Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми 4-5 лет по теме «Колючий еж»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Лексическая тема недели: «Животные нашего края».
ООД «Художественное творчество (рисование)».
Тема: «Колючий еж» .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_hudozhestvennoe_tvorchestvo_risovanie.docx | 71.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема недели: «Животные нашего края».
ООД «Художественное творчество (рисование)».
Тема: «Колючий еж» .
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Музыка».
Цель: учить рисовать ёжика на контурной основе нетрадиционным способом, дополнять изображение деталями (рисование методом оттиска).
Задачи:
- учить устанавливать связь между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных;
- закрепить у детей умения правильно называть диких животных и их детёнышей;
- развивать зрительное и слуховое внимание, диалогическую форму речи, мелкую моторику рук, мышцы кистей рук, творческую активность;
- воспитывать доброжелательное отношение к живой природе.
Планируемые результаты: проявляет интерес к информации, которую получает во время общения и игр; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; умеет поддерживать беседу, интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование ежа на основе контура) .
Материал и оборудование:Дидактический материал «Дикие животные» (картинки с изображением животных леса, их детенышей), листы бумаги с контуром ёжика, фломастеры (чёрные), карандаши (черного или коричневого цветов), гуашь коричневого цвета, салфетки, маски диких и домашних животных, запись музыки во время творческой деятельности.
Содержание ООД
Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами будем играть, но для этого мы должны быть бодрыми и весёлыми! Давайте подарим друг другу наши красивые улыбки, повернитесь друг к другу и улыбнитесь.
1.Введение в игровую ситуацию (мотивация детей включиться в дидактическую игру)
Какое время года сейчас? Какой месяц? На улице холодно или тепло?
Какую одежду надевают люди в холодную погоду?
Людям зимой тепло, потому что они одеты в теплую одежду.
А животным тепло зимой? Что их согревает?
Как называются эти животные?(Это дикие животные.)
Почему они так называются?(Они сами добывают себе корм, строят жилища, заботятся о детенышах.)
Дети, сегодня мы вспомнимживотных леса, которые называются одним словом «Дикие животные»
Д/игра «Найди маме её детёнышей»
Воспитатель показывает картинки с изображением детёнышей диких животных и просит среди остальных картинок найти их мам, поставив картинки попарно
• Лиса – лисенок.
• Волчица – волчонок.
• Зайчиха – зайчонок.
• Медведица – медвежонок.
• Ежиха – ежонок.
• Бельчиха – бельчонок.
• Лосиха – лосенок.
- Дети, давайте вспомним, какого животного вы захотели изучить больше всего? (По необходимости показать схему подготовленную на групповом сборе).
- Правильно мы планировали в течении недели изучатьживотное «ежа» (Ответы детей).
Краткий рассказ обинтересных фактах из жизни ежей»(Подготовленная информация Матвея К. с родителями:Живут ежи в лесу. У них под ёлкой норка. Иголки для защиты и ношения пищи. Питаются грибами, яблочками, травкой. Зимой ежи спят в норке и т.д.).
2. Проблемная ситуция(В группу прискакал зайчик (мальчик из старшей группы). В «лапке» у него посылка от ёжика и письмо.)
Зайчик. Здравствуйте ребята. Я, лесной почтальон. Прискакал я к вам с посылкой и письмом от ёжика. Вот получите.
- Спасибо зайчик за посылку и письмо. Вот тебе морковка. Сядь, отдохни и погрейся, посмотри, как у нас интересно.
- Дети давайте посмотрим, что же написал нам ёжик? Посылку мы посмотрим позже. (Открывает конверт и читает письмо).Приложение1
3.Целевая установка(воспитатель совместно с детьми организует осмысление их деятельности на занятии, т.е подводит к цели)
- Гостинцы мы посмотрим позже.
- Ребята, давайте уточним, какую цель перед нами поставил ежик, или о чем просит нас ежик, что нам необходимо сделать ?(Ответы детей)
-Правильно, давайте нарисуем ёжику портреты и отправим их посылкой с зайчиком.
4. Проектирование решений проблемной ситуации(воспроизводятся знания и умения, тренируются мыслительные операции, необходимые и достаточные для освоения нового способа действия).
- Ребята, давайте вспомним, как выглядит ёжик. Ведь мы с вами видели этого зверька и на рисунках, и в мультфильмах. (Воспитатель показывает картинку с изображением ежа). Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Чёрные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у него короткие с маленькими коготками.
Показ силуэта ёжика(контурная основа). Приложение2
Что-то мы ещё забыли?
Дети: Колючки.
- Ну, конечно, колючки! На спине носит ёж колючие иголки. А как же ежу без иголок? Они спасают его от врагов.
- Каким образом мы можем изобразить колючки? (Ответы детей)
- Очень много вы предложили вариантов , но сегодня я хочу вам предложить новый способ рисования с помощью картона (методом оттиска).
Физкультминутка «Ёжик топал по тропинке»
Ежик топал по тропинке
И грибочек нес на спинке.(Ходьба на месте маленькими шажками)
Ежик топал не спеша,
Тихо листьями шурша.(Шарканье ногами)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
Шубку серую свою
Он сменил на белую.(Прыжки на месте, руки перед грудью)
Идет по лесу серый волк,
Голодный волк – серый бок.(Широкий пружинистый шаг с чуть наклоненным вперед корпусом. Руки попеременно выносятся вперед)
Чтоб волку не попасться на зубок,
Ты, еж, свернись скорей в клубок.(Сесть на корточки и сгруппироваться)
5. Воспроизведение действий.
- А теперь дети пройдём в нашу творческую мастерскую и приступим к рисованию портрета ежа.
Дети под спокойную музыку приступают к рисованию ёжика.
(Индивидуальная помощь каждому затрудняющемуся ребёнку.)
- Обводим контурный рисунок ежа. Мордочку ежа обводим черным маркером.Раскрашиваем мордочку ежа коричневым карандашом.
- Берем картон, складываем пополам. В руке держим со стороны 2-х сторон. Макаем в коричневую краску.
- И методом «оттиска» рисуем иголки нашего ежа. Движемся, начиная сверху и по кругу, имитируя рост игл. Далее этим же способом заполняем туловище ежа.
6. В итоговой части занятия воспитатель совместно с детьми проводит анализ результатов для осмысления их деятельности на занятии.
- Ребята, скажите пожалуйста, для чего мы с вами сегодня проделали такую работу?
Что нового вы сегодня узнали?
- Кто прислал вам посылку?
- Что в посылке вы отправили ёжику и зачем?
(По окончании рисования, дети рассматривают свои рисунки, кладут в коробочку для отправки посылки ежу с зайчиком).
7. Подведение итогов
Я хочу сегодня ребята сказать большое спасибо вам за красивые портреты, за ваши ответы на занятии, Матвею за дополнительную информацию, которую он подготовил для нас, а также спасибо и вашим родителям, они помогли подготовить и реализовать наш проект .
Приложение 1
Здравствуйте ребята! У меня к вам просьба. В моей норке темно и мрачно. Помогите мне, ребята сделать норку веселей. Очень хочу над своей кроваткой повесить свой портрет, но рисовать я себя не умею, да и красок у меня нет. Посылаю вам гостинцы из своих запасов. Надеюсь, они вам понравятся.
Приложение2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Чудо - писанки"
учить детей рисованию на объемной форме (на яйце)...
КОНСПЕКТ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги); учить самостоятельно, составлять узор на изделии...
Конспект по изобразительной деятельности с детьми старшего возраста.
Доступность использования нетрадиционных техник рисования определяется возрастными особенностями дошкольников. Детям предлагается рисовать не только красками и карандашами, но и с помощью подруч...
Конспект по изобразительной деятельности с детьми средней группы с применением нетрадиционных техник рисования
Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту весенней природы....
Конспект по изобразительной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему "Хохломские узоры"
Конспект будет полезен к ипользованию воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста по развитию художественно-творческих способностей при ознакомлениии с хохломской росписью....
Конспект по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. «Цветы заботы и доброты».
Конспект НОД с детьми дошкольного возраста. Творческий подарок ко Дню Матери....