Конспект НОД по теме: "Лесная школа"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)

Мустаева Фируза Тауфиковна

Конспект по ручному труду в старшей и подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_ruchnomu_trudu_lesnaya_shkola.docx12.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ручному труду «Лесная школа»

Программное содержание: - совершенствовать умение подбирать разнообразный природный материал для изготовления задуманной поделки;
- придавать образу выразительность с помощью характерных поз, признаков внешности;
- воспитывать доброжелательность, уважение к интересам товарищей, аккуратность в обращении с природным материалом.
Оборудование: шишки, пластилин, стеки, игрушки и картинки зверей, салфетки.
Ход:
Воспитатель:
- рассказывает историю, которая однажды случилась в лесу:
«Готовились лесные звери
 (лисята, медвежата, волчата) пойти в лесную школу. У всех было весёлое настроение. Прознала об этом Баба Яга, «Ну уж, нет, - сказала она, - ни за что не допущу, чтобы звери в школу пошли. Я превращу их в шишки, желуди, веточки и разбросаю по лесу». Как сказала Баба Яга, так и сделала. Но все её проказы увидел старый Филин. И решил помочь лесным зверям. Собрал он шишки, веточки в коробочки и принес  к нам в детский сад. «Ребята, - сказал он, - только вы сможете расколдовать лесных зверей. Согласны ли вы помочь?»
Воспитатель показывает способы работы.
Взяв в руки образец Филина, помогает в подборе материала для передачи характерных признаков различных животных (например, для хвоста лисы лучше взять длинную, слегка изогнутую шишку или использовать перья). Показывает, как сделать зверя выразительным, запоминающимся.
«Здесь (в коробке) лежат маленькие ежата мамы – Ежихи. Баба Яга тоже превратила их в шишки. Помогите расколдовать их». Объяснить последовательность изготовления ежа: сначала надо на кончик сосновой иголки или семени липы надеть маленький пластилиновый шарик и воткнуть иголку между чешуйками шишек. Чтобы ёж был колючим, на спине должно быть много иголок, но не обязательно под каждой чешуйкой. Главное, чтобы иголки были расположены равномерно и в одном направлении
. Также надо сделать глаза и нос: «Пусть ежик видит, кто ему помог».
Самостоятельная деятельность детей.
Оценка работы:
  проводится от лица Филина, который подтверждает, что именно такую лису – хитрую, с гордой осанкой и пушистым хвостом – Баба Яга превратила в шишку и т.д. Поощряет детей за то, что они работали дружно, без ссор, сумели спокойно договориться, кто какого зверя будет лепить. «Теперь все зверушки расколдованы. Пора им собираться в школу».
Переход к игре «Лесная школа».
Дети играют самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД НА ТЕМУ: «ЛЕСНОЙ ЛАБИРИНТ»

Расширить знания детей об особенностях движения транспорта и правилах поведения на загородных участках. Закрепить знания детей о дорожных знаках. Воспитывать любовь к природе и животным....

Конспект НОД на тему: «Лесные приключения »

использование здоровьесберегающих технологий в НОД....

Конспект прогулки на тему "Лесные жители"

Конспект прогулки в средней группе.Тема: «Лесные жители».Цель: укрепление физического и психического здоровья, эмоционального благополучия, развитие двигательной активности.Задачи: расширить представл...

Конспект заняти на тему: "Лесные соседи"

Конспект заняти на тему: "Лесные соседи"...

Конспект НОД на тему "Лесные животные" (младшая группа)

Конспект НОД на тему "Лесные животные" (рисование младшая группа)...

Методическая разработка: конспект занятия по теме: «Лесные звери зимой» для детей 4-5 лет

уточнить и расширить представление детей о внешнем виде, образе жизни лесных зверей зимой и об их жилищах (заяц, белка, лиса, волк);как приспособились к суровым условиям (чем питаются, как спасаются о...

Конспект развивающего занятия Тема: «Лесная школа» старший дошкольный возраст

Цель: Развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возрастаЗадачи: -   Создавать  благоприятный эмоциональный  комфорт в группе. - Поощрять открытое п...