"Фруктовая корзинка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Цель открытого занятия расширить и обоготить знания детей о фруктах. Совершенствовать умене детей состовлять аппликацию. Наносить клей на детали.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное   учреждение «образовательный центр успех»

                                             142720, Московская область,

                                             Ленинский городской округ, р.п

                                           Дрожжино, улица Южная, д.13, к2

Открытое занятие по аппликации во второй младшей

               На тему: «Фруктовая корзинка»

Подготовила воспитатель:

Обухова АС.


Открытое занятие во второй младшей группе аппликация                        

                               «Фруктовая корзинка»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». 

Цели:

- Формировать у детей представления о фруктах;

- Закрепить умение узнавать и называть фрукты;

- Закрепить цвета: красный, желтый, зеленый

- Совершенствовать умение детей составлять аппликацию, учить детей наносить клей на детали.

Задачи:

Обучающие: продолжать учить аккуратно, наклеивать детали, ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие: развивать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.

Воспитательные: воспитывать отзывчивость и доброту, заботливое отношение к животным, желание прийти на помощь.

Предварительная работа:

Беседа о фруктах, рассматривание иллюстраций на тему: «Фрукты», проведение дидактических, настольных игр.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: круглые, овальные, красные, жёлтые, зелёные, оранжевые, фиолетовые.

Материал: корзина с фруктами муляжами для образца, игрушка медедь, корзинки и фрукты муляжи для подвижной игры на каждого ребенка, листы бумаги с напечатанными корзинками для каждого ребенка, заготовки разных фруктов для каждого ребенка, клей карандаш, салфетки.

Ход занятия

1. Воспитатель: Ребята слышите кто- то стучиться.

Воспитатель: Правильно ребята. Это мишка. К нам сегодня в гости пришл медвеженок Принес нам угощения. Давайте посмотрим, что он нам принесл. Он принесла нам целую корзинку фруктов. Фрукты очень полезные, в них много витамин, чтобы не болеть, надо всегда кушать фрукты. В корзинке у мишки разные фрукты, давайте посмотрим какие, и назовем их. (Дети называют фрукты). Молодцы ребята, все фрукты правильно назвали. Больше всего из этих фруктов мишка любит яблоки. А какие фрукты любите вы? (Дети называют фрукты). Молодцы ребята, давайте немного отдохнем и поиграем.

Мишка косолапый (идем, переваливаясь с ноги на ногу)
     
По лесу идет.

Шишки собирает, (собираем с пола воображаемые шишки)
     
Песенки поет.
   
Вдруг упала шишка -
   
Прямо мишке в лоб! (хлопаем себя рукой по лбу)
   
Мишка рассердился
   
И ногою - топ! (топаем ножкой)

Молодцы ребята. Мишка нам принес фрукты, чтобы порадовать и угостить нас. Давайте мы с вами тоже приготовим угощение для миишки и его лесных друзей. Сделаем фруктовые корзинки, она отнесет их в лес и угостит зверей. Вы согласны? (Да) Тогда проходите в нашу творческую мастерскую и принимайтесь за работу.

Основная часть

2. Дети проходят за столы

Ребята посмотрите, какие корзиночки у меня есть. (показ листов с изображением пустых корзин). Чего в них не хватает? (Фруктов) Правильно, в корзинках не хватает фруктов. Смотрите, какие фрукты у меня есть. (показ заготовок фруктов). (Дети перечисляют фрукты). Молодцы, эти фрукты мы с вами будем приклеивать в корзинку. Давайте сначала разомнем наши пальчики. 

Воспитатель: Ребята, прежде, чем выполнить аппликацию, давайте разложим фрукты в свои корзиночки и посмотрим, что же должно получиться? (Дети раскладывают фрукты). (Воспитатель напоминает детям, как правильно пользоваться клеем, наносить его тонким слоем на заготовку и плотно прижимать ее к листу тряпочкой).

А теперь приступаем к работе. (Дети принимаются за работу) 

Ребята, какие вы молодцы! Такие замечательные корзинки у вас получились.

Ребята нашему мишке пора уходить. Давайте скажем ему до свидания.

Заключительная часть

Ребята скажите ,а что мы сегодня делали.(ответ детей).

Ребята мишка очень благодарил нас за то что мы приготовили ему и его  лесным друзьям корзинки с угощениями. И рассказал мне как поиграть в новую игру. Давайте с вами поиграем. По окончании игры поблагодарить детей за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рецепты овощных и фруктовых блюд,приготовленных родителями к празднику"Здравствуй ,осень овощная и фруктовая!"

Рецепты овощных и фруктовых блюд,приготовленных родителями к празднику"Здравствуй ,осень овощная и фруктовая!"...

"Фруктовая корзинка"- дидактическое интерактивное пособие

Цель: Закрепление звука А. Положи в корзинку фрукт на заданный звук....

«Фруктовая корзинка»

laquo;Фруктовая корзинка»...

Познавательно-исследовательская деятельность: «Путешествие по фруктовому саду». «Изготовление фруктовых канапе».

Закреплять знания детей о фруктах. Расширять и активизировать словарь детей по теме занятия. Развивать речь, мышление, воображение. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе....

Конспект "Фруктовая корзинка"

Конспект занятия "Фруктовая корзинка" с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий...

"Фруктовая корзинка"

Познавательно-исследовательская деятельность...