Сувенир «Цыплёнок» работа со студентом
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Цель: закрепление у детей умения лепить по представлению знакомые предметы, передавая их характерные особенности, расположение частей по величине.
Задачи:
Обучающие:
- упражнять детей лепить из целого куска (петуха), по частям (цыплёнок), закрепить приём лепки мелких частей.
Развивающие:
- развивать умение выполнять коллективную работу, развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать художественный вкус.
Материалы и оборудование для педагога: пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки, картинки с изображением петушка, цыплёнка и курицы.
Материалы и оборудование для воспитанников:пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки, картинки с изображением петушка, цыплёнка и курицы.
Виды детской деятельности: конструктивно - модельная, игровая, коммуникативная,
Методы и приёмы:
Информационно – рецептивный: просмотр изображений с курицей, петухом и цыплятами, беседа по фотографиям, рассматривание готовой модели цыплят из пластилина, обсуждение способов крепления, подбор деталей по размеру, форме, цвету.
Репродуктивный: воспроизводство знаний и способов деятельности (сбор модели по инструкции с опорой на образец).
Проблемный: постановка проблемы (цыплята разбежались) и поиск её решения;
Игровой: отгадывание загадок.
Частично – поисковый: решение проблемных задач в ходе деятельности (возвращение цыплят к родителям).
Активизация словаря: аленький, рябенький, петух, курица, цыплята, грустный, задиристый, храбрый, резвый, сердитый, разноцветный, горластый, заботливый.
Предварительная работа: чтение стихов, сказок о домашних животных, отгадывание загадок, рассматривание картинок, беседа о домашних животных и птицах.
Ход занятия:
Ребята, я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Садимся прямо, спины ровно. Нас с вами сегодня ждет интересная работа, а какая, вы узнаете после того, как отгадаете мои задания.
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка.
Раньше всех встает,
Голосисто поет.
Дети: Петух!
Воспитатель: Правильно, петух.
Воспитатель вывешивает картинку с изображением петуха. Рассматривает вместе с детьми картинку, выделяя особенности внешнего вида петуха.
Воспитатель:
Как поет петушок? (ответы детей).
А кого зовет петушок? Как вы думаете? (ответы детей).
Послушайте загадку:
Зёрнышки она клюёт.
Яйца вкусные несёт.
Слышно на всю улицу
Как кудахчет…
Дети: Курица
Воспитатель вывешивает картинку с изображением курицы. Рассматривает вместе с детьми картинку, выделяя особенности внешнего вида курицы.
Воспитатель:
Как разговаривает курочка? (ответы детей).
Правильно, уточняет воспитатель, она кудахчет «куд–куда, куд - куда» и ещё она зовёт своих деток «ко-ко-ко».
Послушайте загадку:
У кого из деток птичьих
Голосок так тонок?
Раньше был желток яичный,
А теперь
Дети: Цыпленок
Воспитатель размещает на доске картинку с изображением цыплёнка. Рассматривает вместе с детьми картинку, выделяя особенности его внешнего вида. Рассказывает четверостишье:
«Ко – ко – ко, там камни, кочки,
Стойте желтые комочки!
Разбежались все куда-то,
Непослушные цыплята».
- Цыплята разбежались, а петух и курочка пошли их искать.Петушок попросил нас слепить его цыплят, чтобы, когда он с курочкой их найдет, они могли им подарить наши работы как сувениры. Вы согласны помочь петушку?
Ответы детей.
- Из чего мы с вами можем слепить цыплят?
Дети: пластилин, тесто, глина.
- Вы все правы, из всего этого можно слепить цыплят! Молодцы!
Дети садятся на свои места
- Ребята, а давайте с вами слепим цыплят петуха и курочки из пластилина.
Дети с воспитателем рассматривают образец, вылепленный педагогом. Воспитатель обращает внимание на цвет, форму: туловище – большой шарик, голова – маленький шарик, клюв (маленький, остренький).
- Ребята, обратите внимание, какого цвета наш цыпленок? (Желтого)
- Какой формы у него туловище? (большой шарик)
- А какой формы у цыпленка голова? (маленький шарик)
- А какой у цыпленка клюв? (маленький и острый)
- Какого цвета клюв цыпленка? (красный)
- Из чего состоят глаза цыпленка? (белый и черный круги)
- Что на лучше сделать в первую очередь, на чем основа цыпленка?
- Правильно, основа цыпленка - его туловище, сначала сделать нужно туловище, так как на него крепится голова, а уже на голову мы сделаем клюв и глаза.
Показ приёмов работы:
- Ребята, у вас на рабочих столах лежат пластилин, доска, стека. Я напомню вам, что лепим мы на доске, со стекой мы не играем, во время выполнения работы не поворачиваемся со стекой в руках, это может быть травмоопасно. Сейчас я покажу вам, как сделать цыпленка, а вы внимательно смотрите за моими действиями. Я беру большой кусок пластилина и раскатываю шарик. Это будет туловищецыплёнка. Затем беру маленький кусок пластилина и сновараскатываю шарик. Это будет голова цыплёнка. Теперь мы скрепляем два шарика, прижимая их друг к другу. А теперь мы делаем цыпленку клюв. Берем небольшой кусочек пластилина, раскатываем его, а затем крепим на голову иприщипываем двумя пальцами. Вот и получился цыпленок.После этого мы берем два маленьких кусочка белого пластилина, прижимаем их, чтобы они стали плоскими и крепим с двух сторон от клюва. Затем берем 2 кусочка черного пластилина, совсем немного, так же прижимаем их и крепим на белые круги. Это буду глаза нашего цыпленка.
- Напоминаю вам о том, что цыпленок должен быть желтого цвета, его клюв- красного, а глаза – из белого и черного пластилина.
Выполнение работы детьми. Индивидуальная помощь детям.
- Ксюша, держи спину ровно!
- Илья, тебе нужна помощь с клювом?
- Настя, выполняй работу аккуратно, глаза и клюв цыпленка должны быть ровными!
- Ребята, вы все большие молодцы! Вы только посмотрите, какие потрясающие цыплята у вас получились! Маленькие желтенькие и с аккуратными клювиками. Кому мы сегодня помогали? (ответы детей)
- Все верно, мы помогали петуху и курице, делая для их цыплят сувениры! Они нашли своих цыплят, и мы обязательно передадим им ваши работы!
- Что у вас легко получилось, а что было самым сложным?(ответы детей)
- Вы все сегодня большие молодцы, хорошо постарались и сделали доброе дело, не отказав нашим героям в помощи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа со студентами Игримского профессионального колледжа
В своей работе особое внимание уделяю взаимодействию с социальными партнерами....
Работа со студентами 28.11.2019 г. Конспект.
Конспект проведения "Ярмарки Мастеров" совместно со студентами....
Работа со студентами 27.11.19 г. Консультация
Консультация о проведении мастер-классов с родителями и детьми....
Работа со студентами ВГПГК 06.03.2019 г.
Арт-терапевтическое направлени теоретической и практической части выступления. МК по изготовлению кукол для игр на скорую руку из разных пластических материало, а также из пряжи, бросового и природног...
Работа со студентами 05.09.2019 г. Конструирование
Констультация для студентов пед.колледжа. Конструирование. Информация позаимствована в интернете и сформирована в презентацию и конспект....