Конспект "Лепка Дымковской игрушки - Козлик" для старшей группы
рабочая программа по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: Знакомство детей с традиционной народной культурой на материале дымковской игрушки.
Задачи:
умение выполнять лепку игрушки козлика скульптурным (лепки из целого куска путем вытягивания частей) способом лепки путем раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов (так лепятся ноги);
2. Развивать чувство формы, пропорций, ритма, эстетическое восприятие;
3. Воспитывать интерес к традициям родной культуры.
Материалы и оборудование для занятия:
для воспитателя: образец игрушки, пластилин, стека, доска для лепки;
для детей: доски для лепки, пластилин, стеки, салфетки.
Ход ООД:
Организационный момент
Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам в гости пришел козлик. Какой он?
Д: Красивый козлик
Козлик, козлик круторогий,
У него характер строгий.
На ногах его штанишки,
Полюбуйтесь ребятишки!
В: А вы знаете, что у козлика есть друзья, вы хотите с ними познакомиться?
Д: Хотим познакомиться.
Беседа о дымковской игрушке – козлике
В: Ребята посмотрите на картинки, на них вы видите игрушки козликов, какие они?
- Да, они очень необычные. Посмотрите, козлики – это дымковская игрушка. Скажите хором: дымковская игрушка!
Д: Дымковская игрушка. Игрушка эта не простая, а волшебная расписная: давайте рассмотрим его.
- Что есть у козлика?
Д: У козлика есть голова, шея, туловище, ноги хвост, уши, рога.
- А какого цвета у него уши?
- Какого цвета хвост и копыта?
- Рассмотрите узор на козлике? Из чего он состоит?
Д: Узор состоит из кругов
- Какие цвета в узоре на козлике?
- Кому из вас понравилась эта игрушка? Хорошо!
Пальчиковая гимнастика
Пластилин в руки возьмем, (сжимают и разжимают пальчики)
И получше разомнем.
На кусочки все разделим, (показывают, как отрывают кусочки)
Козлика лепить начнем:
Мы скатаем голову, (движение, имитирующее скатывание шарика между ладонями)
Ноги – раскатаем. (движение, имитирующие скатывание колбаски между ладоней)
Штанишки словно колокол,
Их соединяем. (соединяют пальцы двух рук друг с другом в виде домика)
Объяснение задания: последовательности лепки козлика
- Возьмите в руки один кусок пластилина, разомните его.
- После того, как размяли пластилин, раскатайте этот комок пластилина в руках между ладошками. У вас получится вот такая фигурка – цилиндр (или столбик).
Дети берут в руки пластилин, разминают, раскатывают его.
- Возьмите цилиндр (столбик) в обе руки и правой рукой вытягивайте один конец цилиндра (столбика).
- А теперь сгибайте его дугой. У вас получится шея и голова козлика.
Сгибают и вытягивают шею и голову козлика.
- Внизу, где соединяется шея с туловищем, у козлика есть ноги.
Чтобы сделать ноги козлику возьмите стеку в руки и сделайте надрез посередине туловища. После этого вытягивайте пластилин влево и вправо - это будут ноги козлика.
Дети делают стекой надрез и вытягивают ноги козлика.
- На голове сделаем бороду и рога из пластилина другого цвета, например, желтого.
Вытягивают на голове козлика рога и бороду.
- Отщипните маленькие кусочки и скатайте круглые шарики, и расплющите их, чтобы получились круги - шайбочки. Украсьте красивыми разноцветными кругами свою игрушку.
Лепят разноцветные круги из пластилина для украшения туловища козлика.
- Затем возьмите немного черного цвета и сделайте глаза, нос и копыта козлику.
Делают из черного цвета пластилина глаза, нос, копыта козлика.
Пальчиковая гимнастика
Ходит утка в юбке, (На каждое название животного загибают пальцы
на руках, начиная с больших пальцев).
В теплом полушубке,
Курочка — в жилете,
Петушок — в берете,
Коза — в сарафане,
Заинька — в кафтане,
А всех их пригоже – (Ритмичные чередующиеся хлопки в ладоши и удары кулачками.)
Корова в рогоже.
Подведение итогов занятия. Рефлексия
- С какой игрушкой вы сегодня познакомились, как она называется?
Д: Дымковская игрушка.
- Давайте рассмотрим сказочных козликов, которых вы слепили.
- Какие красивые игрушки у вас получились!
- Кому понравилось лепить козлика?
- Молодцы! Подойдите ко мне, поставьте игрушки на подставку, вот какие замечательные друзья для козлика у вас получились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ИЗО "Дымковская игрушка" в подготовительной группе
Цели НОДЗакреплять знания детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки, формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью. У...
НОД в соответствии с ФГТ по лепке "Мастерская дымковской игрушки" в старшей группе
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4424045","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"}}]]Цель:Расширять знания детей об особенностях дымковского промысл...
Проект:"Дымковская игрушка" в старшей группе "Ласточка"
В современное время очень мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно- прикладного искусства и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к ...
Презентация " дымковская игрушка " для старшей группы
Презентация " дымковская игрушка " для старшей группы...
Конспект НОД «Дымковская игрушка» в старшей группе
Конспект НОД «Дымковская игрушка» в старшей группе...
Роспись Дымковской игрушки в старшей группе
Роспись Дымковской игрушки в старшей группе. Цель: Знакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки. Приобщать детей к истокам русской культуры. Закреплять знания дете...
Конспект занятия по рисованию «Дымковская игрушка» в старшей группе
Цель: Закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи....