Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Помним, гордимся!»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Создание коллективной аппликации на тему: «Помним, гордимся!»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (нарушение интеллекта) № 119 г . Челябинска» (Дошкольное отделение) Бурмасова Владислава Сергеевна Воспитатель «С(К)ОШ ДО №119 г.Челябинск » Художественно-эстетическое развитие «Помним , гордимся!»

Слайд 2

Тема образовательной деятельности : «Помним, гордимся!» Задачи образовательной деятельности: Заинтересовать детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта созданием совместной коллективной работой. Развивать мелкую моторику рук, формировать умение создавать коллективную работу. Расширять представления детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы.

Слайд 3

Предварительная работа

Слайд 4

Предварительная работа

Слайд 8

Великий праздник, День Победы! Пусть много лет уже прошло, Но помним подвиг наших дедов И благодарны им за то. Как жаль, что меньше с каждым годом В строю парадном их идет. Но главное, в сердцах народа Лучинка памяти живет.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (нарушение интеллекта) № 119

г. Челябинска»

(Дошкольное отделение)

Художественно-эстетическое развитие

«Помним, гордимся!»

(второй год обучения, дети 5-6 лет, группы компенсирующей направленности)

Бурмасова Владислава Сергеевна

воспитатель

Челябинск, 2023

Вид детской деятельности: изобразительная деятельность (аппликация)

Тема образовательной деятельности: «Помним, гордимся!»

Задачи образовательной деятельности:

Заинтересовать детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта созданием совместной коллективной работой. Развивать мелкую моторику рук, формировать умение создавать коллективную работу. Расширять представления детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы.

Предварительная работа:

-беседа о Великой Отечественной войне;

-рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, военной технике;

-музыкальные произведения военных лет;

-изготовление звезды для коллективной работы;

-изготовление цветов гвоздики из салфеток.

Словарная работа:

активизация словаря: Великая Отечественная война, Победа, страна, Россия, 9 мая.

Оборудование:

-мультимедийное оборудование;

-музыкальные произведения военных лет;

- иллюстрации природы России;

-ватман, клей, кисти, кисти для клея, салфетки для выполнения аппликации, гуашь, готовые детали для коллективной работы, выполнение детьми ранее.

Ход образовательной деятельности:

Части занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент

- Присаживайтесь поудобнее, мы с вами посмотрим фильм о Великой отечественной войне (просмотр фильма )

- Война дети, закончилась нашей Победой! День Победы – самый торжественный, грустный и радостный праздник для нашего народа. Мы празднуем этот праздник 9 мая и всегда с благодарностью вспоминаем наших защитников!

(дети рассаживаются для просмотра видео фильма).

Основная часть

(на протяжен выполнения работы, тихо звучит музыка военных лет)

Физкультурная

минутка.

-Сегодня в честь этого праздника мы изготовим праздничный плакат, который будет на протяжении празднования Великой Победы находится в нашей группе, для того чтоб бы помнили и гордились теми, кто подарил нам мирное небо над головой.

Посмотрите на нашем плакате уже есть макет цифры 9- который символизирует дату празднования дня Победы. Ее мы с вами закрасим гуашью красного цвета. Напоминаю кисть держим, не сжимая сильно пальцы. Набираем краску на кисть аккуратно обмакивая её всем ворсом в баночку с краской. (закрашивание цифры).

-Отлично дети!

-Мы заранее подготовили с вами звезду из салфеток красного цвета, красная звезда является символом Победы. Ее мы с вами приклеим вместе. Клей мы будем намазывать кисточкой тонким слоем, прикладывать цветок и приклеивать к плакату, плотно прижимая салфеткой.

-Получилось очень хорошо!

- Голубь, после окончания войны, стал общепринятым символом мира, света и любви. Посмотрите, какой у нас красивый.

Но чего-то не хватает, чего же?

У нашего голубя не хватает красивых крыльев, крыльями для нашего голубя послужат наши ладошки, которые мы обведем. Ладошку прижимаем к бумаге, и обведём руку. Пробуем делать, я помогу. –Ножницы, острый предмет, вырезать ладошки я буду аккуратно, правильно держа ножницы. (воспитатель вырезает ладошки)

-Давайте приклеим. Напоминаю, работаем аккуратно, используем салфетки для приклеивания.

-Ребята, как красиво у нас получилось.

-Хорошо мы потрудились, давайте немного отдохнем.

Мы веселые ребята,

Любим в детский сад ходить.

Всем на свете скажем «Миру – Да!».

А войне – Нет!

-Какие вы молодцы, давайте продолжим делать праздничный плакат.

-Красная гвоздика является символом Победы. Мы приготовили ее с вами заранее, и нам останется только ее приклеить на наш праздничный плакат. Работаем аккуратно, используем салфетки для приклеивания.

Какие красивые цветы у нас получились.

-У нас получился прекрасный плакат.

(по предложенным словесным инструкциям воспитателя, дети включаются в изготовление коллективной работы).

(дети выполняют аппликацию)

(ответы детей)

(обводят свои ладони)

(приклеивают вырезанные ладошки к туловищу птицы).

(выполняют движения.

Идут по кругу, высоко поднимая колени

Поднять руки вверх, раскрыть пальчики веером, помахать руками

Скрестить руки, обнять себя).

(дети выполняют аппликацию)

Заключительная часть

Ребята вы большие молодцы!

Важно не забывать своих героев и те события, чтобы больше никогда не повторилась война.

А теперь все вместе повесим наш праздничный плакат в группе, чтобы мы помнили, и гордились за тех, кто нам подарил мирное небо над головой!

(рассматривают плакат)

(вместе с воспитателем размещают плакат)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"

Занятие №7Конспект занятия по  художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»

Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»

Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:-  Познакомить с содержанием рассказ...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Умей обождать»

Цель занятия: довести до понимания детей основную идею литературной сказки «Умей обождать», посредством анализа поступков и характеристики героев через беседу и дидактическую игру.Задачи з...