Конспект "Лепка Дымковской игрушки - Козлик" для старшей группы
рабочая программа по аппликации, лепке (старшая группа)

Волоткевич Наталия Алексеевна

Цель: Знакомство детей с традиционной народной культурой на материале дымковской игрушки.

Задачи:

умение выполнять лепку игрушки козлика скульптурным (лепки из целого куска путем вытягивания частей) способом лепки путем раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов (так лепятся ноги);

2. Развивать чувство формы, пропорций, ритма, эстетическое восприятие;

3. Воспитывать интерес к традициям родной культуры.

Материалы и оборудование для занятия:

для воспитателя: образец игрушки, пластилин, стека, доска для лепки;

для детей: доски для лепки, пластилин, стеки, салфетки.

Ход ООД:

Организационный момент

Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам в гости пришел козлик. Какой он?

Д: Красивый козлик

Козлик, козлик круторогий,

У него характер строгий.

На ногах его штанишки,

Полюбуйтесь ребятишки!

В: А вы знаете, что у козлика есть друзья, вы хотите с ними познакомиться?

Д: Хотим познакомиться.

Беседа о дымковской игрушке – козлике

В: Ребята посмотрите на картинки, на них вы видите игрушки козликов, какие они?

- Да, они очень необычные. Посмотрите, козлики – это дымковская игрушка. Скажите хором: дымковская игрушка!

Д: Дымковская игрушка. Игрушка эта не простая, а волшебная расписная: давайте рассмотрим его.

- Что есть у козлика?

Д: У козлика есть голова, шея, туловище, ноги хвост, уши, рога.

- А какого цвета у него уши?

- Какого цвета хвост и копыта?

- Рассмотрите узор на козлике? Из чего он состоит?

Д: Узор состоит из кругов

- Какие цвета в узоре на козлике?

- Кому из вас понравилась эта игрушка? Хорошо!

Пальчиковая гимнастика

Пластилин в руки возьмем, (сжимают и разжимают пальчики)

И получше разомнем.

На кусочки все разделим, (показывают, как отрывают кусочки)

Козлика лепить начнем:

Мы скатаем голову, (движение, имитирующее скатывание шарика между ладонями)

Ноги – раскатаем. (движение, имитирующие скатывание колбаски между ладоней)

Штанишки словно колокол,

Их соединяем. (соединяют пальцы двух рук друг с другом в виде домика)

Объяснение задания: последовательности лепки козлика

- Возьмите в руки один кусок пластилина, разомните его.

- После того, как размяли пластилин, раскатайте этот комок пластилина в руках между ладошками. У вас получится вот такая фигурка – цилиндр (или столбик).

Дети берут в руки пластилин, разминают, раскатывают его.

- Возьмите цилиндр (столбик) в обе руки и правой рукой вытягивайте один конец цилиндра (столбика).

- А теперь сгибайте его дугой. У вас получится шея и голова козлика.

Сгибают и вытягивают шею и голову козлика.

- Внизу, где соединяется шея с туловищем, у козлика есть ноги.

Чтобы сделать ноги козлику возьмите стеку в руки и сделайте надрез посередине туловища. После этого вытягивайте пластилин влево и вправо - это будут ноги козлика.

Дети делают стекой надрез и вытягивают ноги козлика.

- На голове сделаем бороду и рога из пластилина другого цвета, например, желтого.

Вытягивают на голове козлика рога и бороду.

- Отщипните маленькие кусочки и скатайте круглые шарики, и расплющите их, чтобы получились круги - шайбочки. Украсьте красивыми разноцветными кругами свою игрушку.

Лепят разноцветные круги из пластилина для украшения туловища козлика.

- Затем возьмите немного черного цвета и сделайте глаза, нос и копыта козлику.

Делают из черного цвета пластилина глаза, нос, копыта козлика.

Пальчиковая гимнастика

Ходит утка в юбке, (На каждое название животного загибают пальцы

на руках, начиная с больших пальцев).

В теплом полушубке,

Курочка — в жилете,

Петушок — в берете,

Коза — в сарафане,

Заинька — в кафтане,

А всех их пригоже – (Ритмичные чередующиеся хлопки в ладоши и удары кулачками.)

Корова в рогоже.

Подведение итогов занятия. Рефлексия

- С какой игрушкой вы сегодня познакомились, как она называется?

Д: Дымковская игрушка.

- Давайте рассмотрим сказочных козликов, которых вы слепили.

- Какие красивые игрушки у вас получились!

- Кому понравилось лепить козлика?

- Молодцы! Подойдите ко мне, поставьте игрушки на подставку, вот какие замечательные друзья для козлика у вас получились!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ИЗО "Дымковская игрушка" в подготовительной группе

Цели НОДЗакреплять знания детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки, формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью. У...

НОД в соответствии с ФГТ по лепке "Мастерская дымковской игрушки" в старшей группе

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4424045","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"}}]]Цель:Расширять знания детей об особенностях дымковского промысл...

Проект:"Дымковская игрушка" в старшей группе "Ласточка"

В современное время очень мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно- прикладного искусства и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к ...

Презентация " дымковская игрушка " для старшей группы

Презентация " дымковская игрушка " для старшей группы...

Конспект НОД «Дымковская игрушка» в старшей группе

Конспект НОД «Дымковская игрушка» в старшей группе...

Роспись Дымковской игрушки в старшей группе

Роспись Дымковской игрушки  в старшей группе.  Цель: Знакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки. Приобщать детей к истокам русской культуры. Закреплять знания дете...

Конспект занятия по рисованию «Дымковская игрушка» в старшей группе

Цель: Закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи....