Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Золотая рыбка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Зинира Аскатовна Абубакирова

Конспект занятия по лепке в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lepka_zolotaya_rybka.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

ГАПОУ СМПК

Конспект

организации продуктивной деятельности

(лепка) на тему: «Золотая рыбка»

в старшей группе МАДОУ №1 с. Красноусольский

студентки 2 курса группы 217з

специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Составила: Абубакирова З.А.

Проверила: Быковская А.П.

Стерлитамак 2018

Цель: закрепить и развивать навыки лепки, работы с пластилином

 Задачи:

Обучающие: закреплять знания детей овальной формы, приемов лепки: раскатывание прямыми движениями ладони, лепка пальцами. Учить детей приему оттягивания, сплющивания, передаче характерных особенностей рыбки, обозначать стекой чешуйки у рыбы.

Развивающие: учить детей логически мыслить. Воспитывать аккуратность в работе.

Воспитательные: вызвать у детей желание любоваться красотой рыбок, воспитывать любовь к природе.

Материал: пластилин красного, желтого цвета, дощечки, стеки, мокрые тряпочки, игрушки рыбки.

Предварительная работа.

1. Рассматривание иллюстраций с изображением речных и морских рыб, запоминание их названий. Обратить внимание детей на основную форму рыбок и характерные детали.

2. Загадывание и отгадывание загадок.

3. Чтение стихов и рассказов о рыбах:

- Вот усатый пестрый сомик.

У него под камнем домик.

- Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть,

Рыбка, рыбка озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла;

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

5. Рисование рыбки кончиками пальцев. Закреплять представление о цвете; радоваться процессу рисования, воспитывать любовь к живой природе, развивать воображение.

6. Подвижная игра: «Рыбки и осьминог».

Дети двигаются, изображая рыбок, сопровождая движение руками; стихами.

-Мы умеем быстро плавать,

Любим прыгать и нырять

Раз, два, три, четыре, пять-

Ни за что нас не поймать.

Воспитатель кричит: «Осьминог! «. Дети убегают, а «осьминог» ловит рыбок.

Ход занятия.

I этап. Дети отгадайте загадку: «У родителей и деток вся одежда из монеток»(рыбки)

Стихотворение

К нам из сказки приплыла,

Там царицею была.

Рыбка эта не простая

Рыбка эта золотая!

- Сегодня мы будем лепить золотую рыбку, которая исполняет заветные желания.

II этап. Рассматривание игрушки-рыбки, и ее активное восприятие и обследование, уточнение знаний ребят о ее свойствах. (У каждого ребенка игрушка рыбка.)

- Из каких частей состоит тело рыбки? (голова, хвост, туловище, плавники)

- А какая форма у рыбки? (овальная)

- Чем покрыто тело у рыбки? (чешуей)

(Обращаем внимание на то, что тело у рыбки сжато с боков, спереди заостренное, а сзади сужено. Это позволяет рыбке хорошо плавать).

- Посмотрите, как рыбка плавает. (Воспитатель показывает рукой движение рыбки). Когда рыбка плавает - ее хвостик двигается из стороны в сторону. (Дети тоже показывают, как рыбка движется). У золотой рыбки имеется хвостовой плавник. Плавники у рыбки есть и на спинке и на брюшке, на грудке. (Показывает воспитатель).

III этап. Связан с объяснением и уточнением того, как дети должны действовать. какие технические приемы должны использовать чтобы вылепить предмет.

В процессе работы воспитатель помогает запомнить названия способов лепки: скатать, раскатать, растянуть .

Рефлексия.

В конце занятия провести анализ работ детей.

Дети рассматривают работы.

-А какие рыбки вам нравятся?

-Почему?

(Развивает воображение ребенка, формирует целенаправленное зрительное внимание,

дает толчок к творческим проявлениям в самостоятельной деятельности).

Воспитатель предлагает поиграть детям с вылепленными рыбками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД по художественно-эстетическому развитию Рыбки плавают в аквариуме Средняя группа

Конспект занятия в средней группе с использованием нетрадиционной техникой рисования...

Методическая разработка конспекта занятия по художественно-эстетическому развитию детей 4- го г. ж. по теме: «Рыбки в аквариуме»

В методической разработке по художественно- эстетическому развитию  представлен конспект занятия по лепке 4-го г.ж. по теме: "Рыбки в аквариуме"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию /рисование/ во второй группе раннего возраста "Разноцветные рыбки"

Тема: "Разноцветные рыбки". Цель: развитие самостоятельности, активности навыков совместной деятельности детей. Задачи:Развивающие:развивать навыки закрашивать гуашью тел...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....