Конспект «Спешим на помощь Чебурашке» по художественно-эстетическому развитию (аппликации) для детей 5 – 6 лет
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект ООД «Спешим на помощь Чебурашке» по художественно-эстетическому развитию (аппликации) для детей 5 – 6 лет
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект
по художественно-эстетическому развитию (аппликации)
для детей старшей группы (5 – 6 лет)
на тему: «Спешим на помощь Чебурашке»
Воспитатель: Сметанина С.Н.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: создание условий для развития творческих способностей дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщить и систематизировать знания детей о зиме; о ее признаках;
- Продолжать учить детей вырезать по контуру и из бумаги, сложенной
вдвое; соблюдая правила безопасности в работе с ножницами;
- Закреплять навыки работы с нетрадиционными техниками аппликации (из ватных дисков, салфеток); умение самостоятельно планировать свою работу.
Развивающие:
- Развивать мыслительные процессы (память, внимание, мышление); личностные качества: любознательность, активность, умение применять полученные знания в самостоятельной деятельности;
- Развивать у детей эстетическое восприятие, фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать художественно-эстетическую культуру, через восприятие
красоты родной природы; умение работать слаженно, получать
удовольствие от коллективной работы.
Форма организации: подгрупповая
Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа)
Форма занятия: игровая Предварительная работа:
- Беседы о зиме;
- наблюдения на прогулках за зимней природой;
- рассматривание картин по теме: «Времена года» («Зима»), И. Шишкина «Зима», Н. Крылова «Зимний пейзаж»;
- слушание музыкальных композиций: П. И. Чайковского, А. Вивальди «Зима»;
- чтение рассказов, заучивание стихов, пословиц, поговорок, загадок о зиме;
- познавательно-исследовательская деятельность с водой, снегом и льдом;
- проведение различных игр по теме «Зима» (дидактические, словесные, подвижные, игры, с использованием ТРИЗ-технологии);
- различные виды продуктивной деятельности: лепка - снеговиков; рисование - Снегурочки, деда Мороза, снежинок разных форм; аппликация – елочки; подготовка ёлочек, птиц к занятию.
Методы: словесные (беседа, объяснения, художественное слово, загадывание загадок); наглядные (рассматривание иллюстраций); игровые, практические (составление сюжетного рассказа по картине «Зимние забавы», аппликация).
Материалы и оборудование: экран Колибри, ноутбук, коробка с апельсинами и с игрушкой - Чебурашкой, ватман голубого цвета, снежинки.
Раздаточный материал: заготовки для зимнего пейзажа, вата, ватные диски, искусственный снег, снежинки, влажные салфетки, фломастеры, клей, ножницы.
Ход ООД:
1 этап: Организационный момент
Воспитатель: Ребята давайте возьмемся за руки и поприветствуем, друг друга и наших гостей:
В этот чудный зимний день
Нам здороваться не лень
Шлем привет мы всем вокруг.
Я твой друг и ты мой друг!
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.
Дети проходят на стульчики.
Видеозвонок. (Чебурашка здоровается. Просит о помощи).
Воспитатель: Ой, кто это?
Дети: Чебурашка!
Чебурашка: Здравствуйте! Звоню я вам издалека, из теплых краев, где растут апельсины, по очень важному делу!
- Мой друг крокодил Гена мечтает узнать, что такое настоящая зима. И я решил ему сделать подарок на день рождения картину – зимний пейзаж, но самому мне не справиться. Вы сможете мне в этом помочь?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а что такое пейзаж?
Дети: Картины, на которых изображена природа!
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: А откуда Чебурашка. нам звонил?
Дети: С юга
Воспитатель: На юге очень жарко, а у нас на севере … (дети) очень холодно.
Чебурашка: На юге, даже зимой, солнце греет.
Воспитатель: А у нас …. зимой солнце совсем не греет.
Чебурашка: На юге дует теплый ветер.
Дети: А у нас…холодный!
Чебурашка: На юге зимой идет дождь.
Дети: А у нас….. зимой идет снег!
2 этап: Основной
Работа на Колибри (интерактивная панель)
Дети выполняют задания по теме «Зима», на скорость.
Воспитатель: Ребята. Зима не только холодное, но и веселое время года.
Сейчас, мы с помощью нашего умного экрана, посмотрим, какие игры и забавы бывают зимой.
Итак, задание №1 «Найдите одинаковые снежинки» (Пригласить 3 детей)
Давайте посоревнуемся «Кто быстрее?!»
А остальные ребята - болельщики.
Дети хором: 1,2,3 Начни!
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с этим заданием!
Следующее задание №2: «Нарисуй дорожки» (Пригласить 2 детей)
Дети хором: 1,2,3 Начни!
Задание №3. А сейчас нужно «Собрать снеговика» из частей! (3 детей)
Воспитатель: Молодцы! Вы справились и с этим заданием!
Воспитатель: Ребята, а вы не забыли, о чем нас попросил Чебурашка?
Дети: нужно сделать для Чебурашки и его друга - крокодила Гены картину - пейзаж зимнего леса.
Воспитатель: Тогда приглашаю вас пройти в мастерскую.
Дыхательная гимнастика
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые снежинки!
Но чтобы попасть в мастерскую, нужно подуть на снежинку так, чтобы очень быстро пройти под нею и не задеть.
- Посмотрите сначала как я подую на снежинку. Воздух набираем правильно, через нос, плавный выдох – через рот.
- Итак, 1,2,3 – начни!
Практическая работа:
Воспитатель: Присаживайтесь, пожалуйста, за столы.
Воспитатель: Посмотрите, какая необычная картина. Скажите, она похожа на зимний пейзаж? А почему? Чего не хватает?
Дети: Снега, деревьев.
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли с помощью предметов, которые лежат у вас на столе сделать зимнюю картину?
Дети: Можно вырезать елочки, животных из бумаги; ватными дисками укрыть крону березы; из ваты сделать облака, снег, сугробы.
Воспитатель: Правильно. Я покажу способы волшебного превращения:
1. Беру вату, разрываю на полоски, и слегка распушиваю, получилось…облако.
Затем аккуратно намазываю клей на картину и наклеиваю вату, слегка прижимая салфеткой, чтобы убрать лишний клей.
2. Ёлочки вырезаю из бумаги, сложенной пополам (по 2-3 штуки) и склеиваю их между собой, чтобы они были объёмными. Их можно будет укрыть искусственным снежком.
3. Деревья (рябину) вырезаем по контуру и тоже укрываем снегом.
4. На березы наклеим ватные диски, снизу - вверх – это будут ветки, покрытые
снегом. Намазываем бумагу, не ватный диск!
5. Снежинки распределим по всей картине.
6. Сугробы сделаем с помощью скрученных салфеток и клея.
Не забывайте, что сначала мы наклеиваем - вдали маленькие предметы, а затем, предметы покрупнее размещаем - на переднем плане.
Воспитатель: Ребята, давайте сначала вспомним о правилах работы с ножницами и клеем:
Нельзя подносить ножницы близко к лицу и размахивать ими; не оставлять ножницы с открытыми лезвиями; нельзя класть ножницы на край стола, они могут упасть и поранить ногу; убираем излишки клея, чтобы работа получилась аккуратной и т.д. Работаем дружно!
Воспитатель: Но сначала распределим между собой, кто, что будет делать.
Во время работы не забывайте убирать обрезки бумаги, т.е. наводить порядок на своих рабочих местах, в процессе работы.
Но сначала приглашаю вас на разминку.
Музыкальная физкультминутка «Скачут зайки»
Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Волшебный мешочек»
Воспитатель: Посмотрите, какие интересные, необычные мешочки у меня есть. Потрогайте их. Что напоминают вам эти звуки?
Дети: Скрип снега, хрустящую капусту и т.д.
Воспитатель: Правильно, этот звук напоминает настоящий скрип снега.
Воспитатель: Итак, приступаем к работе.
Самостоятельная продуктивная деятельность
Звучат музыкальные произведения
Воспитатель подсказывает, корректирует, помогает детям, которым нужна помощь.
Воспитатель: Скажите, каких птиц мы можем увидеть зимой?
Дети: Воробьи, сороки, синицы, снегири, свиристели.
Воспитатель: Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?
Дети: Зимующие птицы.
Воспитатель: Правильно. А давайте пригласим несколько птичек в наш зимний лес (дети наклеивают несколько заготовок птиц).
3 этап: Итог. Рефлексия:
Воспитатель: Молодцы ребята! Красивая зимняя картина у нас получилась!
Как можно назвать нашу картину-пейзаж?
Дети: «Зима», «Зимушка-зима», «Зимний лес».
Воспитатель: Что в нашей работе вам понравилось? А что показалось трудным?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, мы уже закончили работу в мастерской, и нам пора возвращаться. Осталось навести порядок, на своих рабочих местах.
Дети наводят порядок на своих рабочих местах и садятся на стульчики, возле входа.
Видеозвонок
Воспитатель показывает картину Чебурашке.
Чебурашка: Спасибо, вам, ребята, очень красивый зимний пейзаж у вас получился! Уверен, моему другу, Крокодилу Гене, очень понравится подарок! Отправляйте по почте, жду!!! У меня для вас тоже сюрприз, найдите его!
Дети находят на подоконнике коробку с апельсинами.
Чебурашка: Ребята. я хочу угостить вас вкусными и полезными апельсинами.
- Спасибо вам! До свидания!
Дети: До свидания, Чебурашка! Воспитатель: Ребята, давайте аккуратно сложим нашу картину в коробку и отправим ее Чебурашке и Крокодилу Гене.
- А наше занятие подошло к концу.
Дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей средней группы "Украшение салфеточки"
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей средней группы "Украшение салфеточки"...
Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."
Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие) на тему «Часовая мастерская» (подготовительная группа)
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Часовая мастерская"...
Конспект ООД по ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) для детей старшего возраста (5-6) лет на тему: «Скворечник»
Конспект занятия по аппликации в старшей группе....
Конспект Интегрированной организованной образовательной деятельности По художественному –эстетическому развитию Детей второй младшей №5 Тема: « К нам спешит Зима»
Программное содержаниеОбучающий организованной образовательной деятельностиЗадачи:Образовательные :Познакомить детей жанром живописи – пейзажем.( знакомство со Ставропольским художником Па...
В помощь родителям ОО "Художественно- эстетическое развитие" Аппликация конспект ООД Тема:"Космическая экспедиция"
Кто из нас не пытался найти в этом таинственном космосе знакомую звезду или созвездие и, разыскав их, улыбнуться всем им, как старым добрым знакомым? Предлагаем, Вам вместе с детьми, поигра...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей подготовительной к школе группы Тема: «Зимушка-зима»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет), с целью, формирования представлений о зиме и е...