Конспект совместной деятельности по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» (Формирование основы безопасности жизнедеятельности) в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Ельцова Елена Владимировна

Повышения знания детей по основам безопасности жизнидеятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx78.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное  учреждение

 города Новосибирска Детский сад №447

        

                                            Конспект

совместной деятельности

по образовательной области

«Социально – коммуникативное развитие»

(Формирование основы безопасности жизнедеятельности)

в подготовительной к школе группе

«Лютики»http://yunnat-01.gov67.ru/files/649/gallery/detail/obzh_1599056152.jpg

                                                           

                                                   

  ЕльцоваЕ.В., воспитатель,

                                                 высшая квалификационная категория

2022 год

Конспект  совместной деятельности

по образовательной области

«Социально – коммуникативное развитие»

(Формирование основы безопасности жизнедеятельности)

Цель:  Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.

Задачи: 

  • Формировать у детей навыки правильного поведения на дороге, обеспечивающие сохранность их здоровья и жизнь;
  • Пропаганда правил безопасного поведения при пожаре и контактах с незнакомыми людьми;
  • Развивать осторожность и осмотрительность;
  • Учить четко и правильно называть фамилию, домашний адрес. Усвоить номер телефона пожарной части.
  • Закрепить знания детей об опасных и безопасных для жизни предметах.
  • Развивать умение обосновывать свой ответ, развивать  внимание, мышление, речь.

Дети проходят задания. По прохождению они получают ключ от волшебной коробочки.

  • Пожарная безопасность
  •  «ПДД»»;
  •  «Один дома»;
  • «Безопасность в городе».

В результате прохождения всех станций, дети открывают чемодан знаний.

Разминка

Воспитатель задаёт вопросы о героях сказок которые попали в беду, дети должны ответить из какой сказки и почему с ним это получилось.

  • Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок»)
  • В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят»)
  • Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса»)
  • А этот герой поверил обманщикам коту Бразилио, лисе Алисе. («Приключение Буратино»)
  • А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди»)
  • Героине этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка»)

Первое задание «Помогите Красной Шапочке»

- А вот ещё одна сказочная героиня. Узнали? (Красная Шапочка)

- Что случилось с героями этой сказки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку)

- А вы знаете эта трагедия бы не произошла если бы Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома. Давайте скажем какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка. (Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка. А бабушка сказала волку как открыть дверь)

- Давайте сформулируем правила личной безопасности на улице и дома.

  • Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.
  • Нельзя открывать дверь если дома одни.
  • На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай нет.
  • Если в дверь звонит почтальон, слесарь, врач всё равно не открывай. Преступники могут переодеться в любую форму.

Второе задание. «Отгадайте из какой сказки иллюстрация?»

Воспитатель показывает иллюстрацию сказки «Кошкин дом»

- Вы узнали эту сказку? Как называется?

- Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом)

- Как вы думаете почему? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер прожег его, пополз по занавескам и возник пожар)

- Кто помнит отрывок из этой сказки? (… рассказывает отрывок: «Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила, бежит курочка с ведром, а собачка с помелом)

- Кошка выскочила, глаза выпучила, почему? (Она растерялась, испугалась)

- А кто не растерялся? (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар)

- А можно ли еще чем – то затушить огонь? (Можно засыпать песком, землей)

- А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по телефону 01, 112 и вызвать пожарных)

- И что не забыть сказать? (Назвать точно адрес, где и что горит)

Воспитатель:  Давайте поиграем в эстафету «Вызов пожарных»

Дети делятся на две команды. Каждому члену команды необходимо добежать до телефона, набрать «01» и вызвать пожарных, громко и четко сообщив свою фамилию и домашний адрес.

третье задание «Помогите Спящей красавице»

- А вот ещё одна героиня сказки, узнали? (Спящая красавица)

- Что приключилось в этой сказке? (Принцесса не послушалась запрета короля, укололась веретеном и уснула вечным сном)

- Давайте вспомним какие опасные предметы вы знаете? (Пила, топор, молоток, нож, иголки, кнопки, таблетки, шприц, градусник)

- Посмотрите, у меня на столе много всяких предметов. Посмотрите какими нельзя пользоваться категорически без взрослых? (Пила, молоток, отвёртка, гвозди, таблетки, шприц, порошки)

- А какими предметами можно пользоваться с осторожностью? (Нож, вилка, игла, ножницы)

Я предлагаю вам поиграть в игру "Опасные и безопасные предметы"

Правила игры. Детям раздаются карточки и круги красного и зеленого цвета. Если предмет опасен – ставится красная на красный круг, если безопасен – зеленая. Объяснить, чем опасен предмет.

В игре используются картинки:

безопасные предметы - книги, мяч, кукла, пирамидка, расческа, конструктор,

Опасные предметы - градусник, шило, нож, спички, ножницы, таблетки.

Для безопасности все эти предметы надо убирать на свои места.

Инструменты (В ящик)

Таблетки (В аптечку)

Иголки, нитки (В шкатулку)

Четвёртое задание «Знатоки ПДД»

Кроссворд по ПДД

На дороге постовой.

Лихачу прикажет «Стой!»

Предупреждает этот знак,

Что у дороги здесь загзаг,

И впереди машину ждёт

Крутой опасный поворот.

— Под землёю коридор

 На ту сторону ведёт.

Нет ни двери, ни ворот,

Это тоже… (Переход)

Без опаски все идут

По дорожке этой.

Как же все ее зовут?

Поделись секретом.

                      (тротуар)

Деталь должна всю жизнь крутиться,
Для нас обязана трудиться.
Машине нужен этот круг.
Теперь не вспомнить стыдно, друг
.(Колесо.)

Первый мой вопрос простой:
Что пробьет туман густой?
Чьи волшебные лучи
Освещают путь в ночи?
На машине их две пары…
Догадались? Это —
...(фары)

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Эй, машины, полный ход!

Я примерный ……..

                      (пешеход)

Дом от ветра и дождей,
Но совсем не для людей.
В нем автомобиль спит наш.
Дом такой зовут…
(гараж0

Одноногий и трехглазый,

Вы его узнали сразу! (Светофор)

   

Игра «Собери пазлы»

-Молодцы! Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Собери пазл». Сейчас вы разделитесь на команды и соберёте номера телефонов экстренных служб. (Собирают номера телефонов 01, 112, 02, 03, 04).

Пятое задание  «Безопасность в городе»

Даётся 7 вопросов. На презентации картинки.

1. Что ты будешь делать, если потеряешься в большом городе?

А) Будешь искать родителей сам.

Б) Обратишься за помощью к взрослым.

В) Дашь объявление.

2. Если тебя угощает конфетой незнакомый человек на улице, что ты будешь делать?

А) Откажешься от угощения.

Б) Возьмёшь и убежишь.

В) Возьмёшь и съешь.

3. Если ты увидел в транспорте оставленный кем – то пакет, что ты будешь делать?

А) Возьмёшь себе.

Б) Подаришь другу.

В) Сообщишь контролёру или водителю.

4. Если кто – то тонет на твоих глазах, что ты будешь делать?

А) Помашешь ему рукой.

Б) Позовёшь на помощь взрослых.

В) Попробуешь спасти сам.

Если остаются время до сигнала, проводим игру "Это я, это я, это все мои друзья".

Кто здоровый и весёлый, верность правилам храня,

Берёт свой дом и садик от коварного огня?

Кто украдкой в уголке свечку жёг на чердаке?

Кто из вас шалит с огнём? Признавайтесь честно в том.

Кто соседней детворе объясняет во дворе,

Что играть с огнём недаром называется пожаром?

Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор

И сгорел гараж знакомых и строительный забор?

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас , заметив дым, закричит: «Пожар, горим?»

Кто из вас шалит с огнём утром вечером и днём?

Зря костров не разжигает и другим не разрешает?

Ребята, вы выполнили задание, получите ключ от чемодана. Давайте попытаемся открыть его.

Все идут к чемодану. (Звучит торжественная музыка)

(Дети открывают чемодан с играми по безопасности)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Будь осторожен с огнем" (старшая группа). Образовательная область " Социально-коммуникативное развитие. Формирование основ безопасности.

Конспект НОД "Будь осторожен с огнем" (старшая группа).  Образовательная область " Социально-коммуникативное развитие. Формирование основ безопасности....

Конспект НОД "Что мы знаем об электричестве" (старшая группа). Образовательная область " Социально-коммуникативное развитие. Формирование основ безопасности.

Конспект НОД "Что мы знаем об электричестве" (старшая группа).  Образовательная область " Социально-коммуникативное развитие. Формирование основ безопасности....

Конспект НОД "Огонь - наш друг, огонь - наш враг" (подготовительная к школе группа). Образовательная область " Социально-коммуникативное развитие. Формирование основ безопасности.

Конспект НОД "Огонь - наш друг, огонь - наш враг" (подготовительная к школе группа).  Образовательная область " Социально-коммуникативное развитие. Формирование основ безопасности....

Перспективный план работы с детьми второй группы раннего возраста. Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие" Формирование основ безопасности.

Перспективный план работы с детьми второй группы раннего возраста "Формирование основ безопасности" включает такие разделы: 1. Формирование основ собственной безопасности 2. О правилах безоп...

Конспект совместной партнёрской деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» (Формирование основ безопасности) с детьми подготовительной к школе группы не тему: «Емеля в гостях детского сада подмосковного города»

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.Образовательные задачи:Закрепить знания детей о тр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: « Грамотные пешеходы» образовательная область социально-коммуникативное развитие (формирование основ безопасности)

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: « Грамотные пешеходы» образовательная область социально-коммуникативное развитие (формирование основ безопасно...