Тема: «Рыбка для медвежонка Умки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Капралова Наталья Юрьевна

Цель: Учить детей лепить предметы овальной формы. Развивать внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_umka.docx80.38 КБ

Предварительный просмотр:

     МДОУ "Сланцевский детский сад №10 комбинированного вида"

Конспект занятия для среднего возраста по

художественно-эстетическому развитию.

Лепка «Рыбка для медвежонка Умки»

Выполнила воспитатель: Капралова Н.Ю.

                                 2024г.

https://img.freepik.com/free-vector/_29190-2015.jpg?size=626&ext=jpg

Тема: «Рыбка для медвежонка Умки»

Программное содержание. Учить детей лепить предметы овальной формы, приплющивать и прищипывать детали и украшать изделие с помощью заостренной палочки. Развивать внимание. Закреплять умение различать цвета.

Задачи:

1. Создать условия для формирования умения детей лепить фигуру животного, передавая характерные детали.

2.Создать условия для развития мелкой моторики рук.

3.Создать условия для закрепления умения лепить известные формы и использовать знакомые приемы лепки

Взаимодополнение образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Задачи:

«Художественно – эстетическое развитие»

·продолжать обучать детей техникам работы с пластилином.

·закреплять умение скатывать кусочки пластилина кругообразными движениями между пальцами; прямыми движениями на доске; расплющивать и прищипывать.

·прививать интерес к творческой деятельности;

·развивать мелкую моторику рук;

·развивать усидчивость, собранность, старательность, аккуратность и внимательность.

«Познавательное развитие»

·расширять знания детей о животных, живущих на Севере;

·формировать представление о внешнем виде, об образе жизни, о повадках белых медведей.

 «Речевое развитие»

·активизировать и обогащать словарный запас;

·Развивать диалогическую речь, умение отвечать на поставленный вопрос.

«Физическое развитие»

·учить изображать с помощью движений слова физкультминутки.

·развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности.

·воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

«Социально – коммуникативное развитие»

·Воспитывать любовь к животным и желание помочь им;

Предварительная работа:

- рассказ воспитателя об обитателях Севера,

- беседа по содержанию картины «Север»,

- рассматривание иллюстраций «Животные Севера»,

- просмотр мультфильма «Умка».

Методы и приемы:

наглядные: показ приема лепки, просмотр фрагмента мультфильма «Умка».

словесные: беседа, художественное слово,

игровые: пальчиковая гимнастика, физминутка.

Материал и оборудование: Желтый пластилин, стеки, дощечки, ноутбук, белая ткань для импровизации льдины, атрибуты для физминутки (маски медвежат для каждого ребенка).

Ход НОД:

В: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да

В: А поедем мы с вами на нашем волшебном паровозике.

- Ту- ту –у паровозик отправляется. Все вагончики прицепились?

Дети: Да (медленно передвигаются к импровизированной белой льдине на которой установлен ноутбук)

В: Ребята, вот мы и приехали! И сейчас посмотрим небольшой мультфильм (просмотр мультфильма "Умка", не более 5 минут, познакомить с одним интересным животным)

В: главный герой мультфильма маленький медвежонок Умка. Живет он на Северном полюсе. Скажите, какого цвета у него шубка?

Дети: Белая

В: Ребята, белый медведь — самое крупное животное Севера. Посмотрите и скажите, чем покрыто тело белого медведя?

Дети: Тело покрыто белой, теплой шерстью.

В: Знаете ли вы почему у него шерсть белая?

Так ему легко охотится на рыбу, ведь белый медведь хищник и питается рыбой. А еще медвежонок Умка очень любит играть.

 А вы хотите поиграть?

Физминутка:

  Мы на Севере гуляли. И как мишки мы шагали.

 Вот так, вот так… И как мишки мы шагали.

А еще они плясали, дружно лапы поднимали.

 Вот так, вот так… дружно лапы поднимали.

 Танцевать они устали. В перевалочку шагали.

 Вот так, вот так… В перевалочку шагали.

В: Мы немного покружились и в ребяток превратились. Молодцы! Поиграли, погуляли.

Ребята, а медвежонок Умка так ведь и не поймал рыбку. Ой, он теперь голодный останется. Но мы с вами можем Умке помочь, мы можем слепить ему рыбок. Проходим ребята к столу. (Дети садятся за стол)

В: - Посмотрите, перед вами лежит пластилин. Какого он цвета?

Дети: Желтого.

В: Значит какого цвета будут наши рыбки?

Дети: Желтого.

Ребята, чтобы хорошо лепить, надо размять наши пальчики. (Проводится пальчиковая гимнастика)

«РЫБКА»

Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть. 

(Сложенными вместе ладонями дети изображают как плывёт рыбка)

Рыбка, рыбка, озорница, мы хотим тебя поймать

(Грозят пальчиком, затем медленно сближают ладони)

В: Вот ребята, теперь ваши пальчики готовы к работе, можете приступать к выполнению задания. (показ и объяснение воспитателя)

Я беру пластилин желтого цвета, небольшую часть. Разомнем пальцами пластилин, раскатаем шарик, из шарика прямыми движениями между ладонями или на доске, раскатаем овал. Пальчиками расплющим его слегка на доске и защипнем край вот таким образом.

В процессе выполнения работы воспитатель помогает тем, кому требуется помощь.

В: Итак, кто нам скажет, чем мы сегодня занимались?

Дети: Мы лепили рыбку для белого медвежонка

В: Все старались! Молодцы, ребята!

Мы салфеточку возьмем.

 Наши ручки оботрем.

 Каждый пальчик обнимаем.

Хорошенько вытираем!

Подведение итогов.

Всех рыбок мы положим в посылку и отправим медвежонку Умке. (работы детей на тарелочках кладутся в коробочку).

 Вот теперь осталось отправить нашу посылку на Северный полюс! (дети расходятся по группе, а воспитатель находит коробочку).

-Ой, а это что за коробочка? Ребята, а это подарок нам от медвежонка Умки и письмо. Он пишет, что получил нашу посылку и очень обрадовался и прислал нам тоже подарок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий НООД «Зимнее приключение медвежонка Умки»

Составила и провела: Игнатьева Ольга Александровна  «МАДОУ «ДСКВ №8»Тема: «Зима. Зимние забавы».Направление:  Интеллектуальное развитие.Группа : подготовительная к школе.Возраст: 6-7 лет. ...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности ОО «Художественное творчество» раздел "Рисование" на тему: "Белый медвежонок Умка ищет маму» в подготовительной группе.

В своем конспекте я предлагаю методы и приемы самостоятельного рисования белого медведя с опорой на иллюстрацию и северного сияния, используя краски и восковые мелки; формирую умения рисовать животног...

«Проект непосредственно образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гостях у медвежонка Умки» в средней группе

Использование информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольн...

НОД по экологии " в гости к медвежонку Умке"

конспект по экологии с использованием ИКТ...

Образовательная ситуация с воспитанниками по познавательному развитию в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «В гостях у медвежонка Умки» (по сказке Ю.Яковлева «Умка», с использованием культурных практик)

Включение дошкольников с ТНР в систему социальных отношений в ходе коллективного решения проблемных ситуаций в процессе выполнения различных игровых, исследовательских заданий....

Открытое логопедическое занятие для детей старшей и подготовительной группы на лексическую тему: Жители Арктики. «Путешествие с медвежонком Умкой по Арктике»

Открытое логопедическое занятиедля детей старшей и подготовительной группына лексическую тему:Жители Арктики. «Путешествие с медвежонком Умкой по Арктике» Автор:  Коньякова Дарья...

Конспект интегрированной ООД по ФЭМП с использованием регионального компонента во второй младшей группе « Теремок» на тему : « Помощь спешит к медвежонку Умке»

ООД по ФЭМП включает в себя увлекательное путешествие с  игровыми проблемными ситуациями и  разными математическими заданиями....