Проект По художественно – эстетическому развитию в первой младшей группе «Осенние деньки»
проект по аппликации, лепке (младшая группа)
Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей первой младшей группы детского сада нетрадиционному рисованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osennie_denki_2024.docx | 491.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Центр Развития Ребёнка «Детский сад «Дружба»
Проект
По художественно – эстетическому развитию
в первой младшей группе
«Осенние деньки»
Воспитатель:
Жданова Елена Анатольевна
Должность:
Воспитатель (1КК)
Качканар
2024 г.
Актуальность
Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей первой младшей группы детского сада нетрадиционному рисованию.
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды учитывала, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей. Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т.д.). Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:
- развивает уверенность в своих силах;
- развивает пространственное мышление;
- учит детей свободно выражать свой замысел;
- побуждает детей к творческим поискам и решениям;
- учит детей работать с разнообразным материалом;
- развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия, чувство фактурности и объёмности;
- развивает мелкую моторику рук;
- развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
Тип проекта: творческий, обучающий.
Цель: ознакомление детей с нетрадиционным рисованием; развитие творческих способностей, фантазии, воображения у детей первого младшего возраста.
Задачи:
- сформировать у детей технические навыки рисования;
- познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования;
- научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники;
- обогащать и расширять художественный опыт детей;
- побуждать ребенка экспериментировать;
- поощрять и поддерживать творческие находки;
- развивать целенаправленную деятельность детей и их стремление к созидательной активности;
- воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству с взрослым, с детьми, к собственной деятельности, ее результату;
- способствовать возникновению у него ощущения, что продукт его деятельности интересен другим и ему самому.
Предполагаемый результат:
- умеют создавать свой неповторимый образ в рисунках, используя различные техники:
- с удовольствием сотрудничают со сверстниками и взрослыми;
- умеют радоваться полученному результату от своей работы.
Предмет изучения: процесс формирования основ рисования нетрадиционным способом в продуктивной деятельности у детей первой младшей группы.
Гипотеза: от освоения нетрадиционного рисования у детей развиваются навыки узнавания основных цветов и их оттенков. Они становятся более уверенными и самостоятельными, что подразумевает развитие устойчивых психических процессов.
Участники проекта: воспитатели; дети первой младшей группы (2 – 3 года); родители.
Предмет исследования: процесс формирования основ рисования нетрадиционным способом в продуктивной деятельности у детей 2-3 лет.
Продолжительность: краткосрочный с 30.09.2024г. по 25.10.2024г.
По количеству участников: групповой.
Продукт проекта: выставка детских работ.
Проблемные вопросы:
1. Зачем надо формировать у детей умение рисовать нетрадиционным способом?
2. Какова роль нетрадиционного рисования в развитии детей?
3. Какую роль выполняют родители в формировании навыков рисования у детей?
4. Как научить ребенка полученные теоретические знания использовать в продуктивной деятельности?
Методы:
1. Художественное творчество.
2. Чтение художественной литературы.
3. Работа с родителями- беседы, памятка.
4.Наблюдения.
5.Рассматривание иллюстраций.
6.Продуктивная деятельность.
7. Использование видеоматериалов.
8. Применение полученных теоретических знаний на практике.
9. Игры.
Этапы проекта
Подготовительный этап проекта:
- постановка цели, задач;
- разработка проекта: выбор форм работы с детьми и родителями, определение объема и содержания работы для внедрения проекта, определение и формулировка ожидаемых результатов;
- выпуск буклета «Ознакомление детей первой младшей группы с нетрадиционным рисованием» для родителей;
- подбор иллюстративного, художественного, видео материала;
- подготовка наглядного иллюстрированного материала по теме проекта;
- составление перспективного плана работы по проекту;
- определение продукта проекта.
Основной этап.
- образовательная деятельность в режимных моментах; продуктивная, совместная деятельность; исследовательская;
- выполнение творческих работ на тему нетрадиционного рисования;
- чтение художественной литературы:
- рассматривание иллюстраций по теме проекта.
Заключительный этап.
1. Выставка работ детей.
Испытав интерес к необычному творчеству, дети сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Изобразительная деятельность приносит много радости маленькому человеку. Нетрадиционное рисование помогает ребёнку фантазировать, улучшает эмоциональное настроение.Всё это я наблюдали в малышах во время работы над проектом.
План мероприятий творческого проекта
1 неделя
Тема: «Давайте познакомимся!»
Цель: ознакомление детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования (пальчиками, ватными палочками, ладошками, монотипия (отпечаток)), формирование интереса к изобразительной деятельности.
Задачи: способствовать развитию мышления, зрительного внимания.
План
№ | Тема мероприятия | Цель |
1 | Общение на тему: «Что это – нетрадиционное рисование?» | Ознакомление детей с нетрадиционным рисованием. |
2 | Чтение: «Курочка ряба», «Бобовое зёрнышко» | Подведение детей к понятию точечного рисования. |
3 | Пальчиковая игра: «Курочка ряба», «Уточка» | Формирование у детей технических навыков рисования пальчиками, ватными палочками. |
4 | Рассматривание иллюстраций. | Ознакомление детей с элементами нетрадиционного рисования. |
5 | Д\и: «Разноцветные ёжики» | Развитие зрительного внимания, закрепление знания цветов. |
2 неделя
Тема: «Я рисую – руки в краске, это мелочь для меня,
Я рисую яркой краской, посмотрите на меня».
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей группы.
Задачи: способствовать овладению воспитанниками простейших нетрадиционных способов рисования, продолжать знакомить детей с названиями основных цветов, развивать моторику рук.
План
№ | Тема мероприятия | Цель |
1 | Д\и: «Подбери колючки для ежа» | Развитие мелкой моторики рук. Закрепление знания цветов. |
2 | Просмотр видеофильма: «Мы печатаем» | Изучение способов нетрадиционного рисования. |
4 | Чтение стихотворения «Осень» М. Ходяковой | Развитие воображения, фантазии. Желание изобразить на бумаге желтый листок. |
5 | Организация выставки рисунков | Воспитание доброжелательного отношения к сверстникам; желание участвовать в выставке, развитие воображения. |
Продуктивная деятельность.
Рисование: «Осенний листок» ( отпечаток листа)
Цель: развитие воображения, мышления, моторики.
«Колосок» (рисование ватными палочками),
«Одуванчик», «Травка», «Бабочка»
Цель: формирование у детей технических навыков рисования ватными палочками, развитие мелкой моторики рук.
«Осенний дождь» (рисование пальчиками),
«Жучок в траве», «Листочки» (отпечаток ладони),
Цель: развитие мелкой моторики рук, фантазии.
«Красные листочки», «Цветок» (монотипия предметная (отпечаток) губкой.
Цель: развитие творческих фантазий, чувства радости от полученного результата.
Экспериментальная деятельность.
«Рисуем на песке» Цель: развитие мышления, моторики рук, фантазии; незабываемые, положительные эмоции.
Мониторинг
Наш проект «Осенние деньки» направлен на развитие творческого воображения у детей раннего дошкольного возраста по средствам использования нетрадиционных техник рисования.
Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей.
Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка — оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству.
Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствуетразвитию творческого воображения.
В настоящее время ребята начали узнавать нетрадиционные техники: рисование пальчиками, рисование ладошками, оттиски поролоном, палочками (пуантилизм). Детям понравились разнообразие техник, работа с красками. Благодаря вовлечению в наш проект родителей, их семейный досуг стал увлекательнее.
Список использованной литературы и источников.
1. «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА». Методическое пособие – Т.С. Комарова.
2. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст», ТЦ Сфера, 2009.
3. А.В. Никитина «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ», КАРО, 2010.
4. Д.Н. Колдина «Рисование в ясельных группах детского сада», Мозайка-синтез, 2021.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческо-исследовательский проект в первой младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»
Учитывая особенности детей раннего возраста, такие как: наглядно-действенное мышление; минимальный жизненный опыт, а так же то, что малыш может понять только то, что находится непосредственно перед ег...
Презентация творческо-исследовательского проекта в первой младшей группе "Осень, осень, в гости просим!"
Познакомить малышей с темой "Осень" используя различные виды деятельности, привлекая родителей к данной тематике....
Занятие по художественно – эстетическому развитию в первой младшей группе «Осенняя дорожка для медведя»
Занятие по художественно – эстетическому развитиюв первой младшей группе«Осенняя дорожка для медведя»...
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в младшей группе «Осенняя березка».
Приобщение детей к искусству аппликации....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Осенние листочки»
Образовательные задачи: учить детей правильно держать кисть, опускать в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге. ...
Презентация творческо-исследовательского проекта в первой младшей группе «Осень, осень в гости просим!»
презентация...
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе «Осеннее дерево»
Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками).Задачи:1. Познакомить детей с техникой рисования ватными палочками.2. Закрепл...