Конспект занятия по лепке "Дымковская игрушка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Гульнара Сабировна Алмаканова

Цели: продолжать формировать представление детей о дымковской глиняной игрушке; показать выразительность формы игрушки, ее отличительные особенности; учить лепить уточку путем оттягивания пластилина от общего куска.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utka.docx35.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе по лепке  «Дымковская уточка»

Подготовила : Алмаканова Г.С.

Цели занятия : продолжать формировать  представление детей о дымковской глиняной игрушке ; показать выразительность формы игрушки, ее отличительные особенности ; учить лепить уточку путем оттягивания пластилина от общего куска.

 Оборудование и материалы к занятию : дымковские игрушки,  образец - уточка из пластилина,  пластилин  на каждого ребенка , доски для лепки, стеки.

Предварительная работа : разучивание стихотворения Алфёровой  А.
 «  Селезень и уточка » 

Ход  занятия :

Организационный момент:

- Дети, посмотрите, какой сегодня хороший солнечный зимний день. Мне так хорошо и радостно. А у вас какое сегодня настроение? Давайте возьмемся за руки  и  улыбнемся друг другу :

Собрались все дети в круг

Ты  - мой друг и ты-  мой друг!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Идем на выставку дымковских игрушек:

- Сегодня я приглашаю вас на выставку игрушек, но не тех, которые вам знакомы, а глиняных.

Рассказ воспитателя:

Дети, посмотрите  какие  красивые, нарядные и веселые  игрушки  приехали к нам из деревни Дымково. В деревне живут мастерицы, которые делают  такие  красивые и нарядные игрушки. Лепят  они  их из глины, просушивают, а затем обжигают в печи. После обжига покрывают их белой краской и украшают ярким узором. Называют такие игрушки дымковские, потому, что делают их в деревне Дымково.

Посмотрите, здесь есть  индюк, барышня, лошадка и  …. уточка!

Рассматривание игрушки – дымковская уточка  :

- Какой формы уточка? (овальной)

- Из чего она вылеплена? (из глины)

Физкультминутка :

Давайте вспомним  стихотворение  про уточку и селезня:

Селезень и уточка

Сели на минуточку

 Отдохнуть на лавочку.

-  Отдохнём минуточку, -

 предложила уточка,  -

 И пойдём вразвалочку.

 Рассматривание образца:

- А эту уточку я вылепила  сама . Похожа моя уточка на дымковскую? ( да ). Как вы думаете из чего я сделала такую уточку ? ( из пластилина)  Давайте расскажем , что есть у уточки, какие части тела : туловище, шея, голова, клюв, хвост.

- А чем отличается  моя  уточка  от  дымковской игрушки – уточки ? ( она меньше  и не украшена красивым узором ). Как же сделать такую красивую уточку и  такой красивый узор на крылышках?

Объяснение и показ :

-  Берем кусок пластилина, разминаем его  хорошо и  раскатываем   его сначала  круглыми движениями  между ладонями , потом прямыми движениями, чтобы получилась « колбаска»  овальной формы, но не тонкая и не длинная.  С  одной стороны оттягиваю шею немного вверх и формирую голову, на голове прищипываю клюв. С другой стороны оттягиваю хвост. Стекой рисую перышки и глаза. Уточка готова. Теперь мы украшаем крылышки кружочками: например, красный круг , в центре его маленький синий; или зеленый , а  в центре красный маленький круг.

Самостоятельная  продуктивная деятельность детей:

Перед лепкой  ладошки желательно  хорошо разогреть  и сделать массаж  каждого пальчика:

Мы погреемся немножко ( трём ладоши)

И  похлопаем в ладошки, ( хлопаем)

Мы ладошки разогреем, ( опять трём)

Каждый пальчик мы согреем:

Этот  самый маленький, ( разминаем мизинец)

Этот самый слабенький, ( разминаем безымянный)

Этот  самый длинный, ( …. Средний)

Этот самый сильный, ( …. Указательный)

Ну, а это – генерал ( … большой)

Испугался – убежал! ( прячем большой пальчик  в кулачок)

Дети  приступают к работе.  Воспитатель при необходимости помогает детям советом, показывает, как правильно положить пальцы на форму для оттягивания. Поощряет  самостоятельность и аккуратность при лепке.

  После работы дети  моют руки теплой водичкой с мылом.

  Оформление выставки детских работ:

   Подведение итога занятия:

 -  Дети,  какие у вас красивые получились  уточки! Как они называются ? ( дымковские) . Какой узор на крылышках красивый? Как он называется? ( дымковский). Какие вы молодцы!

   Уточка – Марфуточка

   Бережком идёт,

   Уточек – Марфуточек

   Купаться идёт.

Методическая литература, интернет – ресурсы:

Т.С. Комарова « Изобразительная деятельность в средней группе»  Мозаика – Синтез, Москва - 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Роспись дымковской игрушки"

итоговое занятие по росписи дымковской игрушки с предложением различных фигурок...

Конспект занятия по теме "Игрушки"

Конспект занятия по теме "Игрушки" Автор: Дедушкина Ирина Викторовна...

Конспект занятия « Русские народные игрушки»

Продолжать знакомить детей с творением народных рук – народной игрушкой. Показать ее разнообразие через материал, роспись, характер; подвести к пониманию того, что любая игрушка – отражение времени, п...

Конспект занятия по теме "Игрушки"

Расширение и систематизация словарного запаса по теме "Игрушки" Их назначение, детали и части, из которых они состоят; материалы из которых они сделаны....

Конспект занятия по ИЗО "Игрушка для Мурзика"

Учить  создавать в рисунке образ игрушки котенка (бантик с ниточкой). Совершенствовать умение рисовать вертикальные линии сверху вниз, доводить линию до определенной точки....

конспект занятия "Знакомство с игрушками"

для детей2-х лет, имеющих ограниченные возможности здоровья...

Конспект занятия "Ярмарка дымковской игрушки ."

Художественное творчество со здоровьесберегающими технологиями. Рисование....