Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию ( аппликация) на тему: " Моя комната"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Мирзоян Л.В.

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию ( аппликация) на тему: " Моя комната"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dizaynery_2.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе по

художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему:

 «КОМНАТА МОЕЙ МЕЧТЫ»

Воспитатель: Федотова Любовь Сергеевна

Программное содержание:

продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации; вызывать желание выполнить красивое изображение своей комнаты; продолжать учить вырезать геометрические фигуры, раскладывать на листе бумаги детали аппликации и наклеивать их; учить детей создавать по представлению изображение своей комнаты; закрепить названия цветов и название мебели.

Цель: Закреплять общие представления о предметах мебели и её назначении.

Задачи:

- развивать и обогащать словарный запас детей: сервант, трюмо, комфорт;

- совершенствовать умение употреблять в речи прилагательные: кухонный, платяной, письменный, обеденный, журнальный, компьютерный;

- развивать творческие способности, давать возможность каждому ребёнку проявлять самостоятельность в выполнении работы;

- вызывать положительный эмоциональный настрой от результатов совместного труда;Хочу такой сайт

- формировать у детей начальное представление об искусстве дизайна, эстетические чувства, чувства вкуса;

- развивать мелкую и общую моторику.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и предметов мебели в интерьере группы, использование игрушечной мебели в играх, отгадывание загадок.

Приемы: словесные, наглядные, игровые.

Материалы:

макеты и иллюстрации различных домов; картинки различной мебели; клей, кисти, цветная бумага, белые листы.

ХОД ЗАНЯТИЯ

-Недавно мы с вами изучали дома и составляли о них рассказы: какие они у вас высокие или низкие, деревянные, кирпичные или блочные, красивые, разноцветные. А посмотрите какие еще бывают дома. Воспитатель показывает макеты и иллюстрации различных домов, замков, коттеджей и говорит:

-Они все такие разные, но вот что-то есть в них одинаковое.

Кто знает, что есть во всех домах? (комнаты)

-Правильно комнаты. А что в каждой комнате должно стоять? (мебель)

-Сегодня я вам предлагаю стать настоящими дизайнерами интерьера.

Мы с вами сейчас пофантазируем и представим, что у нас есть пустая комната и сделаем комнату своей мечты.

-Перед вами лежат белые листы – это и будут ваши комнаты.

-Теперь, посмотрите, перед вами лежат картинки с разной мебелью и

элементами интерьера: диваны с креслами, столы со стульями, шкафчики, комоды, телевизоры, и люстры и тд. Внимательно рассмотрите картинки и приступайте к работе.

Пальчиковая гимнастика «Мебель»

Мебель я начну считать:

Кресло стол, диван, кровать, (пальцы обеих рук поочерёдно зажимать в кулачок)

Полка, тумбочка, буфет,

Шкаф, комод и табурет.

Много мебели назвал –

Десять пальчиков зажал! (поднимать зажатые кулачки вверх)

 – Отдохнули и продолжим.

Самостоятельная работа детей

Дети приступают к выполнению работы. Воспитатель обращает внимание на аккуратность при работе с клеем, напоминает приемы аккуратного наклеивания, следит за осанкой детей при работе, напоминает правила работы с ножницами. Помогает детям, у которых что-то не получается. 

Физкультминутка

Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)

Мебель там приобретём:

Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)

И табурет, (приседают)

Кровать – на ней нам будет мягко спать (кладут сложенные ладони под левую щёку)

Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»)

И стол большой (разводят руки в стороны)

И отвезем домой (крутят руль)

Рефлексия

После окончания работы воспитатель с детьми обсуждают, какую ребенок выбрал мебель для своей комнаты и для чего она служит.

Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

- Довольны ли вы своими работами?

- Что было самое сложное в изготовлении и расстановке мебели?

- Что вам понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию (аппликация шерстяной нитью) Тема: «Подарок маленькой Фее» с использованием игровой, личностно-ориентированной и здоровьесберегающей технологии.

создание условий для формирования у детей потребности передавать в своих работах красоту окружающей природы, используя доступные им средства выразительности....

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей средней группы Тема: «Бабочка – красавица» (Монотипия)

Цель занятия:Знакомство с монотипией. Задачи занятия:- Познакомить с техникой монотипии;- Учить создавать образ бабочки гуашью, используя графические средства выразительности:...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию на тему "Бабочки прилетели"(аппликация) для группы дошкольников 5-7 лет (ЗПР)

Программное содержание:• закреплять умение вырезать симметричное изображение по трафарету (бабочка) из бумаги, сложенной вдвое, самостоятельно вырезать элементы узора и симметрично расп...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию на тему "Бабочки прилетели"(аппликация) для группы дошкольников 5-7 лет (ЗПР)

Программное содержание:• закреплять умение вырезать симметричное изображение по трафарету (бабочка) из бумаги, сложенной вдвое, самостоятельно вырезать элементы узора и симметрично расп...

Открытое занятие по художественно - эстетическому развитию (аппликация) 2 мл группа. Тема занятия : "Домик для козлят"

Открытое занятие во 2 младшей группе по художественно - эстетическому развитию "Домик для козлят"...

Конспект открытого занятия по художественно – эстетической деятельности в средней группе. Тема: «Ёлочка новогодняя».

Конспект открытого занятия по художественно – эстетической деятельности в средней группе....

Конспект открытого занятия по художественно – эстетической деятельности в средней группе. Тема: «Узоры Дедушки Мороза».

Конспект открытого занятия по художественно – эстетической деятельности в средней группе....