Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Медведь"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности по лепке в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_lepke_medved.docx | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе
Лепка «Медведь»
Цель: формировать у детей эстетические вкусы, развивать творческие способности, мышление.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение лепить фигуру медведя, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу;
- совершенствовать знакомые приемы лепки.
Развивающие: развивать воображение, мышление, чувство композиции, эстетическое восприятие, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным, желание им помогать, усидчивость.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическая, речевая, познавательная, социально-коммуникативная.
Раздаточный материал: пластилин, доски для лепки, стеки.
Демонстрационный материал: мягкая игрушка медведь.
Методические приемы: игровая ситуация – «помоги Мишутке», беседа о медведе, физкультминутка, показ.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы («Три медведя», «Маша и медведь»);
- рассматривание иллюстраций с изображением медведя;
- отгадывание загадок про диких животных;
- беседа об условиях обитания медведя, о продуктах его питания, зимовке.
Продолжительность занятия: 25 минут.
Ход занятия:
Организационный момент:
- Ребята, сегодня к нам придет гость, а вот чтобы узнать, кто придет, дружно отгадаем загадку:
Бродит он не по дороге,
До весны он спит в берлоге
И готов он круглый год
С аппетитом кушать мед.
Он зверей не обижает,
Он малину обожает.
Кто же он, скорей ответь?
Косолапый наш… (медведь).
- Молодцы, ребята. Смотрите, а кто это к нам пришел? (Дети здороваются с медведем). Мишутка, а почему же ты такой грустный? (Мишутка сообщает детям, что он одинок). Ребята, а как мы можем помочь Мишутке?
- Совершенно верно, мы слепим ему друзей. Но сначала мы внимательно посмотрим на него, какие части тела есть у Мишутки?
- Ребята, а какой формы у Мишутки туловище? Голова? Лапы? Уши?
- А как вы считаете, какая часть тела у Мишутки самая большая? Средняя? Маленькая?
- Ребята, а кто знает, что любит есть Мишутка?
- А как вы думаете, где он живет?
- Совершенно верно, в лесу. Ребята, сейчас мы немного поиграем.
Физкультминутка:
Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)
А сынок – малютка просто. (Присесть)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками).
- Молодцы, а теперь садимся за столы. Возьмите в руки пластилин. Что мы должны сделать с пластилином, чтобы он был мягким? Правильно, размять.
В руки я комок возьму.
Хорошо его помну.
Чтоб он теплым, мягким стал.
Но к рукам не прилипал.
- Теперь отломите 6 кусков пластилина - большой, средний и маленькие куски (показ воспитателем). Ребята, как вы думаете, с какой части тела нужно начать?
- Совершенно верно, с самой большой части – с туловища. Катаем шарик коричневого цвета, прямыми движениями рук превращаем его в овал. У всех получилось?
- Молодцы! А теперь какую часть тела мы будем лепить? Правильно, голову. Катаем шарик. Вот у нас туловище и голова готовы, нам надо их соединить. А чтобы голова держалась крепко, надо ее хорошенько примазывать к туловищу.
- Какую часть тела мы будем лепить теперь? Совершенно верно, лапы. Ребята, посмотрите, а задние и передние лапы у медведя одинаковые? А чем они отличаются? Правильно, задние лапы у медведя короче и толще, чем передние.
- Раскатываем четыре цилиндра - задние и передние лапы, приделываем их к туловищу. А сейчас мы с вами прищипнем уши, хвост, потом оттянем мордочку, смотрите, как я делаю. У всех получилось? (во время работы воспитатель, если необходимо, оказывает помощь). Молодцы!
- Ну что, Мишутка, смотри, как много у тебя теперь друзей появилось. (Мишутка спрашивает у каждого ребенка, как он назвал медведя, которого слепил. В заключении хвалит всех ребят и благодарит их за помощь, прощается с ребятами).
Заключительная часть.
Рефлексия:
- Ребята, кто к нам сегодня приходил?
- А почему Мишутка был грустный?
- А как мы ему помогли?
- А что мы еще сегодня делали на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект образовательной деятельности по «художественно-эстетическому развитию» аппликация на тему «Перекресток» для детей старшего возраста.
Программное содержание: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице в игре - викторине "Правила дорожного движения". Продолжать совершенствовать прием силуэтного вырезани...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы на тему «Чудесное дерево»
Цель: формирование умения рисовать пейзажи...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию дошкольников в старшей группе с использованием ИКТ «Художница - осень»
Выполнила: Штань Н. Г.воспитательМБДОУ «Детский садобщеразвивающего вида№ 277» г. о. Самара Цель:·...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в интеграции с образовательными областями в старшей группе Тема: «Совушка-сова» (нетрадиционная аппликация из ватных дисков)
Развивать творческие способности дошкольников в аппликации из нетрадиционных материалов (ватных дисков)....
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию дошкольников в старшей группе «Узор на ткани».
Данное занятие используется в старшей группе с детьми с ОНР для закрепления знаний по лексической теме "одежда". Оно способствует формированию у детей умений и навыков по рисованию элемент...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе "Родной город"
расширять представления детей о родном городе; поощрять проявление творческого воображения; совершенствовать умение создавать предметные изображения с натуры и по представлению; закреплять приёмы выре...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе
Тема: «Чебурашка»Доминирующая ОО: «Художественно-эстетическое развитие»Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социал...