Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Медведь"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Саулина Ирина Михайловна

Конспект образовательной деятельности по лепке в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_lepke_medved.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе

Лепка «Медведь»

Цель: формировать у детей эстетические вкусы, развивать творческие способности, мышление.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение лепить фигуру медведя, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу;

- совершенствовать знакомые приемы лепки.

Развивающие: развивать воображение, мышление, чувство композиции, эстетическое восприятие, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным, желание им помогать, усидчивость.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическая, речевая, познавательная, социально-коммуникативная.

Раздаточный материал: пластилин, доски для лепки, стеки.

Демонстрационный материал: мягкая игрушка медведь.

Методические приемы: игровая ситуация – «помоги Мишутке», беседа о медведе, физкультминутка, показ.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы («Три медведя», «Маша и медведь»);

- рассматривание иллюстраций с изображением медведя;

- отгадывание загадок про диких животных;

- беседа об условиях обитания медведя, о продуктах его питания, зимовке.

Продолжительность занятия: 25 минут.

Ход занятия:

Организационный момент:

- Ребята, сегодня к нам придет гость, а вот чтобы узнать, кто придет, дружно отгадаем загадку:

Бродит он не по дороге,

До весны он спит в берлоге

И готов он круглый год

С аппетитом кушать мед.

Он зверей не обижает,

Он малину обожает.

Кто же он, скорей ответь?

Косолапый наш… (медведь).

- Молодцы, ребята. Смотрите, а кто это к нам пришел? (Дети здороваются с медведем). Мишутка, а почему же ты такой грустный? (Мишутка сообщает детям, что он одинок). Ребята, а как мы можем помочь Мишутке?

- Совершенно верно, мы слепим ему друзей. Но сначала мы внимательно посмотрим на него, какие части тела есть у Мишутки?

- Ребята, а какой формы у Мишутки туловище? Голова? Лапы? Уши?

- А как вы считаете, какая часть тела у Мишутки самая большая? Средняя? Маленькая?

- Ребята, а кто знает, что любит есть Мишутка?

- А как вы думаете, где он живет?

- Совершенно верно, в лесу. Ребята, сейчас мы немного поиграем.

Физкультминутка:

Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)

А сынок – малютка просто. (Присесть)

Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками).

- Молодцы, а теперь садимся за столы. Возьмите в руки пластилин. Что мы должны сделать с пластилином, чтобы он был мягким? Правильно, размять.

В руки я комок возьму.

Хорошо его помну.

Чтоб он теплым, мягким стал.

Но к рукам не прилипал.

- Теперь отломите 6 кусков пластилина - большой, средний и маленькие куски (показ воспитателем). Ребята, как вы думаете, с какой части тела нужно начать?

- Совершенно верно, с самой большой части – с туловища. Катаем шарик коричневого цвета, прямыми движениями рук превращаем его в овал. У всех получилось?

- Молодцы! А теперь какую часть тела мы будем лепить? Правильно, голову. Катаем шарик. Вот у нас туловище и голова готовы, нам надо их соединить. А чтобы голова держалась крепко, надо ее хорошенько примазывать к туловищу.

- Какую часть тела мы будем лепить теперь? Совершенно верно, лапы. Ребята, посмотрите, а задние и передние лапы у медведя одинаковые? А чем они отличаются? Правильно, задние лапы у медведя короче и толще, чем передние.

- Раскатываем четыре цилиндра - задние и передние лапы, приделываем их к туловищу. А сейчас мы с вами прищипнем уши, хвост, потом оттянем мордочку, смотрите, как я делаю. У всех получилось? (во время работы воспитатель, если необходимо, оказывает помощь). Молодцы!

- Ну что, Мишутка, смотри, как много у тебя теперь друзей появилось. (Мишутка спрашивает у каждого ребенка, как он назвал медведя, которого слепил. В заключении хвалит всех ребят и благодарит их за помощь, прощается с ребятами).

Заключительная часть.

Рефлексия:

- Ребята, кто к нам сегодня приходил?

- А почему Мишутка был грустный?

- А как мы ему помогли?

- А что мы еще сегодня делали на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект образовательной деятельности по «художественно-эстетическому развитию» аппликация на тему «Перекресток» для детей старшего возраста.

Программное содержание: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице в игре - викторине "Правила дорожного движения". Продолжать совершенствовать прием силуэтного вырезани...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию дошкольников в старшей группе «Узор на ткани».

Данное занятие используется в старшей группе с детьми с ОНР для закрепления знаний по лексической теме "одежда". Оно способствует формированию у детей  умений и навыков  по рисованию элемент...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе "Родной город"

расширять представления детей о родном городе; поощрять проявление творческого воображения; совершенствовать умение создавать предметные изображения с натуры и по представлению; закреплять приёмы выре...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе

Тема:  «Чебурашка»Доминирующая ОО: «Художественно-эстетическое развитие»Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социал...