Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию ( аппликация) на тему: " Моя комната"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию ( аппликация) на тему: " Моя комната"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dizaynery_2.docx | 16.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе по
художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему:
«КОМНАТА МОЕЙ МЕЧТЫ»
Воспитатель: Федотова Любовь Сергеевна
Программное содержание:
продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации; вызывать желание выполнить красивое изображение своей комнаты; продолжать учить вырезать геометрические фигуры, раскладывать на листе бумаги детали аппликации и наклеивать их; учить детей создавать по представлению изображение своей комнаты; закрепить названия цветов и название мебели.
Цель: Закреплять общие представления о предметах мебели и её назначении.
Задачи:
- развивать и обогащать словарный запас детей: сервант, трюмо, комфорт;
- совершенствовать умение употреблять в речи прилагательные: кухонный, платяной, письменный, обеденный, журнальный, компьютерный;
- развивать творческие способности, давать возможность каждому ребёнку проявлять самостоятельность в выполнении работы;
- вызывать положительный эмоциональный настрой от результатов совместного труда;
- формировать у детей начальное представление об искусстве дизайна, эстетические чувства, чувства вкуса;
- развивать мелкую и общую моторику.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и предметов мебели в интерьере группы, использование игрушечной мебели в играх, отгадывание загадок.
Приемы: словесные, наглядные, игровые.
Материалы:
макеты и иллюстрации различных домов; картинки различной мебели; клей, кисти, цветная бумага, белые листы.
ХОД ЗАНЯТИЯ
-Недавно мы с вами изучали дома и составляли о них рассказы: какие они у вас высокие или низкие, деревянные, кирпичные или блочные, красивые, разноцветные. А посмотрите какие еще бывают дома. Воспитатель показывает макеты и иллюстрации различных домов, замков, коттеджей и говорит:
-Они все такие разные, но вот что-то есть в них одинаковое.
Кто знает, что есть во всех домах? (комнаты)
-Правильно комнаты. А что в каждой комнате должно стоять? (мебель)
-Сегодня я вам предлагаю стать настоящими дизайнерами интерьера.
Мы с вами сейчас пофантазируем и представим, что у нас есть пустая комната и сделаем комнату своей мечты.
-Перед вами лежат белые листы – это и будут ваши комнаты.
-Теперь, посмотрите, перед вами лежат картинки с разной мебелью и
элементами интерьера: диваны с креслами, столы со стульями, шкафчики, комоды, телевизоры, и люстры и тд. Внимательно рассмотрите картинки и приступайте к работе.
Пальчиковая гимнастика «Мебель»
Мебель я начну считать:
Кресло стол, диван, кровать, (пальцы обеих рук поочерёдно зажимать в кулачок)
Полка, тумбочка, буфет,
Шкаф, комод и табурет.
Много мебели назвал –
Десять пальчиков зажал! (поднимать зажатые кулачки вверх)
– Отдохнули и продолжим.
Самостоятельная работа детей
Дети приступают к выполнению работы. Воспитатель обращает внимание на аккуратность при работе с клеем, напоминает приемы аккуратного наклеивания, следит за осанкой детей при работе, напоминает правила работы с ножницами. Помогает детям, у которых что-то не получается.
Физкультминутка
Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)
Мебель там приобретём:
Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)
И табурет, (приседают)
Кровать – на ней нам будет мягко спать (кладут сложенные ладони под левую щёку)
Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»)
И стол большой (разводят руки в стороны)
И отвезем домой (крутят руль)
Рефлексия
После окончания работы воспитатель с детьми обсуждают, какую ребенок выбрал мебель для своей комнаты и для чего она служит.
- Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
- Довольны ли вы своими работами?
- Что было самое сложное в изготовлении и расстановке мебели?
- Что вам понравилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию (аппликация шерстяной нитью) Тема: «Подарок маленькой Фее» с использованием игровой, личностно-ориентированной и здоровьесберегающей технологии.
создание условий для формирования у детей потребности передавать в своих работах красоту окружающей природы, используя доступные им средства выразительности....
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей средней группы Тема: «Бабочка – красавица» (Монотипия)
Цель занятия:Знакомство с монотипией. Задачи занятия:- Познакомить с техникой монотипии;- Учить создавать образ бабочки гуашью, используя графические средства выразительности:...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию на тему "Бабочки прилетели"(аппликация) для группы дошкольников 5-7 лет (ЗПР)
Программное содержание:• закреплять умение вырезать симметричное изображение по трафарету (бабочка) из бумаги, сложенной вдвое, самостоятельно вырезать элементы узора и симметрично расп...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию на тему "Бабочки прилетели"(аппликация) для группы дошкольников 5-7 лет (ЗПР)
Программное содержание:• закреплять умение вырезать симметричное изображение по трафарету (бабочка) из бумаги, сложенной вдвое, самостоятельно вырезать элементы узора и симметрично расп...
Открытое занятие по художественно - эстетическому развитию (аппликация) 2 мл группа. Тема занятия : "Домик для козлят"
Открытое занятие во 2 младшей группе по художественно - эстетическому развитию "Домик для козлят"...
Конспект открытого занятия по художественно – эстетической деятельности в средней группе. Тема: «Ёлочка новогодняя».
Конспект открытого занятия по художественно – эстетической деятельности в средней группе....
Конспект открытого занятия по художественно – эстетической деятельности в средней группе. Тема: «Узоры Дедушки Мороза».
Конспект открытого занятия по художественно – эстетической деятельности в средней группе....