Конспект занятия по лепке "Дымковская игрушка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цели: продолжать формировать представление детей о дымковской глиняной игрушке; показать выразительность формы игрушки, ее отличительные особенности; учить лепить уточку путем оттягивания пластилина от общего куска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utka.docx | 35.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе по лепке «Дымковская уточка»
Подготовила : Алмаканова Г.С.
Цели занятия : продолжать формировать представление детей о дымковской глиняной игрушке ; показать выразительность формы игрушки, ее отличительные особенности ; учить лепить уточку путем оттягивания пластилина от общего куска.
Оборудование и материалы к занятию : дымковские игрушки, образец - уточка из пластилина, пластилин на каждого ребенка , доски для лепки, стеки.
Предварительная работа : разучивание стихотворения Алфёровой А.
« Селезень и уточка »
Ход занятия :
Организационный момент:
- Дети, посмотрите, какой сегодня хороший солнечный зимний день. Мне так хорошо и радостно. А у вас какое сегодня настроение? Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу :
Собрались все дети в круг
Ты - мой друг и ты- мой друг!
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Идем на выставку дымковских игрушек:
- Сегодня я приглашаю вас на выставку игрушек, но не тех, которые вам знакомы, а глиняных.
Рассказ воспитателя:
- Дети, посмотрите какие красивые, нарядные и веселые игрушки приехали к нам из деревни Дымково. В деревне живут мастерицы, которые делают такие красивые и нарядные игрушки. Лепят они их из глины, просушивают, а затем обжигают в печи. После обжига покрывают их белой краской и украшают ярким узором. Называют такие игрушки дымковские, потому, что делают их в деревне Дымково.
Посмотрите, здесь есть индюк, барышня, лошадка и …. уточка!
Рассматривание игрушки – дымковская уточка :
- Какой формы уточка? (овальной)
- Из чего она вылеплена? (из глины)
Физкультминутка :
Давайте вспомним стихотворение про уточку и селезня:
Селезень и уточка
Сели на минуточку
Отдохнуть на лавочку.
- Отдохнём минуточку, -
предложила уточка, -
И пойдём вразвалочку.
Рассматривание образца:
- А эту уточку я вылепила сама . Похожа моя уточка на дымковскую? ( да ). Как вы думаете из чего я сделала такую уточку ? ( из пластилина) Давайте расскажем , что есть у уточки, какие части тела : туловище, шея, голова, клюв, хвост.
- А чем отличается моя уточка от дымковской игрушки – уточки ? ( она меньше и не украшена красивым узором ). Как же сделать такую красивую уточку и такой красивый узор на крылышках?
Объяснение и показ :
- Берем кусок пластилина, разминаем его хорошо и раскатываем его сначала круглыми движениями между ладонями , потом прямыми движениями, чтобы получилась « колбаска» овальной формы, но не тонкая и не длинная. С одной стороны оттягиваю шею немного вверх и формирую голову, на голове прищипываю клюв. С другой стороны оттягиваю хвост. Стекой рисую перышки и глаза. Уточка готова. Теперь мы украшаем крылышки кружочками: например, красный круг , в центре его маленький синий; или зеленый , а в центре красный маленький круг.
Самостоятельная продуктивная деятельность детей:
Перед лепкой ладошки желательно хорошо разогреть и сделать массаж каждого пальчика:
Мы погреемся немножко ( трём ладоши)
И похлопаем в ладошки, ( хлопаем)
Мы ладошки разогреем, ( опять трём)
Каждый пальчик мы согреем:
Этот самый маленький, ( разминаем мизинец)
Этот самый слабенький, ( разминаем безымянный)
Этот самый длинный, ( …. Средний)
Этот самый сильный, ( …. Указательный)
Ну, а это – генерал ( … большой)
Испугался – убежал! ( прячем большой пальчик в кулачок)
Дети приступают к работе. Воспитатель при необходимости помогает детям советом, показывает, как правильно положить пальцы на форму для оттягивания. Поощряет самостоятельность и аккуратность при лепке.
После работы дети моют руки теплой водичкой с мылом.
Оформление выставки детских работ:
Подведение итога занятия:
- Дети, какие у вас красивые получились уточки! Как они называются ? ( дымковские) . Какой узор на крылышках красивый? Как он называется? ( дымковский). Какие вы молодцы!
Уточка – Марфуточка
Бережком идёт,
Уточек – Марфуточек
Купаться идёт.
Методическая литература, интернет – ресурсы:
Т.С. Комарова « Изобразительная деятельность в средней группе» Мозаика – Синтез, Москва - 2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Роспись дымковской игрушки"
итоговое занятие по росписи дымковской игрушки с предложением различных фигурок...
Конспект занятия по теме "Игрушки"
Конспект занятия по теме "Игрушки" Автор: Дедушкина Ирина Викторовна...
Конспект занятия « Русские народные игрушки»
Продолжать знакомить детей с творением народных рук – народной игрушкой. Показать ее разнообразие через материал, роспись, характер; подвести к пониманию того, что любая игрушка – отражение времени, п...
Конспект занятия по теме "Игрушки"
Расширение и систематизация словарного запаса по теме "Игрушки" Их назначение, детали и части, из которых они состоят; материалы из которых они сделаны....
Конспект занятия по ИЗО "Игрушка для Мурзика"
Учить создавать в рисунке образ игрушки котенка (бантик с ниточкой). Совершенствовать умение рисовать вертикальные линии сверху вниз, доводить линию до определенной точки....
конспект занятия "Знакомство с игрушками"
для детей2-х лет, имеющих ограниченные возможности здоровья...
Конспект занятия "Ярмарка дымковской игрушки ."
Художественное творчество со здоровьесберегающими технологиями. Рисование....