КОНСПЕКТ НОД НА ТЕМУ: «ЛЕСНОЙ ЛАБИРИНТ»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Расширить знания детей об особенностях движения транспорта и правилах поведения на загородных участках. Закрепить знания детей о дорожных знаках. Воспитывать любовь к природе и животным.
Скачать:
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АЛЬМЕТЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 52 «Алтынчэч» г. Альметьевска»
КОНСПЕКТ НОД НА ТЕМУ:
«ЛЕСНОЙ ЛАБИРИНТ»
(Старшая группа)
Подготовила воспитатель
Ганиева Л. И.
Программное содержание:
Расширить знания детей об особенностях движения транспорта и правилах поведения на загородных участках. Закрепить знания детей о дорожных знаках. Воспитывать любовь к природе и животным.
Материал:
Дорога с разметкой, дорожные знаки.
Декорация:
Опушка леса, вдали виднеется огромный замок Дракона. Вдоль опушки тянется дорога без опознавательных знаков.
Слышен шум ручья, пение птиц. Из леса выходят животные, медведь несет светофор.
Ход:
Ведущий: В лесу, где все без правил ходили до сих пор,
Однажды появился дорожный светофор.
Откуда-то с дороги принес его медведь.
И звери прибежали на технику смотреть.
И первым начал ежик:
«Какая ерунда!»
Нужны для светофора и ток и провода
И если он не будет, как следует гореть,
То нам за эту штуку не следует смотреть».
Волк:
Я с ежиком согласен, сказал зевая волк
А если б он работал, какой в нем был бы толк?
Когда гоню я зайца, мне просто смысла нет,
Бежать на свет зеленый, стоять на красный свет.
Заяц:
И я,
Когда уже бегу,
Следить за светофором,
Простите не могу.
Лиса:
У нас порядки здесь свои
И нам на перекрестке
Не нужен этот знак.
Звери разворачиваются и уходят.
Медведь:
Унесу его в крепость к дракону, не пропадать же ему здесь, тем более и другие дорожные знаки он спрятал у себя.
Ведущий: Ребята, как вы считаете, нужны знаки в лесу или нет? Почему? А может случиться так, что дорога проходит через лес: а что может находиться на обочине дороги? Какой знак можно поставить, чтобы водители знали, что здесь можно отдохнуть: а если им захочется покушать? Какой знак об этом должен говорить?
Ребята, вы все-таки не считаете, что нам нужно расставить здесь знаки? А знаки у Дракона. Мы должны их найти.
Влетает Баба-Яга.
Ну и задание дал мне Дракон. «Вы, должны, говорит, Баба-Яга, поехать в лес и послушать все ли там в порядке». Никому я ничего не должна. Что я маленькая. Да я уже почти взрослая, мне уже 125 лет. Пусть дошколята держатся за своих воспитателей и мам. А я могу ходить куда хочу и когда хочу.
Оглядывается по сторонам.
Какое все-таки глупое задание. Что может быть интересного в лесу?
Баба-Яга отступает и падает. Теряет сознание.
В зал входят дети. Баба-Яга стонет.
Ведущая: Ребята, посмотрите, кто это? Мы должны ей помочь, оказать первую медицинскую помощь. Как нам это сделать?
Вызвать скорую помощь.
Но здесь нет телефона. (замечают возле Бабы-Яги конверт. Ведущая достает из конверта изображения знаков)
Упражнение «Скорая помощь».
Игра «Дорожный винегрет».
В зал входят разбойники, несут большой сундук.
Разбойники поют песню под фонограмму «Бременские музыканты»,
Лохматый: Поглядите-ка не нас – высший класс!
Баба – яга: Ничего в вас необычного. Разбойники, как разбойники. Хулиганы и сорванцы невоспитанные.
Лохматый: Нет, бабуся, мы необычные разбойники, ведь мы работаем на большой сказочной дороге.
Баба – Яша: Эка невидаль, и что же там такого удивительного?
Чубатый: А то, что на нашей большой сказочной дороге всегда что – то случается.
Лохматый: То кто нибудь зеркальце волшебное потеряет, а мы подберем и хозяину за вознаграждение возвратим.
Потирает руки.
Чубатый: А сегодня, так вообще удачный день, мы клад сказочный у Дракона выкрали.
Баба – Яга: И что же клад у вас в сундуке?
Лохматый: Ишь какие хитренькие. Это наш клад и мы ничего никому не дадим.
Чубатый: Нам самим мало! Мы жадные!
Баба – Яга: да не нужны нам ваши сокровища, просто интересно.
Чубатый: Ну, что лохматый, покажем?
Подходит к сундуку, открывают крышку, заглядывают внутрь, в недоумении отступают, достают из сундука лист. А что здесь написано?
Игра «Угадай по описанию»
А где же клад? Достают дорожные знаки. Они нам не нужны. Давай отдадим ребятам. Если они знают что это за знаки.
Дети называют знаки. Разбойники прощаются и уходят.
Давайте ребята расставим знаки, где они должны стоять.
Итог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия, тема: «Лесные обитатели»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация»Цель: Продолжать пополнять знания об обитателей леса. Совершенствовать умение реша...
Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию в старшей группе .Тема: «Волшебный лабиринт».
Дети В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья.Мы сейчас пойдем налево, А потом пойдем направо.В центре круга соберемся, И на место все вернемся.Улыбнемся, подмигнем, Заним...
Конспект занятия тема: «Лесные жители» Средняя группа
Путишествие по лесу с использованием карты.Задачи:-Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»...
Конспект ООД Тема: «Лесной доктор»
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в разновозрастной группе Цели и задачи: Развивать у детей эстетическое восприятие объектов природы, умение рассматривать и о...
Конспект занятия по ПДД Тема: «Дорожный лабиринт» для детей среднего дошкольного возраста
Тема: «Дорожный лабиринт»Цель: учить навыкам безопасного поведения на улице.Задачи:Учить детей различать дорожные знаки.Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.Восп...
Конспект «Познавательное развитие. ФЦКМ» Тема: «Лесные этажи. Значение леса для лесных обитателей»
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группеТема: «Лесные этажи. Значение леса для лесных обитателей»Цель: обогащение сознания детей содержанием, которое способствует накоплен...
Конспект ООД Тема: «Лесная история»
Программное содержание: Познакомить детей с цифрами «один», «два», «три» учить использовать выражения «влево», пользоваться словами «узкий&r...