Технологическая карта интегрированного занятия "Печенье для Колобка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Юрина Елена Леонидовна

Занятие для детей I младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_s_konkursa.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта интегрированного занятия

ФИО воспитателя: Юрина Елена Леонидовна

Возрастная группа: I младшая

Тема интегрированного занятия: «Печенье для Колобка»

Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие

Вид деятельности: изобразительная (лепка)

Цель: изготовление  печенья для Колобка из цветного соленого теста.

Задачи занятия:

- обучающие: назвать основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый); показать прием скатывание кусочка теста в шарик и приплющивание его, выдавливание  печенья формочками;

 - развивающие:  выбирать кусочки соленого теста разных цветов, для изготовления печенья;

-воспитательные: использовать соленое тесто по назначению .

Средства: платковая кукла,  пособие В. В. Воскобовича  «Фиолетовый лес» (разноцветные веревочки, изображения героев сказки «Колобок», деревья).

Раздаточный материал: цветное соленое тесто, скалки, формочки для печенья, украшения.

Способы: скатывание, приплющивание, выдавливание.

Приёмы: игровая мотивация, потешка, загадка, пальчиковая гимнастика, физкультминутка,  итог с элементами рефлексии.

Планируемые результаты: дети изготавливают печенье для Колобка  из цветного соленого теста

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно- мотивационный

Организация направленного внимания и формирования интереса детей к занятию

Рассказывает приветственную потешку с выполнением движений по тексту, предлагает отправиться на весеннюю полянку где живет сказка

Словесный, наглядный,

игровой

(использование платковой куклы)

Дети повторяют слова приветствия

Дети проявляют интерес к дальнейшей деятельности

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

Загадывание загадки про сказку «Колобок»

Ребята, мы с вами попали в сказку, где Колобок заблудился и ему нужно помочь вернуться к бабушке и дедушке

Словесный, наглядный, игровой

Дети предлагают, как помочь Колобку и помогают ему в этом

Дети выстраивают длинную дорогу из коротких разноцветных веревочек  (на пособии В. Воскобовича «Фиолетовый лес»), учатся взаимопомощи

2.2

Этап ознакомления с материалом

Усвоение (закрепление, систематизации) определенного объема знаний и представлений о соленом тесте

Колобок приглашает детей к себе в  гости  пить чай. Просит помочь бабушке испечь печенье

Словесный, наглядный

Выполняют пальчиковую гимнастику с проговариванием потешки «Тесто».

Рассматривают формочки для теста.

Развивают мелкую моторику рук

2.3

Этап практического выполнения творческого задания

Овладение действиями, способами и приемами лепки

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику с проговариванием.

Контролирует процесс лепки, оказывает помощь

Словесный (рассказывание потешки), наглядный, практический (прием раскатывание теста скалкой, вырезание формочками)

Дети с использованием скалок и формочек для теста изготавливают печенье, самостоятельно украшают его бусинами

Дети развивают познавательный интерес, воспитывают чувство доброты и отзывчивости

3.

Заключительный этап

Подведение итогов интегрированной деятельности, обобщение полученного опыта

Воспитатель подводит итог занятия с элементами рефлексии

словесный

Дети выкладывают готовое угощение на поднос

Дети делают элементарные

выводы, отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта "В гости к колобку"

Обобщаются и обогащаются представления у детей о лесных животных, самостоятельно классифицируют продукты питания животных....

Технологическая карта ООД по развитию речи "Путешествие Колобка" в средней группе

Данный материал можно использовать педагогам при проведении итогового занятия за полугодие в средней группе по развитию речи...

Технологическая карта итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Цель: выявить знания детей, полученные в течении  учебного года по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эст...

Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Необыкновенные приключения Колобка»

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие»в старшей группе № 26Тема: «Колобок»...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Спешим на помощь колобку»

Цель: развитие у детей дошкольного возраста способностей составлять сравнения.  Задачи:Образовательные:·        Учить детей составлять загадки с пом...

Технологическая карта занятия непрерывной образовательной деятельности "Поможем колобку"

Возраст детей: группа общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 4 до 5 летОсновная образовательная область: Познавательное развитиеЦель: Выявить полученные знания, представления, умения, ...