Сувенир «Цыплёнок» работа со студентом
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Салимьянова Гульшат Масхутовна

Цель: закрепление у детей умения лепить по представлению знакомые предметы, передавая их характерные особенности, расположение частей по величине.

Задачи: 

Обучающие:

упражнять детей лепить из целого куска (петуха), по частям (цыплёнок), закрепить приём лепки мелких частей.

Развивающие:

- развивать умение выполнять коллективную работу, развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать художественный вкус.

Материалы и оборудование для педагога: пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки, картинки с изображением петушка, цыплёнка и курицы.
Материалы и оборудование для воспитанников:пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки, картинки с изображением петушка, цыплёнка и курицы.
Виды детской деятельности: конструктивно - модельная, игровая, коммуникативная, 

Методы и приёмы:

Информационно – рецептивный: просмотр изображений с курицей, петухом и цыплятами, беседа по фотографиям, рассматривание готовой модели цыплят из пластилина, обсуждение способов крепления, подбор деталей по размеру, форме, цвету.

Репродуктивный: воспроизводство знаний и способов деятельности (сбор модели по инструкции с опорой на образец).

Проблемный: постановка проблемы (цыплята разбежались) и поиск её решения;

Игровой: отгадывание загадок.

Частично – поисковый: решение проблемных задач в ходе деятельности (возвращение цыплят к родителям).

Активизация словаря: аленький, рябенький, петух, курица, цыплята, грустный, задиристый, храбрый, резвый, сердитый, разноцветный, горластый, заботливый

Предварительная работа: чтение стихов, сказок о домашних животных, отгадывание загадок, рассматривание картинок, беседа о домашних животных и птицах.

Ход занятия:

1. Вводно-организационный этап:

 

Ребята, я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Садимся прямо, спины ровно. Нас с вами сегодня ждет интересная работа, а какая, вы узнаете после того, как отгадаете мои задания.

 

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка.

Раньше всех встает,

Голосисто поет.

 

Дети: Петух!

 

Воспитатель: Правильно, петух.

 

Воспитатель вывешивает картинку с изображением петуха. Рассматривает вместе с детьми картинку, выделяя особенности внешнего вида петуха.

 

Воспитатель:  

 

Как поет петушок? (ответы детей).

А кого зовет петушок? Как вы думаете? (ответы детей).

Послушайте загадку:

Зёрнышки она клюёт.

Яйца вкусные несёт.

Слышно на всю улицу

Как кудахчет…

 

Дети: Курица

 

Воспитатель вывешивает картинку с изображением курицы. Рассматривает вместе с детьми картинку, выделяя особенности внешнего вида курицы.

 

Воспитатель:  

 

Как разговаривает курочка? (ответы детей).

Правильно, уточняет воспитатель, она кудахчет «куд–куда, куд - куда» и ещё она зовёт своих деток «ко-ко-ко».

Послушайте загадку:

 

У кого из деток птичьих

Голосок так тонок?

Раньше был желток яичный,

А теперь

 

Дети: Цыпленок

 

Воспитатель размещает на доске картинку с изображением цыплёнка. Рассматривает вместе с детьми картинку, выделяя особенности его внешнего вида. Рассказывает четверостишье:

 

«Ко – ко – ко, там камни, кочки,

Стойте желтые комочки!

Разбежались все куда-то,

Непослушные цыплята».

 

2. Мотивационно-побудительный этап:

 

Цыплята разбежались, а петух и курочка пошли их искать.Петушок попросил нас слепить его цыплят, чтобы, когда он с курочкой их найдет, они могли им подарить наши работы как сувениры. Вы согласны помочь петушку?

 

Ответы детей. 

 

- Из чего мы с вами можем слепить цыплят?

 

Дети: пластилин, тесто, глина.

 

- Вы все правы, из всего этого можно слепить цыплят! Молодцы!

 

3. Информационно-аналитический этап:

 

Дети садятся на свои места

 

- Ребята, а давайте с вами слепим цыплят петуха и курочки из пластилина.

 

Дети с воспитателем рассматривают образец, вылепленный педагогом. Воспитатель обращает внимание на цвет, форму: туловище – большой шарик, голова – маленький шарик, клюв (маленький, остренький).

 

- Ребята, обратите внимание, какого цвета наш цыпленок? (Желтого)

- Какой формы у него туловище? (большой шарик)

- А какой формы у цыпленка голова? (маленький шарик)

- А какой у цыпленка клюв? (маленький и острый)

- Какого цвета клюв цыпленка? (красный)

- Из чего состоят глаза цыпленка? (белый и черный круги)

- Что на лучше сделать в первую очередь, на чем основа цыпленка? 

- Правильно, основа цыпленка - его туловище, сначала сделать нужно туловище, так как на него крепится голова, а уже на голову мы сделаем клюв и глаза.

 

4. Практический этап:

 

Показ приёмов работы:

 

- Ребята, у вас на рабочих столах лежат пластилин, доска, стека. Я напомню вам, что лепим мы на доске, со стекой мы не играем, во время выполнения работы не поворачиваемся со стекой в руках, это может быть травмоопасно. Сейчас я покажу вам, как сделать цыпленка, а вы внимательно смотрите за моими действиями. Я беру большой кусок пластилина и раскатываю шарик. Это будет туловищецыплёнка. Затем беру маленький кусок пластилина и сновараскатываю шарик. Это будет голова цыплёнка. Теперь мы скрепляем два шарика, прижимая их друг к другу. А теперь мы делаем цыпленку клюв. Берем небольшой кусочек пластилина, раскатываем его, а затем крепим на голову иприщипываем двумя пальцами. Вот и получился цыпленок.После этого мы берем два маленьких кусочка белого пластилина, прижимаем их, чтобы они стали плоскими и крепим с двух сторон от клюва. Затем берем 2 кусочка черного пластилина, совсем немного, так же прижимаем их и крепим на белые круги. Это буду глаза нашего цыпленка.

 

- Напоминаю вам о том, что цыпленок должен быть желтого цвета, его клюв- красного, а глаза – из белого и черного пластилина.

 

Выполнение работы детьми. Индивидуальная помощь детям.

 

- Ксюша, держи спину ровно!

- Илья, тебе нужна помощь с клювом?

- Настя, выполняй работу аккуратно, глаза и клюв цыпленка должны быть ровными!

 

5. Рефлексивно-оценочный этап:

 

- Ребята, вы все большие молодцы! Вы только посмотрите, какие потрясающие цыплята у вас получились! Маленькие желтенькие и с аккуратными клювиками. Кому мы сегодня помогали? (ответы детей)

- Все верно, мы помогали петуху и курице, делая для их цыплят сувениры! Они нашли своих цыплят, и мы обязательно передадим им ваши работы!

- Что у вас легко получилось, а что было самым сложным?(ответы детей)

- Вы все сегодня большие молодцы, хорошо постарались и сделали доброе дело, не отказав нашим героям в помощи!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа со студентами Игримского профессионального колледжа

В своей работе особое внимание уделяю взаимодействию с социальными партнерами....

Работа со студентами 28.11.2019 г. Конспект.

Конспект проведения "Ярмарки Мастеров" совместно со студентами....

Работа со студентами 27.11.19 г. Консультация

Консультация о проведении мастер-классов с родителями и детьми....

Работа со студентами ВГПГК 06.03.2019 г.

Арт-терапевтическое направлени теоретической и практической части выступления. МК по изготовлению кукол для игр на скорую руку из разных пластических материало, а также из пряжи, бросового и природног...

Работа со студентами 05.09.2019 г. Конструирование

Констультация для студентов пед.колледжа. Конструирование. Информация позаимствована в интернете и сформирована в презентацию и конспект....