Тема: «Рыбка для медвежонка Умки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: Учить детей лепить предметы овальной формы. Развивать внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 80.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ "Сланцевский детский сад №10 комбинированного вида"
Конспект занятия для среднего возраста по
художественно-эстетическому развитию.
Лепка «Рыбка для медвежонка Умки»
Выполнила воспитатель: Капралова Н.Ю.
2024г.
Тема: «Рыбка для медвежонка Умки»
Программное содержание. Учить детей лепить предметы овальной формы, приплющивать и прищипывать детали и украшать изделие с помощью заостренной палочки. Развивать внимание. Закреплять умение различать цвета.
Задачи:
1. Создать условия для формирования умения детей лепить фигуру животного, передавая характерные детали.
2.Создать условия для развития мелкой моторики рук.
3.Создать условия для закрепления умения лепить известные формы и использовать знакомые приемы лепки
Взаимодополнение образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Задачи:
«Художественно – эстетическое развитие»
·продолжать обучать детей техникам работы с пластилином.
·закреплять умение скатывать кусочки пластилина кругообразными движениями между пальцами; прямыми движениями на доске; расплющивать и прищипывать.
·прививать интерес к творческой деятельности;
·развивать мелкую моторику рук;
·развивать усидчивость, собранность, старательность, аккуратность и внимательность.
«Познавательное развитие»
·расширять знания детей о животных, живущих на Севере;
·формировать представление о внешнем виде, об образе жизни, о повадках белых медведей.
«Речевое развитие»
·активизировать и обогащать словарный запас;
·Развивать диалогическую речь, умение отвечать на поставленный вопрос.
«Физическое развитие»
·учить изображать с помощью движений слова физкультминутки.
·развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности.
·воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
«Социально – коммуникативное развитие»
·Воспитывать любовь к животным и желание помочь им;
Предварительная работа:
- рассказ воспитателя об обитателях Севера,
- беседа по содержанию картины «Север»,
- рассматривание иллюстраций «Животные Севера»,
- просмотр мультфильма «Умка».
Методы и приемы:
наглядные: показ приема лепки, просмотр фрагмента мультфильма «Умка».
словесные: беседа, художественное слово,
игровые: пальчиковая гимнастика, физминутка.
Материал и оборудование: Желтый пластилин, стеки, дощечки, ноутбук, белая ткань для импровизации льдины, атрибуты для физминутки (маски медвежат для каждого ребенка).
Ход НОД:
В: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да
В: А поедем мы с вами на нашем волшебном паровозике.
- Ту- ту –у паровозик отправляется. Все вагончики прицепились?
Дети: Да (медленно передвигаются к импровизированной белой льдине на которой установлен ноутбук)
В: Ребята, вот мы и приехали! И сейчас посмотрим небольшой мультфильм (просмотр мультфильма "Умка", не более 5 минут, познакомить с одним интересным животным)
В: главный герой мультфильма маленький медвежонок Умка. Живет он на Северном полюсе. Скажите, какого цвета у него шубка?
Дети: Белая
В: Ребята, белый медведь — самое крупное животное Севера. Посмотрите и скажите, чем покрыто тело белого медведя?
Дети: Тело покрыто белой, теплой шерстью.
В: Знаете ли вы почему у него шерсть белая?
Так ему легко охотится на рыбу, ведь белый медведь хищник и питается рыбой. А еще медвежонок Умка очень любит играть.
А вы хотите поиграть?
Физминутка:
Мы на Севере гуляли. И как мишки мы шагали.
Вот так, вот так… И как мишки мы шагали.
А еще они плясали, дружно лапы поднимали.
Вот так, вот так… дружно лапы поднимали.
Танцевать они устали. В перевалочку шагали.
Вот так, вот так… В перевалочку шагали.
В: Мы немного покружились и в ребяток превратились. Молодцы! Поиграли, погуляли.
Ребята, а медвежонок Умка так ведь и не поймал рыбку. Ой, он теперь голодный останется. Но мы с вами можем Умке помочь, мы можем слепить ему рыбок. Проходим ребята к столу. (Дети садятся за стол)
В: - Посмотрите, перед вами лежит пластилин. Какого он цвета?
Дети: Желтого.
В: Значит какого цвета будут наши рыбки?
Дети: Желтого.
Ребята, чтобы хорошо лепить, надо размять наши пальчики. (Проводится пальчиковая гимнастика)
«РЫБКА»
Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть.
(Сложенными вместе ладонями дети изображают как плывёт рыбка)
Рыбка, рыбка, озорница, мы хотим тебя поймать
(Грозят пальчиком, затем медленно сближают ладони)
В: Вот ребята, теперь ваши пальчики готовы к работе, можете приступать к выполнению задания. (показ и объяснение воспитателя)
Я беру пластилин желтого цвета, небольшую часть. Разомнем пальцами пластилин, раскатаем шарик, из шарика прямыми движениями между ладонями или на доске, раскатаем овал. Пальчиками расплющим его слегка на доске и защипнем край вот таким образом.
В процессе выполнения работы воспитатель помогает тем, кому требуется помощь.
В: Итак, кто нам скажет, чем мы сегодня занимались?
Дети: Мы лепили рыбку для белого медвежонка
В: Все старались! Молодцы, ребята!
Мы салфеточку возьмем.
Наши ручки оботрем.
Каждый пальчик обнимаем.
Хорошенько вытираем!
Подведение итогов.
Всех рыбок мы положим в посылку и отправим медвежонку Умке. (работы детей на тарелочках кладутся в коробочку).
Вот теперь осталось отправить нашу посылку на Северный полюс! (дети расходятся по группе, а воспитатель находит коробочку).
-Ой, а это что за коробочка? Ребята, а это подарок нам от медвежонка Умки и письмо. Он пишет, что получил нашу посылку и очень обрадовался и прислал нам тоже подарок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий НООД «Зимнее приключение медвежонка Умки»
Составила и провела: Игнатьева Ольга Александровна «МАДОУ «ДСКВ №8»Тема: «Зима. Зимние забавы».Направление: Интеллектуальное развитие.Группа : подготовительная к школе.Возраст: 6-7 лет. ...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности ОО «Художественное творчество» раздел "Рисование" на тему: "Белый медвежонок Умка ищет маму» в подготовительной группе.
В своем конспекте я предлагаю методы и приемы самостоятельного рисования белого медведя с опорой на иллюстрацию и северного сияния, используя краски и восковые мелки; формирую умения рисовать животног...

«Проект непосредственно образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гостях у медвежонка Умки» в средней группе
Использование информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольн...

Образовательная ситуация с воспитанниками по познавательному развитию в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «В гостях у медвежонка Умки» (по сказке Ю.Яковлева «Умка», с использованием культурных практик)
Включение дошкольников с ТНР в систему социальных отношений в ходе коллективного решения проблемных ситуаций в процессе выполнения различных игровых, исследовательских заданий....

Открытое логопедическое занятие для детей старшей и подготовительной группы на лексическую тему: Жители Арктики. «Путешествие с медвежонком Умкой по Арктике»
Открытое логопедическое занятиедля детей старшей и подготовительной группына лексическую тему:Жители Арктики. «Путешествие с медвежонком Умкой по Арктике» Автор: Коньякова Дарья...

Конспект интегрированной ООД по ФЭМП с использованием регионального компонента во второй младшей группе « Теремок» на тему : « Помощь спешит к медвежонку Умке»
ООД по ФЭМП включает в себя увлекательное путешествие с игровыми проблемными ситуациями и разными математическими заданиями....