Технологическая карта интегрированного занятия "Печенье для Колобка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного занятия
ФИО воспитателя: Юрина Елена Леонидовна
Возрастная группа: I младшая
Тема интегрированного занятия: «Печенье для Колобка»
Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие
Вид деятельности: изобразительная (лепка)
Цель: изготовление печенья для Колобка из цветного соленого теста.
Задачи занятия:
- обучающие: назвать основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый); показать прием скатывание кусочка теста в шарик и приплющивание его, выдавливание печенья формочками;
- развивающие: выбирать кусочки соленого теста разных цветов, для изготовления печенья;
-воспитательные: использовать соленое тесто по назначению .
Средства: платковая кукла, пособие В. В. Воскобовича «Фиолетовый лес» (разноцветные веревочки, изображения героев сказки «Колобок», деревья).
Раздаточный материал: цветное соленое тесто, скалки, формочки для печенья, украшения.
Способы: скатывание, приплющивание, выдавливание.
Приёмы: игровая мотивация, потешка, загадка, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, итог с элементами рефлексии.
Планируемые результаты: дети изготавливают печенье для Колобка из цветного соленого теста
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно- мотивационный | Организация направленного внимания и формирования интереса детей к занятию | Рассказывает приветственную потешку с выполнением движений по тексту, предлагает отправиться на весеннюю полянку где живет сказка | Словесный, наглядный, игровой (использование платковой куклы) | Дети повторяют слова приветствия | Дети проявляют интерес к дальнейшей деятельности |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Загадывание загадки про сказку «Колобок» Ребята, мы с вами попали в сказку, где Колобок заблудился и ему нужно помочь вернуться к бабушке и дедушке | Словесный, наглядный, игровой | Дети предлагают, как помочь Колобку и помогают ему в этом | Дети выстраивают длинную дорогу из коротких разноцветных веревочек (на пособии В. Воскобовича «Фиолетовый лес»), учатся взаимопомощи |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Усвоение (закрепление, систематизации) определенного объема знаний и представлений о соленом тесте | Колобок приглашает детей к себе в гости пить чай. Просит помочь бабушке испечь печенье | Словесный, наглядный | Выполняют пальчиковую гимнастику с проговариванием потешки «Тесто». Рассматривают формочки для теста. | Развивают мелкую моторику рук |
2.3 | Этап практического выполнения творческого задания | Овладение действиями, способами и приемами лепки | Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику с проговариванием. Контролирует процесс лепки, оказывает помощь | Словесный (рассказывание потешки), наглядный, практический (прием раскатывание теста скалкой, вырезание формочками) | Дети с использованием скалок и формочек для теста изготавливают печенье, самостоятельно украшают его бусинами | Дети развивают познавательный интерес, воспитывают чувство доброты и отзывчивости |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов интегрированной деятельности, обобщение полученного опыта | Воспитатель подводит итог занятия с элементами рефлексии | словесный | Дети выкладывают готовое угощение на поднос | Дети делают элементарные выводы, отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта "В гости к колобку"
Обобщаются и обогащаются представления у детей о лесных животных, самостоятельно классифицируют продукты питания животных....
Технологическая карта ООД по развитию речи "Путешествие Колобка" в средней группе
Данный материал можно использовать педагогам при проведении итогового занятия за полугодие в средней группе по развитию речи...
Технологическая карта итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие с колобком»
Цель: выявить знания детей, полученные в течении учебного года по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эст...
Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Необыкновенные приключения Колобка»
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие»в старшей группе № 26Тема: «Колобок»...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Спешим на помощь колобку»
Цель: развитие у детей дошкольного возраста способностей составлять сравнения. Задачи:Образовательные:· Учить детей составлять загадки с пом...
Технологическая карта занятия непрерывной образовательной деятельности "Поможем колобку"
Возраст детей: группа общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 4 до 5 летОсновная образовательная область: Познавательное развитиеЦель: Выявить полученные знания, представления, умения, ...