска из красного пластилина для изображения рта.

 

 Самостоятельная работа детей.

 

3. Заключительная часть.

Рефлексия.

Воспитатель: Какие красивые и в тоже время разные Чебурашки у вас получились.                                                                                                                 Скажите, что вам особенно понравилось на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Мы должны были вылепить из пластилина Чебурашку. Справились с задачей?  (Ответы детей)

 Воспитатель:  Ребята, вы такие молодцы! Вы внимательно слушали, старались, успевали лепить за мной, работали дружно, помогали друг другу и в результате у вас получились замечательные Чебурашки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 

 

 

 

 

 

                                                         

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....