конспект занятия по художественно-эстетическому развитию: лепка "Лебёдушка с лебежатами"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Совершенствовать технику скульптурной лепки. Учить лепить птицу пластическим способом, вытягивая детали из целого куска. развивать чувство пропорции и формы. Воспитывать интерес к художественному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_lepka.docx | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Сказка»
Конспект занятия
по художественно-эстетическому развитию:
лепка «Лебёдушка с лебежатами» в подготовительной группе.
Подготовила: Овчинникова
Наталья Геннадьевна.
воспиттель
Камень – на – Оби, Каменский район
2024
Лепка сюжетная коллективная композиция «Лебёдушка с лебежатами»
Цель: совершенствование техники скульптурной лепки.
Задачи:
- учить лепить птицу пластическим способом, вытягивая детали из целого куска;
- развивать чувство пропорции и формы;
- воспитывать интерес к художественному творчеству.
Материалы и оборудование: магнитная доска, пластилин, салфетки, клеёнки, иллюстрации с изображением лебедей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением водоплавающих птиц, беседы о перелётных птицах, подготовка композиционной основы из картона.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Прозвенел у нас звонок,
Спрячем шалость под замок.
Мы внимательными будем,
Ничего не позабудем.
Присаживайтесь на стульчики
Ребята отгадайте загадку:
Длинношеяя та птица
Грациозна, как царица,
Гладью водной проплывает,
Чудно шею извивает. (лебедь)
Лебедь по своей величине, силе, красоте и величавой осанке давно и справедливо назван царём среди всех водоплавающих птиц.
Красота лебедей вызывает восхищение, у всех, кто видел их в природе. Тело напоминает лодку-ладью, плывущую по водной глади. Шея у лебедя длинная изящная, грациозно изогнута. Голова небольшая с блестящими красивыми прозрачными и не большими глазами, клюв красный. Крылья большие и сильные, что позволяет лебедю совершать длинные перелёты в тёплые края на зимний период. Хвост короткий. Лебедь не выразимо прекрасен, когда спокойно плывёт по тёмно-синей поверхности воды.
Послушайте отрывок из стихотворения С.Есенина «Лебёдушка»
Из-за леса, леса тёмного,
Подымалась красна зорюшка,
Рассыпала ясной радугой
Огоньки-лучи багровые
А кругом роса жемчужная
Отливала блёстки алые.
А над озером серебряным
Камыши склонясь шепталися
В это утро вместе с солнышком
Уж из тех ли тёмных зарослей
Выплывала, словно зоренька,
Белоснежная лебёдушка.
Позади ватагой стройною
Подвигались лебежатушки,
И дробилась гладь зеркальная
На колечки изумрудные.
Понравилось вам стихотворение про Лебёдушку и лебежат?
Проходите присаживайтесь за столы.
Сегодня на занятии мы будем лепить из пластилина коллективную ком позицию «лебёдушка с лебежатами»
Показ композиции «Лебединое озеро»
На этом озере будет плавать лебёдушка с лебежатушками (воспитатель помещает на композицию лебёдушку из пластилина) Посмотрите какая красивая грациозная лебёдушка с гордо изогнутой шеей.
Я предлагаю вам слепить маленьких лебежатушек – таких же красивых, грациозных, с длинными изогнутыми шеями, но меньшего размера.
Основная часть. (показ образца)
Лучше лепить лебежатушек скульптурным способом – из целого куска, не деля его на части, а только вытягивая из него нужное количество пластилина и моделируя части тела – гордую тонкую шею, хвостик, крылья.
1.Кладём целый кусок пластилина на ладонь, скатываем круговыми движениями шар.
2.Теперь прищипываем и вытягиваем небольшое количество пластилина, моделируя тонкую шею, приглаживаем все неровности. Чтобы шея была гладкая, ровная. Прищипываем формируем голову и клюв.
3. Нижний изгиб шеи нужно прислонить к спине (для устойчивости). И немного наклоняем вперёд. (Сглаживаем все неровности)
4. Сзади прищипываем, вытягиваем небольшой хвостик.
5. С двух сторон по бокам прищипываем и вытягиваем крылья и немного приподнимаем их вверх. (Не забываем сглаживать все неровности).
Сначала мы разомнём наши пальчики
Пальчиковая гимнастика:
Вдоль по реченьке лебедушка плывёт (соедините все пальцы с большим, изображая голову лебедя)
Выше бережка головушку несёт – (Согните локоть и поднимите предплечье, изображая плывущего лебедя)
Белым крылышком помахивает – (машем раскрытыми ладонями)
На цветы водицу стряхивает – делаем движение рук, как будто стряхиваем воду)
Физминутка
Лебеди летят, крыльями машут (плавные движения руками)
Прогнулись над водой, качают головой (наклоны вперёд, прогнувшись)
Прямо и гордо умеют держаться, тихо-тихо на воду садятся (сели на места)
Анализ детских работ. (дети помещают своих лебежат на композицию)
-Ребята вы молодцы, все постарались и у нас получилось настоящее «лебединое озеро»
Вам понравилось наше занятие?
Кого сегодня мы лепили?
Как называется способ которым мы лепили? (скульптурным, из целого куска пластилина)
-Какой из лебежат вам нравится больше всего? Почему? (Ответы детей)
У всех лебежат соблюдены пропорции?
Давайте приведём в порядок своё рабочее место. (чистят досточки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"
Занятие №7Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, художественное слово, личностно – ориентированной «Как у нашего кота шубка
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684433","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования - тычок. Задачи:Обучающие-...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»
Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...
конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»
Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:- Познакомить с содержанием рассказ...
конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Умей обождать»
Цель занятия: довести до понимания детей основную идею литературной сказки «Умей обождать», посредством анализа поступков и характеристики героев через беседу и дидактическую игру.Задачи з...