конспект занятия по художественно-эстетическому развитию: лепка "Лебёдушка с лебежатами"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Овчинникова Наталья Геннадьевна

Совершенствовать технику скульптурной лепки. Учить лепить птицу пластическим способом, вытягивая детали из целого куска. развивать чувство пропорции и формы. Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_lepka.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Сказка»

Конспект занятия

 по художественно-эстетическому развитию:

 лепка «Лебёдушка с лебежатами» в подготовительной группе.

Подготовила: Овчинникова

 Наталья Геннадьевна.

воспиттель                                                                                            

                                                                             

Камень – на – Оби, Каменский район

2024

Лепка сюжетная коллективная композиция «Лебёдушка с лебежатами»

Цель: совершенствование техники скульптурной лепки.

Задачи:

- учить лепить птицу пластическим способом, вытягивая детали из целого куска;

- развивать чувство пропорции и формы;

- воспитывать интерес к художественному творчеству.

Материалы и оборудование:  магнитная доска, пластилин, салфетки, клеёнки, иллюстрации с изображением лебедей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением водоплавающих птиц, беседы о перелётных птицах, подготовка композиционной основы из  картона.

Ход занятия.

I. Организационный момент.  

Прозвенел у нас звонок,

 Спрячем шалость под замок.

 Мы внимательными будем,

 Ничего не позабудем.

Присаживайтесь на стульчики

Ребята отгадайте загадку:

Длинношеяя та птица
Грациозна, как царица,
Гладью водной проплывает,
Чудно шею извивает. (лебедь)

Лебедь по своей величине, силе, красоте и величавой осанке давно и справедливо назван царём среди всех  водоплавающих птиц.

Красота лебедей вызывает восхищение, у всех, кто видел их в природе. Тело напоминает лодку-ладью, плывущую по водной глади. Шея у лебедя  длинная изящная, грациозно изогнута. Голова небольшая с блестящими красивыми прозрачными и не большими глазами, клюв красный. Крылья большие и сильные, что позволяет лебедю совершать длинные перелёты в тёплые края на зимний период. Хвост короткий. Лебедь не выразимо прекрасен, когда спокойно плывёт по тёмно-синей поверхности воды.

Послушайте отрывок из стихотворения С.Есенина «Лебёдушка»

Из-за леса, леса тёмного,

Подымалась красна зорюшка,

Рассыпала ясной радугой

Огоньки-лучи багровые

А кругом роса жемчужная

Отливала блёстки алые.

А над озером серебряным

Камыши склонясь шепталися

В это утро вместе с солнышком

Уж из тех ли тёмных зарослей

Выплывала, словно зоренька,

Белоснежная лебёдушка.

Позади ватагой стройною

Подвигались лебежатушки,

И дробилась гладь зеркальная

На колечки изумрудные.

Понравилось вам стихотворение про Лебёдушку и лебежат?

 Проходите  присаживайтесь за столы.

Сегодня на занятии мы будем лепить из пластилина коллективную ком позицию «лебёдушка с лебежатами»

 Показ композиции «Лебединое  озеро»

На этом озере будет плавать лебёдушка с лебежатушками (воспитатель помещает на композицию лебёдушку из пластилина) Посмотрите какая красивая грациозная лебёдушка с гордо изогнутой шеей.

 Я предлагаю вам слепить маленьких лебежатушек – таких же красивых, грациозных, с длинными изогнутыми шеями, но меньшего размера.

Основная часть. (показ образца)

Лучше лепить лебежатушек скульптурным способом – из целого куска, не деля его на части, а только вытягивая из него нужное количество пластилина и моделируя части тела – гордую тонкую шею, хвостик, крылья.

1.Кладём целый кусок пластилина на ладонь, скатываем круговыми движениями шар.

2.Теперь  прищипываем и вытягиваем небольшое количество пластилина, моделируя тонкую шею, приглаживаем все неровности. Чтобы шея была гладкая, ровная. Прищипываем формируем голову и клюв.

3. Нижний изгиб шеи нужно прислонить к спине (для устойчивости). И немного наклоняем вперёд. (Сглаживаем все неровности)

4. Сзади прищипываем, вытягиваем небольшой хвостик.

5. С двух сторон по бокам прищипываем и вытягиваем крылья и немного приподнимаем их вверх. (Не забываем сглаживать все неровности).

 Сначала мы разомнём наши пальчики

Пальчиковая гимнастика:

Вдоль по реченьке лебедушка плывёт (соедините все пальцы с большим, изображая голову лебедя)

Выше бережка головушку несёт – (Согните локоть и поднимите предплечье, изображая плывущего лебедя)

Белым крылышком помахивает – (машем раскрытыми ладонями)

На цветы водицу стряхивает – делаем движение рук, как будто стряхиваем воду)

Физминутка

Лебеди летят, крыльями машут (плавные движения руками)

Прогнулись над водой, качают головой (наклоны вперёд, прогнувшись)

Прямо и гордо умеют держаться, тихо-тихо на воду садятся (сели на места)

Анализ детских работ. (дети помещают своих лебежат на композицию)

-Ребята вы молодцы, все постарались и у нас получилось настоящее «лебединое озеро»

Вам понравилось наше занятие?

Кого сегодня мы лепили?

Как называется способ которым мы лепили?   (скульптурным, из целого куска пластилина)

-Какой из лебежат вам нравится больше всего? Почему? (Ответы детей)

У всех лебежат соблюдены пропорции?

Давайте приведём в порядок своё рабочее место. (чистят досточки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"

Занятие №7Конспект занятия по  художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»

Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»

Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:-  Познакомить с содержанием рассказ...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Умей обождать»

Цель занятия: довести до понимания детей основную идею литературной сказки «Умей обождать», посредством анализа поступков и характеристики героев через беседу и дидактическую игру.Задачи з...